Тема «Вычитание чисел»
ЛЕТНИЕ ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Одаренность человека - это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод. В.А. Сухомлинский Наши дети – самые умные и самые лучшие. Каждый ребенок рождается с каким-то зернышком одаренности. Задача всех взрослых и особенно учителей найти это зёрнышко и создать все необходимые условия для его развития. Кредо одаренных детей – постоянное познание математической истины. Чтобы не было скучно даже на каникулах отдел математики ДонРИДПО предлагает для всех желающий летние задания,которые будут интересны даже тем, кто равнодушен к предмету, но соприкоснувшись с миром математики потянуться к математическим знаниям. Материал представлен в двух частях. В первой части заданий на лето представлены интерактивные развивающие игры для обучающихся 5 – 6 классов, в которых в занимательной форме с помощью компьютерных технологий ненавязчиво проверяются и расширяются математические знания школьников. Для обучающихся 7 – 11 классов предлагаем проверить и расширить свои знания по математике с помощью интерактивных тестов. В каждом вопросе приведено четыре варианта ответа. Если же по каким-то причинам учащийся не смог правильно ответить на поставленный вопрос, то программа приводит полный развернутый ответ, показывает диаграмму правильных и неправильных ответов, рекомендует список источников для восполнения пробела в знаниях. Во второй частизаданий для учащихся 5 – 9 классов представлен «Летний математический календарь». В нем предлагаются на каждый день занимательные, нестандартные и обучающие задания, которые позволят в интересной и занимательной форме расширить математический кругозор и повторить пройденный материал, а главное показать, что математику можно изучать всем весело и интересно. ЛЕТНИЕ ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ (1 часть) Летние каникулы - прекрасное время, чтобы отдохнуть от продолжительного учебного года, набраться сил и насладиться теплыми солнечными деньками. Мы собрали интересные задания на лето для всех классов. Некоторые задачи выполнены в игровой форме, что сделает летнее обучение увлекательным и необременительным. Ребенок может удобно расположиться с планшетом или ноутбуком в любом удобном для него месте и на немного погрузиться в увлекательным мир математики. Для того чтобы процесс погружения в учебный процесс прошёл для ученика быстро и легко, необходимо на каникулах уделять немного времени для решения задач на лето по математике. Математика требует от ученика постоянной практики, стоит уделять хотя бы полчаса в день для решения примеров на лето, чтобы в течение учебного года с легкостью решать задачи на контрольных и быстро считать в уме. Предлагаем задания по всем классам. Класс 1. Доли https://uchi.ru/matematika/zadaniya-na-leto/5-klass/matematicheskie-doli 2. Разложи фигуры по корзинам https://uchi.ru/matematika/zadaniya-na-leto/5-klass/razlozhi-figuri-po-korzinam 3. Закрась часть фигуры по дроби https://uchi.ru/matematika/zadaniya-na-leto/5-klass/zakras-chast-figuri-po-drobi 4. Признаки делимости на 5 https://uchi.ru/matematika/zadaniya-na-leto/5-klass/priznak-delimosti-na-5 конвейер https://uchi.ru/matematika/zadaniya-na-leto/5-klass/priznak-delimosti-na-3-i-9 собери число https://uchi.ru/matematika/zadaniya-na-leto/5-klass/priznak-delimosti-na-3-i-5 5. Разложи на множители дерево https://uchi.ru/matematika/zadaniya-na-leto/5-klass/razlozhi-na-mnozhiteli столбик https://uchi.ru/matematika/zadaniya-na-leto/5-klass/razlozhi-chislo-na-prostie-mnozhiteli
Класс 1. Округление в жизни https://uchi.ru/matematika/zadaniya-na-leto/6-klass/okruglenie-v-zhizni 2. Сотые в жизни ростhttps://uchi.ru/matematika/zadaniya-na-leto/6-klass/sotie-v-zhizni-rost соревнования https://uchi.ru/matematika/zadaniya-na-leto/6-klass/sotie-v-zhizni-sorevnovaniya 3. Проценты. Заряди батарейку https://uchi.ru/matematika/zadaniya-na-leto/6-klass/procenti-zaryadi-batareiku 4. Кирпичики с процентами https://uchi.ru/matematika/zadaniya-na-leto/6-klass/kirpichi-s-procentami 5. Отрицательные числа https://uchi.ru/matematika/zadaniya-na-leto/6-klass/otricatelnie-chisla 6. Противоположные числа https://uchi.ru/matematika/zadaniya-na-leto/6-klass/protivopolozhnie-chisla 7. Обратные числа https://uchi.ru/matematika/zadaniya-na-leto/6-klass/obratnie-chisla Класс 1. Приглашаю вас поучаствовать вместе со сказочными персонажами в викторине. Вы не только сможете блеснуть своими знаниями, но и оказать огромную помощь некоторым сказочным персонажам в разрешении сложных для них заданий. https://moeobrazovanie.ru/viktoriny/test_po_matematike_klass_6.html 2. Знания по математике, полученные в 5 и 6 классе, помогут освоить алгебру и геометрию в старших классах. Проверьте свои знания, вы увидите, что математика - это вовсе не скучно, а весьма интересно и занимательно! https://moeobrazovanie.ru/viktoriny/test_po_matematike_itogovij_klass_6.html 3. Более 200 лет назад в разных странах, в том числе и в России, приняли различные системы единиц измерения длины, массы и других величин. Соотношение между мерами были сложны, существовали различные определения для единиц измерения. Проверьте свои знания по этой теме. https://moeobrazovanie.ru/viktoriny/test_po_matematike_5_klass.html 4. Математика - это не только цифры, вычисления и доказательства теорем. Это еще и множество занимательных фактов. https://moeobrazovanie.ru/viktoriny/viktorina_po_matematike.html Класс 1. Геометрия является продуктом естественной потребности человека в познании, постоянном стремлении его к совершенству и красоте. Но вместе с тем, её относят к одному из самых трудных предметов. Проверь на сколько хорошо знаешь геометрию ты. https://moeobrazovanie.ru/viktoriny/test_po_matematike_7_8_9_klass_1.html 2. Пифагор, Декарт, Виет, Эйлер, Магницкий, Лобачевский... Имена этих ученых знакомы всему миру. А знаете ли вы, какой именно вклад внес каждый из них в развитие математики? https://moeobrazovanie.ru/viktoriny/test_uchenye_matematiki.html Класс 1. Геометрическая мозаика https://moeobrazovanie.ru/viktoriny/test_po_geometrii_8_9_klass_1.html 2. Занимательные факты об известных ученых-математиках и открытиях, сделанных ими, ждут вас в этом тесте. https://moeobrazovanie.ru/viktoriny/test_po_matematike_8_9_10_klass_1.html 3. Некоторым школьникам математика кажется скучным и сложным предметом. Однако наверняка даже им будут интересны факты из истории этой науки. https://moeobrazovanie.ru/viktoriny/test_po_matematike_8_9_klass_3.html 4. Окружность – что мы о ней знаем? https://moeobrazovanie.ru/viktoriny/test_po_geometrii_klass_8.html 5. Жизнь Пифагора. За легендой истина. https://moeobrazovanie.ru/viktoriny/test_po_matematike_8_klass_2.html 6. В школьном курсе математики работа над текстовыми задачами считается одним из самых сложных разделов для усвоения учащимися. В этом тесте вы сможете потренироваться в их решении. https://moeobrazovanie.ru/viktoriny/test_po_matematike_8_9_klass_2.html https://moeobrazovanie.ru/viktoriny/test_po_matematike_8_klass_4.html 7. Ромб - одна из простейших геометрических фигур. Однако если присмотреться к нему поближе, окажется, что существует немало интересных фактов про ромб. Некоторые из них ждут вас в данном тесте. https://moeobrazovanie.ru/viktoriny/test_po_matematike_8_klass_3.html 8. В математике чаще мы чаще всего имеем дело с множествами элементов, которыми являются числа, то есть с числовыми множествами. Некоторые факты о них в этом тесте. https://moeobrazovanie.ru/viktoriny/test_po_matematike_chislovye_mnozhestva_8_klass.html 9. Каждому восьмикласснику и девятикласснику знакомы слова "функция", "уравнение", "иррациональные числа"... Но не каждый знает историю их появления. https://moeobrazovanie.ru/viktoriny/test_po_matematike_cherez_veka.html Класс 1. Интересное с мире математики https://moeobrazovanie.ru/viktoriny/tets_po_matematike_9_klass_interesnoe.html 2. Вокруг единиц измерения https://moeobrazovanie.ru/viktoriny/test_po_matematike_9_klass_1.html 3. Среди чисел существует такое совершенство и согласие, что нам надо размышлять дни и ночи над их удивительной закономерностью... Давай проверим это… https://moeobrazovanie.ru/viktoriny/test_po_matematike_9_klass_8.html
Класс 1. Кто "привез" в Европу слово "миллион"? Как звали первую женщину-математика? Для чего, по мнению известного ученого, нужно учить математику? Узнайте в этом тесте! https://moeobrazovanie.ru/viktoriny/test_po_matematike_9_11_klass_1.html 2. Великие математики https://moeobrazovanie.ru/viktoriny/test_po_matematike_10_11_klass_2.html 3. Из истории цифр и чисел https://moeobrazovanie.ru/viktoriny/test_po_matematike_10_11_klass_5.html 4. История тригонометрии https://moeobrazovanie.ru/viktoriny/test_po_matematike_9_10_11_klass_1.html 5. Геометрические фигуры https://moeobrazovanie.ru/viktoriny/test_po_geometrii_10_klass_1.html 6. Математика вокруг нас https://moeobrazovanie.ru/viktoriny/test_po_matematike_10_11_klass_4.html 7. Колесо истории https://moeobrazovanie.ru/viktoriny/test_po_matematike_10_11_klassy.html
ЛЕТНИЕ ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ (2 часть)
ИЮНЬ
ИЮНЬ
ИЮНЬ
ИЮНЬ
ИЮНЬ ИЮЛЬ
Для повторения S – расстояние, S = V ×t. V – скорость, t – время, |
ИЮЛЬ
Пятница | Суббота | Воскресенье | |||
Развивай математическое мышление Сколько четырехместных лодок понадобится, чтобы перевезти одновременно 18 человек? | Тема «Порядок действий» Ученики решали примеры. Прежде всего, они определяли порядок действий. Кто из учеников указал верный порядок? Укажи свой порядок действий для каждого примера и проведи вычисления. 1 2 3 1 3 2 1) 13 × 25 + 76 : 4; 1) 13 × 25 + 76 : 4; 1 3 2 3 2 1 2) 15 ×15 – (66 – 18); 2) 15 × 15 – (66 – 18); 3 1 2 2 1 3 3) 150 – 30 × 4 + 27; 3) 150 – 30 × 4 + 27; 3 2 1 1 2 3 4) 67 + 8 × (60 – 37); 4) 67 + 8 × (60 – 37) | Отдыхай, но не скучай! Ученик познакомился на улице сдедушкой и захотел узнать, сколько ему лет. Дедушка сказал: «Догадайся сам, если из наибольшего двузначного числа вычтешь 90, результат увеличишь в 2 раза и прибавишь 59, то получишь число моих лет». Помоги Ученику узнать, сколько лет дедушке? |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | ||||
Тема «Квадрат числа» Вычисли. 1) 62 ; 2) 112 ; 3) 292 ; 4) 852 ; 5) 372 ;6) (6,4)2 ; 7) (14,2)2 ; 8) 5732 ; 9) 442 – 282 ; 10) (64 + 12)2 ; 11) (72 + 82) × 102 ; 12) 5 × 82 – 3 × 42. Для повторения a2 = a ×a | Тема «Измерение отрезков» 1) Длина отрезка АВ равна 18,5 см. Найди длину отрезка АМ, если известно, что М – середина АВ. 2) А B C M Найди длину отрезка ВС (см. рисунок), если АМ = 21,8 см; МС = 9,5 см ; АВ = 4, 6 см. 3) Найти длину отрезка СМ, если он в 3 раза больше, чем отрезок АВ, который на 2,35 см меньше, чем отрезок ЕК = 10 см | Проверь себя Тема «Значение буквенного выражения» Найди значения буквенных выражений при указанных значениях неизвестной величины. 1) 3а – 4х, если а = 1000 и х = 500; 2) 10 × (a + b), если a = 14,1 и b = 0,95; 3) (2 ×х – 16,7) : y, если х = 10 иy = 3; 4) 114m + 86m, если m = 1,549 | Тема «Деление десятичных дробей» 1) 49,14 : 2,5; 5) 43,8 : 0,02; 2) 67,65 : 3,3; 6) 0,2205 : 14,7; 3) 851 : 2,3; 7) 19,712 : 2,8; 4) 1,624 : 5,6; 8) 9 : 0,0032. Для повторения Десятичную дробь можно делить только на натуральное число, поэтому если в примере нужно разделить десятичную дробь на десятичную дробь, то перед делением необходимо выполнить перенесение запятых. Например, 1,632 : 0,04 = 163,2 : 4 = 40,8 |
ИЮЛЬ
Пятница | Тема «Виды треугольников»Суббота | Воскресенье | |||
Развивай математическое мышление На уроке физкультуры ученики выстроились в линейку на расстоянии 1 м друг от друга. Вся линейка растянулась на 25 м. Сколько учеников в классе? | Определи вид каждого треугольника, изображенного на рисунке. Для повторения 1) Треугольник является тупоугольным, если один из его углов тупой. 2) Треугольник является прямоугольным, если один из его углов прямой. 3) Треугольник является остроугольным, если все его углы острые | Отдыхай, но не скучай! Проверь и оцени работу ученика по теме: «Вычитание десятичных дробей» 1) 64,64 – 6,464 = 57,994; 2) 63 – 0,99 = 62,01; 3) 90,09 – 8,8 = 81,29; 4) 7,54 – 5,74 = 1,8; 5) 4,2 – 3,71 = 0,49; 6) 6,2007 – 3,499 = 2,7017 |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | ||||
Тема «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» Для повторения | Тема «Квадрат» 1) Начерти квадрат со стороной 6 см, раздели его на четыре одинаковых квадратика. Чему равна сторона каждого из получившихся квадратиков? 2) Найди периметр и площадь квадрата со стороной 15 см. 3) Найди сторону квадрата, если его периметр равен 53,2 см. Для повторения P = 4 ×a; S = a2 . P – периметр квадрата ; S – площадь квадрата; а – сторона квадрата | Проверь себя Тема «Вычитание натуральных чисел» Заполни пирамиду, используя действие вычитание, то есть, в каждой верхней ячейке должна стоять разность двух соседних ячеек, расположенных ниже. | Тема «Деление десятичной дроби на разрядную единицу» 1) 5643,987 : 100; 2) 543,98 : 0,01 ; 3) 4,1187 : 1000 ; 4) 0,14 : 0,0001 ; 5) 65,98 : 0,1 ; 6) 0,87222 : 10 ; 7) 4352 : 1000 ; 8) 15,7246 : 0,001. Для повторения При делении десятичной дроби на разрядную единицу нужно переносить запятую в ту сторону, где находится «1», и на столько цифр, сколько нулей |
ИЮЛЬ
Пятница | Суббота | Воскресенье | |||
Развивай математическое мышление Валя, Аня и Лида пришли на праздник в платьях разного цвета:одна в красном, другая – в зелёном, третья – в синем. Лида была не в синем, Валя не в синем и не в красном. Определи, в каких платьях были девочки. | Тема «Числовой луч» Если на луче обозначить направление, отметить начало отсчета и единичный отрезок, то этот луч становится числовым и на нем можно будет отмечать различные числа с учетом длины единичного отрезка. 1) Построй числовой луч, взяв за единичный отрезок 4 клетки тетради, и отметь на этом луче точки с заданными координатами А(2); В(4); С(0,5); М(3,5) и К(4,5) . 2) Для каждого изображенного луча укажи по три любых числа, находящихся между точками А и В. | Отдыхай, но не скучай! Проверь и оцени работу Ученика по теме «Разложение составных чисел на простые множители» |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | |||||
Тема «Текстовые задачи с обратным условием» 1) До обеда было продано 125 кг яблок, это на 38 кг меньше, чем было продано после обеда. Сколько килограммов яблок было продано за весь рабочий день? 2) Первое число равно 240, оно в 2 раза меньше, чем третье число, которое на 50 больше, чем второе число. Найди сумму трех чисел | Тема «Измерение углов» По каждому из рисунков найди величину угла АВС. | Проверь себя
Тема «Простые и составные числа»
Выбери среди предложенных чисел простые и составные, запиши выбранные числа в таблицу.
Даны числа: 49; 564; 119; 80; 961; 773; 1; 151; 7; 4992; 0; 9; 601; 2; 23; 727; 2905; 467; 1042; 4; 2110; 89; 4; 9345; 541; 10824; 653; 18.
Проверь свои ответы по таблице простых чисел | Тема «Обращение смешанных чисел в неправильные дроби» Обрати смешанные числа в неправильные дроби. Для повторения Смешанными называются числа, содержащие целую и дробную части. Для обращения смешанного числа в неправильную дробь нужно действовать по схеме, приведенной в примере. | |||||
ИЮЛЬ
Пятница | Суббота | Воскресенье | |||||
Развивай математическое мышление Папа Ян в подарок сыну Сделал счетную машину. К сожалению, она Недостаточно точна. Ученик решал задачи, Там – сплошные неудачи. Результаты перед вами, Быстро всё исправьте сами. Подсказка. Нужно в некоторых числах поменять местами цифры. 83 – 17 = 21; 276 – 182 = 114; 13 + 2 = 33; 243 + 21 = 255 | Тема «Все действия с десятичными дробями» Выбери корзину, которая больше всего тебе понравится, и реши примеры, находящиеся вместе с угощеньем в этой корзине.В каждой корзине есть пример – математический сюрприз! | Отдыхай, но не скучай! Проверь и оцени работу Ученика по теме «Умножение десятичных дробей» 1) 4,3 × 6,14 = 26,402; 2) 0,24 × 0,25 = 0,06; 3) 0,31 × 39 = 1,209; 4) 0,375 × 80 = 300; 5) 4,25 × 0,4 = 1,7; 6) 1,1 × 1,01 = 1,111 | |||||
1) 0,141 + 77,039; 2) 81,2 : 3,5; 3) 39,7 – 30,0342; 4) 12345679 × 45; 5) 0,014 × 8,6 | 1) 16,544 – 11,9; 2) 1,209 : 0,31; 3) 12345679 × 36; 4) 0,471 + 129,529; 5) 0,25 × 0,92 | 1) 2,3 × 0,18; 2) 100,1 – 8,55; 3) 22,3929 : 5,37; 4) 6,25 + 3,752; 5) 12345679 × 63 | |||||
ИЮЛЬ-АВГУСТ
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | ||||
Тема «Разложение составных чисел на простые множители» Разложи числа на простые множители. 10; 22; 24; 18; 25; 70; 34; 45; 72; 84; 100; 124; 96; 180; 655; 822; 2505. Для повторения Приготовь для работы таблицу простых чисел. Решение заданий оформляй в виде, предложенном 22 июля | Тема «Площадь прямоугольника» 1) Найди площадь прямоугольника, если a = 18 см и b = 23 см. 2) Найди сторону прямоугольника, если его площадь равна 314,1 см2, а другая сторона равна 9 см. 3) Найди площадь прямоугольника, если одна из его сторон равна 24,2см, а другая на 9,9 см больше, чем первая. Для повторения S = a×b , где S – площадь,a и b – стороны прямоугольника | Проверь себя Заполни пропуски так, чтобы в ответе каждого примера получить 1000. 1) 2346 – … = 1000; 2) 9789 : 3 – … = 1000; 3) … + 768 = 1000; 4) 5 × 23,8 + … = 1000; 5) 13 + 169 + … + 461 + 76 = 1000; 6) 10000000 : … = 1000; 7) … + 52× 40 = 1000. 8) 0,01 × … = 1000 | Тема «Выделение целой части из неправильной дроби» Выдели целую часть из дробей: Для повторения Чтобы выделить целую часть из неправильной дроби, нужно разделить «уголком» числитель дроби на ее знаменатель, чтобы увидеть целую часть и числитель дробной части |
АВГУСТ
Пятница | Суббота | Воскресенье | |||
