Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Внутренняя и внешняя среда



2018-06-29 317 Обсуждений (0)
Внутренняя и внешняя среда 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Элементы внутренней среды:

Внутренняя среда организации – это организационная структура учреждения, объединяющая участников производства в единое целое.

Внутренние переменные – это ситуационные факторы внутри организации

 

2. Элементы внешней среды:

Микросреда - все заинтересованные группы, которые прямо влияют или находятся под непосредственным влиянием основной деятельности предприятия.

Макросреда - общие факторы, которые не касаются прямо краткосрочной деятельности предприятия, но могут влиять на его долгосрочные решения.

 

3. Характеристики внешней среды

· Производство

· Персонал

· Организация управления

· Маркетинг

· Финансы и учет

4. Различия микросреды и макросреды

Микросреда - (среда прямого воздействия, деловое (операционное) окружение)

 

Макросреда - среда косвенного воздействия, фоновое (общее) окружение

5. Элементы микросреды

· Поставщики

· Клиенты или потребители

· Конкуренты

· Контактные аудитории (это любая группа, которая оказывает влияние на способность предприятия достигать поставленных целей)

 

 

6. составляющие фонового окружения фирмы

  • политические факторы
  • экономические факторы
  • социальный фактор
  • демографические факторы
  • экологический факторы
  • рыночный фактор
  • научно-технические факторы
  • международный фактор

 

7. Оценка внешней среды

· SWOT-анализ (Strengh – сила; Weaknesses – слабость; Opportunities – возможности; Threats – угрозы);

· метод ключевых вопросов;

· метод сценариев;

· модель пяти сил;

· метод SPACE (оценка стратегического положения и действий).

8. Характеристика политического:соответствует ли деятельность фирмыполитическим целям страны, включая ее международное, военное и внутреннее положение

9. Экономического:учет действия экономических законов,оценка важнейших экономических показателей, инфляции и т.п.

10. Социального:состояние социальной инфраструктуры;высшего и среднего специального образования, выпуск специалистов по разным специальностям, состояние школьного образования, наличие и использование культурно-просветительских учреждений, состояние здравоохраненияи физической культуры и др.

11. технологического фона:

· Экологический факторхарактеристика природных ресурсов и др.

· Рыночный фактороценка уровня доходов населения, доля рынка, занимаемая организацией, жизненные циклы различных товаров

· Технологический факторнаблюдение за изменениями в технологии производства, сбора, обработки, передачи информации; выявление новых материалов и т.п.

· Международный факторситуация, происходящей на внешнем рынке

 

 

12. ПЭСТ-анализ

PEST –анализ ( от англ. Policy- политика, Economy- экономика, Society- общество (социум), Technology- технология).

При освоении данного вида анализа рекомендуется использовать формат таблицы

PEST –анализ – это инструмент исторически сложившегося стратегического анализа внешней среды.

Политико-правовая среда Выборы президента Выборы Госдумы РФ Изменение законодательства РФ Антимонопольное регулирование Налоговое регулирование и др. Экономика Динамика ВВП Общая характеристика экономики Уровень инфляции Уровень безработицы Инвестиционная активность Основные издержки и др.
Социум Изменение в уровне и стиле жизни Демографические изменения Изменение структуры расходов Отношение к образованию и т.д. Технология Государственная технологическая политика Новые патенты, новые продукты Значимые тенденции в области НИОКР

 

13. Анализ внутренней среды

 

14. S.W.O.T analysis

· Выявление сильных и слабых сторон организации, внешних угроз и возможностей

· установление цепочек взаимосвязей

· установление (корректировки) целей организации и выбора стратегий их достижения

 

n поле СИВ

следует разрабатывать стратегию по использованию сильных сторон организации, чтобы получить отдачу от возможностей, выявленных во внешней среде.

n поле СЛВ

стратегию следует построить так, чтобы попытаться преодолеть за счет появившихся возможностей имеющиеся в организации слабости.

n поле СИУ

стратегия должна предполагать использование силы организации для устранения угроз внешней среды.

n поле СЛУ

стратегия должна разрабатываться так, чтобы организация могла избавиться от слабости и угроз внешней среды

 

15. БКГ-— инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге.

 

16. 5 конкурентных сил Портера

Стратегии

1. Глобальные стратегии конкуренции

  • минимизации издержек;
  • дифференциации;
  • фокусирования;
  • инноваций;
  • оперативного реагирования

 

2. минимизации издержек

  • установление оптимального значения объема производства, продвижения и сбыта
  • использование эффекта масштаба производства
  • применяется, когда имеет место серийный или массовый тип производства

 

3. дифференциации,

  • Широкая номенклатура товаров
  • Обслуживание большого числа потребителей
  • Выделяют горизонтальную и вертикальную дифференциации
  • эффективна, когда спрос неэластичен по цене
  • увеличение себестоимости продукции

 

4. фокусирования

  • относительно узкий сегмент потребителей
  • эффективна, для фирм с ограниченными ресурсами
  • недорогая стратегия

 

5. инноваций

  • создание принципиально новых товаров или технологий
  • высокая рентабельность продаж
  • выделение нового сегмента потребителей

 

 

6. Корпоративные стратегии

  • стратегия связанной диверсификации;
  • стратегия несвязанной иверсификации;
  • стратегия откачки капитала и ликвидации;
  • стратегия изменения курса и реструктуризации;
  • стратегия международной диверсификации;

 

7. стратегия связанной диверсификации

  • наличие существенных стратегических соответствий между сферами бизнеса (производственные, маркетинговые, управленческие)
  • синергетический эффект

 

8. стратегия несвязанной диверсификации и др

  • сферы бизнеса имеют слабые стратегические соответствия.
  • снижение рисков

 

9. Функциональные стратегии

  • наступательные (наступление на сильные или слабые стороны конкурента; многоплановое наступление) и оборонительные (мероприятия, носящие характер реакции);
  • вертикальной интеграции;
  • стратегии организаций, занимающих различные отраслевые позиции;
  • стратегии конкуренции на различных этапах жизненного цикла

 

10. наступательные, оборонительные, вертикальной интеграции, стратегии организаций, занимающих различные отраслевые позиции).

11. Две характеристики, получаемые в результате анализа внешнего окружения

12. Две характеристики, получаемые в результате анализа внутреннего окружения

 



2018-06-29 317 Обсуждений (0)
Внутренняя и внешняя среда 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Внутренняя и внешняя среда

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (317)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)