Задание 4. Возведение в степень. Вывод вещественных чисел в форматированном виде
Введение Знание базовых алгоритмов и понимание принципов построения структур данных закладывает основы профессионального программирования. Структуры данных, применяемые в алгоритмах, могут быть чрезвычайно сложными. Правильный выбор структуры для представления данных может быть ключом к удачному программированию и в большой степени сказывается на производительности программы. Цели и задачи дисциплины Целью дисциплины «Структуры и алгоритмы обработки данных» является изучение основных структур представления данных в оперативной памяти ЭВМ, способов их описания, основных операций над структурированными данными, взаимосвязь алгоритмов и структур данных. Дисциплина закладывает основы профессионального подхода к программному решению практических задач. Самостоятельная работа студента-заочника в межсессионный период. Для успешного овладения материалом учебной дисциплины следует выполнить контрольную работы до начала сессии. Контрольная работа состоит из двух частей, в зависимости от семестра обучения, и охватывает материал, предназначенный для самостоятельного изучения в межсессионный период. Контрольной работе предшествуют установочные лекции. Задания контрольной работы разделены на теоретические (выполняются письменно) и практические (выполняются на компьютере). Для изучения теоретического материала воспользуйтесь списком литературы, приведенным в конце документа. Выполненная работа должна быть сдана (выслана по электронной почте) для проверки за 10 дней до начала сессии. Работа проверяется и рецензируется преподавателем. В случае существенных ошибок работа может быть возвращена студенту для переделки. Во время сессии студенты выполняют практические работы более сложного уровня и сдают зачет (экзамен). Сдаче зачета (экзамена) предшествуют лекции, аудиторные лабораторные работы и консультации. Оформление контрольной работы. Контрольная работа оформляется в текстовом редакторе на компьютере и распечатывается на стандартных листах формата А4. Контрольная работа состоит из следующих частей: · Титульный лист установленного в ЕАСИ образца с указанием дисциплины, варианта контрольной работы и всех реквизитов студента (фамилия, имя и отчество, группа, номер зачетной книжки). · Ответы на вопросы теоретической части контрольной работы. · Формулировки заданий практической части и листинги программ с решением. · Электронный вариант выполненной контрольной работы (файлы с программами в виде проектов со стандартным расширением среды программирования, но не в виде исполняемых файлов). Имена файлов формируются по следующему правилу Family_Group_Var_Number_Ex_Number. Например, программа студента ЗПИ-225 Иванова, выполняющего 5 вариант 4 задачу будет названа так: Ivanov_ZPI-225_Var_5_Ex_4 Выбор варианта контрольной работы. Вариант определяется в соответствии с последней цифрой в номере студенческого билета (зачетной книжки). Цифре 0 соответствует вариант 10. В практической части каждый студент выполняет ВСЕ задания без учета варианта. В практической части следует для каждого из заданий решить по одной задаче с номером, совпадающим с номером вашего варианта. Содержание контрольной работы №1 Теоретическая часть. 1. Машинное представление данных в ЭВМ. Рассмотреть представление целых чисел, целых со знаком, чисел с плавающей запятой, символов. 2. Дать не менее 2-х видов классификации типов данных, используемых в языках программирования. 3. Перечислить типы данных, используемые в С(С++/С#), указав допустимый диапазон значений для каждого типа данных. 4. Описать команды явного преобразования типов данных. 5. Нарисовать в виде блок-схем алгоритмы следующих базовых конструкций: линейной, разветвляющейся, циклической с параметром, циклической с предусловием, циклической с постусловием. 6. Дать определение массива. Нарисовать блок-схему поиска максимального элемента в одномерном массиве. 