Развивай математическое мышление Во дворе находятся кролики и куры. У них всего 5 голов и 14 ног.Сколько во дворе кроликов и сколько кур? | Тема «Развитие зрительного восприятия» Найди глазами все числа от 1 до 40 по порядку. Сделай несколько попыток, перед каждой попыткой засекай время и следи, улучшаются ли твои результаты. Предложи это занятие своим родителям для сравнения. | Отдыхай, но не скучай! Ученик заполнил таблицу по теме: «Умножение и деление чисел на разрядную единицу». Проверь и оцени работу Ученика. Запиши в свою тетрадь основные принципы деления и умножения на разрядную единицу. |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | ||||
Тема «Обращение обыкновенных дробей в десятичные» Для повторения Чтобы обратить обыкновенные дроби, содержащие в знаменателе 10; 100; 1000; 10000 и т. д., в десятичные, нужно записать после запятой столько цифр, сколько нулей в знаменателе обыкновенной дроби | Тема «Объем прямоугольного параллелепипеда» 1) Найди объем параллелепипеда,если a = 2 см, b = 3 см , c = 5 см. 2) Найди объем параллелепипеда, если a = b = c = 4,1 см. 3) Найди объем параллелепипеда, если a = 8 см , b = c = 2,25 см. Для повторения V = a × b × c V – объем ; a , b , c – стороны параллелепипеда , выходящие из одной вершины | Проверь себя 1) Расположи в порядке возрастания числа: а) 0,99; 0,9099; 0,9; 0,909; 0,9009. б) 5,66; 6,55; 6,65; 5,65; 6,56; 5,56; 5,55; 6,66. в) 2) Для числа 100 найди все его делители и запиши их в порядке возрастания. 3) Какое самое тяжелое среди животных, имеющих вес: а) 85 кг; б) 8500 г; в) 8500000г; г) 0,008500 т ; д) 8,5 кг | Тема «НОД (наибольший общий делитель)» Найди : 1) НОД (12; 18); 2) НОД (25; 48); 3) НОД (140; 35); 4) НОД (24; 16); 5) НОД (900; 36). Для повторения НОД – это наибольшее натуральноечисло, на которое делится каждое из данных чисел. Перед нахождением НОД не забудьте выполнить разложение чисел на простые множители: Например: 12=2*2*3, 18=2*3*3 |
АВГУСТ
Пятница | Суббота | Воскресенье | |||
Развивай математическое мышление В бублике одна дырка, а в крендельке дырок в 2 раза больше.На сколько дырок больше в 9 крендельках, чем в 7 бубликах ? | Тема «Совместные действия с десятичными дробями» | Отдыхай, но не скучай! Ученик придумал для вас задачу:разделил квадрат на 9 клеток, в двух из них поставил красный и синий круги и предлагает вам закрасить остальные круги либо красным, либо синим, либо зеленым цветом, но так, чтобы в каждом столбце и каждой строке были круги разного цвета. | |||
Реши примеры, и найди, под каким деревом спрятались ответы. 1) (101,96 – 6,8 × 7,2) : 4,24 – 3,4 × (10 – 6,35); 2) (5,2 : 2,6 + 26 : 5,2) × 6,1 + 5,25 : 5; 3) 86 × (17,01: 4,2) : 6. |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | ||||||
Тема «Все действия с десятичными дробями»
Пройди по цепочке и получи свой приз! Не переживай, если верный ответ не получится с первого раза, попробуй снова и снова, и тогда родители
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1529)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |