ОРГХОЗЧАС (в 1 день смены).
1. Вожатые · ваши любимые отрядные вожатые; · воспитатель · администрация лагеря 2. Законы · территории · времени · вредных привычек. 3. Режим · подъем; · зарядка; · убери себя и свою палату; · линейка; · завтрак; · активный отдых; · обед; · тихий час; · полдник; · очень активный отдых; · ужин; · супер активный отдых; · огонек; · отбой. 4. Зарядка (кто? где? когда? в чем?). 5. Уборка палат · кровати (простынь, покрывало, полотенце, подушка); · тумбочки (канц. товары, гигиен. принадлежности); · шкаф (порядок, нет мокрых вещей /сушилка где/) · чемоданы и сумки в чемоданной; сменная обувь внизу; · после завтрака в палате только дежурный (график дежурств; весь мусор убрать). 6. Линейка · выходим все вместе; · опоздание – лишение дискотеки. 7. Столовая · внешний вид; волосы; · за столом мальчики девочки поровну · заходим вместе; уходим по команде; · поел, жди, пока поест друг, товарищ и брат; · убирает дежурный стол; · хочешь – позови вожатого; 8. Активный отдых · вожатые; · кружки; · сообщать где находитесь. 9. Тихий час · спать, читать или играть, !! не орать!!; · покрывала снять и свернуть. 10. Огонек (кто? где? когда?) 11. Отбой · умой себя; · покрывало сверни; · усни; 12. Сладкий шкаф (что? где? когда?) 13. Телефон. 14. Если приехали родители… 15. Душевая 16. Ваши вопросы. Первый день в лагере Первый день в лагере очень важный момент, а для новичков (для новичков и вообще в работе с детьми в лагере и для вожатых, имеющих опыт работы с детьми, но в "Волну" едущие в первый раз) и очень сложный и тяжелый, и поэтому я хотел бы поделиться тем, как прожить этот день легко и непринужденно, легко решив все необходимые проблемы. Хочу обратить внимание, что я не собираюсь описывать Вам весь первый день, все это Вам расскажут (под запись) на инструктиве перед лагерем я собираюсь только описать, как преодолевать различные трудные моменты первого дня, т.е. то, что Вам не дадут при инструктиве. СВЕЧКИ (ОГОНЬКИ) Правила ведения свечки: § Голоса звучат приглушенно § Право голоса имеет только тот человек, у которого в руках находится символический предмет (игрушка, свеча, талисман или тотем команды) § Исполняются тихие, лиричные песни § Присутствует весь отряд § Нельзя запрещать или заставлять говорить § После огонька все разговаривают вполголоса § Откровенность и принципиальность – норма разговора Для детей эти правила могут быть сформулированы, например, вот так: § Если хочешь что-то сказать, не выкрикивай с места, а дождись паузы и попроси слова. § Учись внимательно слушать, дай выговориться другому, не перебивай говорящего. § Критикуй не с целью «уколоть», а с целью помочь, посоветовать. § Критика должна быть конструктивной: критикуешь – предлагай, предлагаешь – действуй. § Правило «свободного микрофона» - никого нельзя заставлять выступать на огоньке или запретить кому-то говорить. § На огоньке говорят откровенно о том, что думают и что волнует. § Береги время, дай возможность высказаться другому. § Отвечай только за себя, неси ответственность за свои слова. Я говорю «Я», а не «Мы» или «Все». § Не пользуйся общими фразами и клише. § Говори о том, что мешает мне участвовать в работе группы. § Не говори о других участниках в третьем лице, но обращайся непосредственно к ним. Перед началом свечки рассказывается легенда о магии круга, легенда или рассказ о предмете-символе. Традиции и ритуалы: 1. Традиция круга. В круге нет первых и последних, все равны между собой, каждый чувствует плечо товарища, видит глаза друга. В круг входят по доброй воле. 2. Традиция доброго отношения друг к другу. 3. Ритуал зажжения свечи: «первую свечу зажигаем для себя, чтобы у нас все было хорошо. Вторую – за дорогих и близких людей, пусть и у них все будет в порядке. Третью свечу – за всех, разделивших с нами круг. Четвертую – за тех, кого нет с нами». 4. Традиция ведущего. Ведет вечерний огонек дежурный командир или лидер дня. В младших отряда чаще вожатый. 5. Традиция доброго отношения к песне. Песня поется в кругу, ее нельзя прерывать, она всегда поется до конца. 6. Традиция легенд. Легенды рассказываются разные: «О любви», «О дружбе», «О верности», «О гордости» и т.д. 7. Традиция сюрпризов. Сюрприз может быть как материальным, так и духовным, но обязательно для каждого. 8. Выбор «человека дня». В конце огонька тайным голосованием или открытым обсуждением выбирается «человек дня», т.е. тот, что был сегодня лучшим в отряде. Ему вручается отличительный знак, он может заказать себе песню и пр.
Тип огонька определяется задачами, стоящими перед группой: § Огонек-знакомство § Огонек-анализ дела § Огонек – анализ дня § Огонек – откровенный разговор § Тематический огонек § Огонек прощания. § Свечка-конфликт § Диагностика климата и состояния членов группы § Сюрприз Как начать огонёк? Первое, что сделай - это напомни правила свечки: - свеча горит – один говорит - не ходим через круг - то, что говорится на свечке, не выносится за её пределы и не обсуждается - не бывает плохих людей, бывают плохие поступки - если свеча гаснет, то свечка прекращается Постарайся к каждому правилу вспомнить легенду, например: «Если вы присмотритесь к свечке, то есть слегка прищурите глаза, то увидите тонкие ниточки, которые связывают нас друг с другом, и если вы встанете и пройдете через круг, то вы порвете не только свои ниточки, но и чужые.» «Пламя свечи – это символ огня наших с вами сердец, если оно гаснет, то и нам с вами не стоит продолжать разговор… по крайней мере на сегодня.» После того, как ты объявишь тему свечки, поиграй детям пару песен гитаре и объясни им, что пока ты играешь, у них есть время подумать. Пары песен им хватит на то, чтобы сформулировать свои мысли и разговор получится интереснее. Как закончить огонёк? Все вместе: Над лагерем ночь спускается, лагерю спать пора. Спокойной ночи, лагерь, до светлого утра. Мальчики: Спокойной ночи, девочки. Девочки: Спокойной ночи, мальчики. Дети: Спокойной ночи, вожатые. Вожатые: Спокойной ночи, дети. Все вместе: Спокойной ночи, дорогие все. До свидания мы. Дальше каждый берется правой рукой за левое ухо (на этот раз своё) и прыгает на одной ноге три раза вокруг себя, приговаривая, «чтоб нам завтра повезло». После этого есть 2 варианта развития событий: 1. свечку задувает, человек, который, по мнению отряда (или вожатых, но лучше, чтобы мнения совпадали), проявил себя в этот день как-то по-особенному. «+» ребенку будет приятно, чтобы его отметили на свечки «-» отряд после того как только что скакал на одной ноге опять взбодрится и будет долго успокаиваться перед сном. 2. Каждый ребенок «берет тепло от свечки», грея ладошки, загадывает желания, а потом молча несет его и кладет себе под подушку (иначе не сбудется), при этом говорится, что брать тепло от свечки нужно в полной тишине и по очереди, и что непременно тепла хватит на всех. Последний берет тепло от свечки вожатый, так же как и дети, несет его под подушку и потом возвращается и тушит свечку.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (318)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |