Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правила организации и проведения соревнований



2018-07-06 469 Обсуждений (0)
Правила организации и проведения соревнований 0.00 из 5.00 0 оценок




За один или за два дня до проведения соревнования команды-участницы подают судьям письменные заявки по следующей форме (приложение 1).

При большом числе заявок составляется расписание (календарь) соревнований с точным указанием дней, времени и места проведения игр, фамилий судей. При проведении соревнований с небольшим количеством команд встречи лучше организовать по так называемой круговой системе, при которой все команды играют друг с другом. В том случае, если число команд четное (например, четыре), в каждый игровой день встречаются следующие команды:

1 – 4 1 – 3 1 – 2

2 – 3 4 – 2 3 – 4

При нечетном количестве команд (например, при трех) в каждом туре одна из команд выходная (в таблице под цифрой 0):

0 – 3 0 – 2 0 – 1

1 – 2 3 – 1 2 – 3

Побеждает команда, выигравшая наибольшее количество игр. Если команд много, то по жребию устанавливается, какие из них будут встречаться первыми. Побежденные команды выбывают, оставшиеся же соединяются вновь по парам и продолжают соревнование и т.д. (розыгрыш по олимпийской системе или с выбыванием команд).

Схематически порядок игр команд выглядит при этом таким образом (рисунок 1).

 

Рисунок 1 – Пример порядка игр команд

Если число команд нечетное, то последняя по порядку жеребьевки команда играет во втором круге. Если же и во втором круге количество команд остается нечетным, то выходной остается одна из игравших в первом круге команд. Недопустимо чтобы одна и та же команда оставалась выходной два круга подряд. Побеждает команда, выигравшая финальную игру. Результаты каждой игры записываются в протоколе (пример протокола приведен в приложении 2).

При проведении соревнований следует не только устанавливать точные правила подвижных игр, но и определять соответственно возрасту детей условия их организации (размер площадки, дистанции, время, число повторений).

Все соревнования по подвижным играм должны быть красочно оформлены, рекомендуется повесить плакаты, эмблемы соревнований, команд и т.д. На каждом соревновании обязательно медицинское обслуживание. Организаторы состязаний по подвижным играм должны принять все меры, чтобы уменьшить и совсем предотвратить травмы и несчастные случаи во время соревнований. Часто причиной травматизма бывают столкновения участников с людьми, случайно появившимися в месте соревнований. Необходимо обеспечить такой порядок, при котором исключалась бы возможность появления зрителей в месте соревнования или участников в тех местах, где им не положено находиться. Если соревнования проводятся на местности, необходимо оградить старт и финиш. При выборе трассы надо избегать участков и мест (спусков и поворотов и т.п.), опасных для участников. Если такие участки обойти невозможно, надо принять специальные меры предосторожности против несчастных случаев. На спортивных площадках необходимо удалить предметы, которые могут вызвать травмы учащихся (камни, куски металла, битое стекло и т.п.), а также расположенные поблизости неподвижные предметы (столбы, скамейки и пр.). Перед проведением соревнований руководитель обязан внимательно проверить пригодность, прочность инвентаря и необходимого оборудования.

Что касается температурных норм проведения соревнований, то они следующие: зимой организация соревнований на воздухе не разрешается, если температура держится на уровне минимальных температурных норм, установленных для данных районов страны. Летом вопрос о проведении соревнований при высокой температуре решается их организаторами и школьным врачом. Соревнования при сильном ветре (6-7 баллов) могут проводиться при установленных температурных нормах только на стадионах, в лесу или вблизи жилищ; по времени соревнования не должны превышать ЗО мин для учащихся старших классов, а с учащимися младших классов их лучше не проводить вообще. Во всех случаях при проведении соревнований зимой на воздухе в условиях, близких к предельным температурным нормам, необходимо принять меры для предупреждения обмораживания участников. Руководители соревнований и врач имеют право не допускать к старту участников, если одежда недостаточно предохраняет их от обморожения. В жаркое время года при высокой температуре начало соревнований на воздухе надо переносить на утренние и вечерние часы.

 

16 раскрыть принцип подбора упражнений по баскетболу для детей школьного возраста

Содержательное наполнение учебных и игровых занятий по баскетболу в разные возрастные периоды школьного обучения существенно отличается.

При переходе в следующий класс подбор упражнений в баскетболе на техническую и тактическую подготовку должен осуществляться по принципу «от простого — к более сложному».

В целом основу технического обучения баскетболу в начальной школе составляют: обучение простейшим приемам ловли и ведения мяча, игры в пас и прицеливание перед броском.

Содержание технической и тактической подготовки в средней школе (5−9 класс) имеет такую последовательность:

1) взаимодействие с мячом с соперником один на один (без контактных действий);


2) выбор и занятие баскетболистами без мяча свободных мест на площадке;


3) тренировка бросков в корзину;


4) выбивание мяча во время его ведения соперником и накрывание бросков;


5) ведение мяча с противодействием соперника;


6) открывание на площадке в движении после отдачи передач;

7) быстрые прорывы с бросками в корзину;


8) броски с противодействием соперника;


9) выбор места во время подбора мяча, который отскакивает от щита;


10) коллективные атаки с использованием центровых баскетболистов;


11) групповые заслоны.

В старших классах общее содержание обучения следует строить в такой последовательности:

1. броски в кольцо с разных дистанций;


2) использование различных приемов атаки и финтов в условиях крепкой опеки;

3) различные способы передач мячика в прыжке;

 

4) блокирование бросков;


5) организация позиционного нападения в баскетболе с двумя центровыми;


6) скрытые передачи и скидки;


7) добивание мячика в корзину в прыжке;


8) ведение, передачи и броски в осложненных условиях.

Школьное баскетбольное занятие состоит из подготовительной, основной и заключительной частей. Основными методическими рекомендациями к проведению подготовительной части является предварительная подготовка зала или площадки, начало занятия с построения учащихся и постановки общих, групповых и персональных задач.

К подготовительной части также относится чередование различных средств для обеспечения комплексной нагрузки на различные части тела и группы мышц школьников, различных по характеру выполнения упражнений (например, быстрых и медленных, на растягивание и расслабление), включение в занятия элементов подготовительных к баскетболу подвижных игр.

С точки зрения смыслового наполнения в подготовительную часть рекомендуется включать:

1. несколько общеразвивающих упражнений (с целью разогрева организма);


2) несколько упражнений из арсенала стретчинга (с целью растяжения мышц);


3) серию упражнений из арсенала баскетбольной подготовки (с целью подведения к основной части).

К комплексу упражнений из арсенала стретчинга входят упражнения на статическое, динамическое и пассивное растяжение.

Упражнения из арсенала баскетбольной подготовки делятся на такие, в которых:

1. каждый ученик имеет свой мяч (подбрасывание мяча из различных положений и с различными движениями тела; вращение мяча вокруг спины, коленей, головы, туловища, ног; маятники и переводы мяча);

2) два ученика работают с одним мячом (передачи в парах обеими руками от груди, с поворотами и тому подобное).

 

 



2018-07-06 469 Обсуждений (0)
Правила организации и проведения соревнований 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правила организации и проведения соревнований

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (469)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.021 сек.)