Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стратегии глобальной медиагруппы «Приса» в 2010-2012 гг.



2018-07-06 250 Обсуждений (0)
Стратегии глобальной медиагруппы «Приса» в 2010-2012 гг. 0.00 из 5.00 0 оценок




Журналистика Испании долгое время формировалась в рамках телевизионной и радийной культуры. Одной из очевидных причин является то, что в Испании долгое время был низкий уровень грамотности населения. В 1940 году почти 70% испанцев не умели читать. Испанская пресса развивалась в условиях идеологического давления со стороны правящих групп. В 2011 году согласно данным Ассоциации медиаисследований в Испании зафиксировано очередное падение интереса аудитории к печатным СМИ. Общее количество людей, читающих газеты, по данным на 2011 год составляет 37,4% населения.

Сегодня в Испании издается сто газет, некоторые из них являются не самостоятельными, а региональными изданиями центральных газет. Только четыре из них - национальные ежедневных общеполитических газеты: “ElPaís” («Эль Паис», или «Страна»), “ABC” («АБЦ», или «Азбука») и “ElMundo” («Эль Мундо», или «Мир»), “LaRazon” («Ла Расон» - «Аргумент») – тиражом 473, 315, 362 и 151 тысяч экземпляров соответственно.

С 2000 года тиражи приложений неуклонно падают, несмотря на различные стратегии редакций: если в 2000 году приложения были востребованы у 32,1% населения, то в 2011 году этот показатель упал до 18,2%.

 

Таблица 1. Сравнительные показатели аудитории Испанских СМИ с 1997 по 2010 год [3]

Газеты (ежедневные) 37,7 36,9 35,2 36,3 35,9 37,4 39,7 41,1 41,1 41,8 41,3 42,1 39,8
Журналы 54,7 53,2 53,3 53,6 52,8 51,4 53,1 55,1 53,8 47,7 49,9 53,3 51,3 50,4
Телевидение 90,7 89,4 89,4 89,2 89,2 89,9 90,7 89,6 88,9 88,6 88,7 88,5 87,9
Радио 53,5 52,9 52,4 54,7 57,9 56,8 55,5 56,1 54,7 53,1 55,3 56,9
Интернет 0,9 1,8 2,9 5,6 10,6 13,6 16,8 19,7 22,2 26,2 29,9 34,3 38,4

 

Технические возможности, финансовые потребности заставляют СМИ расширять границы информационных предложений. Так, если мы с Вами проанализируем рубрикацию сетевых версий ведущих газет Испании, то получим следующие результаты.

 

Таблица 2. Рубрики сетевых версий испанских национальных ежедневных газет в 2010 году

  Эль Паис Эль Мундо АБЦ 20 Минутос
       
Новости        
Мир        
Испания/Страна        
Спорт        
Экономика        
Технологии/Интернет        
Люди        
Культура        
Общество        
Наука        
Мнение        
Блоги        
Фото        
Видео        
Стиль        
Недвижимость        
Здоровье        
Медиа/периодика/Мультимедиа        
Твой город        
Солидарность        

 

Таблица составлена по данным на 2010 год, и по ней мы видим, что совпадение рубрик в четырех газетах составляет более 87%. Если сравнить изменения, произошедшие в рубрикации этих четырех газет за два года (см. Таблица 3.), то мы увидим, что только одна газета кардинально изменила рубрикацию своего содержания - это газета «Эль Паис».

 

Таблица 3. Рубрики сетевых версий испанских национальных ежедневных газет в 2012 году

Эль Паис Эль Мундо ABЦ 20 минут
Между- народные новости Между- народные новости Испания Испания Новости Новости Национальныеновости Национальныеновости
Испания Политика Мир Мир Мнение Спорт Международные новости Международные новости
Экономика Экономика Европа Европа Спорт Культура Экономика Экономика
Спорт Спорт Мнения/ Блоги Мнения/ Блоги Культура toros Твой город Твой город
Общество Общество Спорт Спорт Люди стиль Люди стиль Спорт Спорт
Культура Культура Экономика Экономика ТВ ТВ Технологии и Интернет Технологии и Интернет
Люди и ТВ   Образ жизни Образ жизни Мультимедиа Видео Развлечения Искусство
Технологии   Культура Культура Блоги Блоги Люди и ТВ Люди и ТВ
Мнение   Toros Toros Сообще- ство Здоровье Сообще- ство 20 Сообще- ство 20
Блоги   Наука Наука Отдел периодики Отдел периодики Блоги Блоги
    Здоровье Здоровье Сервис Сервис    
    Технологии Технологии        
    СМИ СМИ        
    ТВ ТВ        
    Солидар- ность Мультимедиа        
                   

 

Одной из наиболее успешных медиакомпаний на глобальном рынке является испанская медиагруппа «ГрупоПриса» (GrupoPrisa). Стратегии медиагруппы демонстрируют более широкое понимание глобального и мультимедийного. «ГрупоПриса» – глобальная медиагруппа на испанском и португальском языках. Созданная в 1960 году, в 1976 году группа запускает свой основной брэнд – газету «Эль Паис», которая выходит под современным названием с 2000 года. По данным на 2011 год медиапродукт «ГрупоПриса» представлен в 22 странах.

В условиях финансового кризиса медиагруппа разработала новую стратегию развития в 2010 году: основной курс взят на мультимедиатизацию и конвергенцию. Основная задача – распространять контент, максимально адаптируя предлагаемые товары и услуги к привычкам потребителя через любые мобильные девайсы. На интернет-странице ЭльПаис в 2010 году были представлены разнообразные рубрики, предлагались дополнительные информационно-справочные и развлекательные сервисы.

Начал создаваться контент под мобильные устройства, в том числе и специальная версии газеты для карманных персональных компьютеров (КПК – PDA - Personaldigitalassistant) и игровых приставок (ИП - SPP - sonyplaystationportable). Благодаря этой версии обладатели КПК и ИП могли получать новости «Эль Паис» в режиме реального времени.

ЭльПаис.ком готовила мобильную версию для сотовых телефонов, специально создаваемый формат с учетом небольших экранов. Новости в формате СМС или ММС на выбор пользователя, а также полные сводки вечерних новостей и навигация по ЭльПаис.ком через wap стали доступными для владельцев мобильных телефонов. Было разработано и отдельное приложение для Blackberry, приложение для iPhone, контент для IPad, контент для электронных книг, версия на платформе AmazonKindle. Каждое утро владельцы ридеров для электронных книг в 7.30 получали доступ к газете без рекламы. Владельцам IPad предлагалась возможность делиться с друзьями новостями газеты через Твиттер (Twitter) и Фэйсбук (Facebook), параллельно слушая одну из самых популярных радиостанций Испании «Кадена Сер» (CadenaSer) или «Лоскуаренто» (Los 40) во время навигации по Эль Паис.ком. Так же была разработана услуга «маячки» - подписка на смс или ммс сообщения новостей от Эль Паис.ком через основных сотовых операторов: Movistar, Vodafone, Orange.

Также технические службы медиагруппы разработали виджет «Эль Паис» – приложение, которое устанавливается на рабочий стол компьютера и позволяет быстро узнать все новости, получить доступ ко всем публикациям ЭльПаис.ком. Можно упомянуть привычную RSS рассылку и возможность разместить ленту новостей «Эль Паис» на вебстранице любого пользователя.

Синхронизация с социальными сетями была признанием редакцией силы новых медиа как средства по увеличению аудитории. Эль Паис.ком позволяла делиться новостями в Твиттере, в Фэйсбуке, сети «Эскуп» (Eskup), «Туенти» (Tuenti), «Гугл Баз» (GoogleBuzz) и др., предлагала читателям голосование, комментарии. Особого внимания заслуживает социальная сеть «Эскуп» (от английского scoop – сенсация), подобного рода сервис в Испании сам по себе стал сенсацией. Это не социальная сеть, как таковая, это информационная интерактивная сеть, созданная ЭльПаис.ком. В ней соединены идеи социальной сети как средства межличностной и межгрупповой коммуникации, как средства продвижения СМИ, и как журналистского сервиса. В свою очередь сеть «Эскуп» синхронизирована с Твиттером или Фэйсбуком, существует мобильная версия и виджет сети.

На сегодняшний день деятельность медиагруппы Приса охватывает рынок периодической печати, телерадиовещание (радиостанция 40 Принсипалес), сферу образовательных услуг (Издательство Сантильяна занимается разработкой образовательных программ, учебников, образовательного программного обеспечения и др.), издательский бизнес (издательство Альфагуара). Включение в образовательные процессы предполагает, что медиагруппа не только ищет свою аудиторию, но и создает, так сказать, выращивает ее.

Включение в кампанию по оказанию информационных услуг самого различного плана (от выпуска ежедневной газеты до магазинов, кинотеатров и библиотек на Интернет сайтах своих изданий) обеспечивает постоянное присутствие группы Приса в жизни аудитории, которая становится не только потребителем информационного продукта, но и превращается в покупателей, собеседников, советников, внештатных сотрудников.

Концепция социальной ответственности компании «Приса» формулируется следующими задачами:

1. обеспечивать независимое информирование, реализовывать образовательную функцию и обеспечивать коммуникацию в обществе;

2. осуществлять ответственный подход к реализации обозначенных функций, внимательно относиться к интеллектуальному достоинству и прозрачности в медиабизнесе;

3. защищать свободу во всех ее значениях, также способствовать кампаниям по охране окружающей среды;

4. осуществлять самоцензуру, понимая ее как средство персонального роста и роста в бизнесе;

5. использовать креативный подход и инновации в развитии бизнеса;

5. быть чуткими к вопросам, волнующим общество, и внимательными к вопросам, волнующим акционеров;

6. разрабатывать и осуществлять эффективный менеджмент, который подразумевает единство трех компонентов: поиск общих ценностей для персонала, общества и акционеров.

В связи с разработкой нового пути развития, все бизнес-структуры компании «Приса» (начиная с «Эль Паис») внедрили корпоративные, профессиональные и этические стандарты, откорректировали редакционные уставы, разработали руководства по стилю работы и ввели (по аналогии с «Нью-Йорк Таймз») возможность читательского редактирования материалов (своего рода внутренние омбудсмены).



2018-07-06 250 Обсуждений (0)
Стратегии глобальной медиагруппы «Приса» в 2010-2012 гг. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стратегии глобальной медиагруппы «Приса» в 2010-2012 гг.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (250)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)