Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Электроснабжение участка промысла (цеха, куста, предприятия) и электрооборудование подстанции



2018-07-06 690 Обсуждений (0)
Электроснабжение участка промысла (цеха, куста, предприятия) и электрооборудование подстанции 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

по подготовке выпускных квалификационных работ

 

(дипломных проектов) для обучающихся всех (очной и заочной) форм обучения

 

образовательных учреждений среднего профессионального образования

 

специальность 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

 

 

г. Омутнинск

 


 


    Содержание  
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
СТРУКТУРА И ОБЪЁМ ВКР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ  
ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
ПОДГОТОВКА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ  
РАБОТЫ К ЗАЩИТЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
ТРЕБОВАНИЯ К ОТЗЫВУ И РЕЦЕНЗИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВКР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
ОФОРМЛЕНИЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ . . . . .
  7.1 Построение записки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  7.2 Изложение текста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  7.3 Формулы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  7.4 Оформление иллюстраций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  7.5 Оформление приложений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  7.6 Построение таблиц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  7.7 Составление списка литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  7.8 Оформление графической части . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ ЛИСТОВ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ  
ЗАПИСКИ ДП . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

 

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Методические указания по подготовке выпускных квалификационных работ (дипломных проектов) выпускников, освоивших основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) (далее – указания) разработаны на основании:

 

- Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программа среднего профессионального образования»;

 

- приказа Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программа среднего профессионального образования»;

 

- Методических рекомендаций по организации выполнения и защиты выпускной квалификационной работы в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена (направлены письмом Минобрнауки России от 20 июля 2015 г. № 06-846);

 

 

ВКР является учебным документом, выполняемым выпускником по плану обучения в техникуме.

 

Выпускная квалификационная работа – комплексная самостоятельная работа выпускника, главной целью и содержанием которой является всесторонний анализ или научные исследования по одному из новых вопросов теоретического или практического характера по профилю специальности.

 

Выпускная квалификационная работа должна представлять собой самостоятельно выполненную и логически завершенную письменную работу, посвященную решению задач того вида деятельности, к которому готовится специалист и отвечать установленным требованиям к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы.

 

Обязательное требование – соответствие тематики выпускной

 

квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.

 

Выпускная квалификационная работа представляется на государственную (итоговую) аттестацию выпускниками, завершающими обучение вОмутнинском политехническом техникуме.

 

 


Выполнение выпускной квалификационной работы призвано способствовать формированию общих и профессиональных компетенций у студентов.

 

При выполнении квалификационной работы выпускник должен показать свою способность и умение, опираясь на полученные знания, умения и сформированные общие и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать информацию, аргументировано защищать свою точку зрения.

 

Работа выпускника над теоретической частью позволяет оценить следующие общие компетенции:

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

 

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

 

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

 

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

 

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

 

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

 

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

Защита выпускной квалификационной работы проводится с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки выпускников требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

 

Выпускная квалификационная работа должна иметь актуальность и практическую значимость и может выполняться по предложениям (заказам) предприятий, организаций, учреждений различных организационно-правовых форм.

 

Выпускная квалификационная работа выполняется в форме дипломного проекта (ДП).

 

По структуре дипломный проект состоит из пояснительной записки и графической части. В пояснительной записке дается теоретическое и расчетное обоснование принятых в проекте решений. В графической части принятое решение может быть представлено в виде чертежей, схем, графиков, диаграмм, гистограмм. Структура и содержание пояснительной записки определяются в зависимости от профиля специальности, темы дипломного проекта.

 


Целью государственной итоговой аттестации выпускников является установление соответствия уровня и качества подготовки выпускников требованиям программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) в части освоения видов профессиональной деятельности (ВПД) специальности:

 

1) Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования.

 

2) Выполнение сервисного обслуживания бытовых машин и приборов.

 

3) Организация деятельности производственного подразделения.

4) Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,

должностям служащих.

Данным видам профессиональной деятельности соответствуют следующие профессиональные компетенции:

 

ПК1.1. Выполнять наладку, регулировку и проверку электрического и электромеханического оборудования.

 

ПК1.2. Организовывать и выполнять техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования.

ПК1.3. Осуществлять диагностику и технический контроль при

эксплуатации электрического и электромеханического оборудования.

ПК1.4. Составлять отчётную документацию по техническому

обслуживанию и ремонту электрического и электромеханического

оборудования.

 

ПК2.1. Организовывать и выполнять работы по эксплуатации, обслуживанию и ремонту бытовой техники.

 

ПК2.2. Осуществлять диагностику и контроль технического состояния бытовой техники.

 

ПК2.3. Прогнозировать отказы, определять ресурсы, обнаруживать дефекты электробытовой техники.

ПК3.1. Участвовать в планировании работы персонала производственного подразделения.

ПК3.2. Организовывать работу коллектива исполнителей.

ПК3.3. Анализировать результаты деятельности коллектива исполнителей. ПК4.1. Выполнять слесарно-сборочные работы при техническом обслуживании и ремонте электрооборудования.

 

ПК4.2. Выполнять монтаж, техническое обслуживание и ремонт электрического и электромеханического оборудования с соблюдением электробезопасности.

 

ПК4.3. Производить разборку, ремонт, сборку и комплектацию деталей и узлов электрических машин, электроаппаратов, электроприборов. Задачи дипломного проекта:

 

1) приобретение навыков работы с научно-технической и справочной литературой, нормативными и руководящими документами;

 

2) углубление и обобщение знаний, полученных студентами на лекциях, практических и лабораторных занятиях, при прохождении производственных практик;

 

 


3) развитие навыков самостоятельного творчества студентов при решении задач по выбору схем электроснабжения и электрооборудования;

 

4) приобретение опыта проведения простейших самостоятельных

 

исследований и использование результатов в решении практических вопросов проектирования электрической части.

 

Указанные задачи решаются в результате работы над разделами пояснительной записки и графической части.

 

Дипломный проект разрабатывается по индивидуальному заданию, которое выдается выпускнику руководителем в соответствии с закрепленной темой.

 

В зависимости от наименования объекта проектирования различают темы:

 

1) по проектированию электроснабжения помысла, куста, цеха, предприятия;

 

2) по реконструкции электроснабжения промысла, куста, цеха, предприятия;

 

3) по проектированию электрооборудования и схемы подстанций;

4) по выбору электрооборудования цеха, насосной станции;

 

 

5) по выбору электрооборудования или электроснабжения производственного корпуса;

 

6) по проектированию электрического освещения цеха, корпуса;

7) по выбору электропривода и электрооборудования технологических

установок.

 

Дипломный проект выполняется выпускником самостоятельно в соответствии с графиком, утвержденным директором учебного заведения. Руководитель дипломного проекта ведет индивидуальный контроль выполнения студентом графика дипломного проектирования.

Рекомендации по организации работы над дипломным проектом:

 

- повторить материалы учебной программы, связанные с темой дипломного проекта;

 

- подобрать нормативную, справочную и другую литературу, необходимую для проектирования. Особое внимание уделить материалу производственных и преддипломной практик;

 

- с учетом настоящих методических указаний разработать разделы проекта;

 

- оформить пояснительную записку и графическую часть с учетом требований, изложенных в методических указаниях и Единых требований к структуре, объему и оформлению курсовых проектов (работ) и выпускных квалификационных работ

 

- (методические указания)

 

- сдать дипломный проект на проверку в соответствии с графиком выполнения проектов.

 


СТРУКТУРА И ОБЪЕМ ВКР

 

По структуре выпускная квалификационная работа (ВКР) состоит из пояснительной записки (ПЗ) и графической части. Структура ПЗ должна соответствовать индивидуальному заданию. Задания на выпускную

 

квалификационную работу рассматриваются цикловой комиссией, подписываются руководителем работ и утверждаются заместителем директора по учебно-производственной работе. При этом индивидуальные задания выдаются каждому обучающемуся. Задание на дипломное проектирование составляется руководителем проекта и содержит название темы, развернутое ее содержание; количество и содержание чертежей.

 

Примерное содержание и объем пояснительной записки ВКР представлены в таблице 1, графической части - в таблице 2.

 

Таблица 1 - Содержание расчетно-пояснительной записки

Наименование главы, раздела   Объём
  % к общему   Количество
  объёму   страниц
ВВЕДЕНИЕ 5 %   2-3
Содержит следующие вопросы:      
1. Актуальность темы (связь темы с задачами и      
проблемами предприятия).      
2. Цель ДП (в соответствии с темой).      
3. Задачи (обычно не более четырех).      
4. Объект исследования - (совокупность связей и      
отношений свойств, которая существует объективно в      
теории и практике и служит источником необходимой      
для исследователя информации).      
5. Предмет исследования (более конкретен и включает      
только те связи и отношения, которые подлежат      
непосредственному изучению в данной работе,      
устанавливает границы научного поиска).      
1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ 5 %   2-3
Указываются конкретные данные, необходимые для      
проектирования в соответствии с темой проекта:      
1.1 Характеристика и план объекта с указанием      
электрических сетей.      
1.2 Ведомость потребителей электроэнергии с указанием      
необходимых данных для проектирования.      
1.3 Характеристика потребителей электроэнергии и      
определение категории электроснабжения.      
2 РАСЧЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 60 %   25-30
Входят необходимые исходные данные для расчетов и      
расчетное обоснование принятых в проекте решений:      
2.1 Выбор схемы электроснабжения и величины      
питающих напряжений.      
2.2 Расчет электрических нагрузок.      
2.3 Компенсация реактивной мощности и определение      
места установки компенсирующего устройства.      
2.4 Выбор типа и числа подстанций, числа и мощности      
силовых трансформаторов.      
   

2.5 Расчет токов короткого замыкания.

2.6 Выбор электрооборудования подстанций.

2.7 Выбор питающих кабелей.

 

2.8 Выбор низковольтной (до 1000В) магистральной силовой сети.

 

2.9 Выбор и расчет релейной защиты.

2.10 Расчет заземлений .

2.11 Расчет освещения.

 

3 ОРГАНИЗАЦИОННО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ 15 % 8-10
РАЗДЕЛ    
Включает в себя вопросы организации монтажа,    
технической эксплуатации, ремонта электрооборудования.    
В этом разделе приводятся сетевые графики    
электромонтажных работ, графики планово-    
предупредительных ремонтов, технологические карты на    
ремонт оборудования, листы дефектов    
электрооборудования и т.д:    
3.1 Организация монтажа электрооборудования.    
3.2 Составление графика монтажных работ.    
3.3 Составление ведомости на запасное оборудование и    
материалы, необходимые для эксплуатации    
электрооборудования.    
3.4 Система планово-предупредительного ремонта (ППР)    
электрооборудования и составление его графика.    
3.5 Составление технологических карт на ремонт    
электрооборудования.    
3.6 Организация эксплуатации и ремонта    
электрооборудования.    
3.7 Составление инструкций по эксплуатации    
электрооборудования.    
3.8 Описание технологии и расчет потребности в    
основных изделиях и материалах, приспособлениях и    
специальном инструменте для монтажа (ремонта)    
электрооборудования.    
4 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 10 % 6-8
Содержание и объем зависит от тематики проекта и    
согласуется с консультантом по экономической части    
проекта:    
4.1 Технико-экономическое обоснование вариантов    
электроснабжения объектов нефтепромысла.    
4.2 Смета затрат на электрооборудование, материалы и    
монтаж.    

 

  ЗАКЛЮЧЕНИЕ 5 % 2-3  
  Содержит результаты работы, обобщенное изложение      
  основных проблем; авторскую оценку работы с точки      
  зрения решения задач, поставленных в дипломном проекте;      
  данные о практической эффективности от внедрения      
  рекомендаций или научной ценности решаемых проблем      
  (могут быть указаны перспективы дальнейшей разработки      
  темы).      
  Список литературы      
  Приводится библиографический перечень учебной,      
  справочной и специальной технической литературы в      
  алфавитном порядке.      
  ПРИЛОЖЕНИЯ (при необходимости)      
  Включают схемы, графики, таблицы, нормативно-правовые      
  акты и т.д.        
  Таблица 2 – Графическая часть ДП      
  Наименование чертежа Наименование Наименование  
    чертежа чертежа  
  1. Схемы электрические принципиальные А-1  
  2. Чертежи общего вида А-1  
  3. Таблицы технико-экономических показателей, сметы затрат А-1  

 

Примечания:

 

1. Экспликации для чертежей общего вида выполняются над штампом на листе А1.

 

2. ПЗ дипломного проекта переплетается в папку с твёрдым переплётом.

3. Обозначение документа содержит 4 шифра:

 

   

ОК.13.02.11.ТЭ-41.ХХ

   
(1,2,) (3,4,5,6,7,8) (9,10,11,12,13) (14,15)

 

Содержание обозначения:

1) 1,2 – аббревиатура общероссийского классификатора (ОК)

2) 3,4,5,6,7,8 – код специальности (13.02.11);

3) 9,10,11,12,13 - шифр группы (ТЭ – 41);

4) 14,15 – номер зачетной книжки

 


СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

 

Для выполнения пояснительной записки ДП выпускник в соответствии с полученным индивидуальным заданием должен собрать необходимую информацию во время преддипломной практики. Используя исходные данные по теме ДП, выпускник может приступать к выполнению содержательной части дипломного проекта.

Дипломные проекты состоят из трех основных направлений:

 

1) Электроснабжение (промысла, цеха, куста, предприятия и т.д.) и электрооборудование подстанции.

 

2) Электрооборудование (цеха, пролета, насосной или компрессорной станции и т. д.).

 

3) Электропривод и электрооборудование станка (крана, насоса и т.д.).

 

4) Возможны темы по модернизации и созданию отдельных лабораторных установок.

В качестве примеров приведем некоторые конкретные темы проектов.

 

Электроснабжение участка промысла (цеха, куста, предприятия) и электрооборудование подстанции

 

1) Трансформаторная подстанция на напряжение 110/35/6кВ для электроснабжения нефтяного промысла.

 

Нефтяной промысел состоит из нескольких участков. Крупные участки ДНС-КНС имеют потребители высокого напряжения и свои понизительные подстанции, питающие от шин 6 кВ главной понизительной подстанции (ГПП) и понижающие напряжения до 380/220В. Потребители различны по характеру и величине потребляемой мощности.

 

За исходные данные принимают: источник питания, величину установленной мощности по участкам, категорию потребителей электроэнергии; план расположения объектов промысла с размещением оборудования; особенности технологического процесса, характер производства отдельных цехов добычи, установок и их производственные площади; характеристики электроприемников по мощности и категории электроснабжения и источника питания.

 

2) Внутрицеховая подстанция 35/6 кВ для электроснабжения нефтяного промысла.

 

Предполагается, что подстанция имеет не менее 2-х трансформаторов (потребители I…III категории). При выполнении проекта за исходный материал принимать данные п.1 темы 1.

 

3) Реконструкция электроснабжения.

 

Необходимо дать обоснование предполагаемой реконструкции с обязательным использованием современных и новейших типов выпускаемого электрооборудования, а также их технико-экономическое обоснование. Предусмотреть автоматическое управление подстанций, телесигнализацию, при необходимости автоматический ввод резерва (АВР). При выполнении проекта за исходные данные принимать п.1 темы 1.

 

 




2018-07-06 690 Обсуждений (0)
Электроснабжение участка промысла (цеха, куста, предприятия) и электрооборудование подстанции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Электроснабжение участка промысла (цеха, куста, предприятия) и электрооборудование подстанции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (690)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)