Серии ПМУ, ПМУ- М, ПМУ-П и ПКВ.
Механические характеристики электродвигателя в регулируемом электроприводе существенно отличаются от естественной характеристики того же двигателя. Если система регулирования разомкнутая, без обратных связей, то уравнение механической характеристики привода с двигателем постоянного тока имеет вид
n= получаемый из основных уравнений электродвигателя постоянного тока
U=I +E; E= ,
где n-скорость вращения,U- напряжение на якоре,Ф - магнитный поток возбуждения,М - вращающий момент,Р - сопротивление цепи якоря,I-ток якоря, С1 С2-постоянные, связанные с конструктивными данными двигателя. Графически механическая характеристика двигателя постоянного тока с независимым возбуждением изображается прямой линией, пересекающей ось ординат в точке и образующей с осью абсцисс угол α. Здесь - скорость холостого хода двигателя. При неизменных напряжениях на якоре и потоке возбуждения угол наклона механической характеристики, а с ним и величина перепада скоростей ∆n между двумя значениями моментов вращения (например от о,25Мн до 1,0 Мн) тем больше, чем больше сопротивление цепи якоря (кривые 1 и 2 рис.5). С уменьшением напряжения U, приложенного к якорю угол наклона α не изменяется ( ) но вся характеристика смещается вниз (кривые 2 и 3 рис.5). При этом абсолютное значение перепада скоростей не изменяется, но относительный перепад скоростей
растет в связи со снижением скорости. Ослабление магнитного потока возбуждения двигателя вызывает изменение обоих членов первой части уравнения (А). Уменьшение знаменателя первого члена приводит к увеличению значения скорости холостого двигателя , а уменьшение знаменателя второго члена к увеличению угла наклона характеристики. Таким образом, перепад скоростей растет. Применим изложенные выше соображения к приводам серии ПКВ. В этих приводах цепь якоря содержит, кремниевые вентили и обмотки силовых трансформаторов. Регулирование скорости осуществляется введением реостата в обмотку возбуждения, т.е. за счет ослабления магнитного потока. Вследствие этого перепад скоростей на механических характеристиках больше, чем при непосредственном включении двигателя в цепь постоянного тока. Но в связи с тем, что весь диапазон регулирования скорости невелик (до 1:2) и кремниевые вентили имеют малое сопротивление в прямом направлении, снижение жесткости механических характеристик невелико. В приводах имеющих в цепи якоря магнитные усилители и селеновые выпрямители – нелинейные элементы, сопротивления которых имеет значительную величину, уравнения (А) принимает следующий вид: где – напряжение сети (переменного тока), - индуктивное сопротивление рабочих обмоток магнитного усилителя (среднее значение), - активное сопротивление рабочих обмоток магнитного усилителя, -сопротивление селеновых выпрямителей (в направлении проводимости), -коэффициент формы тока (см. следующий раздел). Характеристики уравнений (Б) не линейны, угол наклона их к оси абсцисс зависит от скорости и от нагрузки, а перепады скоростей значительно больше, чем при непосредственном включении двигателя в сеть постоянного тока. Несмотря на это приводы серии ПМУ, МПУ-М особенно ПМУ-П имеют механические характеристики с малыми перепадами скоростей, что достигается применением замкнутых систем регулирования с теми или иными обратными связями.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (437)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |