Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Малый бизнес в современной экономике.



2018-07-06 241 Обсуждений (0)
Малый бизнес в современной экономике. 0.00 из 5.00 0 оценок




Ведущей тенденцией предпринимательского бизнеса сейчас является ускоренное развитие его малых форм. Малый бизнес не является особой организационно-правовой формой предпринимательской деятельности. В соответствии с законодательством РФ к малому бизнесу относятся предприятия с численностью рабочих, в промышленности до 200 человек, в науке до 100 человек, и до 50 человек в непроизводственной сфере. Малый бизнес в современной экономике действует в четырех сферах: 1) он работает на условиях франчайзинга. Это система взаимодействия малого и крупного бизнеса, когда предприятия малого бизнеса пользуются фабричной маркой известных крупных фирм, реализуя их товары. В этом случае малый бизнес работает, как правило, в розничной торговле. 2) в сфере производства товаров и услуг для населения. 3) предприятия малого бизнеса работают на основе подряда и в этом случае они работают по заказам крупных фирм. 4) организация рискованного бизнеса. Как правило, такой бизнес организуется в наукоемком производстве, при создании качественно новых технологий и продуктов. Для создания такого бизнеса необходимо наличие новых идей, нового товара, новой технологии производства, а также предприниматель готовый к риску и капитал готовый для финансирования нового рискованного дела.

31)Конкуренция как социально-экономическое явление Конкуренция – это экономическое состязание между субъектами экономики в процессе реализации ими своих интересов. Конкуренция не только показывает, как эффективно производить товары и услуги, но и заставляет фирмы, чьи доходы зависят от рынка, либо подражать добившимся успеха, либо частично или полностью лишиться своих доходов. Тем самым, конкуренция выполняет форму безличностного давления на всех субъектов рынка.

Конкуренция может возникать в следующих случаях:

1) Между производителями товаров и услуг . Зона конкуренции производителей всегда расположена выше кривой предложения. Любая точка А этой области экономически реализуема производителями, причем, движение из точки А вниз означает, что производители стремясь реализовать свою продукцию снижают цену. Движение из точки А по горизонтали означает, что производители стремятся расширить сбыт продукции при сохранении данной цены. Все точки находящиеся ниже кривой предложения, являются областью нереализуемой конкуренции, потому что цены в ней не обеспечивают безубыточного производства.

2) Конкуренция между потребителями при покупке товаров и услуг. Поведение потребителей на рынке описывается с помощью кривой спроса.

Область конкуренции потребителей лежит ниже кривой спроса. Движение из точки В вверх означает, что потребители готовы купить данный товар по более высокой цене. Движение из точки В по горизонтали, говорит о том, что потребители заняты поиском данного товара при сложившемся уровне цен.

3) Конкуренция между продавцами и потребителями при установлении рыночных цен. Совмещая в одном графике кривые спроса и предложения, мы получаем крест Маршалла и 4 различные конкурентные области. 3- рынок покупателей, на котором конкурируют между собой производители товаров, в этой области имеет место определенное

перепроизводство товаров. 1 – рынок производителей, на котором возникает эффективное предложение, в этой области производство недостаточно по отношению к спросу, следовательно, на этом рынке конкурируют между собой покупатели. 2 – зона конкуренции между производителями и покупателями. 4 – зона неосуществимой конкуренции для всех субъектов рынка.

Формы конкуренции

По формам конкуренция может быть ценовой и неценовой. Ценовая конкуренция возникает в случае, когда фирмы за счет снижения цены стремятся захватить большую рыночную долю. Это возможно только в том случае, если фирма работает с более низкими издержками, чем конкуренты. Неценовая конкуренция включает в себя конкуренцию по научно-техническому уровню выпускаемой продукции, создание товаров превосходящие рыночные аналоги, а также имеющих торговое и послеторговое обслуживание. К неценовой конкуренции относят также установление удобных режимов работы для покупателей, упаковка товаров и реклама. Конкуренция может быть добросовестной и недобросовестной.добросовестная конкуренция ведется с соблюдением установленных в обществе законов и правил, а также моральных норм. Недобросовестная конкуренция возникает при продаже товаров ниже их себестоимости, при завышении цен на сырье и при недобросовестной рекламе. Поведение фирмы на рынке определяется тем, в какой степени она может влиять на рыночную цену и объем продаж, в этой связи различают: рынок совершенной или чистой конкуренции, рынок монополистической конкуренции, монополию и олигополию.совершенной конкуренции от рынка несовершенной конкуренции связано со степенью влияния фирм на рыночную цену. На рынке совершенной конкуренции цена выступает для фирм как внешне заданная величина, на которую они не могут повлиять. На рынке несовершенной конкуренции фирмы могут влиять на цену в зависимости от своей рыночной доли и поведения конкурентов.

 

33)Особенности функционирования рынка совершенной конкуренцииДля этого рынка характерны следующие признаки: 1) На нем действует множество независимых продавцов и покупателей одного и того же товара, и доля каждого участника рынка столь незначительна, что они не в состоянии по отдельности влиять на рыночную цену и общий объем продаж. 2) Полная свобода фирм для входа на рынок. При этом если фирма получает прибыль и работает эффективно, то другие фирмы не могут ограничить ей доступ на рынок. 3) Однородность выпускаемой продукции. В рамках отрасли все фирмы все фирмы выпускают абсолютно одинаковую продукцию, тем самым у потребителей нет предпочтений к продукции какой-либо одной фирмы. 4) Абсолютная прозрачность рынка – это означает, что все субъекты экономики имеют одинаковую информацию об условиях продаж и о ценах товаров. 5) На рынке совершенной конкуренции обеспечивается равный доступ всех фирм к экономическим ресурсам.Модель рынка совершенной конкуренции имеет 2 преимущества: 1) она показывает максимально эффективную работу рыночного механизма, на этом рынке все получают одинаковый доход и, следовательно, единственным источником повышения эффективности является снижение собственных издержек.

2) при совершенной конкуренции наиболее рационально распределяется экономическая власть, т. к. ни один экономический субъект не может по своему усмотрению изменить цену, а это устраняет рыночные злоупотребления.

 

34) Монополия в системе рыночной экономикиМонополия – это рыночная структура, отвечающая 3 требованиям: 1) выпуск товаров контролируется одним производителем, который и определяет отраслевое предложение; 2) производится товар, который является уникальным, не имеющим близких товаров-заменителей, это означает, что потребитель в данном случае лишен выбора, он либо купить товар, либо отказаться от него; 3) в условиях монополии вход других фирм на рынок закрыт с помощью экономических и административных барьеров. На чистом монопольном рынке может быть 4 ситуации: 1) простая монополия – когда фирма монополист продает товар всем покупателям за одну и ту же цену; 2) дискриминационная монополия возникает, когда монополист продает свой товар разным покупателям за разную цену; 3) монопсония – возникает на рынке, когда нескольким продавцам противостоит один покупатель; 4) двухсторонняя монополия - в этом случае, одному продавцу противостоит один покупатель. Таким образом, монополия характеризуется уникальным состоянием, она не имеет конкурентов в выпуске продукции, что позволяет самостоятельно принимать решение о ценах и объемах выпуска товаров. При этом монополия не является самовластной экономической единицей, потому что абсолютно незаменимых товаров в природе не существует. Причем монополист, выигрывая в цене товара всегда проигрывает в объеме продаж и наоборот, что связано с низкой эластичностью выпускаемой им продукции. На практике монопольный рынок занимает около 5% ВНП развитых стран.

 



2018-07-06 241 Обсуждений (0)
Малый бизнес в современной экономике. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Малый бизнес в современной экономике.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (241)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)