Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Николай Александрович Долматов. Музыкальный диктант. Учебно-методическое пособие.



2018-07-06 597 Обсуждений (0)
Николай Александрович Долматов. Музыкальный диктант. Учебно-методическое пособие. 0.00 из 5.00 0 оценок




Обзор сборников диктантов.

1. Екатерина Сергеевна Быканова, Татьяна Львовна Стоклицкая. Музыкальные диктанты I-IV классы ДМШ.Одноголосие. Москва Всесоюзное издательство Советский композитор. 1979.

Материалом сборника послужили народные песни и фрагменты из произведений русских, советских и зарубежных композиторов. В сборнике нет методических разработок и пояснений, но подробное деление на разделы и подразделы, соответствующие каждой новой трудности, порядок их следования становятся методической подсказкой для педагога. Каждый раздел представляет собой проработку какого-то нового элемента ритмического или интонационного. Примеры каждого раздела выстроены по принципу постепенного усложнения. При этом ритмические трудности прорабатываются в мелодиях с более простой интонационной стороной и, наоборот, интонационные трудности – в мелодиях с более простой метроритмической основой. Авторы пособия при составлении особое внимание уделили и возрастным особенностям детей. Так все примеры для 1 класса даны со словами.

2. Методическое пособие по музыкальному диктанту.Центральная музыкальная школа при Московской государственной консерватории. Издательство «Музыка» 1975. Составители: М. Андреева, В. Надеждина, Л. Фокина, Л. Шугаева. Общая редакция Л. Фокиной.

Эта работа возникла как итог многолетней работы педагогов ЦМШ при Московской консерватории. Однако, как указывают авторы во введении, он может использоваться и ДМШ и музыкальных училищах. В семилетних школах будут доступны одноголосные примеры, кончая диктантами для 6 класса. Распределение по классам ориентировано на специализированные музыкальные школы-десятилетки.

В сборнике много примеров одноголосных, двухголосных и трёхголосных диктантов. Кроме этого есть введение, в котором даны подробные методические указания по проведению диктанта. Диктант рассматривается как одна из важнейших форм работы для всестороннего развития музыкального слуха. Далее рассматриваются все важнейшие этапы формирования навыка – разбираются трудности каждого класса и способы их преодоления.

Большое значение в сборнике уделяется развитию внутреннего слуха и памяти, так как это важнейшие способности необходимые для записи диктанта. Для их развития в сборнике даны специальные упражнения.

Весь сборник построен по классам. В каждом классе составители придерживаются следующего плана: 1. Методические рекомендации. 2.Предварительные упражнения. 3. Различные формы диктанта, среди которых: ритмический, мелодический, устный. 4. Задания по письменной импровизации. Каждый раздел сопровождается методическими пояснениями.

Примеры для диктантов заимствованы из народной и профессиональной музыки. Часть трёхголосных диктантов написана специально для ЦМШ советским композитором А. В. Парусиновым. В каждом классе представлены примеры, соответствующие возрастным особенностям восприятия музыки. Так в младших классах преобладают народные песни, часто со словами.

Ирина Анатольевна Русяева. Сборники диктантов для младших классов, для среднего звена и для старших.

Одноголосные диктанты для младших классов – в основном, инструктивные мелодии или народные песни. Примеры расположены по классам, по тональностям. Каждая тональность представлена двумя разделами – устные диктанты и письменные диктанты, что очень удобно при подготовке к уроку. Есть разделы с интервальными и аккордовыми последовательностями.

Диктанты для 5-8 классов. Примеры, в основном из профессиональной музыки. В сборнике 2 больших раздела – одноголосие и двухголосие. Все примеры распределены по темам, отражающим определённые трудности. Среди одноголосных диктантов есть необычные примеры, которые учитель играет с аккомпанементом.

Жанна ЛазоревнаМеталлиди, Алла ИсаковнаПерцовская. Музыкальные диктанты для ДМШ.

Это сборник одноголосных диктантов. Примеры, в основном, - произведения русской и зарубежной классики, композиторов XX века, народные песни. Есть примеры, в которые внесены небольшие изменения, например, изменена тональность, регистр. В сборнике 405 мелодий. Они распределены по классам, с 1 по 7 и по темам, соответствующим программе ДМШ. Есть раздел «Введение», где представлены метроритмические диктанты. Каждой теме предшествует методическое пояснение с указанием основных приёмов работы над той или иной трудностью.

Николай Александрович Долматов. Музыкальный диктант. Учебно-методическое пособие.

Автор пособия выдвигает идею и последовательно её реализует – включения в одноголосие элементов двух и трёхголосия, что позволит осуществить комплексное – мелодическое и гармоническое развитие слуха ребёнка уже в первые годы обучения. Начиная с простейших интервалов – терций и секст (параллельное движение), которые дети могут легко услышать, постепенно вводятся и другие интервалы, включая хроматические. Попутно осваиваются и способы их записи. Определение аккордов начинается с Т53 и его обращений, затем последовательно вводятся неустойчивые функции или неполные аккорды. В пособии постепенно увеличивается протяжённость диктантов – от простых четырёхтактных до восьмитактного периода с отклонениями и модуляциями в тональности 1-ой степени родства. В пособии представлены мелодии, сочинённые автором, а также народные песни и примеры из музыкальной литературы. В разделах с диктантами на ритмические трудности есть ритмические упражнения. Каждому разделу предшествуют методические пояснения и указания.



2018-07-06 597 Обсуждений (0)
Николай Александрович Долматов. Музыкальный диктант. Учебно-методическое пособие. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Николай Александрович Долматов. Музыкальный диктант. Учебно-методическое пособие.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (597)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)