Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Устное народное творчество (2 часа)



2018-07-06 385 Обсуждений (0)
Устное народное творчество (2 часа) 0.00 из 5.00 0 оценок




Рабочая программа

Учебного предмета

«Литература»

Для учащихся 8а класса

Разработчик программы: Четвернина Н.И., учитель русского языка и литературы

п.г.т. Пангоды

2017г.

Содержание

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литература»   4 - 7 стр.
2. Содержание учебного предмета «Литература» 7 – 10 стр.
3. Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на изучение каждой темы   11 – 35 стр.
4. Практическая часть   36 стр.

 

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих ФГОС ООО, примерной основной образовательной программы основного общего образования, Учебному плану МОУ «Центр образования» на 2017/2018 учебный год на изучение предмета «Литература » в 8а классе отводится 2 часа в неделю, 70 часовв год.

Данная учебная программа ориентирована использование учебника Литература. 8класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч./ В.Я.Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2017.

Данная программа реализуется в образовательной среде обучения «1 ученик: 1 компьютер», включающей мультимедийные уроки, современные методы обучения и знания, представленные в цифровом формате, в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29 июня 2011 года).

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литература»

Все результаты освоения учебно-методического курса образуют целостную систему вместе с предметными средствами.

Личностные УУД:

- формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

- формировать уважение к личности и её достоинству;

- формирование эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других;

- ориентироваться в системе моральных норм и ценностей и их иерархизации;

- формировать уважение к истории;

- формировать гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

- способствовать развитию культурной и этнической толерантности;

- осуществлять рефлексию.

Метапредметные УУД

Регулятивные УУД:

- обучение целеполаганию;

- самостоятельно формулировать тему, проблему и цели урока;

- анализировать условия достижения цели;

- устанавливать целевые приоритеты;

- выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;

- принимать решения в проблемной ситуации;

- самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

- адекватно самостоятельно оценивать свои суждения и вносить необходимые коррективы в ходе дискуссии.

Коммуникативные УУД:

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

- оформлять свои мысли в письменной форме с учётом речевой ситуации;

- создавать тексты определённого жанра;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

- работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Предметными результатами изучения курса «Литература » в 8-м классе являются формирование следующих умений.

Познавательные УУД:

- давать определения понятиям;

- обобщать понятия;

- самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации;

- пользоваться изучающим видом чтения;

- самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- строить рассуждения;

- осуществлять сравнение;

- излагать содержание прочитанного текста выборочно;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- осуществлять анализ;

- учиться основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

- осуществлять классификацию.

Предметные знания:

- знать биографические сведения о писателе;

- знать содержание прочитанных литературных произведений;

- понятие о приключенческой литературе и литературном герое;

- знать понятия вымысла и авторского замысла в литературе;

- знать: что такое литературный портрет;

- знать отличительные признаки стихотворной речи;

-знать понятие о детективной литературе; особенности сюжета и композиции в детективе;

- знать изученные теоретико-литературные понятия.

Предметные умения:

- формулировать собственное отношение к произведениям русской литературы;

- понимать образную природу литературы как явления словесного искусства;

- уметь характеризовать героев;

- определять роль портретной характеристики героя;

- видеть в тексте средства создания характера героя;

- узнавать приключенческую литературу по её признакам;

-уметь делать выводы об особенностях художественного мира приключенческой литературы;

-уметь выявлять заложенные в произведении вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

- уметь писать сочинения разных жанров;

- уметь анализировать литературное произведение;

- уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения;

- уметь пересказывать прозаическое произведение с использованием цитат из текста и образных средств русского языка;

- создавать устное монологическое высказывание;

- уметь отличать литературный портрет от обычной биографии;

- уметь определять в произведении элементы сюжета, композиции;

- отвечать на вопросы по прочитанному тексту;

- уметь сопоставлять героев;

- уметь понимать ключевые проблемы произведения;

- уметь сопоставлять произведения;

- читать выразительно наизусть стихотворения;

- уметь узнавать фантастическую литературу по её признакам;

- уметь отличать сказку от произведения фантастической литературы;

- уметь различать повесть и рассказ по их признакам;

- уметь различать в произведении автора и рассказчика;

- определять стихотворный размер;

- понимать русское слово в его эстетической функции.

В результате изучения литературы в 8 классе ученики должны знать:

-авторов и содержание изучаемых произведений;

-основные теоретические понятия:

народная песня, частушка, предание житие как жанр литературы, мораль, аллегория. дума, понятие о классицизме, историзм художественной литературы. Поэма, роман, романтический герой, романтическая поэма, комедия. Сатира, юмор. Прототип в художественном произведении, гипербола, гротеск. Литературная пародия, эзопов язык. Художественная деталь, антитеза, композиция, сюжет и фабула. Психологизм художественной литературы. Конфликт как основа сюжета драматического произведения, сонет как форма лирической поэзии, авторское отступление как элемент композиции, герой повествователь.

Учащиеся должны уметь:

-видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя;

-обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой;

-видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох;

-комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между его биографией и творчеством;

-различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике;

-определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении;

-сопоставлять героев и сюжет разных произведений, находя сходство и отличие в авторской позиции;

-выделять общие свойства произведений, объединённых жанром, и различать индивидуальные особенности писателя в пределах общего жанра;

-осмысливать роль художественной детали, её связь с другими деталями и текстом в целом;

-видеть конкретно-историческое и символическое значение литературных образов;

-находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения, мотивировать выбор жанра;

-сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения;

-выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произведении;

-сравнивать авторские позиции в пьесе с трактовкой роли актёрами, режиссёрской интерпретацией;

-редактировать свои сочинения и сочинения сверстников.

Технологии

Планируется использование следующих педагогических технологий: здоровьесберегающие, проблемного обучения, игровые, информационно-коммуникационные, развивающего обучения, проектные, дифференцированного обучения, кейс-технологии, составления алгоритма выполнения задания, развития навыков самопроверки и самоконтроля, конструирования (моделирования), элементы блочно-модульной технологии.

Формы контроля

Стартовый, промежуточный, итоговый контроль в формате тестов, контрольных работ. Текущий контроль в формате самостоятельных, проверочных работ, тестов, опроса,

составления простого и сложного плана к тексту, сочинения, проблемных заданий, чтения наизусть, пересказа содержания произведения, составления характеристики героя, составления таблицы, составления плана ответа, инсценирования произведения, устного словесного рисования, анализа стихотворения, анализа прочитанного текс

2. Содержание учебного предмета «Литература»

Содержание предмета «Литература» для 8 класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:

Введение (1 час)

Введение Русская литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы

Устное народное творчество (2 часа)

Устное народное творчество.

В мире русской народной песни (лирические, исторические песни). Отражение жизни народа в народной песне: «В темном лесе», «Уж ты ночка, ноченька темная...», «Вдоль по улице метелица метет...», «Пугачев в темнице», «Пугачев казнен».

Частушки как малый песенный жанр. Отражение различных сторон жизни народа в частушках. Разнообразие тематики частушек. Поэтика частушек.

Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком...». Особенности содержания и формы народных преданий.

Теория литературы . Народная песня, частушка (развитие представлений). Предание (развитие представлений).



2018-07-06 385 Обсуждений (0)
Устное народное творчество (2 часа) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Устное народное творчество (2 часа)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (385)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)