Архитектура многопользовательских СУБД
Используются три вида архитектуры: 1 Терминальный доступ; Пользовательский компьютер при помощи специальной программы терминального доступа запускает приложение на центральном компьютере. Центральный компьютер выполняет все действия, а терминал только отображает информацию. “+” - низкие требования к терминалам - невысокий сетевой трафик “-” - большая нагрузка на ц.к. - большие требования к отказу стабильности и производительности ц. к. 2 Файловый сервер; Совместно используемый жесткий диск центрального компьютера. Файлы б.д. в соответствии с запросом пользователя передаются на рабочие станции, где производится обработка. “-” - высокий сетевой трафик - высокие требования к рабочим станциям и центральному компьютеру 3 Клиент сервер. Сетевая среда в которой компьютер-клиент инициирует запрос комп.-серверу, выполняющему этот запрос. Среда клиент-сервера содержит два компонента: 1). приложение (клиент, интерфейс); 2). сервер б.д. (сервер, прикладные компоненты). Процесс выполнения запросов состоит из шести этапов: 1 генерирует (польз.) запросы с помощью приложения; 2 запрос транслируется на специальный язык запросов; 3 запрос на специальном языке передается на сервер; 4 сервер обрабатывает запрос; 5 результат запроса возвращается на компьютер пользователя; 6 приложение отображает результат запроса в удобном для пользователя виде. “+” - низкая стоимость - легконаращиваемость - уменьшение сетевого трафика - снижение требований к рабочим станциям - простота управления системой.
Лекция №5 Корпоративные информационные системы К.и.с. - совокупность информационных систем отдельных подразделений предприятия, объединенных общим документооборотом, таких, что каждая из систем выполняет часть задач по управлению принятия решений, а все системы вместе обеспечивают функционирование предприятия в соответствии со стандартами качества ISO 9 000. К к.и.с. предъявляют следующий требования: ● системность и комплектность; К.и.с. должны охватывать все уровни управления от корпорации в целом с учетом филиалов, дочерних компаний, сервис центров и представительств до цехов и конкретных рабочих мест и рабочих. ● модульность; Узлы и потоки должны быть сгруппированы в подсистемы, что позволяет распараллелить, облегчить и ускорить процесс инсталяции, подготовки персонала и запуска системы в промышленную эксплуатацию. Кроме того, м-ть обеспечивает возможность исключения из поставки тех компонентов, которые не вписываются в инфологическую модель данного предприятия. ● открытость; Система должна позволять вносить необходимые изменения и корректировки ● адаптивность; Система должна гибко настраиваться на разные законодательства, иметь разные языковые интерфейсы. ● надежность; ● безопасность; Вкл. в себя глав. аспекты: 1 защита данных от потери в реализации на организационном, аппаратном, системном уровнях; 2 сохранение целостности и непротиворечивости данных; 3 пресечение несанкционированного доступа к данным внутри системы; 4 пресечение несанкционированного доступа к данным извне. ● масштабируемость; Увеличение кол-ва автоматизированных рабочих мест не повлияет на производительность системы ● мобильность; При переходе на другую программно-инженерную платформу, этот переход не повлечет за собой кардинальной ломки управленческого процесса и неоправданных капиталовложений на приобретение более мощных прикладных компонентов ● простота в изучении; Наличие интуитивно-понятного интерфейса программы, а так же наличие подробной и хорошо структурированной документации. Возможность обучения персонала и повышения квалификации специалистов. ● поддержка, внедрение и сопровождение со стороны разработчика; Поддержка: Осуществляется в получении новых версия П.О., получении доп.методической литературы, консультации по горячей линии и т.д. Сопровождение: Обозначает, что в процессе эксплуатации системы могут возникнуть ситуации, требующие оперативного вмешательства квалифицированного персонала фирмы разработчика или ее представителя на месте. Архитектура к.и.с. ● информационнологический уровень; Представляет собой совокупность потоков данных и центров возникновения потребления и модификации информации. Может быть представлен в виде модели на основании которой строятся структурные базы данных, системные соглашения организационных правил для обеспечения взаимодействия компонентов прикладного П.О.. ● прикладной уровень; Совокупность прикладных программ и програм. комплексов, которые реализуют функционирование инфологических моделей. ● системный уровень; Операционные системы и сетевые средства. ● аппаратный уровень; Включает в себя средства вычислительной техники. ● транспортный уровень; Активное и пассивное сетевое оборудование. Сетевые протоколы и оборудование
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (736)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |