Теоретические и методические аспекты сбытовой политики предприятия
Содержание
Введение В условиях рыночной экономики требования маркетинга не ограничиваются лишь созданием высококачественного товара, отвечающего запросам потребителей, и правильным установлением цены на него. Необходимо образом довести этот товар до конечных потребителей и сделать его доступным целевому сегменту рынка. Таким образом, в хозяйственной деятельности предприятия сбыт (реализация) готовой продукции является одним из основных вопросов. Под готовой продукцией подразумеваются законченные производством на данном предприятии изделия, работы и услуги, которые могут быть предложены рынку как товары. Реальность же российской практики управления предприятиями показала, что сбыт не является самым значимым элементом маркетинговой деятельности. Причины этому следующие: большинство предприятий до сих пор ориентировано на производство, а не на маркетинг. При выборе клиента основное внимание направлено на минимизацию издержек по сбыту, а не на максимальное удовлетворение потребностей клиента. Между тем для российских организаций в сложных условиях современного бизнеса управление сбытом имеет особенно важное значение, постольку - поскольку изменение ситуации в стране, постепенное освоение нового экономического порядка вынуждает все большее число предпринимателей и менеджеров осознавать необходимость достижения не только сиюминутных (получение немедленной прибыли), но и долговременных целей. Разработке сбытовой политики предшествует анализ оценки эффективности существующей сбытовой системы, как в целом, так и по отдельным ее элементам, соответствие проводимой фирмой сбытовой политики конкретным рыночным условиям. Анализу подвергаются не столько количественные показатели объемов продаж по продукту и по регионам, сколько весь комплекс факторов, оказывающих влияние на размеры сбыта: организация сбытовой сети, эффективность рекламы и других средств стимулирования сбыта, правильность выбора рынка, времени и способов выхода на рынок. Анализ системы сбыта предполагает выявление эффективности каждого элемента этой системы, оценку деятельности сбытового аппарата. Анализ издержек обращения предусматривает сопоставление фактических сбытовых расходов по каждому каналу сбыта и виду расходов с показателями плана с целью обнаружения необоснованных расходов, устранения потерь, возникающих в процессе товародвижения, и повышения рентабельности функционирующей системы сбыта [22]. Организация сбыта в системе маркетинга играет весьма важную роль и в том смысле, что осуществляет обратную связь производства с рынком, является источником информации о спросе и потребностях потребителей. Поэтому разработка сбытовой политики - основа программы маркетинга, как по каждому конкретному продукту, так и по производственному отделению в целом [3]. Таким образом, не вызывает сомнения актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы. Объектом исследования является сбытовая деятельность общества с ограниченной ответственностью «Санг – Алтай». Предмет исследования – совершенствование сбытовой политикой ООО «Санг – Алтай». Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой политикой на основе изучения и анализа сбытовой политики ООО «Санг – Алтай». В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть теоретические и методические аспекты управления сбытовой политикой на предприятии; - изучить основные элементы сбытовой политики предприятия; - провести анализ финансово – хозяйственной деятельности ООО «Санг – Алтай»; - проанализировать сбытовую деятельность предприятия и выявить основные проблемы; - разработать рекомендации по совершенствованию сбытовой политики .ООО «Санг - Алтай». Для выполнения поставленных задач были использованы следующие источники, это теоретическая литература и аналитические издания, а так же информация, предоставленная предприятием ООО «Санг - Алтай» в период прохождения преддипломной практики. Данная работа состоит из содержания, введения, четырех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. Первая глава работы посвящена изучению теоретическо-методическим аспектов сбытовой политики предприятия, это изучение основных понятий, элементов, классификация видов сбытовой деятельности, рассмотрение планирования, организации и контроля товародвижения, рассмотрение организации сбытовой сети, выбор канала сбыта и этапы формирования сбытовой политики, а так же изучение основных понятий, цели, задач маркетинговых исследований и рассмотрение методов сбора информации. Во второй главе проводится анализ финансово – экономического состояния предприятия, рассматривается маркетинговая политика, а так же изучается деятельность предприятия ООО «Санг - Алтай». Третья глава является основным разделом работы, она посвящена анализу и выявлению проблем сбытовой деятельности предприятия ООО «Санг - Алтай». Четвертая глава направлена на разработку мероприятий по совершенствованию сбытовой политики оптового предприятия ООО «Санг - Алтай». Теоретические и методические аспекты сбытовой политики предприятия Задачами данной главы является: - рассмотрение основных теоретических аспектов сбытовой политики; - изучение основных понятий, элементов и классификация видов сбытовой деятельности; - рассмотрение планирования, организации и контроля товародвижения; - рассмотрение организации службы сбыта на предприятии: организация сбытовой сети, выбор канала сбыта и этапы формирования сбытовой политики; - изучения основных понятий, цели и задач маркетинговых исследований, а так же рассмотрение методов сбора информации.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (282)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |