Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вывод информации в окно экрана



2018-06-29 576 Обсуждений (0)
Вывод информации в окно экрана 0.00 из 5.00 0 оценок




С++ включает большой набор функций ввода-вывода информации в окно экрана. Прототипы этих функций помещены в заголовочном файле <conio.h>. В отличие от функций стандартного ввода-вывода они позволяют управлять цветом выводимых символов и не пересекают пределы активного в данный момент окна. При достижении правой вертикальной границы курсор автоматически переходит на начало следующей строки в пределах окна, а при достижении нижней горизонтальной границы выполняется скроллинг окна вверх.

Функция clreol() стирает в текстовом окне строку, на которую установлен курсор, начиная с текущей позиции курсора и до конца строки (до правой вертикальной границы окна).

Функция clrscr() очищает все текстовое окно. Цвет "заливки" окна при очистке будет соответствовать значению, установленному символической переменной attribute в описании окна (структурная переменная по шаблону text_info). Функции управления цветом фона и символа описаны далее.

Функция delline() стирает в текстовом окне всю строку текста, на которую установлен курсор.

Функция insline() вставляет пустую строку в текущей позиции курсора со сдвигом всех остальных строк окна на одну строку вниз. При этом самая нижняя строка текста окна теряется.

Функция cprintf( const char *format,...) выполняет вывод информации с преобразованием по заданной форматной строке, на которую указывает format. Является аналогом функции стандартной библиотеки printf (), но выполняет вывод в пределах заданного окна. В отличие от printf () функция cprintf () иначе реагирует на специальный символ '\n': курсор переводится на новую строку, но не возвращается к левой границе окна. Поэтому для перевода курсора на начало новой строки текстового окна следует вывести последовательность символов CR-LF (0x0d, 0x0a). Остальные специальные символы воздействуют на курсор так же, как и в случае функций стандартного ввода-вывода. Функция возвращает число выведенных байтов, а не число обработанных полей, как это делает функция printf () .

Функция cputs( char *str) выводит строку символов в текстовое окно, начиная с текущей позиции курсора. На начало выводимой ASCII-строки указывает указатель str. Является аналогом функции стандартной библиотеки puts (), но выполняет вывод в пределах заданного окна и при выводе не добавляет специальный символ '\n'. Реакция cputs() на специальный символ '\n' аналогична реакции cprintf(). Функция возвращает ASCII-код последнего выведенного на экран символа. В отличие от puts() в функции отсутствует возврат символа EOF. Другими словами, вывод происходит на экран в любом случае.

Функция movetext(int left, int top, int right, int bottom,int destleft, int desttop) переносит окно, заданное координатами левого верхнего (left, top) и правого нижнего (right, bottom) углов, в другое место на экране, заданное координатами левого верхнего угла нового положения окна. Размеры окна по горизонтали и вертикали сохраняются. Все координаты задаются относительно координат верхнего левого угла экрана (1,1). Функция возвращает ненулевое значение, если перенос заданного окна выполнен. В противном случае возвращается 0. Функция корректно выполняет перекрывающиеся переносы, т.е. переносы, в которых прямоугольная область-источник и область, в которую окно переносится, частично покрывают друг друга.

Функция putch(int ch) выводит символ в текущей позиции текстового окна экрана. Как и для функций cprintf(), cputs(), специальный символ ‘\n' вызывает только переход курсора на следующую строку текстового окна без возврата к его левой вертикальной границе. Остальные специальные символы воздействуют на курсор так же, как и для функций стандартного ввода-вывода. \

Функция puttext(int left, int top, int right, int bottom,void *source) выводит на экран текстовое окно, заданное координатами левого верхнего (left, top) и правого нижнего (right, bottom) углов. Символы и атрибуты располагаются в буфере, адрес начала которого задает указатель source. Другими словами, функция "открывает" (восстанавливает) текстовое окно экрана. Обычно используется вместе с функцией gettext(), выполняющей обратную операцию - запись в буфер source символов/атрибутов, полностью описывающих все знакоместа текстового окна. Функция проверяет по заданным координатам окна, можно ли построить окно на экране для текущего режима видеоадаптера и корректны ли эти координаты. В случае, когда окно успешно выведено, возвращается ненулевое значение.

Функции highvideo (void), lowvideo (void) и normvideo (void) задают соответственно использование повышенной, пониженной и нормальной яркости для последующего вывода символов на экран.

Описываемые далее функции управляют атрибутом символа. Как отмечено ранее, атрибут задает битами 0-2 код цвета символа, бит 3 определяет повышение яркости, биты 4-6 задают код цвета фона символа, бит 7 определяет наличие или отсутствие мерцания символа. Возможно задать атрибут полностью либо задать только цвет символа или фона. Цвета могут задаваться либо числом, либо с использованием символических констант, значения которых определяет перечислимый тип COLORS (табл. 2.3):

 

Таблица 2.3.Варианты задания цвета.

Enum COLORS { /* Цвета нормальной яркости: */
BLACK, /* черный, 0 */
BLUE, /* синий, 1 */
GREEN, /* зеленый. 2 */
CYAN, /* сине-зеленый, 3 */
RED, /* красный, 4 */
MAGENTA, /* красно-синий, 5 */
BROWN, /* коричневый, 6 */
LIGHTGRAY, /* светло-серый. 7 */
/* Цвета повышенной яркости: */
DARKGRAY, /* темно-серый, 8 */
LIGHTBLUE, /* ярко-синий, 9 */
LIGHTGREEN, /* ярко-зеленый, 10 */
LIGHTCYAN, /* яркий сине-зеленый, 11 */
LIGHTRED, /* ярко-красный, 12 */
LIGHTMAGENTA, /* яркий красно-синий, 13 */
YELLOW, /* желтый, 14 */
WHITE /* белый. 15 */}
         

 

Яркие цвета могут задаваться только цвету символа. Кроме того, 7-й бит (бит мерцания) может быть задан как непосредственно в коде байта атрибута, так и с использованием символической константы BLINK, определяемой как код 128. Следует отметить тот факт, что если для цвета фона выбираются цвета с кодами 8-15, это устанавливает в единицу бит мерцания символа в байте атрибута.

Функция textattr(int newattr) устанавливает атрибут для функций, работающих с текстовыми окнами. Атрибут хранится в поле attribute структурной переменной по шаблону text_info, доступной через функцию gettextinfo(). Задаваемый атрибут может быть или числом, например 0x70 - атрибут инверсного изображения (черные символы на светло-сером фоне) или формироваться из символических констант, значения которых задает тип COLORS. Например, для задания мерцающих ярко-красных символов на сером фоне атрибут можно сформировать следующим образом:

BLINK | (BLACK << 4) | LIGHTRED

Тот же результат может быть получен и так:

(DARKGRAY << 4)| LIGHTRED

 

Функция textcolor(int newcolor) задает цвет символов, не затрагивая установленный цвет фона. Цвет может быть или числом, или формироваться из символических констант, значения которых определяет перечислимый тип COLORS.

Функция textbackground(int newcolor) задает цвет фона символов, не затрагивая установленный цвет символа. Цвет может быть или числом, или формироваться из символических констант, значения которых определяет перечислимый тип COLORS. Для цвета фона выбор ограничен значениями цветов 0-7. Если для цвета фона выбирается значение 8 - 15, то символы будут мерцать, так как бит мерцания установится в единицу, но цвет фона будет соответствовать значениям 0-7.



2018-06-29 576 Обсуждений (0)
Вывод информации в окно экрана 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вывод информации в окно экрана

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (576)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)