Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Парламентские демократии



2018-07-06 1226 Обсуждений (0)
Парламентские демократии 0.00 из 5.00 0 оценок




Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 31 задание. Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом.

На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут).

Ответы к заданиям 1-20 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Ответом к заданиям 21-25 является последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Часть 2 включает в себя текст и 6 заданий к нему (задания 26-31). Для выполнения этих заданий необходимо: выбрать нужную информацию из текста, раскрыть (в том числе на при­мерах) его отдельные положения; соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса; применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций; вы­сказать и обосновать собственное мнение. Ответы на задания части 2 записываются на бланке ответов № 2.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Вариант 2

Часть 1

Ответом к заданиям 1–20 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.

 

1. Правительство страны ограничило ввоз молочных продуктов из соседнего государ­ства. Взаимосвязь каких сфер жизни общества иллюстрирует прежде всего этот пример?

1) социальной и духовной 3) экономической и духовной

2) политической и духовной 4) политической и экономической

Ответ  

2. Нужду или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятель­ности организма, личности, социальной группы, общества в целом называют

1) способностями 3) темпераментом

2) характером 4) потребностями

Ответ  

3. Какой пример иллюстрирует прежде всего трудовую деятельность человека?

1) поступление юноши в колледж

2) проведение врачом приёма пациента

3) чтение книги о научных открытиях

4) участие подростков в школьном турнире по мини-футболу

Ответ  

4. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество включает в себя многообразие форм и проявлений природы.

Б. Общество представляет собой обособившуюся от природы часть мира, не потерявшую связь с природой.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Ответ  

5. Что отличает науку от других областей (форм) духовной культуры?

1) поклонение сверхъестественным силам

2) критическое осмысление результатов познания

3) многообразие художественных стилей

4) формирование представлений о прекрасном

Ответ  

6. Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Современное образование связано с овладением информационными технологиями.

Б. Личностный подход к ученику является одним из направлений развития совре­менного образования.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ  

7. К факторам (ресурсам) производства относится

1) спрос 2) земля 3) предложение 4) зарплата

Ответ  

8. Одной из функций государства в условиях рынка является перераспределение ча­сти доходов. Что служит проявлением этой функции?

1) выплата пенсий и социальных пособий

2) принятие поправок к Трудовому кодексу

3) государственный заказ автомобильному заводу

4) осуществление антимонопольной политики

Ответ  

9. Какой из примеров иллюстрирует отношения обмена в обществе?

1) ремонт дома 3) прогулка в лесу

2) покупка книги в магазине 4) отдых на морском побережье

Ответ  

10. Верны ли следующие суждения о рыночном механизме?

А. Сокращение предложения товара на рынке, как правило, сопровождается рос­том цен.

Б. Конкуренция позволяет потребителю получить более качественный товар.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Ответ  

 

11. Для семьи любого типа характерно

1) совместное проживание нескольких поколений родственников

2) чёткое разделение мужских и женских обязанностей

3) возложение домашних обязанностей на женщину

4) влияние на формирование личности ребёнка

Ответ  

12. Какая социальная роль характерна как для взрослого, так и для подростка?

1) учащийся основной школы 3) член семьи

2) директор фирмы 4) опекун

Ответ  

13. Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?

А. Межнациональные отношения могут проявляться в форме экономических и культурных связей различных государств.

Б. В условиях глобализации современного мира многие народы стремятся сохра­нить своё этническое своеобразие.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Ответ  

14. Отношения между государствами, классами, социальными группами, нациями, возникающие по поводу власти в обществе, обозначают понятием

1) экономика 2) мораль 3) политика 4) право

Ответ  

15. В государстве Z верховная власть принадлежит наследственному правителю. Он ру­ководит деятельностью кабинета министров, принимает законы, утверждает судеб­ные решения. Какая форма правления существует в государстве Z?

1) федерация 2) унитарное государство 3) монархия 4) республика

Ответ  

16. Верны ли следующие суждения о политических партиях в демократическом госу­дарстве?

А. Политические партии объединяют единомышленников.

Б. Политические партии являются частью гражданского общества.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Ответ  

17. Что из перечисленного относится к способам защиты гражданских прав?

1) замечание, выговор

2) штраф, исправительные работы

3) лишение свободы, штраф

4) возмещение убытков, взыскание неустойки

Ответ  

18. Пенсионер Николай Поликарпович увидел, что двое незнакомых людей пытаются проникнуть в квартиру его соседей. Куда следует обратиться в данном случае?

1) к частному детективу 3) в суд

2) к адвокату 4) в отдел полиции

Ответ  

19. Гражданин, производя земельные работы на принадлежащем ему дачном участке, обнаружил клад старинных монет. Каким образом он должен распорядиться най­денным на законном основании?

1) Оставить себе, никому не сообщая о находке, в надежде выгодно продать.

2) Подарить часть клада родственникам, а часть сдать государству.

3) Сдать в антикварный магазин или предложить знакомому коллекционеру-нумизмату.

4) Заявить о находке в государственные органы и получить причитающееся по за­кону вознаграждение.

Ответ  

20. Верны ли следующие суждения о правах человека?

А. Обладание личными правами, в отличие от обладания большинством других прав, обычно строго связывается с гражданством человека.

Б. Реализация прав граждан предполагает выполнение гражданами и государством определённых обязанностей.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Ответ  
Ответом к заданиям 21–25 является последовательность цифр. Запишите ответы в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

21. Марк Алексеевич с утра провёл уроки, а вечером у него запланировано свидание с любимой девушкой. Сравните две формы межличностных отношений — офици­альные и неофициальные. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

1) обмен информацией между людьми

2) способ взаимодействия людей

3) соблюдение формальных правил в общении

4) личная привязанность, симпатия — основа возникновения общения

Ответ Черты сходства Черты различия
       
         

22. Установите соответствие между отличительными признаками и типами экономиче­ских систем: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответ­ствующий элемент из второго столбца.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ
А) Государство определяет количество производимой продукции. Б) Государство гарантирует многообразие форм собственности. В) Производитель свободен в определении, что и как производить. Г) Распределение производственных ресур­сов осуществляется правительством. Д) Цены определяются соотношением спроса и предложения. 1) рыночная 2) командная (плановая)

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д
         

23. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Некоторые считают демократию одним из важнейших достижений человече­ства. (Б) Есть политики, которые видят в демократии больше отрицательных черт, чем положительных. (В) И все же именно она является сегодня наилучшей формой обеспечения прав и свобод граждан.

Определите, какие положения текста

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

А Б В
     
Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные и выпол­ните задания 24, 25.
         

В стране Z был дважды проведён опрос общественного мнения по одной и той же проблеме. В 2002 и 2012 гг. предлагалось высказаться о проявлениях в обществе социальной несправедливости. Результаты опросов (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.

24. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграм­мы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Доля тех, кто отмечают, что очень велик разрыв в уровне доходов между бога­тыми и бедными, выросла.

2) Доля тех, кто считают, что отдельные социальные группы имеют привилегии, увеличилась.

3) Доля тех, кто считают, что трудящиеся не могут приобрести себе нормальное жилье, осталась неизменной.

4) В 2012 г. больше тех, кто считают, что не всем трудящимся доступны каче­ственное образование и здравоохранение, чем тех, кто считают, что телевидение и печатные СМИ рекламируют недоступный большинству граждан образ жизни.

5) В 2002 г. меньше тех, кто считают, что судебная система и правоохранительные органы защищают преимущественно состоятельных граждан, чем тех, кто отме­чают, что трудящиеся не могут приобрести нормальное жильё.

Ответ:___________________

25. Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокоммен­тированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В стране Z трудящиеся чувствуют себя обездоленными.

2) В стране Z существует опасность конфликтов из-за социальной несправедливости.

3) Правительству страны Z удалось снизить разрыв в уровне жизни различных групп общества.

4) В стране Z наблюдается экономический кризис.

5) Телевидение и печатные СМИ в стране Z не пользуются авторитетом у граждан.

Ответ А Б В
     

 

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.

Часть 2

Для записи ответов на задания этой части (26–31) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (26, 27 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
Прочтите текст и выполните задания 26–31.

Парламентские демократии

Парламентская демократия имеет характерные недостатки и слабости по сравнению с президентской. Но при этом пар­ламентские системы имеют и преимущества: меньшую стои­мость принятия решений и более высокую эффективность их выполнения. Кроме того, есть больше возможностей для обзо­ра положения дел в стране и адекватного реагирования на них.

Недостаток парламентаризма состоит в том, что избирате­ли могут потребовать информацию о поведении своего депу­тата. Поэтому парламентская демократия склонна к тому, что­бы становиться менее прозрачной. Президентские системы, в свою очередь, имеют свои преимущества: благодаря сдержи­ванию и конкуренции они более защищены от моральной от­ветственности.

Какая из систем лучше? Общего ответа не существует. Од­нако существуют две главные проблемы, с которыми сталки­вается парламентская демократия в современном мире. Первая касается делегирования, вторая — ответственности. Обе про­блемы вызваны масштабными изменениями настроений насе­ления демократических стран и обе исключительно остры в парламентских демократиях.

Парламентская демократия зависит от контроля над рабо­той институтов власти. Для избирателей это может проявлять­ся в тщательном изучении кандидатов и большом внимании к их социальному происхождению. На парламентской арене это означает, что лидеров выбирают на основе их опыта, энергии, старшинства. Парламентаризм наиболее удобен в небольших, однородных и стабильных обществах, в которых избиратели уверены в полноте своего знания об избираемых депутатах и прозрачности их работы.

В современных демократиях выбор кандидата по признаку национальности, вероисповедания, языка или расы делается все реже. Описательные характеристики кандидатов дают из­бирателям все меньше информации, на основании которой принимается решение голосовать за него или нет. Избиратели чаще склонны поддерживать кандидатов, которые не имеют традиционного опыта политической карьеры. Они склонны выбирать таких людей, как Сильвио Берлускони в Италии или британский премьер-министр Тони Блэр, который не имел опыта работы в правительстве, пока не стал премьером.

Каре Стром. Европейский журнал политических исследо­ваний. 2000. № 37. http://www.internet-school.ru/Enc.ashx?item=438078

26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них.

27. Какие три преимущества парламентской демократии выделены в тексте?

28. Какие три преимущества президентской демократии выделены в тексте?

29. В парламентской демократии правительство формиру­ется на парламентской основе, то есть из числа сторонников партий, которые представляют в парламенте большинство де­путатов. Кроме того, правительство ответственно перед пар­ламентом. Может ли парламент выразить вотум недоверия правительству и потребовать его отставки? Приведите пример современного парламентского государства.

30. Государство Т. — парламентская демократия, а госу­дарство П. — президентская. В каком государстве избиратели могут потребовать информацию о поведении своего депутата? Приведите положение текста, подтверждающее ваш ответ.

31. Автор текста высказывает мнение о том, что парламен­таризм наиболее удобен в небольших, однородных и стабиль­ных обществах. Согласны ли вы с точкой зрения автора? С опорой на текст и знания обществоведческого курса приведи­те два аргумента (объяснения) своего мнения.



2018-07-06 1226 Обсуждений (0)
Парламентские демократии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Парламентские демократии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1226)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)