Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет на основе норм численности



2018-06-29 311 Обсуждений (0)
Расчет на основе норм численности 0.00 из 5.00 0 оценок




КАЗАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ОТЧЕТ

по преддипломной практике

Потребительское общество

«Набережночелнинская торговая база»

г. Набережные Челны

Республики Татарстан

 

студентки группы 5 курса

Экономического факультета

Специальности 080502 «Экономика и

управление на предприятии

(торговля и общественное питание)»

Емельяновой Е. А.

 

 

Казань

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение.........................................................................................................4

1. Отчет об экономической практике

в ПО «Набережночелнинская торговая база»............................................6

1.1. Организационно-правовая форма, структура управления, организация экономической работы ПО «Набережночелнинская торговая база»...........6

1.2.Оборот оптовой и розничной торговли, объемы производственной

деятельности ПО «Набережночелнинская торговая база»......................11

1.2.1 Показатели деятельности ПО «Набережночелнинская

торговая база» по отраслям........................................................................11

1.2.2. Анализ розничного товарооборота по общему объему

и в ассортименте..........................................................................................12

1.2.3. Анализ оборота оптовой торговли ..................................................18

1.2.4. Анализ товарных запасов на предприятии.....................................19

1.2.5. Анализ ритмичности выпуска продукции, реализации товаров...23

1.2.6. Комплексный анализ показателей оборота предприятия..............27

1.3. Материально-техническая база ПО «Набережночелнинская

торговая база»........................................................................................................28

1.4. Труд и его оплата на предприятии торговли и общественного

питания...................................................................................................................36

1.5. Анализ и управление затратами на предприятии, расчет

себестоимости единицы продукции..........................................................46

1.6. Финансовые результаты деятельности предприятия

и рентабельность деятельности.................................................................53

2. Экономическое обоснование показателей хозяйственно-финансовой деятельности предприятия на планируемый период.........................................60

2.1.Обоснование объема деятельности предприятия

на планируемый период ..........................................................................60

2.2. Необходимая потребность в сырьевых и товарных ресурсах для обеспечения намеченного объема выпуска продукции, реализации

товаров..................................................................................................................61

2.3.Порядок нормирования труда на предприятии..........................62

2.4.Порядок планирования потребности в персонале......................64

2.5. Организация поиска, отбора и набора персонала......................65

2.6. Организация обучения и повышения квалификации персонала....66

2.7. Необходимая численность отдельных категорий работников....68

2.8. Обоснование суммы расходов на оплату труда работников

предприятия..........................................................................................70

2.9. Расчеты и обоснование величины издержек производства

(обращения)..........................................................................................72

2.10. Ценообразование на предприятии торговли и питания................72

3. Финансовое состояние предприятия...................................................76

3.1.Формы расчетов предприятия с поставщиками и покупателями....76

3.2.Порядок получения предприятием кредитов и займов..............81

3.3.Участие в составлении кассового плана предприятия

на 2 квартал текущего года..................................................................84

3.4.Состояние расчетно-платежной дисциплины предприятия...............85

3.5 Сравнительный аналитический баланс, абсолютные и относительные показатели финансовой отчетности, абсолютные и относительные показатели ликвидности баланса.............................................................................88

3.6 Анализ финансовой устойчивости предприятия .............................95

4. Выводы и предложения, рекомендации и пути совершенствования

деятельности ПО «Набережночелнинская торговая база»....................95

4.1 Выводы по анализу финансово-хозяйственной деятельности.........95

4.2 Предложения по совершенствованию деятельности предприятия.....102

Список использованной литературы......................................................112

Приложение

Введение

Среди политических и общественных организаций, существовавших на протяжении столетий, потребительская кооперация занимает особое место. Пройдя проверку временем, идеи и принципы потребительской кооперации нашли свое место на разных стадиях развития капитализма, на их месте создавались новые, менялись экономические связи. А потребительская кооперация продолжала существовать, раньше других восстанавливая порванные нити, сплетая их в новую экономическую нить.

Основной задачей потребительской кооперации является обеспечение населения, прежде всего селян, товарами первой необходимости.

Социальная миссия потребительской кооперации многогранна. Потребительская кооперация доходообразующая система. Во многих сельских районах доходы, поступающие от ее функционирования, составляют основу местного бюджета, то есть в значительной степени обеспечивает экономическое и социальное развитие территории. Еще более значительна роль в формировании денежных доходов сельского населения. Это заработная плата работников системы, оплата при закупке сельскохозяйственных продуктов и сырья.

Результаты хозяйственно-финансовой деятельности свидетельствуют о динамичном развитии потребительской кооперации Республики Татарстан. Достигнут рост объемов по розничному и оптовому товарооборотам, производству хлеба и хлебобулочных изделий, по большинству показателей в закупке продукции и сырья.

Составной частью потребительской кооперации Республики Татарстан является потребительское общество «Набережночелнинская торговая база».

«Набережночелнинская торговая база» является объектом преддипломной практики.

Основной целью прохождения производственной практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в университете, приобретение практических навыков работы по специальности в условиях перехода предприятия к рыночным отношениям.

Так как данная практика является преддипломной, она является этапом выполнения дипломной работы, во время которого осуществляется подбор, накопление и анализ информации по теме дипломной работы.

Задачи практики:

1. Закрепить теоретические знания, полученные по дисциплине «Экономика предприятия торговли и общественного питания»;

2. Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и планированию хозяйственной деятельности предприятия;

3. Получить практические навыки управления экономико–коммерческой деятельностью в качестве экономиста–менеджера;

4. Развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему улучшению планирования и повышения эффективности деятельности предприятия;

5. Обеспечить сбор и обработку необходимого статистического материала для выполнения дипломной работы.

В данной работе представлены основные показатели деятельности данного предприятия, проанализированы результаты финансово-хозяйственной деятельности, работа сельских магазинов потребительского общества.

Материалами для анализа служат: годовой бухгалтерский отчет, текущая статистическая и оперативная отчетность, нормативные документы и другие источники. Особое внимание уделялось ознакомлению с формами бухгалтерской и статистической отчетности по основным показателям хозяйственной деятельности.

Изучение хозяйственной деятельности предприятия проводилось по разделам в логической последовательности, согласно изучению их в дисциплине «Экономика предприятия торговли и общественного питания» и порядку выполнения работы по программе преддипломной практики, разработанной кафедрой «Экономика и управление на предприятии».

1.1. Организационно – правовая форма, структура управления,

организация экономической работы

ПО «Набережночелнинская торговая база»

Потребительское общество «Набережночелнинская торговая база» является добровольным объединением пайщиков, образовано в соответствии с действующим законодательством, путем преобразования из ОАО «Набережночелнинская торговая база» и является правопреемником ОАО «Набережночелнинская торговая база» по всем его обязательствам.

Потребительское общество в своей деятельности руководствуется Уставом, Гражданским кодексом РФ, законодательством о потребительской кооперации РТ и РФ, иными законами и нормативными актами, действующими на территории Республики Татарстан.

Потребобщество является юридическим лицом со дня его государственной регистрации 28 декабря 1999 года (Свидетельство о регистрации № 150/ю). Потребобщество создается без ограничения срока.

В соответствии с действующим законодательством организационно-правовой формой Потребобщества является потребительский кооператив. Пайщики объединяются в Потребобщество в целях удовлетворения своих потребностей в товарах и услугах за счет денежных и материальных взносов и доходов от предпринимательской деятельности.

