Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Маркетинг открытых систем.



2018-07-06 338 Обсуждений (0)
Маркетинг открытых систем. 0.00 из 5.00 0 оценок




Место дисциплины «Маркетинга» и ее взаимосвязь с другими дисциплинами.

Основоположником маркетинга как науки является американский профессор Ф. Котлер, который создал структуру дисциплины, ввел и определил основные категории маркетинга, сформулировал его основные концепции и показал пути их реализации.

Маркетинг предполагает, что в основе принятия хозяйственных решений должны лежать не столько возможности производства, сколько требования рынка.

Принципы маркетинга:

1)достижение конечного отправочного результата деятельности фирмы.

2)завладение долей на рынке

3)эффективная реализация товара

4)выбор эффективной маркетинговой стратегии и политики ценообразования

5)создание товара рыночной новизны

6)постоянное проведение исследования рынка с целью выявления спроса и адаптации фирмы

7)использование комплексного подхода с увязыванием целей с имеющимися ресурсами и возможностями фирмы

8)поиск новых путей

9)повышение качества продукции

10)сокращение издержек

11)организовать поставку в нужное время в нужное место в необходимом количестве

12)отслеживать научно-технический процесс.

13)добиваться преимущества в борьбе с конкурентами. Необходимо одновременно использовать все принципы комплексно.

Как особый подход к управлению производством и сбытом, она выделилась в начале ХХ века, когда формировалось крупномасштабное производство, резко обострялась конкуренция. Это стимулировало поиск и разработку новых подходов к управлению рыночной деятельностью фирм, стимулированию спроса на выпускаемую продукцию. Наиболее остро этот процесс проявился в США. Американские экономисты того времени подчеркивали, что основная проблема для предпринимателей – анализ и организация сбыта.

Теоретической основой маркетинга является экономическая теория. Исследование и анализ рыночной ситуации базируется на принципах и методах статистики и социологии. Изучение потребителей и анализ маркетинговой среды проводится с использованием знаний из таких наук, как демография, социология, психология и др. Теория бухгалтерского учета, экономика предприятия лежат в основе проведения комплексной оценки конкурентоспособности предприятия на отраслевом рынке. Математика применяется в моделировании экономических и социальных процессов.

Основные понятия маркетинга.

https://studfiles.net/preview/5713383/page:2/

Цели и задачи маркетинга.

Основными целями маркетинга являются:

1. Максимизациявозможно высокого уровня потребления – фирмы пытаются увеличить свои продажи, максимизировать прибыль с помощью различных способов и методов (вводят моду на свою продукцию, намечают стратегию роста продаж и др.).

2. Максимизацияпотребительской удовлетворенности, т. е. цель маркетинга – выявить существующие потребности и предложить максимально возможный ассортимент однородного товара. Но так как уровень потребительской удовлетворенности очень трудно измерить, то и оценить маркетинговую деятельность по этому направлению сложно.

3. Максимизация выбора.Данная цель вытекает и как бы является продолжением предыдущей. Трудность в реализации данной цели заключается в том, чтобы не создать на рынке марочного изобилия и мнимого выбора. Да и некоторые потребители при избытке определенных товарных категориях испытывают чувство беспокойства и растерянности.

4. Максимизация качества жизни.Многие склонны считать, что наличие ассортимента товаров благоприятно влияет на его качество, количество, доступность, стоимость, т. е. товар «совершенствуется», а следовательно, потребитель может максимально удовлетворить свои потребности, повысить качество жизни. Сторонники этого взгляда признают, что повышение качества жизни – цель благородная, но в то же время это качество трудно измерить, потому порой рождаются противоречия.

Задачи маркетинга:

1) исследование, анализ, оценка потребностей реальных и потенциальных покупателей;

2) помощь маркетинга в разработке нового товара (услуги);

3) обеспечение сервисного обслуживания;

4) маркетинговые коммуникации;

5) исследование, анализ, оценка и прогнозирование состояния реальных и потенциальных рынков;

6) исследование деятельности конкурентов;

7) сбыт товара (услуги);

8) формирование ассортиментной политики;

9) формирование и реализация ценовой политики фирмы;

10) формирование стратегии поведения фирмы.

 

Предпосылки возникновения маркетинга. Этапы развития маркетинга.

https://studfiles.net/preview/5807510/

 

Принципы маркетинга.

Пять основных принципов маркетинга. В маркетинге принято соблюдение следующих пяти основных принципов:

  1. Производство и продажа товаров должны соответствовать потребностям покупателей, рыночной ситуации и возможностям компании;
  2. Полное удовлетворение потребностей покупателей и соответствие современному техническому и художественному уровню;
  3. Присутствие на рынке на момент наиболее эффективно возможной реализации продукции;
  4. Постоянное обновление выпускаемой или реализуемой продукции;
  5. Единство стратегии и тактики для быстрого реагирования на изменяющийся спро

Концепции маркетинга.

 

https://studopedia.ru/3_101681_kontseptsii-marketinga.html

 

Виды маркетинга.

Различают следующие виды маркетинга:

  • конверсионный маркетинг, создающий условия для преодоления отрицательного спроса;
  • демаркетинг — направленный на ограничение иррационального спроса;
  • развивающий маркетинг, ориентированный на превращение потенциального спроса в реальный;
  • ценовой маркетинг, основанный на установлении цены товара;
  • маркетинг продаж, предусматривает создание сбытовой сети, стимулирование сбыта (salespromotion), стимулирование товаропроводящей сети (tradepromotion), снятие барьеров на пути движения товара.

Виды маркетинга не противоречат один – другому, а дополняют, позволяют концентрироваться на решении конкретных задач.

Функции маркетинга.

Функции маркетинга - это совокупность видов деятельности, которая связана с изучением рынка, развитием предлагаемого ассортимента, формированием каналов сбыта, проведением рекламных компаний и стимулированием продаж, с управлением и контролем. Каждая из функций важна сама по себе, однако, находясь в тесной взаимосвязи друг с другом, они позволяют наиболее эффективно реализовывать принципы маркетинга.

Функции маркетинга делят на 4 группы:

1. Аналитические функции.

2. Производственные функции.

3. Сбытовые функции.

4. Управленческие функции.

https://studfiles.net/preview/5714054/page:2/

 

Методы маркетинга.

1. Метод ориентации на продукт, услугу.Производство хорошего товара (услуги, изделия) – это лишь половина того, что фирма может сделать.

Вторая половина – это доведение продукта до конечного потребителя. И не просто донести информацию, а приложить максимум усилий, чтобы покупатель оценил и захотел его приобрести. Все это намного сложнее сделать, если изделие принципиально новое, не имеющее аналогов. Следовательно, и подходы к маркетинговой деятельности должны быть принципиально новыми. Одним из главных направлений фирмы должно быть не просто создание принципиально нового товара (услуги), а создание такого товара, который смог бы стоять у истоков формирования новой отрасли.

2. Метод ориентации на потребителя.

Данный метод маркетинга предпочтителен для небольших компаний. Смысл метода ориентации на потребителя заключается в том, чтобы найти покупателя, определить, какой товар ему нужен, и удовлетворить эту потребность. Но найти покупателя мало. Главное – выделить из всей массы товаров только тот товар, который данный круг потребителей готов и желает покупать.

3. Интегрированный маркетинг.

Со времен индустриальной эпохи считалось, что причина всегда предшествует следствию, т. е. достаточно найти причину и результат не заставит себя ждать.

Так, в рамках метода маркетинга, ориентированного на продукт, ясно, что фирма не сможет продавать то, чего у нее пока нет. И до того момента, пока потребитель не узнает о товаре (услуге), будете нести большие затраты средств и времени. Здесь продукт – первопричина, а потребительский спрос – следствие. Все это было закономерно в эпоху индустриального развития. Но в наше время, когда мир отраслей не стабилен, рынок товаров не стандартен, это уже не срабатывает. Так как потребности становятся все более разнообразными и непохожими друг на друга, то производители должны постоянно предлагать рынку все более и более совершенные товары, изыскивая и изобретая нововведения и доработки, с одной только целью – полнее удовлетворить данные потребности.

Маркетинг открытых систем.

Главным отличием открытой системы от закрытой является обмен. Открытая система (как живой организм), чтобы существовать, должна совершать процессы обмена с внешней средой и другими хозяйствующими субъектами. Обмен может происходить разными ресурсами: материальными, трудовыми, информационными и прочее, в противном случае развития он не получит и неминуема гибель.

В процессе обмена в открытой системе каждая сторона должна получить какую-то выгоду, ради чего и существует этот обмен. Более того, ценность от полученного результата должна быть выше той, которая была заплачена. Но это все сугубо субъективно и зависит от индивидуальной системы ценностей каждого из участников.

 



2018-07-06 338 Обсуждений (0)
Маркетинг открытых систем. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Маркетинг открытых систем.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (338)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)