Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание 4. Возведение в степень. Вывод вещественных чисел в форматированном виде



2018-06-29 805 Обсуждений (0)
Задание 4. Возведение в степень. Вывод вещественных чисел в форматированном виде 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

Знание базовых алгоритмов и понимание принципов построения структур данных закладывает основы профессионального программирования. Структуры данных, применяемые в алгоритмах, могут быть чрезвычайно сложными. Правильный выбор структуры для представления данных может быть ключом к удачному программированию и в большой степени сказывается на производительности программы.

Цели и задачи дисциплины

Целью дисциплины «Структуры и алгоритмы обработки данных» является изучение основных структур представления данных в оперативной памяти ЭВМ, способов их описания, основных операций над структурированными данными, взаимосвязь алгоритмов и структур данных. Дисциплина закладывает основы профессионального подхода к программному решению практических задач.

Самостоятельная работа студента-заочника в межсессионный период.

Для успешного овладения материалом учебной дисциплины следует выполнить контрольную работы до начала сессии.

Контрольная работа состоит из двух частей, в зависимости от семестра обучения, и охватывает материал, предназначенный для самостоятельного изучения в межсессионный период. Контрольной работе предшествуют установочные лекции. Задания контрольной работы разделены на теоретические (выполняются письменно) и практические (выполняются на компьютере).

Для изучения теоретического материала воспользуйтесь списком литературы, приведенным в конце документа.

Выполненная работа должна быть сдана (выслана по электронной почте) для проверки за 10 дней до начала сессии.

Работа проверяется и рецензируется преподавателем. В случае существенных ошибок работа может быть возвращена студенту для переделки.

Во время сессии студенты выполняют практические работы более сложного уровня и сдают зачет (экзамен).

Сдаче зачета (экзамена) предшествуют лекции, аудиторные лабораторные работы и консультации.

Оформление контрольной работы.

Контрольная работа оформляется в текстовом редакторе на компьютере и распечатывается на стандартных листах формата А4.

Контрольная работа состоит из следующих частей:

· Титульный лист установленного в ЕАСИ образца с указанием дисциплины, варианта контрольной работы и всех реквизитов студента (фамилия, имя и отчество, группа, номер зачетной книжки).

· Ответы на вопросы теоретической части контрольной работы.

· Формулировки заданий практической части и листинги программ с решением.

· Электронный вариант выполненной контрольной работы (файлы с программами в виде проектов со стандартным расширением среды программирования, но не в виде исполняемых файлов). Имена файлов формируются по следующему правилу Family_Group_Var_Number_Ex_Number.

Например, программа студента ЗПИ-225 Иванова, выполняющего 5 вариант 4 задачу будет названа так: Ivanov_ZPI-225_Var_5_Ex_4

Выбор варианта контрольной работы.

Вариант определяется в соответствии с последней цифрой в номере студенческого билета (зачетной книжки). Цифре 0 соответствует вариант 10. В практической части каждый студент выполняет ВСЕ задания без учета варианта. В практической части следует для каждого из заданий решить по одной задаче с номером, совпадающим с номером вашего варианта.

Содержание контрольной работы №1

Теоретическая часть.

1. Машинное представление данных в ЭВМ. Рассмотреть представление целых чисел, целых со знаком, чисел с плавающей запятой, символов.

2. Дать не менее 2-х видов классификации типов данных, используемых в языках программирования.

3. Перечислить типы данных, используемые в С(С++/С#), указав допустимый диапазон значений для каждого типа данных.

4. Описать команды явного преобразования типов данных.

5. Нарисовать в виде блок-схем алгоритмы следующих базовых конструкций: линейной, разветвляющейся, циклической с параметром, циклической с предусловием, циклической с постусловием.

6. Дать определение массива. Нарисовать блок-схему поиска максимального элемента в одномерном массиве.

7. Нарисовать блок-схему поиска индексов минимального элемента в двумерном массиве.

Практическая часть.

Задание 1

1. Сколько оборотов совершит колесо радиусом А см, преодолевая путь N км. Значения А и N вводятся с клавиатуры в процессе работы программы. Результат вывести на экран в виде «Колесо совершит … оборотов»

2. Поезд находился в пути С часов и М минут. Сколько минут длилась поездка? Значения С и М вводятся с клавиатуры в процессе работы программы. Результат вывести на экран в виде «Поезд находился в пути … минут»

3. На стандартной странице печатного текста 48 строк по 80 символов в каждой. Сколько байт потребуется для хранения информации, если в книге N страниц. Значение N вводится с клавиатуры в процессе работы программы. Результат вывести на экран в виде «Для хранения потребуется … байт»

4. В группе N студентов. К человек получили зачет. Найти процент не сдавших зачет. Значения N и К вводятся с клавиатуры в процессе работы программы. Результат вывести на экран в виде «Зачет не сдали … человек»

5. В группе N студентов. P процентов не допущены к экзамену. Сколько человек придут на экзамен? В случае необходимости результат округлить до ближайшего целого. Значения N и Р вводятся с клавиатуры в процессе работы программы. Результат вывести на экран в виде «На экзамен придут … человек»

6. В начале года стипендия составляла N рублей. Каков будет размер стипендии после ее повышения на K процентов. Значения N и К вводятся с клавиатуры в процессе работы программы. Результат вывести на экран в виде «Стипендия составит … рублей»

7. Размер стипендии составляет K рублей. Сколько получит студент после удержания подоходного налога в P процентов? Значения K и P вводятся с клавиатуры в процессе работы программы. Результат вывести на экран в виде «Студент получит … рублей»

8. В банк под P процентов годовых положили N рублей. На сколько рублей вырастет сумма вклада через M месяцев? Значения N, M и P вводятся с клавиатуры в процессе работы программы. Результат вывести на экран в виде «Сумма вклада увеличится на … рублей»

9. Стоимость одного слова при передаче телеграммы составляет N копеек. Сколько будет стоить передача телеграммы из R слов? Значения N и R вводятся с клавиатуры в процессе работы программы. Результат вывести на экран в виде «Стоимость телеграммы составит … руб … коп»

10. Составить программу, которая пересчитывает введенное число из дюймов в см. Значение вводится с клавиатуры. Результат вывести на экран в виде « … дюймов составляет … см». Подсказка: 1 дюйм=2,54 см

Задание 2.

  Даны x, y, z. Вычислить a, b, если:  
  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
  5.  
  6.  
  7.  
  8.  
  9.  
  10.  

Задание 3.

1. Во введенном трехзначном числе поменяйте местами число сотен и единиц.

Пример: Введите число: 356 Результат: 653.

 

2. Составьте программу, которая запрашивает целое трехзначное число. Определяет число сотен, десятков и единиц и выводит на экран.

Пример: Введите число: 356 Результат Сотен 3 Десятков 5 Единиц 6.

 

3. Даны целые положительные числа А и В (А > B). На отрезке длины А размещено максимально возможное количество отрезков длины В (без наложений). Используя операцию деления нацело, найти количество отрезков В, размещенных на отрезке А.

 

4. Запишите результат деления двух числе в виде смешанного числа.

Пример: Введите делимое: 134 Введите делитель: 12 Результат: 11 2/12

 

5. Из двух введенного трехзначного числа получите двухзначное, отбросив среднюю цифру.

Пример: Введите число: 123 Результат: 13

 

6. Дано двузначное число. Найти сумму и произведение его цифр.

 

7. Треугольник задан координатами своих вершин A(xa, ya), B(xb, yb), C(xc, yc). Вычислить периметр и площадь треугольника. (Расстояние между двумя точками, заданными своими координатами (x1,y1); (x2, y2), определяется по формуле

площадь определяется по формуле Герона

где p=1/2(a+b+c).

 

8. Дан размер файла в байтах. Используя операцию деления нацело, найти число полных килобайтов, которые занимает данный файл.

 

9. Введите 4-значное число. Превратите его в 2-значное, отбросив первую и последнюю цифру.

 

10. Составьте программу, которая позволяет с помощью клавиатуры ввести два двузначных целых числа, а затем меняет местами значения десятков и выводит в качестве результата.

Пример: Первое число 43, Второе число 26. Результат: Первое число 23, Второе число 46

 

Задание 4. Возведение в степень. Вывод вещественных чисел в форматированном виде

Возведите указанное для вашего варианта вещественное число А в степень К.

Результат выведите в 3х вариантах: 1) в неформатированном виде, 2)только целую часть, 3)с N знаками после запятой, 4) в экспоненциальном виде

Совет: Рассмотрите пример Ex4.pas из папки Ex_Pas

Вариант Число А Степень К Число знаков
3,12
2,134
3,11
3,14
3,16
2,56
5,23
5,76
7,11
4,55

 

Пример выполнения задания:

 

Задание 5

1. Составьте программу, определяющую, является ли ваш вес оптимальным и выдающую соответствующие рекомендации («нужно поправиться», «нужно похудеть», «ваш вес оптимален»).
Указание: Оптимальный вес = рост (см)-100.

2. Дано двузначное число (водится с клавиатуры). Написать программу определения: превышает ли сумма его цифр третье число, которое вводится с клавиатуры.

3. Проверить, делится ли введенное трехзначное число нацело на сумму цифр, составляющих это число.

4. Два угла треугольника вводятся в процессе работы программы. Определить, существует ли такой треугольник и является ли он прямоугольным.

Пример: Введите угол А 30 Введите угол В 40.



2018-06-29 805 Обсуждений (0)
Задание 4. Возведение в степень. Вывод вещественных чисел в форматированном виде 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание 4. Возведение в степень. Вывод вещественных чисел в форматированном виде

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (805)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)