Требования, предъявляемые к курсовым проектам и критерии их оценки
Курсового проекта по дисциплине «Менеджмент гостеприимства» Общие положения Подготовка и защита курсового проекта является завершающим этапом по изучению дисциплины «Менеджмент гостеприимства». На основании защиты курсового проекта студент допускается к сдаче дисциплинарного экзамена. Курсовой проект – самостоятельная работа на определенную тему, выполненная студентом под руководством научного руководителя. В основе ее выполнения лежит углубленное изучение и осмысливание студентами трудов ученых, специалистов, законов страны, постановлений правительства в области маркетинга, а также статистической и специальной экономической литературы. В методических указаниях отражены цель и задачи курсового проекта, требования к ее структуре и содержанию, правила оформления, порядок подготовки и защиты. Курсовой проект должна быть выполнен и защищен в сроки, установленные учебным планом. Цели и задачи курсового проекта В процессе подготовки курсового проекта студент расширяет и углубляет свои профессиональные знания, полученные в процессе изучения дисциплины, приобретает опыт научного исследования, совершенствует навыки в решении конкретных задач маркетинговой деятельности предприятия. Курсовой проект имеет своей целью: * систематизировать, закрепить и расширить теоретические знания по дисциплине «Менеджмент гостеприимства»; * применить эти знания при решении практических задач; * овладеть методикой исследования проблем темы курсового проекта. * использовать отечественный и зарубежный опыт в области управления предприятием гостинично-ресторанного бизнеса; * определить пути повышения культуры и качества обслуживания в гостиничном и ресторанном бизнесе и эффективности деятельности предприятий, * изучить методы и средства интенсификации труда руководителя, подбора и расстановки кадров. * сформировать навыки самостоятельного творческого использования теоретических знаний и умений управления производством и обслуживанием в практической деятельности экономиста-менеджера на предприятиях гостинично-ресторанного бизнеса. В процессе подготовки курсового проекта студент должен решить следующие задачи: * показать, в какой степени он владеет специальными знаниями и умением их применять в ходе исследования, творчески и аналитически аргументировать выдвигаемые научные положения и практические рекомендации; * продемонстрировать умения использования методы экономического анализа и математической статистики, экономико-математического моделирования, системного анализа, сетевые методы планирования и управления при обработке и анализе первичных материалов. * показать тенденции развития форм и методов управления в современных условиях хозяйствования; * применить на практике принципы, методы и модели управления предприятием гостинично-ресторанного бизнеса; * показать умения оценивать ситуацию в соответствии с условиями внешней и внутренней среды; * быть в состоянии осуществлять выбор целей, задач и стратегий развития предприятия гостинично-ресторанного бизнеса; * уметь оценивать эффективность управленческих решений.
Формирование и закрепление темы курсового проекта Тематика курсовых проектов утверждается кафедрой Менеджмента гостеприимства. Тема должна соответствовать индивидуальным научным и профессиональным интересам студента. Очень важно при выборе темы убедиться, насколько она обеспечена материалами. Необходимо знать, доступны ли они, можно ли их получить и использовать. Успех работы во многом обусловлен правильным выбором темы, которая должна быть интересна для студента, чтобы обеспечить необходимую вовлеченность его в работу. Необходимо уточнить формулировку темы и основных положений работы, план работы и набор методов с научным руководителем. Однако курсовой проект не случайно называется самостоятельным исследованием, поэтому роль научного руководителя заключается в общем ориентировании студента относительно избранной темы, а также в разрешении возникающих вопросов, рекомендациях относительно обработки собранных данных и помощи в оформлении выводов и результатов работы. Тематика курсового проекта должна учитывать: * актуальностьтемы; * соответствие темы целям и задачам курсового проекта; * соответствие современному состоянию и перспективам развития деятельности в предприятиях гостеприимства. Студентам предоставляется право выбора темы курсового проекта. Студент может предложить для курсового проекта свою темы с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки. Тема курсового проекта закрепляется за студентом на основании его личного заявления или закрепления в списке тем группы.
Требования, предъявляемые к курсовым проектам и критерии их оценки Курсовой проект должен отражать уровень теоретической подготовки студента, его умение анализировать, обобщать первичный статистический материал, критически осмысливать экономическую литературу. Курсовой проект аттестуется на «отлично», когда содержит: 1) обоснование значения разработки проблемы для современного этапа развития экономики; 2) изложение взглядов современных ученых по рассматриваемой проблеме, положений законодательства; для ее разработки привлечен широкий круг специальной литературы; 3) анализ существующего отечественного и зарубежного опыта исследования рассматриваемой проблемы; 4) методику исследования вопроса; 5) собранные, обработанные, систематизированные и проанализированные с использованием современных методов первичные материалы предприятий; 6) самостоятельные расчеты, имеющие принципиальное значение для разработки темы; 7) на основе анализа фактического материала и литературных источников аргументированы теоретические обобщения и изложение собственного мнения по данному вопросу; 8) практические рекомендации по совершенствованию методов исследования того или иного экономического явления; 9) практические рекомендации по повышению эффективности и качества работы предприятий. Оценка курсового проекта снижается на 1-2 балла, если: – требования, предъявляемые к работам, оцениваемые на «отлично», частично не выполнены; – отдельные разделы диплома изложены поверхностно, без должного теоретического обоснования; – в работе не использованы методы экономического анализа; – анализ исследуемого объекта построен на устаревших данных. Работа заслуживает оценки «неудовлетворительно», когда: – содержание работы не соответствует выбранной теме; – содержит грубые теоретические ошибки или поверхностную аргументацию по основным положениям темы; – отсутствует подтверждение теоретических аспектов фактическими материалами, приводятся примеры из непроверенных или устаревших источников. Курсовой проект, получившая оценку «неудовлетворительно», полностью перерабатывается и представляется по согласованию с дирекцией факультета и кафедрой к защите заново.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |