Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет цены услуг по техническому обслуживанию наружного освещенияМинистерства обороны Российской Федерации(в том числе на объектах специального фонда и ФВМК)



2018-07-06 876 Обсуждений (0)
Расчет цены услуг по техническому обслуживанию наружного освещенияМинистерства обороны Российской Федерации(в том числе на объектах специального фонда и ФВМК) 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Исходные положения разработки расчета

 

Для подготовки и проведения расчетов тарифов использовались работы АКХ им. К.Д. Памфилова, выполненные для ГЭСП «Ленсвет» в 1994-1995 гг.

«Методика расчета расхода электроэнергии на эксплуатацию установок наружного освещения ГЭСП «Ленсвет» (1995 г.) по-прежнему работает, ею можно продолжать пользоваться, но она не предусматривает возможности расчета расхода электроэнергии при дискретном отключении части светильников в ночные часы с целью экономии расхода электроэнергии.

В работе АКХ им. К.Д. Памфилова, выполненной для «Мосгорсвета» в 1994 году, было показано, что проведение дискретного отключения части светильников уличного освещения с газоразрядными лампами в целях экономии электроэнергии убыточно.

Отключение каждого второго светильника приводит:

- к шестикратному снижению видимости для водителя;

- к уменьшению срока службы отключаемых газоразрядных ламп высокого давления из-за их дополнительных включений, а остальных ламп - из-за перекосов напряжения;

- к увеличению потерь в распределительных сетях и появлению потерь в дополнительных коммутационных аппаратах;

- к увеличению затрат на использование автоподъемников и повышению трудозатрат линейного персонала;

- к снижению надежности работы установок.

Было показано, что сокращения расхода электроэнергии следует добиваться рациональными, общепринятыми мерами - использованием энергоэффективных источников света (натриевых ламп высокого давления ДНаТ) и светильников, оптимизацией их выбора, применением рациональных схем освещения, соблюдением графика включения и отключения освещения, использованием регуляторов мощности на базе вольтодобавочных трансформаторов и др.

Методика «Нормативы численности персонала и потребности в машинах и механизмах ГЭСП «Ленсвет» для проведения обслуживания и текущего ремонта установок наружного освещения (АКХ им. К.Д. Памфилова, 1995 год) устарела в связи с утверждением Госстроем РФ (приказ от 03.04.2000 № 68)«Рекомендаций по нормированию труда работников энергетического хозяйства» (часть 3 «Нормативы численности работников коммунальных энергетических предприятий.МДК 5-01.012), а также утверждением Госстроем РФ (приказ от 05.09.2000 № 200)«Нормативов и методических указаний по определению потребностей в машинах и механизмах для эксплуатации и ремонта коммунальных электрических и тепловых сетей».

Данные нормативные документы не в полной мере отражают специфику электросетевых предприятий или участников наружного освещения в составе ГЭС.

Методика «Нормативы расхода материалов на содержание и текущий ремонт установок наружного освещения г.Санкт-Петербурга» (АКХ им.К.Д.Памфилова, 1994 год) в значительной части устарела, так как рыночные отношения и определенная конкуренция среди электротехнических и светотехнических предприятий за последние года позволила улучшить качество выпускаемой ими продукции: светильников, дросселей, патронов, импульсных зажигающих устройств, зарядных проводов и кабельных изделий.

Отказ от использования ж/б опор, в том числе и при восстановлении сбитых, удаление мест размещения опор от поворотов способствовали снижению потребности в них при текущем ремонте.

Разнообразие импортных энергоэкономичных газоразрядных ламп высокого давления позволяет в условиях открытого рынка приобретать качественные лампы по разумной цене. Это позволяет, приобретая качественные лампы и отказавшись от отключения части светильников в ночные часы, снизить транспортные расходы и излишнюю загрузку линейного персонала. Это особенно важно, поскольку ветшание осветительных установок и их воздушных распределительных сетей, выполненных голыми алюминиевыми проводами, увеличивает число внезапных отказов, требующих незамедлительного восстановления нормальной работы наружного освещения.

Отечественные ламповые заводы, отстают от зарубежных по качеству продукции. Поэтому для работы в экстремальных условиях, к которым относятся условия работы наружного освещения, отечественные лампы мало пригодны. Лампы ДНаТ, изготовляемые отечественными фирмами на базе готовых импортных горелок и приближающиеся по цене к импортным лампам, также менее предпочтительны импортным, качество которых заметно стабильней. В расчетах тарифов целесообразно ориентироваться на импортные газоразрядные лампы высокого давления ДНаТ и ДРЛ.

Следует подчеркнуть, что разнообразие световых приборов, опор, кронштейнов, зарядных проводов, кабелей, комплектующих светильников, лакокрасочных материалов и др., а также цен на них создает серьезные трудности при проведении расчетов тарифов, поскольку при расчетах необходимо учитывать фактор «цена - качество».

Выполнение данной работы возможно только благодаря опыту разработчиков, их информированности о практике работы в разных регионах России.

 

Общие положения

 

Настоящийрасчет разработан для определения и корректировки планово-расчетных тарифов на техническое обслуживание и текущий ремонт установок наружного освещения Министерства обороны Российской Федерации (в том числе на объектах специального фонда и ФВМК), которые проводятся специализированными электросетевыми предприятиями в полном соответствии с действующими нормативными требованиями.

Расчет распространяется на установки наружного освещения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, которые содержатся за счет средств Министерства обороны Российской Федерации.

Расчет планово-расчетных тарифов на техническое обслуживание, текущий ремонт установок наружного освещения основывается на следующих нормативных документах, приказах, методических рекомендациях и научных статьях:

- Примерный прейскурант№ К 18-01 на услуги по техническому обслуживанию установок наружного освещения в городах, поселках и сельских населенных пунктах, утвержденный постановлением Государственного комитета РСФСР по ценам от 30.03.1990 № 197;

- Приказ Госстроя РФ от 03.04.2000 № 68 «Об утверждении рекомендаций по нормированию труда работников энергетического хозяйства», часть 3;

- Методические рекомендации по расчету величины расходов на оплату труда промышленно-производственного персонала энергетических предприятий системы жилищно-коммунального хозяйства, учитываемых при расчете тарифов на электрическую и тепловую энергию, утвержденные приказом ДЖКХ Минстроя России от 21.12.1995 № 20;

- Методика расчета расхода электроэнергии на эксплуатацию установок наружного освещения ГЭСП «Ленсвет», 1995 год, АКХ им.К.Д.Памфилова;

- Методика «Нормативы расхода материалов на содержание и текущий ремонт установок наружного освещения г.Санкт-Петербурга», 1995 год, АКХ им.К.Д.Памфилова;

- «Указания по эксплуатации установок наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов», Минжилкомхоз РСФСР, М., Стройиздат, 1990 год;

- СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение»;

- ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Техническое состояние, допустимое к безопасной эксплуатации»;

- «Рекомендации по совершенствованию эксплуатации светильников наружного освещения», ОНТИ АКХ, 1981;

- Степанов А.В., Корягин О.Г. «Наружное освещение на старте XXI века», ж. «Техника городского хозяйства», № 4, 2001.

Расчет позволяет определить единый планово-расчетный тариф на обслуживание установок наружного освещения, которые обслуживаются одним электросетевым предприятием, в соответствии с составом световых приборов и источников света и регламентом их технической эксплуатации (графиком работы осветительных установок, процентом горения светильников, условиями обслуживания и т.д.).

Такая возможность достигается за счет использования планово-расчетных тарифов на обслуживание в течение 1000 ч. одного светильника с лампой соответствующего типа и мощности, входящего в состав эксплуатируемых осветительных установок.

Дифференциация планово-расчетных тарифов для светильника с лампой соответствующего типа и мощности по статьям основных затрат позволяет в дальнейшем производить их обоснованную корректировку при изменении не только тарифа на электроэнергию, но и при изменении потребительских цен на основные материалы, бензин, официальные (Госстроя РФ) изменения оплаты труда и др.

 

Планово-расчетные тарифы

 

Находящиеся в эксплуатации световые приборы наружного освещения представлены по типам и мощностям источников света, что позволяет упростить и сделать более наглядным и контролируемым проведение расчетов.

Основная методология планово-расчетных тарифов соответствует методике, использовавшейся в «Примерном прейскуранте № К-18-01 на услуги по техническому обслуживанию наружного освещения в городах, поселках и сельских населенных пунктах» Государственного комитета РСФСР по ценам, утвержденном постановлением от 30.03.1990 № 197, подготовленном с участием АКХ им.К.Д.Памфилова, а также требованиям и положениям нормативных документов, указанных ранее.

Определение планово-расчетного тарифа ; на обслуживание одного типопредставительного (i-го) светильника в течение 1000 ч. его работы производится по следующей формуле:

где: - продолжительность всего темного времени года (суммарное за год время работы уличного освещения);

- стоимость материалов за год, включая стоимость ламп, в расчете на один i-й светильник, руб.;

- затраты на средства механизации по обслуживанию одного i-го светильника в год, руб.;

- зарплата с начислениями на нее на i-й светильник в год, руб.;

- общеэксплуатационные расходы на i-й светильник в год, руб.;

- арендные платежи в расчете на i-й светильник в год, руб.;

- амортизационные отчисления в расчете на i-й светильник в год, руб.;

- расходы на экологию (демеркуризация ртутьсодержащих ламп, утилизация разрушенных ж/б опор) в расчете на i-й светильник в год, руб.;

- коэффициент рентабельности - 0,12;

- расходы на оплату электроэнергии i-гo светильника в течение 1000 ч,руб.

Стоимость материалов, приведенных к i-му светильнику за год определяется по ценам текущего года:

,

где: ,

- стоимость i-й лампы, руб.,

- коэффициент замен;

( зависит от фирмы и завода-изготовителя, режима и условий работы, а для газоразрядных ламп высокого давления - от ежедневного числа включений ламп);

- доля стоимости восстановленных в процессе текущего ремонта опор и светильников i-гo типа, приходящаяся на один i-й светильник;

- доля стоимости зарядных проводов и кабелей, приходящаяся на один i-й светильник в процессе эксплуатации в течение года;

- стоимость прочих материалов, приобретаемых в течение года в расчете на один i-й светильник: заменяемых патронов, дросселей, зажигающих устройств и пр., а также лакокрасочных материалов, руб.

Затраты на средства механизации - автоподъемники, оперативно-ремонтные машины и пр. определялись, исходя из доли потребности в указанных механизмах i-х светильников и их общего количества, при этом учитывались особенности их применения, обусловленные высотой установки светильников в соответствии с требованиями ограничения слепящего действия, возможностью подъезда, скоростью движения, средним пробегом за смену и др.

Общее количество используемых средств механизации определялось в соответствии с«Нормативами и методическими указаниями по определению потребности в машинах и механизмах для эксплуатации и ремонта коммунальных электрических и тепловых сетей», утвержденнымиприказом Госстроя России от 05.09.2000 № 200, с учетом их реального использования при эксплуатации установок наружного освещения и учетом фактических затрат. Средства механизации распределяются на весь объем эксплуатируемого оборудования (на фактический объем оборудования (только установки наружного освещения).

Для эксплуатации наружных осветительных установок основными средствами механизации работ являются: автоподъемники, оперативные машины, аварийно-ремонтные машины, машины для ремонта электрических сетей, передвижные электролаборатории, бурильно-крановые установки, краны, опоровозы, передвижные электросварочные станции, компрессоры, грузовые машины.

Общее количество нормативных машино-смен каждого средства механизации целесообразно сохранить только по автоподъемникам и оперативным машинам, а по остальным скорректировать с учетом фактических затрат предприятия по производственным тарифам на их содержание или аренду.

где: - общие расходы на средства механизации, руб.;

- число i-х светильников с лампой конкретного типа и мощности, шт.,( - общему числу светильников);

-коэффициент использования средств механизации при работе с i-м светильником (пределы от 1 до 1,2).

Зарплата с начислениями на нее (35,9%) в расчете на эксплуатацию одного светильника в год определяется в несколько этапов.

1-й этап: определяется нормативная численность руководителей, специалистов, служащих и рабочих электросетевого предприятия, занимающихся эксплуатацией установок наружного освещения, в соответствии с Рекомендациями по нормированию труда работников энергетического хозяйства (Часть 3.Нормативы численности работников коммунальных электроэнергетических предприятий МДК 5-01.01), утвержденными приказом Госстроя РФ от 03.04.2000 № 68.

2-й этап: определяются тарифные ставки оплаты труда (оклады) работников электросетевого предприятия, как организации бюджетной сферы согласнопостановлению Правительства РФ от 06.11.2001 № 775 «О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы»; приказу Департамента жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства Российской Федерации от 21.12.1995 № 20 «Об утверждении «Методических рекомендаций по расчету величины расходов на оплату труда промышленно-производственного персонала энергетических предприятий системы жилищно-коммунального хозяйства, учитываемых при расчете тарифов на электрическую и тепловую энергию», а также последнему сообщению Госстроя РФ об изменении минимальной тарифной ставки рабочего первого разряда. Средний разряд рабочих-электромонтеров при расчетах следует принимать не более IV, а коэффициент невыходов на работу - 1,18.

3-й этап: по результатам первых двух этапов определяются общие расходы на заработную плату и начисления на нее за год, в расчете на все светильники, находящиеся в эксплуатации.

4-й этап: общие расходы на заработную плату дифференцируются пропорционально количеству светильников с конкретным типом лампы и мощности, и с учетом особенностей их установки по высоте и возможности подъезда к ним автоподъемников и оперативных машин для обслуживания (по аналогии с дифференциацией расходов на средства механизации). Доля затрат на зарплату, приходящаяся на один 1-й светильник за год, определяется по следующей формуле:

где:m-число i-х светильников с лампами конкретного типа и мощности, шт.;

-коэффициент, учитывающий трудозатраты на обслуживание j-гo светильника с лампами конкретного типа и мощности (пределы от 1 до 1,2). Для светильников с лампами, световой поток которых менее 10 клм, принимается =1.

Общеэксплуатационные расходы - расходы общепроизводственные, общехозяйственные и др., относимые на все светильники, находящиеся в эксплуатации. Величина устанавливается на основе отчетных данных за предыдущий год с учетом запланированного коэффициента инфляции на расчетный год. Для i-го светильника с конкретным типом лампы определяется по формуле:

где: - общеэксплуатационные расходы за предыдущий год по предприятию, относимые на работу по эксплуатации установок наружного освещения, руб.;

- запланированный коэффициент инфляции на расчетный год;

- число светильников на расчетный год, шт.

Расходы на аренду включают оплату аренды прямых проводов телемеханической связи по тарифам предприятия телефонной связи (ПТС) на расчетный год, которые относятся на все светильники, запланированные к эксплуатации в расчетном году:

где:q-число прямых проводов (телефонных пар), арендуемых у ПТС в расчетном году, шт.;

B- годовые затраты на аренду одной телефонной пары, руб./год.

При аренде коллекторов для прокладки кабелей и других инженерных сооружений затраты на их аренду включаются в состав аналогичным образом.

Расходы на амортизацию , включаемые в состав затрат на эксплуатацию установок наружного освещения, определяются только для электросетевых сооружений, непосредственно входящих в состав установок наружного освещения. Добавление к величине расходов на амортизацию оборудования городских электрических сетей, связанных с обеспечением питания осветительных установок, не допускается.

относится равномерно на все светильники, находящиеся в эксплуатации,

.

Расходы на экологию включают следующие годовые затраты:

- расходы на демеркуризацию ртутьсодержащих ламп, используемых в уличном освещении (ДРЛ, ДНаТ и МГЛ), определяемые количеством ламп, выходящих из строя в течение года, и тарифами местных экологических предприятий поихдемеркуризации;

- расходы на утилизацию разрушенных или находящихся в аварийном состоянии ж/б опор, определяемые числом таких опор и тарифами местных предприятий по их утилизации.

Затраты относятся равномерно на все светильники, находящиеся в эксплуатации,

.

Затраты на оплату электрической энергии на один i-й светильник за 1000 часов работы определяют объемом потребленной электроэнергии в кВт-ч и действующим или планируемым тарифом электроснабжающей организации на оплату 1 кВт-ч, руб./кВт-ч.

Объем электроэнергии, потребляемой i-м светильником за 1000 часов работы, определяется по «Методике расчета расхода электроэнергии на эксплуатацию установок наружного освещения ГЭСП «Ленсвет» АКХ им.К.Д.Памфилова, 1995 год, на основе расчета приведенной мощности светильникав кВт.

.

Определение планово-расчетного тарифа на техническое обслуживание установок на улицах и дорогах на 1000 часов работы производится по формуле:

или при отдельном планировании затрат на электроэнергию

.

Определенные по данному расчету планово-расчетные тарифы являются рациональными и могут использоваться для Министерства обороны Российской Федерации (в том числе на объектах специального фонда и ФВМК).



2018-07-06 876 Обсуждений (0)
Расчет цены услуг по техническому обслуживанию наружного освещенияМинистерства обороны Российской Федерации(в том числе на объектах специального фонда и ФВМК) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет цены услуг по техническому обслуживанию наружного освещенияМинистерства обороны Российской Федерации(в том числе на объектах специального фонда и ФВМК)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (876)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)