Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предварительная подготовка к работе



2018-06-29 811 Обсуждений (0)
Предварительная подготовка к работе 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Ознакомиться с организацией и функциональными возможностями различных типов видеосистем.

2. Ознакомиться с текстовым режимом отображения информации на экран монитора и стандартными библиотечными функциями C++, обслуживающими этот режим.

Порядок выполнения работы

1. Написать программу таким образом, чтобы в окно с координатами (x1,у1,х2,у2) с шагами Т (секунд) и S (строк) выводилась надпись при всех возможных комбинациях цвета фона и цвета символов. Для каждой комбинации цветов в окне должны выводиться номера или символьные обозначения цветов фона и символов (варианты приведены в табл. 2.4).

Таблица 2.4. Варианты заданий

Номер варианта     Координаты окна   Обозначение цвета Шаг Направление    
Xl Y1 X2 Y2 Фона Символа T S
Номер Англ 0.3 Вверх
Номер Русск 0.4 Вниз
Номер Номер 0.5 Вверх
Англ. Англ. 0.6 Вниз
  Xl Y1 X2 Y2 Фона Символа T S  
Англ. Русск 0.7 Вверх
Англ. Номер 0.8 Вниз
Русск. Англ. 0.9 Вверх
Русск. Русск. 1.2 Вниз
Окончание табл. 2.4.
Русск. Номер 1.3 Вверх
Номер Англ. 1.4 Вниз
Номер Русск. 1.5 Вверх
Номер Номер 0.2 Вниз
Англ. Англ. 0.3 Вверх
Англ. Русск. 0.4 Вниз
Англ. Номер 0.5 Вверх
Русск. Англ. 0.6 Вниз
Русск. Русск. 0.7 Вверх
Русск. Номер 0.8 Вниз
Номер Англ. 0.9 Вверх
Номер Русск. 1.1 Вниз

2. Организовать в окне вывод разноцветных сообщений со скроллингом окна.

3. Отлаженные программы предъявить преподавателю.

Содержание отчета

1. Краткие сведения о видеосистемах ПЭВМ, текстовом режиме их работы и функциях обслуживания текстового режима.

2. Алгоритмы и тексты отлаженных программ.

2.11. Контрольные вопросы

1. Что входит в понятие "видеосистема"?

2. Какие типы видеосистем вы знаете?

3. Назовите основные характеристики видеосистем?

4. Как влияет размер видеопамяти на характеристики системы?

5. Зачем нужен видеоадаптер?

6. Почему различают текстовый и графический режимы работы видеосистемы?

7. Назовите основные характеристики текстового режима, чем они обусловлены?

8. Что называется окном? Зачем нужны окна?

9. Можно ли на одном экране организовать несколько окон?

10. Какие функции инициализации текстового режима вы знаете?

11. Какие функции обслуживания окон вы знаете?

12. Что такое курсор и как можно им управлять?

13. Зачем нужен байт атрибутов символа?

14. Сколько цветов фона и символов можно одновременно использовать и почему?

Лабораторная работа 3.

ИССЛЕДОВАНИЕ ВИДЕОСИСТЕМЫ (ГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ)

 

Цель работы - изучение работы с видеосистемой в графическом режиме, вывод графика заданной функции с масштабированием и разметкой осей.

 

Общие положения

Использование графики в языке С++ - это многошаговый процесс. Прежде всего необходимо определить тип видеоадаптера. Затем устанавливается подходящий режим его работы и выполняется инициализация графической системы в выбранном режиме. После этого становятся доступными для исполь­зования функции графической библиотеки graphics.h для построения основных графических примитивов: отрезков прямых линий, окружностей, эллипсов, прямоугольников, секторов, дуг и т.д., появляется возможность вывода текста с использованием различных шрифтов.

Использование библиотеки графики намного сокращает объем программирования для вывода основных графических примитивов. С++ "маскирует" многие технические детали управления оборудованием, о которых пользователь должен быть осведомлен при работе с видеоадаптером через порты или BIOS. Платой за эти удобства является значительное увеличение размера .ЕХЕ-файлов. Использование графической библиотеки С++ требует знакомства с моделью графической системы, применяемой компилятором для представления графической системы компьютера. Можно сказать, что сложность овладения деталями аппаратных средств видеоадаптеров сравнима со сложностью освоения графической модели. Однако достоинство графической модели заключается в ее относительной независимости от различных типов видеоадаптеров и открытости для дальнейших расширений. Появление новых типов видеоадаптеров не потребует большой переработки программ, так как все новые особенности аппаратуры будут учитываться в средствах библиотеки С++.

Весь код библиотеки графики разбивается на две части: немобильную, которая зависит от типа видеоадаптера и мобильную.

Немобильная часть представляет собой так называемый .BGI-драйвер (BGI - Borland Graphics Interface). Драйвер является обработчиком прерывания 10h, который должен дополнить системный обработчик до того, как будут использоваться мобильные функции. Перед завершением программы таблица векторов прерывания восстанавливается.

Основные функции, выполняемые .BGI-драйвером, сводятся к установке и обновлению ряда внешних переменных, которые могут изменяться как функциями системного обработчика прерывания 10h (например, при переключении видеорежима, изменении регистров палитры и т.п.), так и мобильными функциями библиотеки графики. С++ включает целую коллекцию драйверов для каждого из типов адаптеров, хранимых обычно в отдельном поддиректории. Система графики является открытой для расширений, так как позволяет использовать и собственные .BGI-драйверы. Сложность состоит в том, что фирма Borland International не раскрывает пока внутреннюю структуру драйвера.

Совокупность внешних переменных библиотеки графики и особенностей поведения мобильных функций образует модель графики С++. Подробно эти элементы модели рассматриваются в следующих подразделах.



2018-06-29 811 Обсуждений (0)
Предварительная подготовка к работе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Предварительная подготовка к работе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (811)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)