Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявляемых в готовом виде (основные экономические термины, понятия, определения, основные этапы методики анализа хозяйственной деятельности и т.д.) с низкой степень осознанности. Затруднение с ответом на наводящие вопросы преподавателя.
2 (два)
Различие объектов изучения программного учебного материала, предъявляемых в готовом виде.
Бессистемное изложение программного материала с низкой степенью самостоятельности (при помощи наводящих вопросов преподавателя). Поверхностное знание методики анализа, сущности способов анализа хозяйственной деятельности.
Неумение применять знания при расчетах, связанных с определением экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности.
3 (три)
Воспроизведение части программного материала по памяти (фрагментный пересказ) с существенными ошибками, приводящими к искажению сущности излагаемого материала.
Выполнение расчетов, связанных с методикой анализа экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности по предложенному алгоритму самостоятельно с существенными ошибками или с помощью преподавателя.
Не владение методикой анализа экономической показателей.
4 (четыре)
Воспроизведение большей части программного учебного материалапо памяти (основные этапы методики анализа хозяйственной деятельности в современных условия хозяйствования, содержание производственной программы, показателей по труду и заработной плате, основных фондов предприятия, материальных ресурсов и др.) без глубокого осознания внутренних закономерностей и логической последовательности, с единичными существенными ошибками.
Применение знаний в знакомой ситуации по предложенному алгоритму(выполнение заданий по анализу и планированию экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия и расчету важнейших экономических факторов, влияющих на эффективность производственно-хозяйственной деятельности) с единичными существенными ошибками.
5 (пять)
Осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала (сущность обеспеченности предприятия основными и оборотными фондами, трудовыми ресурсами, состояние издержек производства и обращения, доходов и прибыли и др.) с объяснением структурных связей и отношений, допуская несущественные ошибки.
Применение знаний в знакомой ситуации по алгоритму (выполнение заданий по анализу экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности и расчету важнейших экономических факторов, влияющих на эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия) с несущественными ошибками.
Овладение навыками работы с учебно-методической и справочной литературой под руководством преподавателя.
6 (шесть)
Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала (характеристика этапов анализа производственных и трудовых ресурсов предприятия, себестоимости продукции, доходов и прибыли и др.)с выявлением и обоснованием закономерных связей, приведением примеров из практики, допуская несущественные ошибки.
Применение знаний в знакомой ситуации по алгоритму, на основе предписаний(выполнение заданий по анализу экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности и расчету важнейших экономических факторов, влияющих на
эффективность производственно - хозяйственной деятельности) с несущественными ошибками.
Не достаточно прочное владение навыками самостоятельной работы с учебно-методической и справочной литературой.
7 (семь)
Полное, прочное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала (развернутое описание этапов анализа, результатов производственно-хозяйственной деятельности) с выявлением, обоснованием и доказательством причинно-следственных связей и формулированием выводов, допуская единичные несущественные ошибки.
Не достаточно самостоятельное выполнение стандартных заданий (затруднение в выборе приемов и методов для решения поставленной задачи), с единичными несущественными ошибками.
Прочное владение навыками самостоятельной работы с учебно-методической и справочной литературой.
8 (восемь)
Полное, прочное, глубокое знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала.
Оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение объектов изучения, раскрытие сущности, обоснование и доказательство, подтверждение аргументами и фактами, формулирование выводов):объяснение сущности анализа производственной программы, производственных и трудовых ресурсов предприятия; сущности и содержания анализа издержек производства и обращения, доходов и прибыли; анализа состояния и развития основных и оборотных средств предприятия; анализа трудовых ресурсов и его значение в условиях регулирования трудовых отношений; анализа оплаты труда на предприятиях и других экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности. Наличие единичных несущественных ошибок.
Самостоятельное выполнение стандартных заданий, соответствующих программным требованиям,(анализ важнейших экономических факторов, влияющих на эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия, с аргументацией результатов проведенного анализа), с наличием единичных несущественных ошибок.
Прочное владение навыками самостоятельной работы с учебно-методической и справочной литературой.
9 (девять)
Полное, прочное, глубокое, системное знание программного учебного материала.
Оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации (умение трактовать проблему, вопрос, делать логические умозаключения на основе анализа и синтеза, обосновывать свое мнение, выдвигать предположения и гипотезы).
Оперативное применение учебного материала, как на основе известных правил и предписаний, так и поиск нового знания, новых способов решения учебных задач, наличие действий и операций творческого характера для выполнения заданий.
Самостоятельное и точное выполнение заданий проблемного характера, поиск рациональных путей решения.
Прочное владение навыками самостоятельной работы с учебно-методической и справочной литературой.
Получение новых знаний из различных источников.
10 (десять)
Свободное оперирование программным учебным материаломразличной степени сложности (системный анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия, выявление, расчет и анализ важнейших факторов, влияющих на состояние и развитие экономических показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия, проявление творческих способностей при разрешении экономических проблем).
Проявление гибкости в применении знаний, осознанное и оперативное трансформирование полученных знаний для решения проблем внезнакомыхситуациях, демонстрация рациональных способов решения задач, выполнение творческих работ и заданий исследовательского характера (обоснование выполнения основных экономических показателей работы предприятия; определение и
количественное измерение влияния экономических факторов не результативные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия; анализ финансового состояния предприятия и предложения по использованию резервов повышения эффективности работы предприятия).
Прочное владение навыками самостоятельной работы с учебно-методической и справочной литературой, формами статистической и бухгалтерской отчетности и т.д.
Получение новых знаний из различных источников.