Стратегии глобальной медиагруппы «Приса» в 2010-2012 гг.
Журналистика Испании долгое время формировалась в рамках телевизионной и радийной культуры. Одной из очевидных причин является то, что в Испании долгое время был низкий уровень грамотности населения. В 1940 году почти 70% испанцев не умели читать. Испанская пресса развивалась в условиях идеологического давления со стороны правящих групп. В 2011 году согласно данным Ассоциации медиаисследований в Испании зафиксировано очередное падение интереса аудитории к печатным СМИ. Общее количество людей, читающих газеты, по данным на 2011 год составляет 37,4% населения. Сегодня в Испании издается сто газет, некоторые из них являются не самостоятельными, а региональными изданиями центральных газет. Только четыре из них - национальные ежедневных общеполитических газеты: “ElPaís” («Эль Паис», или «Страна»), “ABC” («АБЦ», или «Азбука») и “ElMundo” («Эль Мундо», или «Мир»), “LaRazon” («Ла Расон» - «Аргумент») – тиражом 473, 315, 362 и 151 тысяч экземпляров соответственно. С 2000 года тиражи приложений неуклонно падают, несмотря на различные стратегии редакций: если в 2000 году приложения были востребованы у 32,1% населения, то в 2011 году этот показатель упал до 18,2%.
Таблица 1. Сравнительные показатели аудитории Испанских СМИ с 1997 по 2010 год [3]
Технические возможности, финансовые потребности заставляют СМИ расширять границы информационных предложений. Так, если мы с Вами проанализируем рубрикацию сетевых версий ведущих газет Испании, то получим следующие результаты.
Таблица 2. Рубрики сетевых версий испанских национальных ежедневных газет в 2010 году
Таблица составлена по данным на 2010 год, и по ней мы видим, что совпадение рубрик в четырех газетах составляет более 87%. Если сравнить изменения, произошедшие в рубрикации этих четырех газет за два года (см. Таблица 3.), то мы увидим, что только одна газета кардинально изменила рубрикацию своего содержания - это газета «Эль Паис».
Таблица 3. Рубрики сетевых версий испанских национальных ежедневных газет в 2012 году
Одной из наиболее успешных медиакомпаний на глобальном рынке является испанская медиагруппа «ГрупоПриса» (GrupoPrisa). Стратегии медиагруппы демонстрируют более широкое понимание глобального и мультимедийного. «ГрупоПриса» – глобальная медиагруппа на испанском и португальском языках. Созданная в 1960 году, в 1976 году группа запускает свой основной брэнд – газету «Эль Паис», которая выходит под современным названием с 2000 года. По данным на 2011 год медиапродукт «ГрупоПриса» представлен в 22 странах. В условиях финансового кризиса медиагруппа разработала новую стратегию развития в 2010 году: основной курс взят на мультимедиатизацию и конвергенцию. Основная задача – распространять контент, максимально адаптируя предлагаемые товары и услуги к привычкам потребителя через любые мобильные девайсы. На интернет-странице ЭльПаис в 2010 году были представлены разнообразные рубрики, предлагались дополнительные информационно-справочные и развлекательные сервисы. Начал создаваться контент под мобильные устройства, в том числе и специальная версии газеты для карманных персональных компьютеров (КПК – PDA - Personaldigitalassistant) и игровых приставок (ИП - SPP - sonyplaystationportable). Благодаря этой версии обладатели КПК и ИП могли получать новости «Эль Паис» в режиме реального времени. ЭльПаис.ком готовила мобильную версию для сотовых телефонов, специально создаваемый формат с учетом небольших экранов. Новости в формате СМС или ММС на выбор пользователя, а также полные сводки вечерних новостей и навигация по ЭльПаис.ком через wap стали доступными для владельцев мобильных телефонов. Было разработано и отдельное приложение для Blackberry, приложение для iPhone, контент для IPad, контент для электронных книг, версия на платформе AmazonKindle. Каждое утро владельцы ридеров для электронных книг в 7.30 получали доступ к газете без рекламы. Владельцам IPad предлагалась возможность делиться с друзьями новостями газеты через Твиттер (Twitter) и Фэйсбук (Facebook), параллельно слушая одну из самых популярных радиостанций Испании «Кадена Сер» (CadenaSer) или «Лоскуаренто» (Los 40) во время навигации по Эль Паис.ком. Так же была разработана услуга «маячки» - подписка на смс или ммс сообщения новостей от Эль Паис.ком через основных сотовых операторов: Movistar, Vodafone, Orange. Также технические службы медиагруппы разработали виджет «Эль Паис» – приложение, которое устанавливается на рабочий стол компьютера и позволяет быстро узнать все новости, получить доступ ко всем публикациям ЭльПаис.ком. Можно упомянуть привычную RSS рассылку и возможность разместить ленту новостей «Эль Паис» на вебстранице любого пользователя. Синхронизация с социальными сетями была признанием редакцией силы новых медиа как средства по увеличению аудитории. Эль Паис.ком позволяла делиться новостями в Твиттере, в Фэйсбуке, сети «Эскуп» (Eskup), «Туенти» (Tuenti), «Гугл Баз» (GoogleBuzz) и др., предлагала читателям голосование, комментарии. Особого внимания заслуживает социальная сеть «Эскуп» (от английского scoop – сенсация), подобного рода сервис в Испании сам по себе стал сенсацией. Это не социальная сеть, как таковая, это информационная интерактивная сеть, созданная ЭльПаис.ком. В ней соединены идеи социальной сети как средства межличностной и межгрупповой коммуникации, как средства продвижения СМИ, и как журналистского сервиса. В свою очередь сеть «Эскуп» синхронизирована с Твиттером или Фэйсбуком, существует мобильная версия и виджет сети. На сегодняшний день деятельность медиагруппы Приса охватывает рынок периодической печати, телерадиовещание (радиостанция 40 Принсипалес), сферу образовательных услуг (Издательство Сантильяна занимается разработкой образовательных программ, учебников, образовательного программного обеспечения и др.), издательский бизнес (издательство Альфагуара). Включение в образовательные процессы предполагает, что медиагруппа не только ищет свою аудиторию, но и создает, так сказать, выращивает ее. Включение в кампанию по оказанию информационных услуг самого различного плана (от выпуска ежедневной газеты до магазинов, кинотеатров и библиотек на Интернет сайтах своих изданий) обеспечивает постоянное присутствие группы Приса в жизни аудитории, которая становится не только потребителем информационного продукта, но и превращается в покупателей, собеседников, советников, внештатных сотрудников. Концепция социальной ответственности компании «Приса» формулируется следующими задачами: 1. обеспечивать независимое информирование, реализовывать образовательную функцию и обеспечивать коммуникацию в обществе; 2. осуществлять ответственный подход к реализации обозначенных функций, внимательно относиться к интеллектуальному достоинству и прозрачности в медиабизнесе; 3. защищать свободу во всех ее значениях, также способствовать кампаниям по охране окружающей среды; 4. осуществлять самоцензуру, понимая ее как средство персонального роста и роста в бизнесе; 5. использовать креативный подход и инновации в развитии бизнеса; 5. быть чуткими к вопросам, волнующим общество, и внимательными к вопросам, волнующим акционеров; 6. разрабатывать и осуществлять эффективный менеджмент, который подразумевает единство трех компонентов: поиск общих ценностей для персонала, общества и акционеров. В связи с разработкой нового пути развития, все бизнес-структуры компании «Приса» (начиная с «Эль Паис») внедрили корпоративные, профессиональные и этические стандарты, откорректировали редакционные уставы, разработали руководства по стилю работы и ввели (по аналогии с «Нью-Йорк Таймз») возможность читательского редактирования материалов (своего рода внутренние омбудсмены).
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (250)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |