Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ



2018-07-06 631 Обсуждений (0)
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Критерии оценки содержания занятия • Соответствие темы и содержания занятия тематическому плану курса, учебной программе. • Четкость и ясность цели и задачи занятия. • Раскрытие в ходе занятия органического единства теории и практики при решении конкретных задач. • Целесообразность включения теоретического материала с позиций содержания лекционного курса, наличие учебников, учебных пособий и других источников. • Точность и достоверность приведенной информации. • Отражение современного уровня развития науки и техники, культуры и искусства. • Профессиональная направленность занятия (обращение к учебникам и учебным пособиям, связь с профилем подготовки студентов). • Согласованность заданий с содержанием других форм аудиторий и СРС. • Реализация внутрипредметных и межпредметных связей.

2. Критерии оценки методики проведениязанятий • Дидактическая обоснованность формы проведения занятия и использования соответствующих ей методов обучения. • Структурированность содержания занятия; наличие вводной, основной и заключительной части. • Аргументированность состава заданий работы и обоснование методики и последовательности их выполнения. • Ясность и четкость требований к результатам работы. • Логичность, доступность и убедительность изложения теоретических основ работы; методических указаний. • Демонстрация приемов выполнения заданий. • Последовательный перевод студентов от выполнения заданий под контролем преподавателя к самостоятельному решению задач. • Использование приемов активизации внимания студентов. • Использование приемов закрепления информации в ходе занятий. • Использование эффективных методов контроля за ходом и результатами выполнения студентами заданий работы. • Использование ИКТ. • Обеспечение возможности самоконтроля хода выполнения работы студентами. • Дифференцированность проведения итогов работы в конце занятия. • Соответствие объемов заданий регламенту занятия (недогруженность, перегруженность и т.п.). • Учет индивидуальных особенностей студентов и их использование индивидуального подхода к студентам, к их возможностям восприятия и выполнения заданий. • Рациональное сочетание методов коллективной и индивидуальной работы.

3. Критерии оценки организации занятия • Соответствие темы и объема часов, отводимых на занятие, тематическому плану курса, учебному расписанию. • Четкость начала занятия (задержка во времени; вход преподавателя в аудиторию, приветствие, удачность первых фраз и т.п.). • Четкость окончания занятия (наличие заключения, подведение итогов). • Посещение занятия студентами. • Подготовка студентов к занятию. • Дисциплина во время занятия. • Рациональное распределение времени на занятии. • Наличие в необходимом количестве описаний (планов) практических (лабораторных) работ. • Наличие у каждого студента индивидуального рабочего места. • Использование обратной связи со студентами. • Наличие в необходимом количестве требуемых технических, наглядных и других средств, комплектов учебных материалов. • Соответствие учебной аудитории (лаборатории), специализированного кабинета требованиям организации занятия (достаточность площади, оформление, наличие индивидуальных рабочих мест и т.п.). • Технологичность занятия.

4. Критерии оценки руководства работой студентов в ходе занятия • Осуществление текущего контроля за выполнением и подготовкой отчетов по результатам их выполнения. • Оказание помощи студентам в выполнении заданий. • Использование приемов активизации внимания и деятельности студентов. • Оценка состояния, выполнения заданий и оперативное принятие решений по устранению возникших у студентов трудностей. • Дифференцированная оценка работы студентов по итогам выполнения заданий, рекомендации по улучшению показателей студентов.

5. Критерии оценки педагогических данных преподавателя • Знание предмета, профессиональная компетентность. • Убежденность в целесообразности темы работы с позиций профессионального роста студента. • Эмоциональность, увлекательность изложения материала. • Умение мобилизовать внимание аудитории, вызвать интерес к выполнению заданий, создать творческую атмосферу занятия. • Уровень взаимодействия со студентами (со всеми студентами, с несколькими студентами и т.п.). • Стиль отношения преподавателя к студентам (внимательное, в меру требовательное, равнодушное и т.п.). • Стиль отношения студентов к преподавателю (уважительное, ироническое, равнодушное и т.п.). • Органичность включения в самостоятельную работу студентов во время занятия. • Внешний вид. • Манера поведения, умение держаться перед аудиторией. •Культура речи, дикция.

6. Критерии оценки результативности занятия • Степень реализации цели и задач. • Степень выполнения заданий. • Степень соответствия результатов работы заданным требованиям. • Степень сформированности у студентов необходимых умений и навыков. • Степень воспитательного воздействия на студентов. • Информационно-познавательная ценность занятия.



2018-07-06 631 Обсуждений (0)
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (631)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)