Отравление лекарствами
Первая помощь Немедленно! Вызвать "скорую помощь" или доставить пострадавшего в больницу. 1. Выясните, какое лекарство и в какой дозе принял пострадавший. Сохраните оставшееся лекарство или упаковку от него. 2. Если пострадавший в сознании вызовите рвоту, затем дайте ему активированный уголь Следите за дыханием и пульсом пострадавшего. 3. При отсутствии дыхания и пульса немедленно начинайте реанимационные меры. См. Остановка кровообращения. 4. Если пострадавший без сознания, но у него сохраняются пульс и дыхание, уложите его в правильное положение. Отравление алкоголем Первая помощь 1. Обеспечьте приток свежего воздуха (откройте окно, вынесите отравившегося на улицу). 2. Вызовите рвоту путем малых промываний. 3. При сохраненном сознании дайте выпить горячий крепкий кофе. 4. Алкогольное отравление часто требует немедленной медицинской помощи. 5. Если нет дыхания, начинайте реанимационные мероприятия. 6. Когда пострадавший находится в состоянии тяжелого отравления или глубокой алкогольной комы, необходимо вызывать "Скорую помощь". 7. При отравлении метиловым спиртом, обычно сопровождающимся нарушением зрения, сонливостью и сольной головной болью, которые не проходят через 12-24 часа после употребления алкоголя, следует немедленно вызвать "скорую помощь" или доставить пострадавшего в больницу. Вопрос 32. Понятие об инфекционном заболевании. Эпидемический процесс. Инфекционное заболевание - это такая болезнь, которая не только вызвана, но и поддерживается присутствием в организме живого повреждающего чужеродного агента (возбудителя). На его воздействие организм отвечает защитными реакциями. Причинным фактором инфекционных заболеваний является возбудитель (микроорганизм). Как правило, каждое инфекционное заболевание имеет своего возбудителя. Основными возбудителями инфекционных болезней являются вирусы, бактерии и простейшие. Вирусы - микроскопические неклеточные формы жизни, способные проникать в определенные живые клетки и размножаться в них. Бактерии - одноклеточные микроорганизмы шаровидной (кокки), палочковидной или извитой (спиралевидной) формы. Простейшие - одноклеточные существа, способные осуществлять разнообразные функции, свойственные отдельным тканям и органам более высокоразвитых организмов.
Основным объектом эпидемиологии служит эпидемический процесс, то есть распространение инфекционных болезней среди людей. Существенной особенностью инфекционных болезней является их заразность, то есть способность распространяться среди людей и животных. Эта способность сформировалась эволюционно и обеспечивает выживание возбудителя как биологического вида. Установлено, что эпидемиологические особенности любой инфекционной болезни непосредственно связаны с динамикой общественных явлений (гигиена населенных пунктов, войны, стихийные бедствия, ядерные катастрофы и прочие экологические факторы). Они существенно изменяют свойства возбудителей и вызванных ими инфекционных процессов. В мире наметилась четкая тенденция к снижению заболеваемости острыми кишечными инфекциями, гельминтозами, малярией. Вместе с тем заметно выросла частота ОРВИ, внутрибольничных (нозокомиальных) инфекций, заболеваний, вызванных условно-патогенными возбудителями и резистентными к антибиотикам микроорганизмами. Появились новые вирусные болезни, особо опасные для людей, – ВИЧ-инфекция, геморрагические лихорадки (Марбург, Эбола, Ласса), SARS. Возбудителям инфекционных болезней присуще эволюционное непостоянство. Можно прогнозировать дальнейшее исчезновение каких-то инфекций, а также появление других, до этого времени неизвестных болезней. Это диктует потребность дальнейшего развития эпидемиологии и усовершенствования борьбы с инфекциями, изучение современных особенностей эпидемического процесса для сохранения здоровья людей. Вопрос 33. Пути передачи инфекционных заболеваний. Алиментарный механизм передачи Алиментарный (фекально-оральный – устаревшее название) механизм передачи инфекции подразумевает заражение посредством инфицирования через органы системы пищеварения. Соответственно и выделение микроорганизмов происходит из кишечника. В зависимости от того, при помощи каких объектов внешней среды происходит заражение, выделяют такие пути передачи инфекции:
Воздушно-капельный механизм Инфицирование происходит при вдыхании воздуха вместе с возбудителем. Такой механизм возможен при выделении микроорганизмов в окружающую среду с выдыхаемым воздухом (инфекции органов дыхательной системы). Основные пути передачи инфекции:
Контактный механизм передачи Реализуется при контакте восприимчивого организма с источником инфекции. Контакт может быть прямым и опосредованным, в зависимости от этого есть такие пути передачи инфекции:
Гемоконтактный (кровяной) механизм передачи Возможен такой механизм передачи при попадании зараженной возбудителем крови в кровь здорового человека. Есть 3 пути передачи инфекции:
Особенностью некоторых инфекций является наличие нескольких путей передачи, так ВИЧ СПИД, вирусные гепатиты В и С могут передаваться половым, гемотрансфузионным и вертикальным путями передачи.