Основными видами деятельности Потребительского общества «Набережночелнинская торговая база» являются оптовая, розничная торговля, общественное питание, заготовительная деятельность, производство (хлебопечение, производство макарон, пельменей), сдача в аренду помещений. Для осуществления указанных целей Потребобщество:

- создает заготовительные, торговые, производственные и другие организации, филиалы и представительства;

- приобретает и использует в своей деятельности здания, сооружения, автотранспорт, оборудование и иное имущество, относящееся к основным средствам;

- организует материально-техническое обеспечение своей деятельности путем приобретения необходимых ресурсов и товаров;

- в установленном законом порядке владеет и пользуется землей и другими природными ресурсами.

Пайщиками Потребобщества являются юридические и физические лица, объединившие свои паи. Список пайщиков утверждается общим собранием пайщиков. Паевой фонд составляет 6910 тысяч рублей. Для обеспечения деятельности Потребобщества устанавливается вступительный взнос для юридических лиц в размере – 500 рублей, для физических лиц – 100 рублей денежными средствами; минимальный паевой взнос для юридических лиц – 2000 рублей, для физических лиц – 1000 рублей денежными средствами. Максимальный размер паевого взноса не ограничивается.

Имущество Потребобщества составляют основные фонды и оборотные средства, образуемые за счет:

- паевых взносов пайщиков;

- доходов от предпринимательской деятельности Потребобщества и созданных им организаций, а также других видов хозяйственной деятельности;

- доходов, полученных от реализации ценных бумаг;

- других источников, не запрещенных законодательством.

Собственность Потребобщества охраняется государством. Она может быть отчуждена только в случаях, предусмотренных действующим законодательством и Уставом Потребобщества.

За счет полученного дохода Потребобщество формирует в соответствии с действующим законодательством следующие фонды:

- фонд развития потребкооперации;

- резервный фонд;

- неделимый фонд;

- иные фонды в соответствии с целями Потребобщества.

Управление Потребительским обществом осуществляют общее собрание пайщиков, совет и правление потребительского общества.

Высшим органом управления Потребобщества является общее собрание пайщиков, которое правомочно рассматривать и решать любые вопросы его деятельности. К исключительной компетенции общего собрания пайщиков, в частности, относится:

-принятие устава Потребобщества, внесение изменений и дополнений в него;

-определение основных направлений деятельности Потребобщества;

-избрание председателя и членов Совета, членов ревизионной комиссии Потребобщества и прекращение их полномочий;

-исключение пайщиков из Потребобщества;

-установление порядка использования доходов от предпринимательской деятельности Потребобщества;

-принятие решений о реорганизации и ликвидации Потребобщества.

Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции общего собрания пайщиков, Потребобщества не могут быть переданы им на решение совета и правления Потребобщества.

Общее собрание пайщиков созывается Советом Потребобщества не реже одного раза в год. В период между общими собраниями пайщиков его функции выполняет орган управления – Совет Потребобщества, за исключением полномочий, которые относятся только к компетенции общего собрания Потребобщества. Председатель Совета Потребобщества назначается и освобождается общим собранием пайщиков сроком на 5 лет. Председателем Совета ПО «Набережночелнинская торговая база» является Гайнетдинов Анас Миннуллович.

Исполнительным органом Потребобщества является правление. Председатель и члены правления назначаются Советом Потребобщества.

ПО «Наб.Челнинская торговая база» входит в состав предприятий Татреспотребсоюза, который в свою очередь относится к Центросоюзу РФ – центральному органу управления Облпотребсоюзов Российской Федерации. ПО «Наб.Челнинская торговая база» была построена в 1986 году и начала функционировать как межрайбаза, занимающаяся оптовой внутрисистемной торговлей (системой завоза и распределения товаров по РайПО по разнарядке Татреспотребсоюза). В настоящее время ПО «Наб.Челнинская торговая база» представляет собой предприятие, состоящее из 2-х подразделений: Набережночелнинское подразделение, собственно торговая база, Менделеевское поразделение, присоединенное к торговой базе в 2000 году. Присоединенное к торговой база в 2001 году Мензелинское подразделение вышло из состава предприятия в 1 квартале 2008 году, оформившись как отдельное юридическое лицо. Сфера деятельности всего предприятия: оптовая торговля, как внутрисистемная, так и с внешними покупателями, розничная торговля прод-, пром- и хозтоварами через розничную торговую сеть, состоящую из 25 городских и сельских магазинов, общественное питание, состоящее из внутрибазовской столовой для рабочих, а также сдача свободных складских и торговых площадей в аренду.

ПО «Набережночелнинская торговая база» является учредителем ООО «Звездное». Образовано ООО «Звездное» 19 апреля 2006 года на базе Менделеевского подразделения. Основным видом деятельности является хлебопечение, выработка пельменей и мясных полуфабрикатов, заготовительная деятельность.

Структура управления предприятием и подчиненность отражена на схеме центрального аппарата (Приложение 1). На схеме четко видно вертикальное подчинение. Но кроме вертикального подчинения в организационной структуре этого предприятия предусмотрены и горизонтальные связи между работниками центрального аппарата и подразделений, то есть директор подразделения подчиняется председателю правления.

По своей структуре система управления относится к линейной. Права и обязанности работников отражены в трудовых договорах с каждым работником, подчинение работников осуществляется согласно организационной структуры управления, приведенной выше.

Экономической работой на предприятии занимается планово-экономический отдел, который состоит из начальника планового отдела и экономиста по ценам и сбыту.

Начальник планово-экономического отдела осуществляет руководство работой по экономическому планированию на предприятии, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей эффективности работы предприятия. Возглавляет подготовку проектов текущих планов подразделениями предприятия по всем видам деятельности, а также обоснование расчетов к ним. Обеспечивает доведение плановых заданий до подразделений предприятия. Осуществляет руководство проведением комплексно экономического анализа всех видов деятельности предприятия. Организует контроль за выполнением плановых заданий.

Функциями экономиста являются: выполнение работы по осуществлению экономической деятельности предприятия; подготовка исходных данных для составления проектов финансово-хозяйственной и коммерческой деятельности; осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений, выявляет резервы производства, разрабатывает меры по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности деятельности, определяет экономическую эффективность организации труда и производства и другие функции.

В Приложении 2 приведены должностные инструкции начальника планово-экономического отдела, экономиста по ценам и сбыту, а также бухгалтеров, в которых изложены обязанности данных работников.

 

1.2. Оборот оптовой и розничной торговли, объемы производственной деятельности ПО «Набережночелнинская торговая база

 

1.2.1 Показатели деятельности ПО «Набережночелнинская торговая

база» по отраслям

ПО «Набережночелнинская торговая база» осуществляет следующие виды деятельности: оптовая и розничная торговля, хлебопечение, выработка пельменей и мясных полуфабрикатов, заготовительная деятельность. В таблице 1.1 представим показатели оптовой и розничной торговли, производства и заготовительной деятельности.

Таблица 1.1

Показатели деятельности предприятия по отраслям

(тыс. руб.)

Виды отраслей Структура, % Отклонение (+,-)
Совокупный объем 97 643 99 402 -
в том числе  
оптовая торговля 15 154 6 123 15,52 6,16 -9,36
розничная торговля 45 415 57 954 46,5 58,3 +11,8
общественное питание 2 931 4 320 3,00 4,36 +1,36
производство 11 395 8 958 11,67 9,01 -2,66
Заготовительная деятельность 1 782 2 027 1,82 2,04 +0,22
Услуги аренды 20 966 20 020 21,49 20,13 -1,36

 

По данным таблицы видно, что наибольшую долю в деятельности ПО «Набережночелнинская торговая база» в занимает розничная торговля, в отчетном году оборот по которой составил 58,3%, что выше оборота предшествующего периода на 11,8 процентных пункта. На втором месте по удельному весу в структуре объема деятельности составили услуги аренды 20,13%, что ниже показателя 2008 года на 1,36 проц. пункт (предприятие передает в аренду магазины и складские площади торговой базы в г. Набережные Челны). Удельный вес производственной деятельности сократился на 2,66 проц. пункта и составила в отчетном году 9,01%. Оптовый оборот в 2009 году составил 6,16%, что меньше показателя 2008 года на 9,36%. Доля общественного питания (столовая торговой базы) и заготовительной деятельности составила 4,36% и 2,04% соответственно, доля которых в структуре увеличивается.

Представим структуру деятельности в виде диаграммы.

Рис. 1 Структура деятельности ПО «Набережночелнинская торговая база

 

 

1.2.2 Анализ розничного товарооборота по общему объему и

в ассортименте

Основная деятельность ПО «Набережночелнинская торговая база» - торговля. Торговое обслуживание ПО «Набережночелнинская торговая база» осуществляет через магазины Менделеевского подразделения и магазина в г. Набережные Челны.

В настоящее время без потребкооперации, без ее магазинов немыслимо в сельской местности, тем более в отдаленных деревнях. Например, Менделеевское подразделение обеспечивает работу небольших сельских магазинов и для предприятия главной целью является обслуживание населения. В 22 деревнях Менделеевского района имеются магазины, которые обеспечивают сельское население. Без внимания не остаются и малочисленные деревни района, по вторника и четвергам осуществляется выездная торговля в деревнях Кураково, Максимково, Тогаево и Тат. Кокшан. Все магазины работают с 8 часов утра до 6 часов вечера, в тех магазинах, где работают два продавца рабочий день продляется до 7 часов вечера и без выходных со скользящим графиком. Для удобства покупателей в летнее время почти все магазины работают в удлиненном режиме. В магазине «Сельхозпродукты», который находится в городе Менделеевске, и в нескольких деревенских магазинах открыт ночной отдел.

Ежегодно ПО «Набережночелнинская торговая база» выезжает с торговлей в крупные города республики. На ярмарках, ежегодно проводимых в городах Казань и Набережные Челны, обеспечивается продажа населению сельскохозяйственной продукции.

Продажа товаров на душу населения в 2009 году в Менделеевском подразделении составила 7291,8 руб. за 12 месяцев, среднемесячная – руб. 607,6 руб. По сравнению со среднереспубликанским показателем 10476 руб., среднемесячная – 873 руб.

Основным объемным показателем деятельности торговых предприятий является оборот розничной торговли, сущность которого выражает экономические отношения, связанные с обменом денежных средств населения на товары посредством купли-продажи. Оборот розничной торговли – это стоимость потребительских товаров, проданных населению за наличный и безналичный расчет через различные каналы реализации. Оборот розничной торговли отражает как денежную выручку предприятий торговли, так и сумму расходов населения на покупку товаров.

Продажу товаров населению наряду с предприятиями розничной торговли осуществляют предприятия питания. Оборот предприятий питания отражает стоимость проданной собственной обеденной и кулинарной продукции (блюд, кондитерских и кулинарных изделий, полуфабрикатов) и покупных товаров (алкогольных и безалкогольных напитков, фруктов, табачных изделий и других товаров) без кулинарной обработки. В оборот предприятий питания включается также стоимость продукции и товаров, отпущенных работникам с последующим удержанием из заработной платы, стоимость отпуска питания по талонам и т.д.

В составе общего объема оборота предприятий питания выделяют оборот по продукции собственного производства.

Проведем анализ розничного товарооборота ПО «Набережночелнинская торговая база» за 2009 года.

В табл. 1 отразим объем планового и фактического товарооборота за анализируемый период, сравним данные с показателями предшествующего 2008 года – данные сопоставления позволят оценить степень соответствия фактических результатов деятельности предприятия намеченной стратегии развития.

Таблица 1.1

Анализ розничного товарооборота за 2008 год

ПО «Набережночелнинская торговая база» (тыс. руб.)

(индекс цен – 109,2%)

Подразделения ПО товарооборот % выполн. Плана Отношение к 2008 г. (в %) Отклон. В действ ценах Уд. вес к итогу (в %)  
факт 2008 г. 2009 г.
план факт действ. Сопост. 2008 г. 2009 г.
Менделеевское подразд.
Н. Челны
в т. ч.                  
Об./пит.
ВСЕГО 45 415

 

На основе проведенного анализа сделаем выводы. В отчетном году динамика оборота предприятия в действующих ценах составила 128% (57954/45415* 100), при этом оборот розничной торговли возрос на 12539 тыс. руб. В сопоставимых ценах оборот составил 53071 тыс. руб. (57954/ 1,092). Динамика оборота предприятия в сопоставимых ценах составила 117% (53071/45415* 100).

Таким образом, оборот предприятия за год вырос на 128%. Рост произошел в основном в результате повышения цен, так как физический объем оборота увеличился лишь на 17%.

Прирост оборота за счет повышения цен составил 4883 тыс. руб. (57954-53071), или 39% (4883/12539) общего прироста оборота. Прирост оборота за счет увеличения физического объема составил 7656 тыс. руб. (53071-45415).

По всем подразделения план розничного товарооборота перевыполнен, что является положительным моментом в деятельности предприятия.

Оборот общественного питания резко увеличился по отношению к 2008 году и относительно планового показателя. Это связано с розничной продажей сахара на ярмарках.

В 2009 году удельный вес Менделеевского подразделения снизился на 3% и составил 85%, зато произошло увеличение доли розничного товарооборота магазинов в Наб. Челнах и столовой торговой базы.

Проанализируем розничный товарооборот за три года (2007,2008,2009г.) в сопоставимых ценах.

Таблица 1.2

Динамика розничного товарооборота

Год Объем реализации товаров в текущих ценах, тыс. руб. Индекс цен Объем реализации товаров в ценах базисного года, тыс. руб. Темпы роста, %
базисные цепные
44 372 1,00 44 372
45 415 1,124 40 405
57 954 1,092 47 217

Из таблицы видно, за последние три года объем продаж в ценах базисного 2007 года вырос на 6 %.

Определим среднегодовой темп роста Тсрг = ;

Тсрг = =102,6%. Тогда темп прироста равен Тпр=102,6-100=2,6%.

Рассмотрим ассортиментную структуру розничного товарооборота предприятия. Отметим, что товарооборот берем не только по ПО «Набережночелнинской торговой база», но по предприятиям, учредителем которых является ПО. В таблице 1.3 приведены данные по продовольственным и непродовольственным товарам. В Приложении 3 приведен анализ товарных групп с наибольшим удельным весом в структуре розничного товарооборота.

Таблица 1.3

Анализ структуры розничного товарооборота за 2008 год

по ПО «Набережночелнинская торговая база» (тыс. руб.)

№ п/п товары и товарные группы   год 2009 год Динамика, % Удельный вес, к итогу % Отклонение
в действ. Ценах в сопост. Ценах в действ. Ценах в сопост. Ценах 2008 год 2009 год  
1. Продовольственные товары 65 947 59 978 54 925 89,00 88,53 -0,47
2. Непродовольственные товары 8 151 7 761 11,00 11,46 0,46
   
  ВСЕГО товаров 74 098 67 739 62 032

 

Оборот розничной торговли предприятия уменьшился в отчетном году по сравнению с предшествующим годом на 8% в действующих и на 16 % в сопоставимых ценах, что является негативным явлением в деятельности предприятия. Наблюдается снижение оборота в действующих ценах как по продовольственным (9%), так и по непродовольственным товарам (на 5 %). В сопоставимых же ценах (то есть физический объем) оборот по продовольственным товарам уменьшился 17%, а по непродовольственным товарам сократился на 13%. Произошло резкое снижение товарооборота за счет уменьшения физического объема оборота.

В структуре оборота предприятия преобладают продовольственные товары, удельный вес которых в общем объеме оборота в действующих ценах составил в отчетном году 88,53 % и уменьшился по сравнению с предшествующим годом на 0,47 процентных пункта (88,53 – 89,00). По непродовольственным товарам уменьшился физический объем, но увеличилась доля в общем товарообороте на 0,46 процентных пункта.

Анализ структуры розничного товарооборота за 2009 год показал, что наибольшую долю занимают продовольственные товары 88,53%. Однако наблюдается уменьшение доли прод. товаров по сравнению с 2008 годом на 0,46%.

В структуре продовольственных товаров наибольшую долю занимают водка и ликеро-водочная продукция (28,66%), пиво (3,47%), мясо птицы (3,88%), колбасные изделия (1,90%), молоко и молочная продукция (1,16%), хлеб и хлебобулочные (10,09%) и кондитерские изделия (3,00%), сахар (4,40%), овощи (2,11%). Другие товарные группы, представленные на прилавках магазинов потребительского общества в структуре оборота имеют удельный вес от 0,11% до 1,16 %.

Рассматривая динамику оборота по продовольственным товарам, видим увеличение удельного веса колбасных изделий на 0,13%, кондитерских изделий на 0,08%, сахара на 3,53%, хлеба и хлебобулочных изделий на 1,10%. По другим группам прод. товаров наблюдается снижение доли в обороте.

Наибольшую долю в структуре непродовольственных товаров занимают табачные изделия (1,15%) и прочие непродовольственные товары (3,05%). Увеличение доли в обороте мы видим по товарным группам «Посуда», «Бумажно-беловые товары», «Хозяйственные товары», «Прочие непродовольственные товары». Наибольшее снижение (6,00%) наблюдается по группе «Сельхоз. И садово-огородн. инструменты».

 

 

1.2.3 Анализ оборота оптовой торговли

 

В условиях ужесточения конкуренции, роста числа коммерческих структур особое значение для кооперативной торговли приобретает оптовая торговля, как основной рычаг увеличения товарооборота, снижения цен и издержек за счет работы с крупными партиями товаров. ПО «Набережночелнинская торговая база» является основной оптовой базой, одна из важнейших целей которой – обеспечение сельских районов необходимым ассортиментом потребительских товаров. Наценки на товары не превышают 10 %, что позволяет значительно снизить цены в магазинах.

Закуп товаров производиться только для торговли в своих магазинах. В связи с чем прослеживается резкое падение оборота оптовой торговли

Оптовый товарооборот ПО «Набережночелнинская торговая база» в 2009 году составил 6 919 тыс. руб., по сравнению с 2008 годом уменьшился на 5699 тыс. руб. Процент выполнения плана составил 71%. При этом оптовая база увеличила объем деятельности на 48% по сравнению с 2008 годом за счет продажи сахара и металлических отходов Оптовый же товарооборот Менделеевского подразделения значительно уменьшился. Если учесть, что оптовая торговля является малозатратным видом деятельности, то прибыль, которую упустило предприятие из-за снижения объема оптовой торговли, отрицательно повлияло на финансовый результат деятельности.

Оптовый товарооборот производства ООО «Звездное» составил в 2009 году 8958 тыс. руб., что меньше показателя предыдущего года на 2 818 тыс. руб., что связано с проблемами реализации продукции (производство осуществляется по заявкам). Процент выполнения плана составил 63%.

 

1.2.4. Анализ товарных запасов на предприятии

 

Товарооборот торговых предприятий должен быть, прежде всего, обеспечен товарными ресурсами. Под товарными ресурсами обычно понимают всю массу продукции, закупаемую торговыми предприятиями с целью последующей реализации.

Товарные ресурсы торговых предприятий формируются за счет товарных запасов и поступления товаров. Товарные запасы, выступая частью товарного предложения, необходимы для нормального процесса товарного обращения.

Товарные запасы – это товары, находящиеся в разных каналах товародвижения (на предприятиях розничной и оптовой торговли, в пути) и предназначенные для реализации.

Необходимость товарных запасов вызывается многими факторами. Это сезонные колебания в производстве и потреблении; несоответствии между производственным и торговым ассортиментом товаров; особенности в территориальном размещении производства; условия транспортировки товаров; звенность товародвижения; возможности для хранения и другие факторы.

Одной из важных задач торговых предприятий является поддержание оптимальной пропорции между величиной товарооборота и размерами товарных запасов: при недостаточной величине запасов возникают сложности с товарным обеспечением товарооборота предприятия; излишние запасы вызывают дополнительные потери, повышение потребности в кредитах и рост расходов по выплате процентов по ним, увеличение расходов по хранению запасов, что в совокупности ухудшает общее финансовое состояние торговых предприятий.

Товарные запасы анализируются, планируются и учитываются в абсолютных и относительных показателях. Наиболее широкое распространение получили относительные показатели, позволяющие сопоставить величину товарного запаса с товарооборотом торгового предприятия.

1. Уровень товарных запасов – показатель величины товарных запасов в днях товарооборота. Характеризует обеспеченность товарными запасами на определенную дату и показывает, на какое число дней торговли (при сложившемся товарообороте) хватит имеющихся запасов. Величина товарных запасов в днях товарооборота рассчитывается по формуле:

У Т.З. = ТЗ/ Родн = ТЗ * Р / Д (1)

2. Товарооборачиваемость – позволяет оценить и количественно измерить два параметра, присущие товарным запасам: время и скорость их обращения.

Время товарного обращения, или товарооборачиваемость в днях товарооборота, рассчитывается по формуле:

Об дн = Д * ТЗср / Р (2) или Об дн = ТЗ ср / Р одн (3)

где Об дн - товарооборачиваемость в днях товарооборота;

ТЗ ср - средняя величина товарных запасов за рассматриваемый период (руб.);

Р – объем товарооборота за период;

Р одн - однодневный товарооборот за тот же период;

Д – количество дней в периоде.

Величина средних товарных запасов за анализируемый период рассчитывается по формуле:

ТЗ ср = (ТЗ1/2 + ТЗ 2 +ТЗ 3 + ... +ТЗ n /2) / (n – 1), (4)

Где ТЗ ср – средняя величина товарного запаса за определенный период (руб.)

ТЗ1, ТЗ2, ТЗ3, , ТЗn - величина товарных запасов на отдельные даты анализируемого периоды (руб.);

n – количество дат, за которые берется величина запасов.

Товарооборачиваемость в днях товарооборота показывает время, в течение которого товарные запасы находятся в сфере обращения, т. е. число дней, за которое оборачивается средний товарный запас.

Товарооборачиваемсть в числе оборотов, или скорость товарного обращения, рассчитывается по формулам:

Об р = Р / ТЗ ср (5) или Об р = Д / Об дн, (6)

где Об р – товарооборачиваемость в числе оборотов;

Об дн – товарооорачиваемость в днях товарооборота;

Р – товарооборот за период (руб.);

ТЗ ср - средняя величина товарных запасов за период (руб.);

Д – число дней в указанном периоде.

Товарооборачиваемость в числе оборотов показывает количество оборотов среднего товарного запаса за анализируемый период. Скорость оборота показывает, сколько раз в течение изучаемого периода произошло обновление товарных запасов.

Между временем и скоростью товарного обращения существует устойчивая обратная связь. Уменьшение времени, и увеличение скорости товарного обращения позволяют осуществить больший объем товарооборота при меньших размерах товарных запасов. Ускорение товарооборачиваемости имеет большое значение: высвобождаются оборотные средства, вложенные в товарные запасы, снижаются потери товаров и другие то



2018-06-29 311 Обсуждений (0)
Расчет на основе норм численности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет на основе норм численности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (311)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)