7. Нарисовать блок-схему поиска индексов минимального элемента в двумерном массиве. Практическая часть. Задание 1 1. Сколько оборотов совершит колесо радиусом А см, преодолевая путь N км. Значения А и N вводятся с клавиатуры в процессе работы программы. Результат вывести на экран в виде «Колесо совершит … оборотов» 2. Поезд находился в пути С часов и М минут. Сколько минут длилась поездка? Значения С и М вводятся с клавиатуры в процессе работы программы. Результат вывести на экран в виде «Поезд находился в пути … минут» 3. На стандартной странице печатного текста 48 строк по 80 символов в каждой. Сколько байт потребуется для хранения информации, если в книге N страниц. Значение N вводится с клавиатуры в процессе работы программы. Результат вывести на экран в виде «Для хранения потребуется … байт» 4. В группе N студентов. К человек получили зачет. Найти процент не сдавших зачет. Значения N и К вводятся с клавиатуры в процессе работы программы. Результат вывести на экран в виде «Зачет не сдали … человек» 5. В группе N студентов. P процентов не допущены к экзамену. Сколько человек придут на экзамен? В случае необходимости результат округлить до ближайшего целого. Значения N и Р вводятся с клавиатуры в процессе работы программы. Результат вывести на экран в виде «На экзамен придут … человек» 6. В начале года стипендия составляла N рублей. Каков будет размер стипендии после ее повышения на K процентов. Значения N и К вводятся с клавиатуры в процессе работы программы. Результат вывести на экран в виде «Стипендия составит … рублей» 7. Размер стипендии составляет K рублей. Сколько получит студент после удержания подоходного налога в P процентов? Значения K и P вводятся с клавиатуры в процессе работы программы. Результат вывести на экран в виде «Студент получит … рублей» 8. В банк под P процентов годовых положили N рублей. На сколько рублей вырастет сумма вклада через M месяцев? Значения N, M и P вводятся с клавиатуры в процессе работы программы. Результат вывести на экран в виде «Сумма вклада увеличится на … рублей» 9. Стоимость одного слова при передаче телеграммы составляет N копеек. Сколько будет стоить передача телеграммы из R слов? Значения N и R вводятся с клавиатуры в процессе работы программы. Результат вывести на экран в виде «Стоимость телеграммы составит … руб … коп» 10. Составить программу, которая пересчитывает введенное число из дюймов в см. Значение вводится с клавиатуры. Результат вывести на экран в виде « … дюймов составляет … см». Подсказка: 1 дюйм=2,54 см Задание 2.
Задание 3. 1. Во введенном трехзначном числе поменяйте местами число сотен и единиц. Пример: Введите число: 356 Результат: 653.
2. Составьте программу, которая запрашивает целое трехзначное число. Определяет число сотен, десятков и единиц и выводит на экран. Пример: Введите число: 356 Результат Сотен 3 Десятков 5 Единиц 6.
3. Даны целые положительные числа А и В (А > B). На отрезке длины А размещено максимально возможное количество отрезков длины В (без наложений). Используя операцию деления нацело, найти количество отрезков В, размещенных на отрезке А.
4. Запишите результат деления двух числе в виде смешанного числа. Пример: Введите делимое: 134 Введите делитель: 12 Результат: 11 2/12
5. Из двух введенного трехзначного числа получите двухзначное, отбросив среднюю цифру. Пример: Введите число: 123 Результат: 13
6. Дано двузначное число. Найти сумму и произведение его цифр.
7. Треугольник задан координатами своих вершин A(xa, ya), B(xb, yb), C(xc, yc). Вычислить периметр и площадь треугольника. (Расстояние между двумя точками, заданными своими координатами (x1,y1); (x2, y2), определяется по формуле площадь определяется по формуле Герона где p=1/2(a+b+c).
8. Дан размер файла в байтах. Используя операцию деления нацело, найти число полных килобайтов, которые занимает данный файл.
9. Введите 4-значное число. Превратите его в 2-значное, отбросив первую и последнюю цифру.
10. Составьте программу, которая позволяет с помощью клавиатуры ввести два двузначных целых числа, а затем меняет местами значения десятков и выводит в качестве результата. Пример: Первое число 43, Второе число 26. Результат: Первое число 23, Второе число 46
Задание 4. Возведение в степень. Вывод вещественных чисел в форматированном виде Возведите указанное для вашего варианта вещественное число А в степень К. Результат выведите в 3х вариантах: 1) в неформатированном виде, 2)только целую часть, 3)с N знаками после запятой, 4) в экспоненциальном виде Совет: Рассмотрите пример Ex4.pas из папки Ex_Pas
Пример выполнения задания:
Задание 5 1. Составьте программу, определяющую, является ли ваш вес оптимальным и выдающую соответствующие рекомендации («нужно поправиться», «нужно похудеть», «ваш вес оптимален»). 2. Дано двузначное число (водится с клавиатуры). Написать программу определения: превышает ли сумма его цифр третье число, которое вводится с клавиатуры. 3. Проверить, делится ли введенное трехзначное число нацело на сумму цифр, составляющих это число. 4. Два угла треугольника вводятся в процессе работы программы. Определить, существует ли такой треугольник и является ли он прямоугольным. Пример: Введите угол А 30 Введите угол В 40.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (842)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |