Ознакомление с фразеологизмами и пословицами
1. Волина В.В. Учимся, играя. — М., 1994. 2. Волина В.В. Почему мы так говорим: занимательный фразеологический словарь. — М., 1997. 3. Волина В.В. Веселая грамматика. — М., 1995. 4. Гавриш И.В. Использование малых фольклорных форм. //Дошкольное воспитание, 1991, № 9, с. 16—21. 5. Гвоздарев Ю.А. Рассказы о русской фразеологии. Книга для внеклассного чтения учащимся старших классов. — М., 1988. 6. Дубровин М.И., Шенк В. Русская фразеология в картинках. Худ. М. Тильман. - М., 1979. 7. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь. — М., 1980. 8. Занимательная грамматика /Составитель Семенова Е.Е. — М, 1996. 9. Мастерская слова /Л. Стрельцова и др.— Тверь, 1994. 10. Макарова В.Н. Обучение детей старшего дошкольного возраста умению различать пословицы и поговорки. — Орел, 1992. 11. Мытькина И.Н. О некоторых подходах к обогащению речи старших дошкольников фразеологическими оборотами //Актуальные проблемы речевого развития дошкольников (в норме и при патологии). - Орел, 2000, с. 25-27. 12. Ставская Г.М. Учусь понимать образные выражения (фразеологический словарик). — М., 2002. 13. Фразеологический словарь русского языка. /Под ред. МолотковаА.И. -М., 1978. 14. Шаранюк Е. Ознакомление с книгой и устным народным творчеством //Дошкольное воспитание, 1985, № 3, с.4—6.
Развитие образности речи различными средствами 1. Лрушанова A.F. Парадоксы детской грамматики //Дошкольное воспитание, 1991, №7, с. 47-48. . 2. АрушановаА, Никояайчук Г. Грамматические игры и упражнения //Дошкольное воспитание, 1996, № 2, с. 73-80, №3, с.71-78, №5, с. 68-75. 3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. - М., 1974. 4. Зикеева В.А. Картина как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста //Вопросы эстетического воспитания в детском саду. - М, 1960, с. 69-76. 5. Зубарева Н.М. Дети и изобразительное искусство. - М., 1968. 6. Кононова Н.Г. Музыкально-дидактические игры для дошкольников. - М., 1982. 7. Короткова Э.П. Обеспечение речевой практики при взаимосвязи работы над развитием диалогической и монологической речи // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. - М, 1999, с. 428-434. 8. Куршева Г.А. Влияние мордовского фольклора на словесное творчество старших дошкольников //Вопросы речевого развития дошкольников. - М., 1998, с. 36-38. 9. Люблинская А.А. Восприятие картинки // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. - М., 1999, с. 424-428. 10. Литература и фантазия //Сост. Л.Е. Стрельцова, М., 1992. 11. Любимова Н. Обучение детей описанию пейзажа //Дошкольное воспитание 1973, № 4, с. 18-21. 12. Максаков А.И., Тумакова Г.А, Учите, играя. - М., 1983. 13. Мариничева D.B., Елкина Н.В. Учим детей наблюдать и рассказывать. — Ярославль, 2002. 14. Маханева М.Д. Театрализованные игры в детском саду. — М., 2003. 15. Новикова Г.П. Развитие речи средствами народного искусства // Вопросы речевого развития дошкольников. - М., 1998, с. 40-41. 16. Никитина Э.В. Формирование эстетического восприятия пейзажа у детей старшего дошкольного возраста в процессе наблюдения // Содержание обучения и воспитания детей в детском саду. - Л., 1978, с.104-113. 17. От осени до лета. Сост. Л.А. Владимирская. - Волгоград, 2004. 18. Пазуки Н. Использование художественных произведений и иллюстративного материала для обогащения представлений детей // Дошкольное воспитание, 1979, № 1, с. 10—13. 19. Поваляева М.А. Развитие речи при ознакомлении с природой. — Ростов-на-Дону, 2002. 20. Развитие речи на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства // Развитие речи и творчества дошкольников/Под ред. О.С. Ушаковой. - М., 2001, с. 84-131. 21. Сказка как источник творчества детей. — М, 2001. 22. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. - М, 2002. 23. Ушакова О.С, Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. -М., 1998. 24. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом — М., 1991. 25. Чумичева P.M. Дошкольникам о живописи. - М., 1992. 26. Чумичева P.M. Восприятие живописи и развитие образной речи// Дошкольное воспитание 1987, № 11, с.44-47. 27. ФесюковаЛ.Б. Воспитание сказкой. - Харьков, 2000.
Формирование эмоционально-оценочной лексики 1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Овладение оценочной лексикой как условие формирования социальной активности старших дошкольников //Психолого-педагогические механизмы формирования качеств социально активной личности. — М., 1986, с.72 — 76. 2. Галкина-Федорук ЕМ. Современный русский язык. Лексика. (Курс лекций). 1954. 3. Калинина P.P. В гостях у Золушки. — Псков, 1997. 4. Конспекты занятий по развитию эмоционального словаря // Развитие речи и творчества дошкольников. / Под ред. О.С. Ушаковой. — М., 2001, с.66-83. 5. Крюкова СВ., Слободяник И.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. - М., 1999. 6. Любина Г. Обучение дошкольников языку чувств // Дошкольное воспитание, 1996, № 2, с.4-13. 7. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. — М., 1999. 8. Прохорова Г. Азбука настроений // Дошкольное воспитание, 1999, №8, с.35-39. 9. Ставцева Е.А. Учим детей выражать эмоции и чувства на родном языке. — Орел, 2004. 10. Стрелкова Л.П. Эмоциональный букварь от Аи до ай-ай-ай. — М., 1995. 11. Чистякова М.И. Психогимнастика. — М, 1990.
Диагностика речевого развития дошкольника 1. Алексеева М.М., Яшина В. И. Диагностика речевого развития детей / /Речевое развитие дошкольников. - М., 1999, с. 22—32, 35—43, 48— 51, 63-67, 80-82, 99-103. 2. Арушанова А.Г., Юртапкина Т.М. Методика обследования речевого развития //Дошкольное воспитание, 1991, №7, с. 51—52. 3. Макарова В.И., Ставцева Е.А. Диагностика речевого развития детей старшего дошкольного возраста //Диагностика развития дошкольника, Орел, 1999, с.4-14. 4. Максаков А. И. Обследование состояния развития речи детей старшего дошкольного возраста //Дошкольное воспитание, 1986, № 2, с.74-79, №3, 57-62. 5. Павлова А.А., Шустова Л.А. Методика выявления особенностей речевого развития детей //Вопросы психологии, 1987, № 6, с.123—129. 6. Ушакова О. С, Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М., 2004. 7. Яшина В.И. Изучение уровня подготовки детей к школе//Спецкурс: Диагностика готовности детей к обучению в школе. — М., 1994, с. 24-34.
Содержание
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (387)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |