Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Если сравнение показывает дисбаланс



2018-06-29 278 Обсуждений (0)
Если сравнение показывает дисбаланс 0.00 из 5.00 0 оценок




Понятие менеджмента

1. Определение менеджмента

Менеджмент – совокупность методов, средств и форм управления современным производством с целью повышения его эффективности, увеличения прибыли .

МЕНЕДЖМЕНТ=ИСКУССТВО+ОПЫТ+ОБУЧЕНИЕ

Менеджмет - планирование, организация, мотивация, контроль, координация (оперативное управление). Основатель- Ф.Тейлор. Отец_Анри Файоль. В России начинает развиваться в 30-40 годы.

2. Отличие менеджмента от управления

Управлять можно чем угодно (временем, машиной и тд). А менеджмент-это процесс эффективного использования человеческих, материальных, финансовых ресурсов для достижения организационных целей.

3. Менеджмент управляет чем

Школы менеджмента

1. Школы менеджмента

· Научное управление

· Классическая (административная) школа. Универсальные принципы управления А. Файоля

· Школа человеческих отношений или школа поведенческих наук «Пирамида потребностей» А. Маслоу

· Наука управления, или количественный подход

2. основные положения научной школы управления

Основные положения:

• Используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда и добиться большей их эффективности

• Увеличение производительности и объемов производства происходит за счет систематического стимулирования работников

3. Основоположник научной школы

Основатели школы научного управления (1885 – 1920) Ф. Тейлор(основатель менеджмента) и Ф. и Л. Гилбрет

1911 г. – Тейлор опубликовывает книгу «Принципы научного управления»

4. основные положения административной школы управления

Основные положения:

• Выделение управления как особого вида деятельности

• Деятельность по управлению включает в себя следующие обязательные функции: планирование, организацию, распорядительство, координацию и контроль

• Успех любой организации зависит от 14 принципов управления

1. Развитие принципов управления.

2. Описание функций управления.

3. Систематизированный подход к управлению всей организацией.

 

Основная функция управления - администрирование.

5. Основоположник административной школы

Время существования 1920 – 1950гг.

Основатель Анри Файоль( отец менеджмента)

6. основные положения поведенческой школы управления

Основные положения:

• Поведение человека на работе и результаты его труда напрямую зависят от того, в каких социальных условиях он находится на работе

• Мотивы поступков людей – их потребности, которые могут быть удовлетворены с помощью денег

• Если руководство проявляет большую заботу о работниках, то уровень их удовлетворенности возрастает, что ведет к увеличению производительности труда

7. основоположник поведенческой школы

Школа человеческих отношений зародилась в 20-30 гг. XX века

Создатели – Элтон Мейо, Мери Паркер Фоллет и Абрахам Маслоу

8. значение хоторнских экспериментов

Наиболее приемлемым объяснением его результатов, которое приводят в учебниках, был сам фактор эксперимента: выделение работниц в отдельную группу, внимательное общение с психологами и руководством, интерес других работников повлекли за собой такой парадоксальный результат.

Подходы в менеджменте

1. Существующие подходы в менеджменте

Системный

Процессный

Ситуационный

Поведенческий

2. Системный подход

исследования любых объектов посредством представления их в качестве систем и анализа этих систем

Главный инструмент системного анализа – модель изучаемой системы

Система –это совокупность элементов, находящихся во взаимодействии

    1. Закрытая система
    2. открытая система

 

3. Процессный подход

Процессный подход рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций.

каждый процесс должен вносить дополнительный вклад по отношению к предыдущему процессу в ценность конечного продукта

Группы процессов:

· основные, которые связаны непосредственно с производством продукции;

· обеспечивающие процессы осуществляют поддержку основных процессов (снабжение, управление персоналом и ДР.);

· управленческие процессы включают процессы по установлению целей и формированию условий для их достижения.

4. Ситуационный подход

Центральным моментом этого подхода является ситуация, т.е. конкретный набор обстоятельств.

Если ситуация определена правильно, то всегда можно найти подходящее решение

1. Системный подход рассматривает организацию как …. Систему

Руководитель должен быть знаком со средствами профессионального управления,

Каждая методика имеет свои сильные и слабые стороны

Руководитель должен уметь правильно интерпретировать ситуацию. Необходимо правильно определить, какие факторы являются наиболее важными в данной ситуации

Руководитель должен уметь увязывать конкретные приемы

2. Открытая система характеризуется

Открытая система характеризуется взаимодействием с внешней средой. Такая система не является самообеспечивающейся, она зависит от энергии, информации, материалов, которые поступают извне. Открытая система должна иметь способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде, чтобы продолжать свое функционирование

Модели менеджмента

1. Модели менеджмента

2. Характеристики японской модели управления

формировалась под влиянием двух факторов:

1. творческое освоение зарубежного опыта в области организации и управления;

2. последовательное сохранение национальных традиций.

Черты:

· Коллективизм. Коллективный характер труда требует от менеджеров умения ладить с людьми.

· Долгосрочный найм,система пожизненного найма.

· Принцип старшинства

· Доктрина патернализма

 

 

3. Характеристики американской модели управления

· Американская модель менеджмента обусловлена национальными особенностями

· способность бороться до конца,

· утверждать свое превосходство и жизненность

· подчеркивают свою исключительность, «богоизбранность»

· стремятся добиваться быстрого и большого успеха

· борьба за лидерство

 

Функции менеджмента

1. Функции менеджмента

планирование

организация

мотивация

контроль

координация

 

2. Планирование-это формирование цели управления, выбор путей и методов достижения этой цели.

3.Принципы планирования

  • Принцип единства
    • предполагает, что планирование в организации имеет системный (комплексный) характер; это означает единство целей как для вертикальной управленческой иерархии, так и горизонтальных связей
  • Принцип участия
    • рассматривается в тесной связи с принципом единства. Он означает, что работник предприятия независимо от занимаемой и выполняемой функции становится участником планируемой деятельности
  • Принцип непрерывности
    • означает, что процесс планирования во времени должен быть непрерывным исходя из следующих предпосылок:
      • изменение внешней среды может носить непредсказуемый характер и потребует корректировок плана;
      • не всегда возможно предусмотреть изменение во внутренней сфере.
  • Принцип гибкости
    • заключается в необходимости предусматривать при составлении планов определенные производственные резервы. Величина резервов зависит от уровня профессиональной компетентности плановиков. Они должны быть достаточными для достижения поставленной цели, не завышенными или заниженными
  • Принцип точности
    • связан с понятием «эффективности» плана и принципом гибкости, т.е. планы должны быть максимально приближены к существующим возможностям предприятия.

4. Стадии этапа планирования

  • определение основных задач и мер
  • установление подразделений, участвующих в их реализации
  • делегирование соответствующих полномочий подразделениям
  • оценка затрат времени на основные операции
  • определение ресурсов для каждой операции
  • проверка сроков и корректировка планов действий

 

5. Виды планирования -Стратегическое

-Тактическое

-Оперативное

 

6. Стратегическое планирование-это процесс определения миссии и целей организации, нахождения конкретных стратегий для выбора и приобретения нужных экономических ресурсов, их распределения и использования с целью обеспечения эффективной деятельности организации в обозримой перспективе.

 

7. Этапы стратегического планирования :

· формирование целей и миссии; формирование

· проведение стратегического анализа;

· оценка и выбор стратегических альтернатив

8. Миссия фирмы-причина создания и существования организации, качественное направление ее развития (кто мы? что мы делаем?).

9. Что включает в себя миссия фирмы

В узком понимании миссия —

сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует предприятие, т. е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования предприятия, в котором проявляется отличие данного предприятия от ему подобных

В широком понимании миссия

рассматривается как констатация философии и предназначения, смысла существования предприятия.

Миссия как катализатор активности:

· владелец предприятия;

· ключевой менеджмент

· сотрудники

· поставщики

· потребители

Формулировка миссии

1. предмет бизнеса организации;

2. отличительные особенности выбранного бизнеса;

3. на каких потребителей ориентирован бизнес;

4. ценности, которых придерживается организация.

 

10. Цели организации - это конкретные конечные состояния или результаты, которых стремится достигнуть группа в процессе совместной работы. Стратегические цели отражают в количественных показателях желаемое состояние, которое необходимо достичь в ходе использования потенциала организации к определенному сроку.

11. Рекомендации для определения частных целей

Specific (конкретной)

Measurable (измеримой)

Attainable (достижимой)

Relevant (уместной)

Time-bound (определенной во времени)

 

12. цели формулируются в первую очередь долгосрочные среднесрочные краткосрочные?

13. Тактическое планирование-это детальное планирование, определение и разработка вопросов в рамках технических линий. Тактику можно рассматривать как определенные шаги, ступени по направлению к вершине — общей цели, предусмотренной стратегией

14. Оперативное планирование-это то, чем ежедневно занимается менеджер на предприятии.

15. Мотивация-это совокупность методов, стимулирующих работников к наиболее эффективной работе . позиция, предрасполагающая человека действовать специфическим целенаправленным образом. Внутреннее состояние, определяющее поведение человека.

16. Содержательные теории мотивации-

· теория иерархии потребностей Маслоу

· теория «мотивационной гигиены» (двухфакторная модель) Герцберга

· теория приобретенных потребностей Мак-Клелланда

17. Двухфакторная теория мотивации Герцберга.

Группа факторов Факторы Влияние на деятельность людей
Гигиенические (связанные с условиями работы) заработок, условия труда, отношения с другими работниками, деятельность администрации Даже при полном удовлетворении не мотивируют к повышению эффективности труда
Мотивирующие (связанные с содержанием работы, с оценкой результатов руководством) ощущение успеха, продвижение по службе, признание со стороны окружающих, ответственность Мотивируют к повышению производительности, эффективности, качества труда

Применение этой теории

n определить гигиенические и мотивирующие факторы для сотрудников

n программы «обогащения» труда

¨ дать почувствовать исполнителю сложность и значимость порученного ему дела,

¨ независимость в выборе решений,

¨ отсутствие монотонности и рутинных операций,

¨ ответственность за данное задание,

ощущение того, что человек выполняет отдельную и полностью самостоятельную работу

 

18. Теория человеческих потребностей А.Маслоу.

  • Физиологические потребности (потребности в еде, воде, убежище, отдыхе и т.д.)
  • Потребности в безопасности и уверенности в будущем (потребности в защите от физических и психологических опасностей)
  • Социальные потребности (причастности) (принадлежности к чему-либо)
  • Потребности в уважении (потребности в самоуважении, личных достижениях)
  • Потребности самовыражения (реализации своих возможностей и росте как личности)

19. Теория приобретенных потребностей Мак-Клелланда - три потребности: власти, успеха и причастности.

· Потребность власти (желание воздействовать на других людей)

· Потребность успеха (удовлетворяется процессом доведения )

· Потребность причастности (чувство принадлежности к чему-либо, социального взаимодействия, общения, привязанности и поддержки

20. Процессуальные теории мотивации- основываются на том, что поведение личности определяется не только ее потребностями, но и восприятием ситуации, ожиданиями, связанными с ней, учетом своих возможностей, последствий выбранного типа поведения. В результате их «комплексной оценки» человек принимает решение об активных действиях или бездействии. (теория ожиданий Врума ,теория справедливости Адамса, теория Портера-Лоулера )

21. Теория ожиданий Врума- Сотрудник надеется, что его действия приведут к желаемым результатам.

Теория ожидания выделяет три фактора, влияющие на мотивацию.

1. Ожидание того, что усилия дадут желаемые результаты (З-Р)

2. Ожидание того, что результаты повлекут за собой ожидаемое вознаграждение (Р-В)

3. Ожидаемая ценность вознаграждения (В)

Мотивация = 3-Р * Р-В * Валентность.

Применение теории:

· Привести в соответствие вознаграждение с потребностями.

· Установить соотношение между достигнутыми результатами и вознаграждением.

· Сформировать высокий, нореалистичныйуровень результатов, и внушить им, что они могут их добиться.

22. Теория справедливости Адамса- трудники субъективно сравнивают полученное вознаграждение с затраченными усилиями .Соотносят с вознаграждением других сотрудников, выполняющих аналогичную работу.

Если сравнение показывает дисбаланс

Люди будут уменьшать интенсивность своего труда до тех пор, пока не начнут считать, что они получают справедливое вознаграждение.

Применение:

· объяснить, почему существует такая разница

· сохранять размеры заработков сотрудников в тайне

23. Контроль-это система регулирования деятельности работников по выполнению работы определенно-го количества и качества.

24. Виды контроля: предварительный, текущий, заключительный контроли.

25. Цель контроля- способствовать тому, чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым.

26. Предварительный контроль

· Анализ деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения должностных обязанностей

· Установление минимально допустимого уровня образования или стажа работы в данной области

· Продолжается после найма сотрудника в ходе курса обучения.

· Курс предварительного обучения повышает вероятность того, что нанятые работники будут трудиться эффективно.

· Бюджеты устанавливают предельные значения затрат и не позволяют тем самым какому-либо отделу или организации в целом исчерпать свои наличные средства до конца

27. Текущий контроль

· Осуществляется непосредственно в ходе проведения работ

· Базируется на измерении фактических результатов, полученных после проведения работы, направленной на достижение желаемых целей.

28. Заключительный контроль

· Выполняется по истечении определенного времени после окончания работ

29. Этапы процесса контроля

· выработку стандартов и критериев;

· измерение достигнутых результатов и их сопоставление с установленными стандартами;

· принятие необходимых корректирующих действий, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов

30. Масштаб допустимых отклонений - диапазон, в пределах которого отклонение полученных результатов от намеченных не должно вызывать тревоги.

31. Эффективность контроля

· Преимущества системы контроля должны перевешивать затраты на ее функционирование.

· Затраты на систему контроля состоят

· из затрат времени, расходуемого менеджерами и другими работниками на сбор, передачу и анализ информации,

· из затрат на все виды оборудования, используемого для осуществления контроля,

· из затрат на хранение, передачу и поиск информации, связанной с вопросами контроля.

32. Значение контроля- Цель этой оценки состоит в том, чтобы принять решение - необходимо ли действовать, и если да, то как.

33. Организация-это создание оптимальной структуры управления, направлен-ное на достижение цели организации

34. Принципы организации

Деление организации по горизонтали на блоки, соответствующие важнейшим направлениям деятельности.

Установление соотношения полномочий различных должностей, установление цепей команд, дальнейшее их деление на более мелкие подразделения.

Определение должностных обязанностей.

 

35. Делегирование- передача задач и прав получателю, который принимает на себя ответственность

36. Целесообразность делегирования

37. Координация-это обеспечение согласованности действий всех звеньев управления, сохранение, устойчивого режима работы

38. Главная задача координации-это достижение согласованности в работе всех звеньев организации путем установ­ления рациональных связей между ними (коммуникаций).

Виды коммуникаций:

• типовая процедура подготовки документов,

• проведение собраний, совещаний, интервьюирование, анке­тирование и прочие возможности обсуждения проблем;

• установление неформальных связей.

 

39. Значение коммуникаций

· устанавливает­ся взаимодействие между подсистемами организации,

· осуществля­ется маневрирование ресурсами,

· обеспечивается единство и согла­сование действий руководителей и всех стадий процесса управле­ния, представленных рассматриваемыми функциями.

 


 



2018-06-29 278 Обсуждений (0)
Если сравнение показывает дисбаланс 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Если сравнение показывает дисбаланс

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (278)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)