Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Определение модели и цели моделирования.



2018-07-06 396 Обсуждений (0)
Определение модели и цели моделирования. 0.00 из 5.00 0 оценок




ОСНОВЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ

 

 

Модель объекта - такой материальный, мысленно представляемый или математически описываемый объект, который в процессе изучения (познания) заменяет (замещает) объект-оригинал, сохраняя отдельные типичные и важные для конкретного исследования черты и свойства исходного объекта.

 

Цели моделирования:

1) Модель как средство осмысления помогает выявить взаимозависимости переменных, характер их изменения во времени, найти существующие закономерности.

2) Модель как средство прогнозирования позволяет научиться предсказывать поведение объекта и управлять им, испытывая различные варианты управления на модели.

3) Построенные модели могут использоваться для нахождения оптимальных соотношений параметров, исследования особых (критических) режимов работы;

4) Модель также может в некоторых случаях заменять исходный объект при обучении, например, использоваться в качестве тренажера при подготов­ке персонала к последующей работе в реальной обстановке, или высту­пать в качестве исследуемого объекта в виртуальной лаборатории.

 

2. Математическое описание двигателя постоянного то­ка независимого возбуждения (схема включения и дифференциальные уравнения).

 

Двигатель постоянного тока с независимым возбуждением имеет обмотку якоря и обмотку возбуждения, которые в общем случае получают питание от независимых источников постоян­ного тока. Необходимым условием непрерывного процесса электромеханического преобразования энергии является проте­кание переменных токов хотя бы по части обмоток машины. Выполнение этого условия в машине постоянного тока обеспечивается работой коллектора, коммутирующего постоянный ток, поступающий в якорную обмотку со стороны источника питания, с частотой , равной электрической скорости ротора.

Двигатель постоянного тока независимого возбуждения можно описать следующей системой дифференциальных уравнений:

,

, (1)

,

,

где , - напряжение и ток цепи возбуждения, , - сопротивления и индуктивность цепи возбуждения, , - напряжение и ток якорной цепи, , - сопротивления и индуктивность якорной цепи, - взаимная индуктивность обмоток якоря и возбуждения, - угловая скорость ротора, - электромагнитный момент двигателя, - момент нагрузки, , - число пар полюсов, - суммарный момент инерции двигателя и нагрузки.

Нетрудно видеть, что первые два уравнения полученной системы представляют собой уравнения Кирхгофа для цепей возбуждения и якоря машины, причем последний член урав­нения для цепи якоря есть ЭДС двигателя:

. (2)

Момент двигателя определяется соотношением

(3)

Следовательно, для записи уравнений механической харак­теристики двигателя постоянного тока можно, как это принято, непосредственно использовать схему его цепей на постоян­ном токе, приведенную на рис. 1.

Математическое описание механической характеристики двигателя постоянного то­ка (1) при переменном потоке нелинейно в связи с тем, что ЭДС двигателя е и электромагнитный момент Мдв пропорциональны произведениям потока соответственно на скорость и ток якоря. Во многих случаях двигатель с независимым возбуждением работает при постоянном потоке Ф=const, при этом уравнения механи­ческой характеристики линеаризуются и после преобразова­ний математическое описание динамических процессов преоб­разования энергии в двигателе с независимым возбуждением представляется в виде следующего уравнения механической характеристики:

. (4)

 

Рис. 1. Естественная схема включения двигате­ля с независимым возбуждением

 

3. Математическое описание двигателя постоянного то­ка (уравнения в операторной форме, структурная схема).

 

Подстановка в (4) дает уравнение электромеха­нической характеристики:

. (5)

Как частный результат полученного математического опи­сания могут быть определены уравнения статических электро­механической и механической характеристик двигателя. При постоянном потоке уравнения этих характеристик с помощью (4) и (5) при записываются в виде

; (6)

. (7)

Рассматривая полученные уравнения, можно заключить, что при Ф=const электромеханическая и механическая харак­теристики двигателя с независимым возбуждением линейны. Поэтому положение каждой характеристики может быть оха­рактеризовано двумя точками: точкой идеального холостого хода, в которой ; , и точкой короткого замыкания, в которой . В соответствии с (6) и (7) первой из них соответствует скорость идеального холостого хода:

. (8)

Второй соответствуют момент и ток короткого за­мыкания. Их можно определить, решив (6) и (7) относи­тельно тока и момента. Приняв в этих уравнениях , получим

, . (9)

Получим структурную схему двигателя постоянного тока с независимым возбуждением при питании его от источника напряжения.

Обозначив , исходную систему уравнений (1) можно переписать в следующем виде:

,

,

,

,

где - электромагнитная постоянная времени обмотки возбуждения, - электромагнитная постоянная времени цепи якоря.

На основе этих уравнений можно получить структурную схему двигателя постоянного тока независимого возбуждения (см. рис. 2).

Рис. 2. Структурная схема двигателя постоянного тока независимого возбуждения

 



2018-07-06 396 Обсуждений (0)
Определение модели и цели моделирования. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Определение модели и цели моделирования.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (396)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)