Вопрос 34. Виды иммунитета. Врожденный (Видовой). Такой иммунитет формируется, как и следует из названия, естественным путем (без вмешательства человека). При его наличии организм может сам вырабатывать антитела к определенным патогенным микробам. Различают два вида естественного иммунитета. Приобретенный (естественным путем и путем прививок. Естественный приобретенный иммунитетформируется после перенесенного в течение жизни инфекционного заболевания благодаря накоплению в организме антител, уничтожающих определенные вирусы/бактерии. При наличии приобретенного иммунитета человек обычно не заражается такой же инфекцией во второй раз. Искусственный приобретенный иммунитет можно получить, сделав прививки от конкретных заболеваний (столбняка, дифтерии, краснухи, кори и т. д.). Антитела в организме образуются в ответ на действие антигенов, которые содержатся в вакцине – культуре ослабленных или убитых микробов. Вопрос 35. Особенности клинических признаков инфекционных заболеваний. Расстройства, вызываемые низшими организмами у людей при инфекционных болезнях или инвазии, настолько разнообразны, что обобщение их весьма затруднительно. Клинические проявления инфекции могут быть аналогичными при заболеваниях разной этиологии. Однако некоторые особенности течения болезни являются высокохарактерными для инфекции, в частности внезапное начало, лихорадка, озноб, миалгия, фотофобия, фарингит, острая лимфаденопатия и спленомегалия, расстройства деятельности желудочно-кишечного тракта и лейкоцитоз или лимфопения. Однако наличие одного, нескольких или всех этих признаков не является доказательством микробной природы заболевания у данного больного. Напротив, тяжелые и даже фатальные инфекционные болезни могут протекать без лихорадки или других признаков и симптомов. Хотя не существует достоверных клинических критериев инфекции, все же многие специфические инфекционные болезни можно диагностировать, исходя из информации, полученной из данных анамнеза, физикального обследования, анализов крови и мочи. Важность сведений о перенесенных в прошлом заболеваниях, предрасполагающих факторов (алкоголизм, семейные заболевания), контактах с больными людьми, с животными или.с насекомыми, употреблении загрязненной пищи, характера и последовательности развития симптомов, недавнем или отдаленном во времени пребывании в эндемичных районах обсуждается в последующих главах, посвященных отдельным заболеваниям и этиологическим чгентам. В них также описаны основные клинические проявления каждого заболевания. Механизмы развития большинства признаков и симптомов инфекционных болезней человека окончательно не установлены. Считается, что эндогенная продукция группы родственных полнпептидов, обозначаемых как интерлейкин-1 (ИЛ-1), является именно тем инструментом, который вызывает многие клинические проявления инфекции, в том числе повышенное потоотделение и лихорадку, лейкоцитоз, миалгии, утомляемость и отрицательный баланс азота. Физиологические нарушения, вызванные предшествующими болезнями, постинфекционная астения, токсичность и другие общие симптомы окончательно не выяснены. Лишь частично установлены факторы, ответственные за развитие лейкоцитоза или лейкопении. Остается неясным, почему при тифе сыпь появляется вначале на туловище, тогда как при другом риккетсиозе, пятнистой лихорадке Скалистых гор появление ее начинается с конечностей. Недостаточное понимание особенностей этих проявлений не снижает их клинической значимости, хотя детальное ознакомление с их механизмами могло бы способствовать более точной диагностике и совершенствованию лечения. Вопрос 36. Основные направления противоэпидемических мероприятий. Основные противоэпидемические мероприятиявключают: 1. Меры, направленные на устранение источникаинфекции: выявление больных, бактерионосителей, их изоляция и лечение; обнаружение лиц, общавшихся сзаболевшими, для последующего наблюдения за состоянием их здоровья, чтобы своевременно установить новые случаи заболеваний и своевременно изолировать больных людей.
2. Мероприятия, направленные на пресечение путей распространения инфекции на предотвращение расширения границ очага: а) режимные ограничительные меры обсервация и карантин. Обсервация— специально организованное медицинское наблюдение за населением в очаге инфекции, включающее ряд мероприятий, направленных на своевременное выявление и изоляцию заболевших в целях предупреждения распространения эпидемии. Одновременно с помощью антибиотиков проводят экстренную профилактику, делают необходимые прививки, ведут наблюдение за строгим выполнением правил личной и общественной гигиены. Срок обсервации определяется длительностью максимального инкубационного периода для данного заболевания и исчисляется с момента изоляции последнего больного и окончания дезинфекции в очаге. Карантин— это система наиболее строгих изоляционно-ограничительных противоэпидемических мероприятий, проводимых для предупреждения распространения инфекционных заболеваний, б) дезинфекционные мероприятия, включающие но только обеззараживание, но также дезинсекцию, дератизацию (уничтожение насекомых и грызунов), 3. Меры, направленные на повышение невосприимчивости населения к инфекции,среди которых наиболее важное значение имеют методы экстренной профилактики возникновения заболевания: а) иммунизация населения по эпидемическим показаниям; _ б) использование противомикробных средств профилактических целях(бактериофаги, интерфероны, антибиотики). Указанные противоэпидемические меры в условиях эпидемического очага обязательно дополняются проведением целого ряда организационных мероприятии, направленных на ограничение контактов среди населения. В организованных коллективах проводится санитарно-просветительная и воспитательная работа, привлекаются средства массовой информации. Важное значение приобретает воспитательная и санитарно-просветительная работа педагогов с учащимися школ. Методы дезинфекции в эпидемическом очаге. Дезинфекция это комплекс мероприятий, направленных на уничтожение возбудителей и устранение источников инфекции, а также предотвращение дальнейшего распространения. Дезинфекционные мероприятия включают: 1) дезинфекцию (методы уничтожения болезнетворных микроорганизмов), 2) дезинсекцию (методы уничтожения насекомых — переносчиков возбудителей заразных болезней), 3) дератизацию (методы уничтожения грызунов - источников и распространителей инфекции). Кроме дезинфекции имеются и другие способы уничтожения микроорганизмов: 1) стерилизация (кипячение инструментов в течение 45 минут предупреждает заражение эпидемическим гепатитом), 2) пастеризация — нагрев жидкостей до 50-60 градусов с целью их обеззараживания (например, молока). В течение 15 — 30 минут погибают вегетативные формы кишечной палочки. Виды дезинфекции. В практике различают два основных вида: 1. Очаговая (противоэпидемическая) дезинфекция проводится с целью ликвидации очага инфекции в семье, общежитии, детском учреждении, на железнодорожном и водном транспорте, в лечебном учреждении. В условиях эпидемического очага производится текущая и заключительная дезинфекция. Текущая дезинфекция производится в помещении, где находится больной человек, не менее 2-3 раз в течение суток весь период пребывания источника инфекции в семье или в инфекционном отделении больницы. Заключительная дезинфекция проводится после госпитализации больного, либо после его выздоровления. Дезинфекции подлежат все предметы, с которыми соприкасался больной человек (постельные принадлежности, белье, обувь, посуда, предметы ухода), а также мебель, стены, пол и т. д. 2. Профилактическаядезинфекциявыполняется 1 раз в сутки или 2 — 3 раза в неделю на пищеблоках, и детских учреждениях, интернатах, общесоматических лечебных учреждениях, родильных домах. Это плановая дезинфекция. Способы дезинфекции.Для дезинфекции применяются физические и химические методы обеззараживании. К физическим методам относятся кипячение, автоклавирование, термическая обработка в сухожаровых шкафах,в дезинфекционных камерах, ультрафиолетовое облучение. Химические методы дезинфекции осуществляютсяс применением химических препаратов, обладающих высокой бактерицидной активностью (хлорная известь, хлорамин, гипохлориты кальция и натрия, лизол, формалин, карболовая кислота). Дезинфицирующим действием обладают также мыло и синтетические моющие средства. Биологические методы дезинфекции — это уничтожение микроорганизмов средствами биологической природы (например, с помощью микробов-антагонистов). Применяется для обеззараживания сточных вод, мусора и отбросов. Вопрос 37. Алгоритм действия при подозрении на возникновение инфекционного заболевания в образовательном учреждении. 1.Изолировать больного от окружающих, оказать ему ПМП, обеспечить наблюдение и уход за ним до прибытия врача. 2.Вызвать врача и сообщить об этом руководителю учреждения и родителям. 3.По прибытии врача информировать его о случившемся в коллективе заболевании и о принятых к этому времени мерах. 4.В дальнейшем содействовать выполнению всех указаний врача и работников санитарно-противоэпидемической службы. 5.Провести в коллективе беседу с разъяснением признаков возникшего заболевания; рассказать о правилах его профилактики; объяснить детям, что при появлении симптомов заболевания нужно сразу же обратиться к педагогу или медицинскому работнику, чтобы уменьшить риск заражения окружающих.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (291)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |