Введение
*своё*
Цели и задачи практики
Целью производственной практики, как заключительного этапа обучения, является подготовка будущего рабочего к самостоятельной работе на предприятии.
В результате прохождения производственной практики, реализуемой в рамках модулей ППССЗ (программа подготовки специалистов среднего звена) по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС, обучающийся должен приобрести практический опыт работы:
ПМ.03. «Эксплуатация очистных установок, очистных сооружений и полигонов»
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
Иметь практический опыт:
- выбора оборудования, приборов контроля, аналитических приборов и проведения химического анализа атмосферного воздуха, воды и почвы;
- планирования и организации наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха, водных объектов и почвы;
- сбора, обработки, систематизации, анализа информации, формирования и ведения базы данных загрязнения окружающей среды;
- планирования мероприятий и организации деятельности функционального подразделения по очистке и реабилитации загрязненных территорий;
- проведения мероприятий по очистке и реабилитации загрязненных территорий.
Уметь:
-проводить работу по мониторингу атмосферного воздуха, природных вод и почвы;
-отбирать пробы воздуха, воды и почвы, подготавливать их к анализу и проводить качественный и количественный анализ отобранных проб;
-проводить химический анализ пробы объектов окружающей среды;
-находить информацию для сопоставления результатов с нормативными показателями;
-эксплуатировать аналитические приборы и технические средства контроля качества природной среды;
-проводить наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха, природных вод, почвы;
-заполнять формы предоставления информации о результатах наблюдения;
-составлять экологическую карту территории с выдачей рекомендации по очистке и реабилитации загрязненных территорий;
-проводить мероприятия по очистке и реабилитации загрязненных территорий на уровне функционального подразделения;
|
Результатом освоения программы производственной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений и приобретение практического опыта в рамках профессиональных модулей ФГОС СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД).
Формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках модулей ФГОС СПО по каждому из видов профессиональной деятельности для освоения профессии.
Основные виды профессиональной деятельности необходимы для последующего освоения обучающимися профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной специальности.
Код ОК
| Наименование результата обучения по профессии
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
| - понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| - организация собственной деятельности, выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области рационального использования природохозяйственных комплексов;
- оценка эффективности и качества выполнения.
|
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
| решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления деталей машин
|
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач и личного развития.
| - эффективный поиск необходимой информации;
- использование различных источников, включая электронные
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
| - использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности
|
ОК 6.Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
| - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения
|
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
| - ответственность за работу членов команды (подчиненных) и результат выполнения заданий.
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
| - самоанализ и коррекция результатов собственной работы
|
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
| - анализ инноваций в области экологии и природопользования;
|
Обучающиеся, освоившие ППССЗ должны обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности.
Обучающиеся по специальности 20.02.01 «Рациональное использование природохозяйственных комплексов» при освоении
профессиональных компетенций по ПМ.03. «Эксплуатация очистных установок, очистных сооружений и полигонов»готовятся к следующим видам деятельности:
Код
| Наименование результата обучения
по профессии
|
ПК 3.1. Обеспечивать работоспособность очистных установок и сооружений.
| - грамотно осуществлять контроль технологических параметров очистных установок и сооружений;
- грамотно осуществлять контроль эффективности работы очистных установок и сооружений;
- грамотно и эффективно поддерживать работоспособность очистных установок и сооружений.
|
ПК 3.2. Проводить профилактику и техосмотр очистных установок и сооружений.
| - своевременно проводить профилактику и техосмотр очистных установок и сооружений;
- грамотно и эффективно поддерживать работоспособность очистных установок и сооружений.
|
ПК 3.3. Управлять процессами очистки и обработки сбросов и выбросов.
| - правильно отбирать пробы в контрольных точках технологического процесса;
- правильно выбирать методы водоподготовки для различных целей, очистки промышленных сточных вод и выбросов в атмосферу;
- правильно и оперативно составлять отчёты об охране атмосферного воздуха и использовании воды в организациях.
|
ПК 3.4. Реализовывать технологические процессы по переработке, утилизации и захоронению твёрдых и жидких отходов.
| - знать характеристики выбросов конкретного производства и грамотно предлагать методы очистки или утилизации;
- правильно и оперативно заполнять типовые формы отчётной документации по обращению с отходами производства.
|
ПК 3.5. Проводить мероприятия по очистке и реабилитации полигонов
| - правильно и оперативно составлять экологические карты территории;
- оперативность, логичность и аргументированность проведения мероприятий по очистке и реабилитации полигонов на уровне функционального подразделения.
|
Мной была пройдена производственная практика по
ПМ.03. «Эксплуатация очистных установок, очистных сооружений и полигонов» на
____________________________________
1. Оценка и поддержание работоспособности очистных установок и сооружений.
*информация*
2. Управление процессами очистки и водоотбора промышленных вод, газообразных выбросов.
*информация*
3. Реализация технологических процессов по переработке, утилизация и захоронение твердых и жидких отходов.
*информация*
4. Участие в работах по очистке и реабилитации полигонов.
*информация*
Заключение
На производственной практике я контролировала технологические параметры очистных установок и сооружений, эффективность работы очистных установок и сооружений; проводила профилактику и техосмотр очистных установок и очистных сооружений; выбирала методы водоподготовки для различных целей очистки промышленных сточных вод и выбросов в атмосферу. Отбирала пробы в контрольных точках технологического процесса и составляла отчеты об охране атмосферного воздуха и использования воды в организациях; давала характеристику выбросов конкретного производства и предлагать методы очистки или утилизации; заполняла типовые формы отчетной документации по обращению с отходами производства. Составляла экологическую карту территории с выдачей рекомендации по очистке реабилитации полигонов; планировала и проводила мероприятия по очистке и реабилитации полигонов на уровне функционального подразделения.
Список литературы
Александровская А.Н. Автоматика. Учебник для СПО М.: ИЦ "Академия", 2013
Бердышев В.Ф. Основы автоматизации технологических процессов очистки газов и воды. Курс лекций. М.: Изд. ДОМ МИСиС, 2013
Будыкина Т.А Процессы и аппараты защиты гидросферы .Учебник для ВПО (Бакалавр) М.: Издательский центр «Академия», 2012
Голицын А.Н. Промышленная экология и мониторинг загрязнения природной среды. Учебник для СПО М.: Издательство ОНИКС, 2012
Прахова М.Ю. Основы автоматизации производственных процессов нефтегазового производства. Учебное пособие для ВПО М.: ИЦ "Академия",2012
Схиртладзе А.Г. Технологические процессы автоматизированного производства. Учебное пособие для ВПО (Бакалавриат). М.: ИЦ "Академия", 2011.
Фирсова Л.Ю. Системы защиты среды обитания. Схемы, сооружения и аппараты для очистки газовых выбросов и сточных вод. Учебное пособие для ВПО (Бакалавриат) М.: ФОРУМ. ИНФРА-М, 2013