Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЙ: О ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ



2018-07-06 263 Обсуждений (0)
ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЙ: О ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




ОПИСАНИЕ ЗАЧЕТНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО КУРСУ «ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ»

ЗАДАНИЕ

ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ: справочные источники. Варианты раскрытия тем. Для размышлений: о воспитании и обучении. Информация методического характера (алгоритм подготовки кпроведениязанятию; критерии оценки занятия).

ЗАДАНИЕ

- подготовить практические занятия по темам «Воспитание» (группа 1), «Обучение» (группа 2). Хронометраж каждого практического занятия – 1 час 20 минут. Работа по подготовке занятия ведется индивидуально и в группах.

Групповое задание:подготовить общий план занятия, сформулировать цель, задачи, требования к результатам обучения.

Индивидуальное задание:подготовить фрагмент занятия (примерный хронометраж – 20 минут), используя наиболее оптимальные методы и формы обучения.

По итогам работы подготовить конспект занятия (обязательно - хронометраж).

Ориентируйтесь на формат практического занятия, но при необходимости можете включить в занятия лекционные фрагменты.

 

ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ

СПРАВОЧНЫЕ ИСТОЧНИКИ

http://vaniorolap.narod.ru/index.html (сайт «Педагогика: изучаю, сдаю экзамен»), http://si-sv.com/ (на сайте можно найти материалы по педагогике, в том числе электронные учебные пособия - http://si-sv.com/index/0-28).

ВАРИАНТЫ РАСКРЫТИЯ ТЕМ

(примерно ориентируйтесь на эти варианты, но можете корректировать содержание тем на свое усмотрение.Главное – чтобы основная логика была соблюдена).

*с опорой на электронное учебное пособие, см. http://vaniorolap.narod.ru/index.html (см. здесь раскрытие тем)

ВОСПИТАНИЕ (темы 4-8)

Личность как предмет воспитания: Развитие личности, общие закономерности, факторы, влияющие на него. Параметры и уровни развития. Возрастные особенности развития личности. Периодизация детства, педагогическая характеристика видов детства. Полный жизненный цикл по Э. Эриксону.

Процесс воспитания: Определение воспитания и его содержательных смыслов. Признаки, свойства и особенности воспитания. Традиционное (авторитарное) и личностно-ориентированное воспитание и образование. Личностно-ориентированная воспитательная деятельность, ее направления и приоритеты. Цель воспитания.

Закономерности и механизмы воспитания: Закономерности воспитания. Механизмы воспитания и их реализация педагогом в воспитательной деятельности.

Содержание воспитания (виды воспитания). Принципы воспитания. Методы воспитания. Схема функционально-операционного подхода к методам воспитания. Формы воспитания. Классификация форм воспитания.

ОБУЧЕНИЕ (темы 9-14)

Обучение. Дидактика: Основные категории, задачи, проблемы, принципы. Обучение как целостная система. Функции обучения. Образование как система. Модели образования. Содержание образования. Образование как процесс. Принципы формирования содержания образования.

Методы обучения. Классификация методов обучения. Функции методов обучения. Активные методы обучения. Имитационные и неимитационные технологии. Формы организации обучения. Современный урок. Требования к уроку. Классификация уроков

Источники педагогических технологий. Понятие педагогической технологии. Структура педагогической технологии. Проектирование технологии обучения. Классификации технологий обучения.

Инновации в системе образования. Классификация инноваций. Национальные образовательные модели. Международное образовательное пространство. Инновационные тенденции в университетском образовании. Инновационные образовательные системы.

ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЙ: О ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ

ФЗ «Об образовании» трактует образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах личности, общества и государства.

Воспитание– сознательное, целенаправленное, систематическое и планомерное воздействие на личность, взаимодействие с ней, приводящее к заранее предполагаемому результату, отвечающему социальному заказу (цели). Воспитанием достигается подготовка людей к жизни в социуме, в системе социальных отношений. Вырабатывается гражданская позиция личности, прививается любовь к Родине, семье, природе. Развиваются такие качества личности, как трудолюбие, гуманизм, уважение к закону. Вырабатываются культура личности, стремление к цивилизованному удовлетворению своих потребностей. Результатом воспитания является воспитанность индивида и общности.

Обучение– специально организованный, целенаправленный процесс непосредственной передачи опыта поколений, знаний, умений, навыков во взаимодействии педагога и учащегося. Результат – обученность.

 

Если воспитание это духовно-практический способ освоения мира, то обучение это познавательно-теоретический способ освоения мира. И если обучение создает предмет для человека, показывает ему мир, то воспитание формирует субъекта для этого мира, способ его действования в нем.

Обучение включает в себя преподавание, осуществляющее передачу системы знаний, умений, навыков и усвоение опыта через восприятие, осмысление, преобразование. Направляющая роль педагога, создающего необходимые для активности учащихся условия, обеспечивает полноценное усвоение ими знаний, умений, навыков.

Воспитание и обучение входят в содержание педагогической деятельности. Воспитание представляет собой процесс организованного и целенаправленного воздействия на личность и поведение ребенка, а обучение - процесс, основная цель которого состоит в развитии его способностей. Воспитание и обучение представляют собой разные, но взаимосвязанные стороны единой педагогической деятельности, и обе они в действительности практически всегда реализуются совместно, так что отделить обучение от воспитания, как процессы и результаты, не представляется возможным. Воспитывая ребенка, мы всегда его чему-то обучаем, а занимаясь обучением, одновременно и воспитываем. Тем не менее оба процесса в аналитических целях в педагогике обычно рассматриваются отдельно, так как они по своим целям, содержанию/методам, ведущим видам реализующей активности различны. Воспитание осуществляется в основном как межличностное общение людей и преследует цель развития мировоззрения, морали, мотивации и характера личности, формирования черт личности и человеческих поступков, в то время как учение, реализуясь через различные виды предметной теоретической и практической деятельности, ориентировано в конечном счете на интеллектуальное и когнитивное развитие ребенка. Различны, как правило, методы обучения и воспитания. Обучение имеет дело с познавательными процессами ребенка, а воспитание - с чувственными и межличностными отношениями. Методы обучения включают в себя приемы передачи знаний от одного человека к другому, а также формирование у обучаемого умений и навыков, в то время как методы воспитания касаются передачи социальных ценностей и социальных установок, а также чувств, норм и правил поведения. Методы обучения основаны на восприятии и понимании человеком предметного мира, материальной культуры, а методы воспитания - на восприятии и понимании человека человеком, человеческой морали и духовной культуры.

 



2018-07-06 263 Обсуждений (0)
ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЙ: О ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЙ: О ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (263)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)