Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Из зарубежной литературы (7 часов)



2018-07-06 482 Обсуждений (0)
Из зарубежной литературы (7 часов) 0.00 из 5.00 0 оценок




Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе. «Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев Ромео и Джульетта — символ любви и жертвенности. «Вечные проблемы» в творчестве Шекспира.

Теория литературы . Конфликт как основа сюжета драматического произведения.

Сонеты — «Кто хвалится родством своим со знатью...», «Увы, мой стих не блещет новизной...». В строгой форме сонетов — живая мысль, подлинные горячие чувства. Воспевание поэтом любви и дружбы. Сюжеты Шекспира — «богатейшая сокровищница лирической поэзии» (В. Г. Белинский).

Теория литературы . Сонет как форма лирической поэзии.

Жан Батист Мольер. Слово о Мольере. «Мещанин во дворянстве» (обзор с чтением от- дельных сцен). XVII век — эпоха расцвета классицизма в искусстве Франции. Мольер — великий комедиограф эпохи классицизма. «Мещанин во дворянстве» — сатира на дворянство и невежественных буржуа. Особенности классицизма в комедии. Комедийное мастерство Мольера. Народные истоки смеха Мольера. Общечеловеческий смысл комедии.

Теория литературы . Классицизм. Сатира (развитие понятий).

Джонатан Свифт. Краткий рассказ о писателе. «Путешествия Гулливера». Сатира на государственное устройство и общество. Гротесковый характер изображения.

Вальтер Скотт. Краткий рассказ о писателе. «Айвенго». Исторический роман. Средневековая Англия в романе. Главные герои и события. История, изображенная «домашним образом»: мысли и чувства героев, переданные сквозь призму домашнего быта, обстановки, семейных устоев и отношений.

Повторение (1 час)

I полугодие -32 часов , II полугодие – 38 часов.

 


3.Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на освоение каждой темы

№ п/п Пла- нируемая дата Тема урока Кол-во часов Тип и форма урока Основные виды учебной деятельности, включая использование системы «1 ученик- 1 компьютер» Планируемые результаты и уровень усвоения Формы работы Коррек-ция даты проведения и темы урока    
УУД Предметные    
Введение (1ч.)    
    Русская литература и история Урок «открытия» нового знания. Урок-путешествие   Анализировать роль книги в жизни чело-века. Исследовать содер-жание разделов уче-бника-хрестоматии, форзац. Осуществлять поиск информации по теме урока. Читать вступительную статью учебника, извлекать необходимую информацию Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает; извлекает нужную инфор-мацию, самостоятельно находит её в материалах учебника, отвечает на поставленные вопросы. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. Коммуникативные: участвует в учебном диа-логе, аргументирует свою точку зрения. Знать:понятия «судьба страны», «общество», «публи-цистика», «летопис-ные своды», «худо-жественные досто-инства», «националь-ное самосознание», «историческое полот-но» Уметь: находить в учебнике –хрестома-тии «Литература» необходимый для занятия материал, отвечать на вопросы по прочитанному тексту, составлять его план Фронтальная      
Устное народное творчество (2ч.)    
  Лирические и исторические песни. «Пугачёв в темнице», «Пугачёв казнён». Частушки Урок «открытия» нового знания. Урок-экскурсия Участвовать в сов-местной учебной деятельности. Осуществлять поиск необходимой инфор-мации. Находить практическое использование преданий в произведениях писа-телей. Познавательные: выполняет учебно-позна-вательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, сравнения, делает обобщения, выводы. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. Коммуникативные: строит небольшие моно-логические высказывания, аргументирует свою точку зрения. Знать: определение понятий «народная песня», «историчес-кая песня», особен-ности этого жанра, виды народных песен. Уметь: определять жанровые особен-ности исторических народных песен Фронталь-ная    
      Предания как исторический жанр русской народной прозы Урок «открытия» нового знания. Урок-исследование   Выбирать способ сравнения объектов. Проводить сравнение, наблюдать закономер-ность возникновения различных жанров фольклора. Осуществлять поиск необходимой инфор-мации в учебнике-хрестоматии Познавательные: понимает цель чтения и осмысливает прочитанное, делает выводы на основе обобщения знаний. Регулятивные: выделяет учебную задачу на основе соотнесения известного, освоенного и неизвестного, обращается к способу действия, оценивая свои возможности. Коммуникативные: участвует в учебном диалоге, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Знать: определение понятия «предание», его жанровые особенности. Уметь: раскрывать особенности содержания и художественной формы предания. Групповая        
Из древнерусской литературы (2ч.)  
  «Житие Александра Невского» Урок общеметодоло-гической направленности Урок взаимообучения учащихся Выполнять поисковые или проблемные задания в малых группах, понимать и интегрировать ин-формацию в имеющийся запас знаний. Осуществлять поиск необходимой инфо-рмации. Оценивать героев произведений, подбирая примеры из текста в виде аргументов. Создавать текст определенного жанра и проблематики. Познавательные: делает выводы на основе обобщения знаний, пони-мает цель чтения и осмыс-ливает прочитанное. Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает воз-никающие трудности, осу-ществляет поиск причин и пути преодоления. Коммуникативные: строит небольшие моно-логические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач Знать: определение понятий: «житие», «летопись». Уметь: объяснять смысл понятия «духовная литера-тура», раскрывать своеобразие произ-ведения. Групповая    
      Внеклассное чтение. «Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века Урок общеметодоло-гической направленности. Урок- рассуждение     Знать: определение сатирической повести, её содержа-ние, жанровые осо-бенности. Уметь: находить приёмы сатиричес-кого изображения, жанровые особен-ности сатирической повести Групповая        
Из русской литературы XVIII века (4ч.)  
      Д.И.Фонвизин и его время. Комедия «Недоросль» Панорама действующих лиц. Классицизм Урок «открытия» нового знания. Урок-диалог   Участвовать в сов-местной учебной де-ятельности, понимать информацию, представ-ленную в виде таблиц, схем, моделей. Использовать для решения практических задач справочники по теме. Осуществлять поиск необходимой инфор-мации. Выполнять поисковые или проблемные задания в малых группах. Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и ум-ственной форме; осуще-ствляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, срав-нения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает воз-никающие трудности, осу-ществляет поиск причин и пути преодоления. Коммуникативные: вступает в учебный диалог, аргументирует свою точку зрения . Знать:автора, факты его жизни, творчества, историю создания пьесы. Уметь: обосновывать идею пьесы, объяснять основной конфликт, находить черты классицизма Фронталь-ная        
  Назначение человека, его роль в жизни общества. Уроки Стародума Урок «открытия» нового знания. Урок-диалог   Уметь: анализировать текст. Называть персона-жей, выражающих авторскую оценку, давать характерис-тику героям Групповая    
  Простакова: «госпожа бесчеловечная», «презлая фурия» или заботливая мать? Урок общеметодоло-гической направленности. Урок- рассуждение   Уметь: объяснять новаторство Д.И.Фонвизина-драматурга, аргументировать свою точку зрения Парная    
  Р.р.Подготовка к написанию сочинения –рассуж-дения по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль» Урок «открытия» нового знания. Урок-консультация Уметь: отбирать литературный материал, структу-рировать его с темой, идеей, умело цити-ровать, отражать в сочинении масте-рство драматурга Групповая    
Из русской литературы XIX века (32 ч.)  
  Внеклассное чтение. И.А.Крылов Басни «Лягушки, просящие царя», «Обоз» Урок общеметодоло-гической направленности Урок-диалог Осуществлять поиск необходимой инфор-мации. Исследовать особен-ности творчества И.А.крылова, наблюдать за ролью поэта и писателя в русской науке и Отечестве Познавательные:осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников Регулятивные: принимает и сохраняет учебную зада-чу; планирует (в сотрудни-честве с учителем и однок-лассниками или самос-тоятельно) необходимые действия, операции, дей-ствует по плану. Коммуникативные: строит небольшие моноло-гические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и ра-бочих группах с учетом конкретных учебно-позна-вательных задач Знать: факты жизни и творчества И.А.Крылова, содержание его басен. Уметь: определять мораль басни Фронталь-ная    
  К.Ф.Рылеев. Дума «Смерть Ермака» и её связь с русской историей Урок общеметодоло-гической направленности. Урок-консультация Читая в учебнике тексты, понимать и интегрировать ин-формацию в имею--щийся запас знаний. Преобразовывать, струк-турировать, воспро-изводить и применять с учетом решаемых задач. Выполнять поисковые или проблемные задания в малых группах. Познавательные: делает выводы на основе обобщения знаний, пони-мает цель чтения и осмыс-ливает прочитанное. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учите-лем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, опера-ции, действует по плану. Коммуникативные строит небольшие моно-логические высказывания, владеет умениями произносить монлог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы, аргументирует свою точку зренияна обсуждаемую проблему.     Знать: факты жизни и творчества К.Ф.Рылеева, содержание его думы. Уметь: анализировать поэтический текст Групповая    
      Любовная лирика А.С.Пушкина. «Память сердца» в стихотворении «К ***» («Я помню чудное мгновенье…») Урок общеметодоло-гической направленности. Урок-путешествие   Выполнять поисковые и проблемные задания в малых группах. Участвовать в сов-местной учебной де-ятельности, понимать информацию, пред-ставленную в виде таблиц, схем, моделей. Использовать для решения практических задач справочники по теме.     Познавательные: Ориентируется в учебнике, отвечает на вопросы учителя; находит нужную информацию, обобщает, делает выводы. Регулятивные: Организовывает свое рабочее место, овладевает способностями понимать учебные задачи урока, оценивает свои достижения на уроке. Коммуникативные: Проявляет готовность вести диалог, участвует в коллективном обсуждении, аргументирует свою точку зрения на высказываемую проблему.     Знать: историю создания стихотворения. Уметь: определять тему, находить звуковые и лексические повторы, повтор строк, сквозные рифмы, выразительно читать   Групповая        
  Тема «дружества святого» в стихотворении «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…») Урок общеметодоло-гической направленности Урок-беседа   Знать:факты жизни и творчества поэта, понимать отношение Пушкина к «лицейскому братству». Уметь: наблюдать над словом Групповая    
      Человек и природа в стихотворении Пушкина «Туча» Урок общеметодоло-гической направленности Урок-диалог     Выполнять поисковые и проблемные задания в малых группах. Читая учебные тексты, понимать и интегрировать инфо-рмацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать, воспроизводить и применять с учетом решаемых задач. Выполнять поисковые или проблемные задания в малых группах. Познавательные: читает и слушает, извлекает нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материалах учебников. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необ-ходимые действия, операции, действует по плану. Коммуникативные: строит небольшие моно-логические высказывания, владеет умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвует в работе группы, осуществляет совместную деятельность в парах. Уметь: объяснять причину появления стихотворения в трагические годы жизни поэта (1834-1835г.), его скрытый символический смысл, композицию, интонацию, наблюдать разно-плановость содер-жания стихотворения «Туча», собенность поэтической формы Групповая      
  Тема русской истории в творчестве А.С.Пушкина. Замысел создания романа «Капитанская дочка» Урок общеметодоло-гической направлен-ности. Урок с применением ИКТ   Распределение мар-шрутов. Исследовать теоретичес-кий материал. Отвечать на вопросы. Просматривать флешресурсы. Выполнять итоговый тест. Осуществлять поиск незнакомых слов. Определять их зна-чения с помощью словарей и справочной литературы Выполнять поисковые и проблемные задания в малых группах, анализи-ровать тексты, извлекая нужную информацию. Исследовать текст произведения с целью обнаружения его особенностей и выделения признаков жанра. Познавательные: самостоятельно читает и объясняет информацию, обобщает и делает выводы на основе полученной ин-формации. Регулятивные: принимает участие в об-суждении и формулировке цели конкретного задания.Коммуникативные: строит небольшие моно-логические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-поз-навательных задач.     Знать: творческую историю романа. Уметь: определять тематику романа, сопоставлять художе-ственный текст с историческим трудом писателя, понимать: особенности жанра, роль эпиграфов, уметь выделять сцены, необходимые для характеристики героя Интерактивная    
  Формирование характера Петра Гринёва Урок общеметодоло-гической направленности Урок с применением ИКТ Групповая    
      Проблемы чести, достоинства, нравственного выбора в романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Урок общеметодоло-гической направленности. Урок с применением ИКТ   Познавательные: самостоятельно читает и анализирует текст, опираясь на вопросы и задания; ориентируется в справочной литературе, находит нужную информацию, пользуясь ресурсами Интернета делает выводы на основе обобщения знаний. Регулятивные: выделяет учебную зада-чу; планирует необходи-мые действия, операции, действует по плану. Коммуникативные: участвует в учебном диалоге, аргументирует свою точку зрения. Знать:содержание произведения, понимать, что самостоятельная жизнь Гринёва - это путь утраты многих иллюзий. Уметь: отбирать языковой материал, анализировать текст точно и выразительно излагать свои мысли. Интерактивная    
    Маша Миронова – нравственный идеал А.С.Пушкина Урок общеметодоло-гической направлен-ности. Урок-исследование Выполнять поисковые или проблемные задания в малых группах. Анализировать текст произведения, исследуя соотношение добра и зла, выявляя основную мысль произведения. Познавательные: самостоятельно читает и объясняет информацию, понимает цель чтения и осмысливает прочитанное, осуществляет структурирование материала. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. Коммуникативные: участвует в учебном диалоге, работает в малой группе или целым классом.     Понимать отношение автора и других действующих лиц к героине. Уметь: анализировать текст Парная    
  Р.р.Подготовка к сочинению «Тема «русского бунта» и образ Пугачёва». Урок общемето-дологической направленности Урок с примене-нием ЭОР   Распределение-маршру-тов. Исследовать теорети-ческий материала. Отвечать на вопросы. Просматривать флешресурсы. Выполнять итоговый тест. Выполнять поисковые или проблемные задания в малых группах. Работать над теоре-тическими понятиями и терминами. Исследовать текст произведения с целью обнаружения его особенностей и выделения признаков жанра. Наблюдать за пове-дением героев, обо-бщать и делать выводы. Исследовать компо-зицию произведения. Выразительно читать текст произведения. Отвечать на вопросы, строить монологические высказывания. Анализировать текст произведения с целью определения изобрази-тельно-выразительных средств речи. Исследовать сюжет произведения. Участвовать в ана-литической беседе. Выяснять особенности сюжета и основную мысль произведения Отвечать на вопросы учебника. Выполнять поисковые или проблемные задания в малых группах. Читать текст, анали-зируя его особенности, осуществлять поиск необходимой инфор-мации по теме урока.     Познавательные: самостоятельно читает и анализирует текст, опи-раясь на вопросы и зада-ния; делает выводы на основе обобщения знаний, выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы Регулятивные: принимает и сохраняет учебную зада-чу; планирует (в сотрудни-честве с учителем и одно-классниками или самос-тоятельно) необходимые действия, операции, дей-ствует по плану, адекватно оценивает свои дости-жения, осознает возни-кающие трудности, осуще-ствляет поиск причин и пути преодоления. Коммуникативные: вступает в учебный диалог с учителем, одноклас-сниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого пове-дения, использует языковые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей, проявляет уважительное отношение к собеседнику, его мнению, гражданской позиции Уметь:объяснять, как изображён восставший народ в романе; отношение автора и рассказчика к народной войне. Своеобразие личности Пугачёва Групповая    
  Повесть «Пиковая дама» как вершина пушкинской прозы Урок общемето-дологической направленности Урок с при-менением ЭОР   Знать: историю создания повести. Уметь: сравнивать «Пиковую даму» с другими произведениями Пушкина Фронталь-ная    
  Контрольная работапо творчеству А.С.Пушкина Урок общемето-дологической направленности   Знать: содержание изученных произведений. Уметь: анализировать художественный текст Индивиду-альная    
  М.Ю.Лермонтов «Мцыри». Своеобразие композиции и сюжета поэмы Урок с при-менением ЭОР   Знать: факты жизни и творчества поэта. Уметь: выявлять структурные особенности поэмы, связь эпиграфа с темой и идеей Групповая    
  Судьба свободолюбивой личности в поэме «Мцыри» Урок общемето-дологической направленности Урок с при-менением ЭОР   Понимать духовный мир, мысли и чувства героя. Замысел автора. Уметь: давать характеристику литературному герою Групповая    
  Особенности композиции поэмы «Мцыри» Урок общемето-дологической направленности Урок с при-менением ЭОР     Знать: черты романтизма как лите-ратурного направ-ления, определение понятия. Уметь: выявлять чер-ты романтизма в поэме, определять литературные тради-ции романтической поэмы, способы рас-крытия образа глав-ного героя Парная    
      Р.р.Обучение сочинению по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри». Анализ эпизода в поэме Урок общеметодоло-гической направленности.   Читать текст, анали-зируя его особеннос-ти, осуществлять поиск необходимой информации по теме урока. Использовать для решения практиче-ских задач справоч-ники по теме. Выполнять поиско-вые или проблемные задания в малых группах. Отвечать на поставленные воп-росы.   Познавательные: понимает цель чтения, делает обобщения и вы-воды на основе получен-ных знаний. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. Коммуникативные: строит небольшие моно-логические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и ра-бочих группах с учетом конкретных учебно-поз-навательных задач. Уметь: определять границы эпизода в произведении, его тему, его роль в композиции, давать характеристику персонажу   Групповая          
Знать: факты жизни и творческой деятель-ности писателя.. Уметь:объяснять отношение совре-менников к пьесе Гоголя Групповая    
  Н.В.Гоголь – писатель-сатирик. История создания комедии «Ревизор» и её первой постановки Урок «открытия» нового знания. Эвристический урок     Работать со справочной литературой. Читать и анализировать произведение. Выполнять поисковые или проблемные задания, используя ресурсы Интернета. Осуществлять поиск информации по теме урока.    
  «Ревизор» как социальная комедия Урок общеметодологической направленности. Урок взаимообу-чения учащихся   Ориентироваться в справочной литературе. Читать текст, анали-зируя его особенности, осуществлять поиск необходимой информации по теме урока. Наблюдать за пове-дением героев, обо-бщать и делать выводы. Работать над выразительным чтением произведения. Анализировать отдельные эпизоды произведения. Осуществлять поиск изо-бразительно-вырази-тельных средств и определять их роль в тексте. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную инфор-мацию, а также самосто-ятельно находит ее в мате-риалах учебников. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудни-честве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необ-ходимые действия, опе-рации, действует по плану Коммуникативные: строит небольшие моноло-гические высказывания, владеет умениями произносить монолог, осуществляет совместную деятельность в парах и ра-бочих группах с учетом конкретных учебно-поз-навательных задач; использует речевые средства в соответствии с задачами коммуникации. Знать: содержание комедии, понимать её сюжет. Уметь: приводить примеры из текста по теме урока   Групповая    
      Хлестаков и хлестаковщина Урок общеметодоло-гической направленности. Урок-консульта-ция     Уметь: анализировать поступки, поведение, характер героя Фронталь-ная        
      Образ города и тема чиновничества в комедии. Сатирическая направленность произведения Урок «открытия» нового знания. Урок-диалог     Выполнять поисковые или проблемные задания в малых группах. Анализировать текст произведения с целью составления характе-ристики литературных героев.. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекает нужную инфор-мацию, а также самосто-ятельно находит ее в мате-риалах учебников. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную зада-чу; планирует (в сотрудни-честве с учителем и однок-лассниками или самос-тоятельно) необходимые действия, операции, дей-ствует по плану. Коммуникативные: строит небольшие моно-логические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач Уметь: объяснять композицию пьесы, понимать роль «миражной интриги», средства создания образа Петербурга Групповая        
    Р.р.Обучение сочинению по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». Обличение социального зла в комедии Урок общеметодоло-гической направленнос-ти. Урок-практикум   Анализировать текст. Составлять характе-ристику духовным и нравственным каче-ствам главного ге-роя. Познавательные: осознает познавательную задачу; читает и слушает; извлекает нужную инфор-мацию, а также са-мостоятельно находит ее в материалах учебников. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции; действует по плану. Коммуникативные: задает вопросы; слушает и отвечает на вопрос других; формулирует собственные мысли; высказывает свою точку зрения и обосновы-вает её. Уметь: подбирать цитатный материал, анализировать текст, редактировать Фронтал-ная      
  «Шинель» - одна из петербургских повестей Гоголя Урок общеметодоло-гической направленности. Урок-диалог     Анализировать текст произведения. Составлять характеристику героев произведения, исследовать их взаимоотношения с окружающим миром. Знать: обстоятельства жизни Н.В.Гоголя в Петербурге в 30-е годы19 века, творческую историю повести, её сюжет. Уметь: оценивать интонации рассказчика при обрисовке взрослого человека, чиновника Групповая    
  Мечта и реальность в повести «Шинель». Гуманистический смысл повести Урок общеметодоло-гической направленности. Урок с применением ИКТ   Исследовать мотивы и причины поступков главного героя, оценить его нравст-венные качества, душевную щедрость любящих его людей. Выяснять основную мысль повести. Уметь:анализировать текст повести Фронталь-ная    
  М.Е.Салтыков-Щедрин «История одного города» Урок общеметодоло-гической направленности. Урок-путешествие Создавать моноло-гическое высказывание определённого жанра и проблематики, используя знания, полученные на предыдущих уроках. Создавать высказывание на заданную тему. Приводить цитаты и примеры из текста. Аргументировать свою точку зрения. Познавательные: выполняет учебно-поз-навательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравне-ния, классификации, уста-навливает причинно-след-ственные связи, делает обобщения, выводы. Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск при-чин и пути их преодоле-ния. Коммуникативные: строит монологические высказывания по теме уро-ка, приводит аргументы, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач Знать: содержание отдельных глав произведения. Уметь: анализировать текст Фронталь-ная    
  Р.р. Обучение анализу эпизода романа «История одного города» Урок общеметодоло-гической направленности.   Уметь: определять границы эпизода в произведении, его тему, его роль в композиции, давать характеристику персонажам      
  Контрольная работапо творчеству М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, М.Е.Салтыкова-Щедрина Урок контроля Создавать моноло-гическое высказывание определённого жанра и проблематики, используя знания, полученные на предыдущих уроках. Создавать высказывание на заданную тему. Приводить цитаты и примеры из текста. Аргументировать свою точку зрения. Знать: идейно-художественное содержание изу-ченных произве-дений, важные факты жизни и творчества авторов. Индивиду-альная    
  Н.С.Лесков. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений» Урок общеметодоло-гической направленности. Урок-диспут Работать над выразительным чтением произведения. Анализировать отдельные эпизоды произведения. Осуществлять поиск изо-бразительно-вырази-тельных средств и определять их роль в т Составлять вопросы по каждой главе. Выписывать крылатые слова и выражения в тексте. Знать: автора, содер-жание произведения. Уметь: выявлять нравственные проб-лемы, объяснять смысл эпиграфа, названия рассказа, роль художественной детали в нём Групповая    
  Л.Н.Толстой как поборник суровой правды жизни. Социально-нравственные проблемы рассказа «После бала» Урок «открытия» нового знания. Урок-диалог   Знать: факты жизни и творческого пути писателя, историю создания рассказа, его содержание.   Парная    
  Особенности композиции рассказа. Автор и рассказчик в произведении Урок общеметодоло-гической направленности. Урок-дискуссия Знать:тему и идею рассказа. Уметь:определять раскрытие жизнен-ных противоречий и позиции писателя. Групповая    
  Внеклассное чтение.Нравственные проблемы повести Л.Н.Толстого «Отрочество» Урок общеметодоло-гической направленности Работать над поиско-выми заданиями в малых группах. Анализировать текст, повести Овладевать теорети-ческими терминами «сюжет», «фабула», «литературный герой». Пониматьпроявление возраст-ных особенностей героя, определять художественные средства изображения переходного возраста Фронталь-ная    
  Внеклассное чтение. Поэзия родной природы в творчестве А.С.Пушкина. М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, А.Н.Майкова Урок общеметодоло-гической направленности. Урок-концерт Выразительно читать тексты стихотворений. Осуществлять поиск необходимой инфор-мации по теме урока. Анализировать про-читанное. Находить изобрази-тельно-выразительные средства языка. Определять лирическое «я» поэта. Познавательные: понимает информацию, делает выводы на основе обобщения знаний. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необхо-димые действия, операции, действует по плану. Коммуникативные: строит небольшие моноло-гические высказывания, осуществляет совместную деятельность в группах.   Знать: имена поэтов русской литературы, пишущих стихи о любви к русской природе, особенности построения поэтического про-изведения. Уметь: выделять средства передачи настроения, сравни-вать стихотворения разных поэтов, выразительно читать произведения наизусть. Парная    
  А.П.Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье Урок «открытия» нового знания. Урок с применением ИКТ Проводить анализ-исследование произ-ведения, участвовать в аналитической беседе, выразительно читать текст стихотворений, работать со словарями. Познавательные: выполняет учебно-позна-вательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классифи-кации, устанавливает при-чинно-следственные связи, делает обобщения, выводы Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает воз-никающие трудности, осу-ществляет поиск причин и пути преодоления. Коммуникативные: строит небольшие моно-логические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-поз-навательных задач. Знать: автора, факты его жизни и творчества, содержание рассказа, его тему. Уметь: выявлять философский смысл рассказа, понимать конфликт между течением жизни в чеховском мире и любовью Групповая    
Из русской литературы 20 века (21ч)  
      И.А.Бунин. Рассказ «Кавказ» Урок «открытия» нового знания. Урок-диалог   Работать над поиско-выми заданиями в малых группах, анализировать текст рассказа. Овладевать теорети-ческими терминами «сюжет», «фабула», «литературный герой». Познавательные: выполняет учебно-позна-вательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравне-ния, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выво-ды. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудни-честве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необ-ходимые действия, опе-рации, действует по плану. Коммуникативные: строит небольшие моноло-гические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-позна-вательных задач. Знать:автора, биографи-ческие факты жизни писателя, оказавших влияние на становление личности писателя – непрев-зойденного мастера русского языка, точного, простого, выразительного Уметь:оперировать необходимыми теоре-тическими терминами при анализе произ-ведения, определять главных сюжетных героев, их роль в произведении, специфику жанра. Групповая      
    А.И.Куприн. Рассказ «Куст сирени». Основная сюжетная линия рассказа и его подтекст Урок общеметодоло-гической направленности. Урок-беседа     Исследовать информа-цию, представленную в виде таблиц, схем, моделей, использовать её для решения практи-ческих задач по теме урока. Составлять сравнитель-ную характеристику героев по составленному плану. Знать: автора, содер-жание рассказа, выяв-лять нравственные проблемы рассказа. Уметь: давать сравнительную характеристику героев Фронталь-ная    
  Р.р. «Что значит быть счастливым?

2018-07-06 482 Обсуждений (0)
Из зарубежной литературы (7 часов) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Из зарубежной литературы (7 часов)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (482)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)