История развития к.и.с.
Началось все в 60-х 20 в. Каждая последующая к.и.с включала в себя предыдущие системы. M.R.P. - планирование материальных потребностей предприятия 80-е 20 в. M.R.P. II - планирование продаж и производственное планирование материальных потребностей, потребностей в мощности ресурса, планирование распределения инструментальных. средств. 90-е 20 в. E.R.D. - управление материальными и финансовыми ресурсами, закупкой и сбытом, заказами потребителей и поставками, кадрами, основными фондами, складами, позволяет осуществлять быстрое планирование, бухгалтерский учет, обычный учет + расчеты с покупателями и поставщиками. 2000-ые C.S.R.P. - включил в себя все возможность E.R.D. системы + процессы внешнего и внутреннего сотрудничества предприятий + операционные и финансовые процессы. Анализ деятельности предприятия Подходы к автоматиз. управлению орг. системами. 3 основ. подхода: функциональный - функционально ориент. управление. Отличит. черты: 1.разобщеннность целей подразделения 2.несовпад. частных интересов подраздел. с целевыми задачами предприятия 3.потенциал. конфликтность взаимоотношений «+» инертность реализации опрометчивых решений «-» 1.незаинтерес. работника в достиж. цели орг-ции. 2.несогласов. действий между функциональными подразделениями 3.низкая достоверность и значит. задержки передачи инфы 4.бесполезность некотор. ф-ции 5.большая бюрократия Основ. проблема подхода: чрезмер.усложненный обмен инфой между подраздел., сотрудники не заинтерес. в успешности. Реал. работа не движется вдоль линейно-функционал. иерархи, а пронизывает предприятие в виде набора деловых процессов, в большинстве своем никем не управляемых, никто за них не отвечает. Деловой процесс - логич. завершенный набор этапов работы, поддерживающ. деят. предприятия и реализующ. его политику, направлен. на достижение поставлен. целей. процессныйподход - процессы и назначение ответственных за процесс. + 1.нацеленность действий персонала на конеч. результат 2.постепенное повыш. эффективности работы за счет саморегулир. 3.уменьш. временных издержек 4.гибкость - 1. неприятие процесса персоналом из-за необход. борьбы за самовыживание 2.повыш. риска принятия неэффектив. решения из-за отсутст. бюрократии матричныйподход - сочет. в себе функцион.-ориент. и процесс.-отраслев. подходы Ответственность за выполнен. заданий возлож. на исполнит. бизнес-процесса. Ответственн. за контроль качества - начи различных фунцкионал. групп + 1.инертность реализац. опрометчив. решений 2.нацелен. действий персонала на конеч. результ. 3.постепенное повыш. эффективности работы за счет саморегулир. 4.уменьш. временных издержек 5.гибкость - доп. расходы Контроль качества на предприятии Общ. сведения о стандартах качества - ISO-9000 (термин, обознач. группу международ. стандартов по управлен. качеством и обеспеч. качества, разработ. тех. комитетом ISO/TK 176) 1)Руководящ. указания по выбору и применению стандартов: ISO 9000-1 (руковод. указания до 4). 2)Стандарты на системы качества - цифра меняется, ISO 9001 3)Руководящ. указания по проверке систем кач. ISO 10011-1, -2 и т.д. 4)Руководящ. указ. по разработ. руководств. по кач. ISO 10013 5)Словарь терминов ISO 8402 Согласно сертифицирован. системе кач. выделяют 3 группы поставщиков: 1)абсолют. надежные с точки зрения поставок - группа А (есть систем. сертиф.) 2)относит. надежные - группа Б (внедряют сист. сертиф.) 3)ненадежные - нет сист. качества Действие стандартов ISO 9000 распростр. на след. бизнес-процессы: 1.ответственность руководства 2.системы кач. 3.анализ контракта 4.управление проектированием 5.управ. документацией 6.закупка продукции 7.продукц. предоставл. потребителем 8. идентифик. продукции 9.управ. процессами 10.контроль и проведение испытаний 11.контрол.-измерит. и испытат. оборудование 12.статус контроля и испытаний 13.управ. несоответствующ. продукцией 14.корректирующ. и прогнозирующ. действия 15.погрузочно-разгруз. работы,хранение, упаковка, доставка 16.регистрация данных о качестве 17.внутр. проверки кач. 18.подготовка кадров 19.тех.обслуживание 20.статистические методы Создание и внедрение сист. кач., этапы: 1)обследование орг-ции и выявление несоответствий и узких мест в бизнес-процессах 2)орг-ция проекта создания и внедрения сист. кач. 3)разработка документации сист. кач. и ее внедрение в подраздел. предприятия 4)подготовка внутрен.аудиторов и проведения плановых внутр. аудитов 5)подготовка к сертификации и проведение сертиф. аудита качества 6)международ. сертифик. системы качества Лекция №6 Системы электронного документооборота Чтобы успешно управлять предприятием необходимо определить, какие типу документов, в каком управлении нуждаются. Как правило, документы подразделяются на две большие группы: 1. документы для автоматизации управленческой или учрежденческой деятельности (эл. базы данных, служебные записки, инфа по управлению и т.д.) 2. критические документы (предназначены для решения внутренних или внешних информационных задач).
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (298)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |