Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


История развития к.и.с.



2018-06-29 298 Обсуждений (0)
История развития к.и.с. 0.00 из 5.00 0 оценок




Началось все в 60-х 20 в.

Каждая последующая к.и.с включала в себя предыдущие системы.

M.R.P. - планирование материальных потребностей предприятия

80-е 20 в.

M.R.P. II - планирование продаж и производственное планирование материальных потребностей, потребностей в мощности ресурса, планирование распределения инструментальных. средств.

90-е 20 в.

E.R.D. - управление материальными и финансовыми ресурсами, закупкой и сбытом, заказами потребителей и поставками, кадрами, основными фондами, складами, позволяет осуществлять быстрое планирование, бухгалтерский учет, обычный учет + расчеты с покупателями и поставщиками.

2000-ые

C.S.R.P. - включил в себя все возможность E.R.D. системы + процессы внешнего и внутреннего сотрудничества предприятий + операционные и финансовые процессы.

Анализ деятельности предприятия

Подходы к автоматиз. управлению орг. системами.

3 основ. подхода:

функциональный - функционально ориент. управление.

Отличит. черты:

1.разобщеннность целей подразделения

2.несовпад. частных интересов подраздел. с целевыми задачами предприятия

3.потенциал. конфликтность взаимоотношений

«+» инертность реализации опрометчивых решений

«-» 1.незаинтерес. работника в достиж. цели орг-ции.

2.несогласов. действий между функциональными подразделениями

3.низкая достоверность и значит. задержки передачи инфы

4.бесполезность некотор. ф-ции

5.большая бюрократия

Основ. проблема подхода: чрезмер.усложненный обмен инфой между подраздел., сотрудники не заинтерес. в успешности.

Реал. работа не движется вдоль линейно-функционал. иерархи, а пронизывает предприятие в виде набора деловых процессов, в большинстве своем никем не управляемых, никто за них не отвечает.

Деловой процесс - логич. завершенный набор этапов работы, поддерживающ. деят. предприятия и реализующ. его политику, направлен. на достижение поставлен. целей.

процессныйподход - процессы и назначение ответственных за процесс.

+ 1.нацеленность действий персонала на конеч. результат

2.постепенное повыш. эффективности работы за счет саморегулир.

3.уменьш. временных издержек

4.гибкость

- 1. неприятие процесса персоналом из-за необход. борьбы за самовыживание

2.повыш. риска принятия неэффектив. решения из-за отсутст. бюрократии

матричныйподход - сочет. в себе функцион.-ориент. и процесс.-отраслев. подходы

Ответственность за выполнен. заданий возлож. на исполнит. бизнес-процесса.

Ответственн. за контроль качества - начи различных фунцкионал. групп

+ 1.инертность реализац. опрометчив. решений

2.нацелен. действий персонала на конеч. результ.

3.постепенное повыш. эффективности работы за счет саморегулир.

4.уменьш. временных издержек

5.гибкость

- доп. расходы

Контроль качества на предприятии

Общ. сведения о стандартах качества - ISO-9000 (термин, обознач. группу международ. стандартов по управлен. качеством и обеспеч. качества, разработ. тех. комитетом ISO/TK 176)

1)Руководящ. указания по выбору и применению стандартов: ISO 9000-1 (руковод. указания до 4).

2)Стандарты на системы качества - цифра меняется, ISO 9001

3)Руководящ. указания по проверке систем кач. ISO 10011-1, -2 и т.д.

4)Руководящ. указ. по разработ. руководств. по кач. ISO 10013

5)Словарь терминов ISO 8402

Согласно сертифицирован. системе кач. выделяют 3 группы поставщиков:

1)абсолют. надежные с точки зрения поставок - группа А (есть систем. сертиф.)

2)относит. надежные - группа Б (внедряют сист. сертиф.)

3)ненадежные - нет сист. качества

Действие стандартов ISO 9000 распростр. на след. бизнес-процессы:

1.ответственность руководства

2.системы кач.

3.анализ контракта

4.управление проектированием

5.управ. документацией

6.закупка продукции

7.продукц. предоставл. потребителем

8. идентифик. продукции

9.управ. процессами

10.контроль и проведение испытаний

11.контрол.-измерит. и испытат. оборудование

12.статус контроля и испытаний

13.управ. несоответствующ. продукцией

14.корректирующ. и прогнозирующ. действия

15.погрузочно-разгруз. работы,хранение, упаковка, доставка

16.регистрация данных о качестве

17.внутр. проверки кач.

18.подготовка кадров

19.тех.обслуживание

20.статистические методы

Создание и внедрение сист. кач., этапы:

1)обследование орг-ции и выявление несоответствий и узких мест в бизнес-процессах

2)орг-ция проекта создания и внедрения сист. кач.

3)разработка документации сист. кач. и ее внедрение в подраздел. предприятия

4)подготовка внутрен.аудиторов и проведения плановых внутр. аудитов

5)подготовка к сертификации и проведение сертиф. аудита качества

6)международ. сертифик. системы качества

Лекция №6

Системы электронного документооборота

Чтобы успешно управлять предприятием необходимо определить, какие типу документов, в каком управлении нуждаются.

Как правило, документы подразделяются на две большие группы:

1. документы для автоматизации управленческой или учрежденческой деятельности (эл. базы данных, служебные записки, инфа по управлению и т.д.)

2. критические документы (предназначены для решения внутренних или внешних информационных задач).



2018-06-29 298 Обсуждений (0)
История развития к.и.с. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: История развития к.и.с.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (298)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)