Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Государственный (политический) режим



2018-07-06 258 Обсуждений (0)
Государственный (политический) режим 0.00 из 5.00 0 оценок




Форма правления

характеризует способ организации высших органов государственной власти, порядок их формирования, взаимодействия между собой, а также с населением. Все государства по форме правления подразделяются на

монархии (власть полностью или частично сосредотачивается в руках единоличного главы государства — монарха, его верховная власть, как правило, не ограничена определённым сроком и передаётся по наследству) абсолютная, парламентарная монархия

республики(высшая власть принадлежит органам, избираемым или формируемым на определённый срок.) президентская и парламентская

 

Форма государственного (территориального) устройства

· Унитарное государство — простое, единое, цельное государство, не имеющее в своём составе государственных образований.

· Федеративное государство (федерация) — сложное государство, части которого являются государствами или государственными образованиями.

· конфедеративное государство- это добровольный союз государств, объединённых для достижения определённой цели

 

Государственный (политический) режим

· демократический,

· авторитарный

· тоталитарный.

3. Функции и механизм Российского государства.

 

Функции государства — это основные формы деятельности государства, выражающие его сущность.

· Правоустановительная функция— это деятельность государства по установлению всех источников и норм действующего права

· Правореализаторская функция —это деятельность государства по претворению в жизнь установленного права.

· Правозащитная функция— это деятельность государства по защите прав и свобод человека и гражданина, утверждению законности и правопорядка во всех сферах общественной и политической жизни.

· Внешняя функция государства —это деятельность государства в качестве суверенного субъекта международных отношений.

 

Механизм Российского государства — это система взаимосвязанных между собой объединенных общими принципами государственных органов (институтов), осуществляющих государственную власть и функции государства, решающих его задачи.

Механизму нашего государства должны быть присущи единство всех частей (элементов), их тесное и деловое взаимодействие, поскольку все органы государства осуществляют единую власть народа, опираются на одни и те же принципы образования и деятельности — демократизма, законности, разделения властей, субординации и координации, федерализма и профессионализма.

 

 

4. Проблемы формирования правового государства в России

Россия провозгласила создание правового государства, что и нашло отражение в ее действующей Конституции, однако это не означает, что цель уже достигнута. У нас еще не сформировалось развитое гражданское общество, не отлажена система сдержек и противовесов, не стали незыблемыми права и свободы граждан. Поэтому следует различать концепциюправового государства и существующую государственно-правовуюреальность. Правовое государство относится к миру идей, которые преобразуют действительность. Идея правового государства – это общественный идеал в праве, которому не вполне еще соответствует политико-правовая жизнь в России на современном этапе. Любой идеал может быть недостижим в полной мере, как недостижимо человеческое совершенство. Но сама эта идея прогрессивна, так как является побуждающим мотивом к движению вперед, к совершенствованию существующего государства и его взаимоотношений с личностью, к созданию должного правового порядка, социального прогресса.В соответствии с требованиями Совета Европы Россия должна отменить смертную казнь, пересмотреть пенитенциарную систему в сторону се либерализации, соблюдать права человека, принципы демократии, гуманизма, свободы личности, строить открытое общество.

Только в этом случае и при соблюдении ряда других условий наша страна может претендовать на равноправное участие во всех международных сообществах, па доверие и уважительное отношение к себе.

5. Понятие и основные принципы российского права.

Право- совокупность правил поведения (норм) установленных или санкционированных государством ,наприавленных на регулирование общественных отношений.

 

Признаки права:

· Общеобязательность

· Государственно –волевой характер

· Формальная определенность

· Нормативность

6. Формы реализации права.

Перевод норм права, правомерное поведение субъектов в форме принадлежащих ему прав, исполнения обязанностей и соблюдения запретов в целях удовлетворения интересов и потребностей адресатов права и достижения его целей.

 

Формы права:

· Соблюдение норм права – пассивная форма. При которой субъект воздерживается от совершения противоправных действий.

· Исполнение норм права –активное выполнение обязанностей. (требование условий договора или закона)

· Применение норм права – особая форма права, которая осуществляется уполномоченными органами государственной власти в виде комплементарной деятельности относительно конкретных жизненных случаев и индивидуально- определенных лиц.

· Использование норм права – реализация права , которая связана с субъективным правом, предполагающая совершение актов действий, направленных на реализацию и осуществление своего права

7. Система права. Отрасль права. Институт права. Правовая норма.

Включает в себя три основных компонента: нормы права, институты права, отрасли права. Могут быть также выделенысубинституты и подотрасли

Система права — это иерархически организованная совокупность отраслей права, подотраслей, правовых институтов и норм, отражающая единство правовых норм и их специализацию.

Отрасль права является самым крупным элементом в системе права. Ее образует совокупность норм права, регулирующих качественно однородную группу общественных отношений, она характеризуется своеобразием предмета и метода правового регулирования. Если правовой институт регулирует вид общественных отношений, то отрасль - род общественных отношений. Таким образом, для деления права на отрасли используются главным образом два критерия - предмет и метод правового регулирования. По этим критериям и отличают одну отрасль права от другой.

Правовой институт представляет собой обособленную группу юридических норм, регулирующих качественно однородные общественные отношения внутри одной отрасли права или на их стыке.

Норма права — это общеобязательное, формально определённое предписание, зафиксированное (закрепленное) государством, обеспеченное ресурсами и возможностями государственного аппарата, закрепляющее права, гарантии, обязанности и ответственность участников правоотношений и являющееся критерием субъективной оценки поведения субъекта, как правомерного, так и неправомерного. Норма права - это общеобязательное правило поведения,исполнение которого обеспечивается принудительной силой государства.

Признаки права:

· Общеобязательность

· Государственно –волевой характер

· Формальная определенность

· Нормативность

 

8. Основные отрасли российского права: общая характеристика.

Правовые отрасли – основные, наиболее крупные структурные подразделения системы права, регулирующие соответственно и наиболее обширные сферы (области) общественных отношений.

1. Конституционное право. Это первая и ведущая отрасль, определяемая как совокупность юридических норм и институтов, опосредующих наиболее важные, исходные государственные отношения. В круг ее «ведения» входят такие вопросы, как формирование и структура представительной, исполнительной и судебной власти, принципы их деятельности; политическая система, экономическая основа, формы собственности, федеративное устройство, административно-территориальное деление, избирательная система, правовое положение (статус) граждан, их права, свободы и обязанности, общественный строй и др.

Главным нормативным актом этой отрасли, естественно, является Конституция (Основной Закон) государства, выступающая основополагающей базой для всего текущего правотворчества.

2. Административное право.Регулирует сферу управленческой, исполнительно-распорядительной деятельности государственных органов, общественных организаций и должностных лиц (правительства, министерств, ведомств, президентских структур, предприятий, учреждений, местных администраций)..

3. Финансовое право. Предмет данной отрасли – финансовые отношения, формирование и исполнение госбюджета, денежное обращение, банковские операции, кредиты, займы, налоги

4. Земельное право. Отрасль призвана регулировать вопросы землепользования и землеустройства, сохранения и распределения земельного фонда, определения правового режима различных видов земли в соответствии с их административно-хозяйственным назначением (государственные, колхозные, совхозные, фермерские, арендные, городские и т.д.).

5. Сельскохозяйственное право. Регулирует порядок организации и деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств, колхозов, акционерных обществ, арендаторов, их взаимоотношения с другими субъектами (госорганамй, предприятиями, учреждениями, членами самихэтих хозяйств); порядок использования и оплаты труда, распределения доходов; отражает особенности сельскохозяйственного производства.

6. Трудовое право. Предмет данной отрасли – сфера трудовых отношений (формы рациональной организации труда, его оценка и оплата, определение тарифных ставок, разрядов, окладов, норм выработки;рабочее время, отпуска; прием на работу и увольнение; порядок заключения трудовых соглашений).

7. Гражданское право. Наиболее крупная отрасль, регулирующая обширную область имущественных и личных неимущественных отношений (имя, честь, достоинство, авторство). Весь гражданский оборот, хозяйственная деятельность предприятий, организаций, учреждений и граждан осуществляются на основе норм гражданского права (владение, пользование и распоряжение собственностью, ее приобретение и отчуждение, купля, продажа, дарение, наследование, передача в аренду, на хранение, в залог; пересылка, транспортировка, взаимные поставки сырья и продукции производителями и потребителями).

8. Семейное право. Примыкает и тесно связано с гражданским правом. Тем не менее это самостоятельная отрасль, регулирующая порядок заключения и расторжения брака, отношения между супругами, родителями и детьми, вопросы патронированния, усыновления, опеки и попечительства, имущественного положения членов семьи, их взаимных прав и обязанностей. Основной нормативный акт – Семейный кодекс.

9. Уголовное право. Совокупность норм, определяющих, какие общественно опасные (вредные) действия и поступки следует считать уголовно наказуемыми; правомочия компетентных органов по отношению к лицам, совершившим преступления, основания и условия привлечения их к ответственности; принципы карательной политики государства, виды и систему санкций, составы конкретных деяний, формы и степень вины и т.д. Основной нормативный акт – Уголовный кодекс.

10. Уголовно-исполнительное право. Включает в себя нормы, регламентирующие порядок отбывания наказания лицами, осужденными судом к лишению свободы, а также деятельность соответствующих государственных органов и учреждений по перевоспитанию правонарушителей в местах заключения. Уголовно-исполнительное право является как бы продолжением уголовного права, что даст основание некоторым ученым считать УИП под отраслью уголовного права. Основной нормативный акт – Уголовно-исполнительный кодекс.

11. Уголовно-процессуальное право. Отрасль, регулирующая деятельность суда, прокуратуры, органов предварительного следствия и дознания по раскрытию и рассмотрению уголовных дел, определяет процессуальные формы этой деятельности, права и обязанности участвующих в ней субъектов (подследственных, подсудимых, свидетелей, потерпевших, экспертов, представителей обвинения изащиты), их правовое положение. Основополагающий нормативный акт – Уголовно-процессуальный кодекс.

12. Гражданское процессуальное право. Совокупность норм, регулирующих деятельность органов правосудия и других участников процесса при разрешении споров о праве гражданском, а также потрудовым, семейным, личным, финансовым и иным делам. В гражданском процессе действуют в основном те же субъекты, что и в уголовном. Различия заключаются в предмете и методах регулирования. В состав данной отрасли входят также нормы, регламентирующие работу арбитражных и нотариальных органов. Главный нормативный акт – Гражданско-процессуальный кодекс.

Новая Россия признала приоритет международного права над внутригосударственным, особенно в гуманитарной области (права человека, правосудие, свобода личности, информации и т.д.). В Конституции РФ записано, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора (ч. 4 ст. 15)

9. Источники права и их виды. Закон и его место в системе нормативных правовых актов Российского государства. Виды законов. Конституция РФ – основной закон Российского государства.

Источники права:

· Экономические

· Идеологические

· Социально-юридические

 

Формы права:

· Правовой обычай – санкционируется гос. И становится общеобязательным

· Юридический прецедент- решение судебного или административного органа являющийся обязательным образцом при разрешении аналогичных дел

· Правовая доктрина – это комментарий ученых юристов, приобретающий статус общеобязательности.

· Договор с нормативным содержанием – Это письменное соглашение между несколькими субъектами, содержащее в себе нормы права

· Нормативно- правовой акт - основной источник российского права. Письменный документ, содержащий в себе нормы права, принятый специальным уполномоченным органом. (законы, подзаконные нормативно- правовые акты)

 

Закон - это нормативно-правовой акт, обладающий высшей юридической силой, принятый в особом законодательном порядке специально уполномоченными государственными органами, направлен на регулирование наиболее важных общественных отношений (Принимается гос. Думой и представительным органом власти (субъективные ))

 

Виды законов:

· Конституция

· Федеральные конституционные законы

· Федеральные законы

· Законы субъектов федерации

 

Подзаконные правовые акты – это правовые акты, которые принимаются для исполнения законов.

· Указы президента

· Постановления правительства

· Нормативные акты министерств и ведомств

· Нормативные акты органов управления субъектов федерации

· Локальные нормативно – правовые акты

 

10. Действие нормативных актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.

Нормативно- правовой акт - основной источник российского права. Письменный документ, содержащий в себе нормы права, принятый специальным уполномоченным органом. (законы, подзаконные нормативно- правовые акты)

 

Действие во времени определяется моментами вступления нормативного акта в силу и утраты им юридической силы.

Нормативно-правовые акты могут вступать в силу.

· а) с момента принятия;

· б) со времени, указанного в самом нормативном акте или в специальном акте о введении его в действие (таким временем может быть момент опубли­кования);

· в) по истечении нормативно установленного срока со дня их опубликования.

Утрата юридической силы происходит вследствие:

· а) истечения срока, заранее установленного в самом нормативном акте;

· б) прямой официальной отмены действующего нормативно-правового акта;

· в) замены одного нормативно-правового акта другим актом, устанавлива­ющим новые правила регулирования той же социальной сферы.

Таким образом, нормальным, типичным принципом действия закона во времени является принцип немедленного действия, когда закон с момента вступления его в силу действует только «вперед»: ревизии сложившихся до него юридических прав и обязанностей он не производит.

В пространстве нормативно-правовые акты в зависимости от своего вида могут действовать трояким образом:

· а) распространяться на всю территорию государства;

· б) действовать лишь на какой-то точно определенной части страны;

· в) предназначаться для действия за пределами государства, хотя в соответ­ствии с принципами государственного суверенитета общее правило таково, что законы того или иного государства действуют лишь на его территории.

Действие нормативно-правового акта по кругу лиц подчиняется общему правилу: он распространяется на всех лиц, находящихся на территории его действия и являющихся его адресатами. Однако из этого правила имеются ис­ключения:

· а) иностранные граждане и лица без гражданства не могут быть субъекта­ми ряда правоотношений (например, быть судьями, состоять на службе в Во­оруженных Силах России);

· б) иностранные граждане, наделенные дипломатическим иммунитетом и пользующиеся правом экстерриториальности, не несут уголовной и админи­стративной ответственности по российскому законодательству;

· в) некоторые нормативно-правовые акты Российской Федерации распро­страняют свое действие и на тех граждан России, которые находятся за ее пределами (например, Закон о гражданстве, Уголовный кодекс).

11. Понятие конституционного права. Конституция РФ - понятие, сущность, юридические признаки.

 

Конституция РФ была принята в 12 декабря 1993 года на всеобщем референдуме. Этот документ впервые в истории РФ четко определил, что важнейшей ценностью в государстве является человек, его права и свободы, она установила, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – это обязанность государства.

Этот документ отрицал качественные изменения в социально политическом государств. Были закреплены институты частной собственности. Свободного предпринимательства, которые типичны для рыночной экономики, основанные насвободном рыночном хозяйстве.

Конституция закрепила политическое многообразие и свободу выбора.

Конституция закрепляет РФ как демократическое правовое государство с республиканской формой правления Система органов представлена в виде системы сдержек и противовесов.

Главой государства является –президент

Высшим законодательным органом власти является федеральное собрание

· Гос. дума

· Совет федерации

Высшим судебном органом власти

· Конституционный суд

· Верховный суд

· Высший арбитражный суд

Органы исполнительной власти (премьер – министр )

 

12. Конституционный строй России. Конституционные права и обязанности граждан.

Конституция РФ была принята в 12 декабря 1993 года на всеобщем референдуме. Этот документ впервые в истории РФ четко определил, что важнейшей ценностью в государстве является человек, его права и свободы, она установила, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – это обязанность государства.

Этот документ отрицал качественные изменения в социально политическом государств. Были закреплены институты частной собственности. Свободного предпринимательства, которые типичны для рыночной экономики, основанные на свободном рыночном хозяйстве.

Конституция закрепила политическое многообразие и свободу выбора.

Конституция закрепляет РФ как демократическое правовое государство с республиканской формой правления Система органов представлена в виде системы сдержек и противовесов.

Главой государства является –президент

Высшим законодательным органом власти является федеральное собрание

· Гос. дума

· Совет федерации

Высшим судебном органом власти

· Конституционный суд

· Верховный суд

· Высший арбитражный суд

 

Органы исполнительной власти (премьер – министр )

13. Гражданское правоотношение. Состав гражданского правоотношения. Юридические факты – понятие и классификация.

Гражда́нскоепра́во — отрасль права, объединяющая правовые нормы, регулирующие имущественные, а также связанные и несвязанные с ними личные неимущественные отношения, которые основаны на независимости имущественной самостоятельности и юридическом равенстве сторон в целях создания наиболее благоприятных условий для удовлетворения частных потребностей, а также норм развития экономических отношений.

 

В состав гражданского правоотношения входят субъекты, на поведение которых прежде всего и воздействуют нормы гражданского законодательства

 

1. Субъектный состав правоотношенийсостоит из управомоченного и обязанного лиц.

Управомоченное лицо – имеет право требовать выполнения определенного действия или воздержания от его выполнения.

Обязанное лицо – обязано совершить в интересах другого лица или воздержаться от совершения действия.

Субъектами могут быть: физические лица, юридические лица, Рос­сийская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования.

Правосубъектность – возможность субъекта быть участником гражданских правоотношений — состоит из право- и дееспособно­сти, включая Деликтоспособность.

Правоспособность – способность субъекта иметь гражданские права и обязанности — возникает при рождении или при государ­ственной регистрации (для юридических лиц).

Дееспособность– способность своими действиями приобретать права и нести обязанности.

Деликтоспособность – способность субъекта нести ответствен­ность за совершенные им гражданские правонарушения.

2. Субъективное право– мера возможного поведения субъекта гражданских правоотношений – состоит из правомочия:

требования – возможности требовать от обязанного исполне­ния его обязанностей;

на собственные действия – возможности самостоятельно осу­ществлять действия;

на защиту – возможность использовать механизм защиты нару­шенного права.

Субъективная обязанность– мера должного поведения субъекта гражданских правоотношений.

Обязанность активного типа: совершить общественно полезное действие.

Обязанность пассивного типа: воздержаться от социально вред­ных действий.

3. Объектомявляется то, по поводу чего возникает правоотноше­ние между субъектами, то есть объектами являются материальные (на­пример, правоотношения собственности) и нематериальные блага (например, признание авторского права субъекта):

– вещи, имущество, имущественные права;

– работы, услуги;

– результаты интеллектуальной деятельности;

– нематериальные блага;

– информация.

Все существующее разнообразие гражданских правоотношений может быть соответствующим образом квалифицировано. Такая классификация имеет не только теоретическое, но и практическое значение, поскольку помогает правильно уяснить характер взаимоотношений сторон в том или ином правоотношении и, следовательно, правильно применять гражданское законодательство к конкретному случаю.

Классификация гражданских правоотношений может проводиться по различным основаниям.

1. Абсолютные и относительные правоотноше­ния – выделяют по характеру взаимосвязи управо­моченного и обязанного лица

В абсолютном правоотношении субъективному праву управомоченного лица корреспондируется обя­занность неопределенного круга обязанных лиц Так, праву собственника владеть, пользоваться и распо­ряжаться принадлежащей ему вещью соответствует обязанность всех других лиц не препятствовать ему в использовании вещи.

В относительном правоотношении управомоченному лицу противостоит строго определенное обязанное лицо.

2. Имущественные и неимущественные – выделя­ют по объему гражданских прав.

Имущественные правоотношения возникают по поводу материальных благ (имущества) и связаны с нахождением имущества у конкретного лица (право собственности), или с переходом имущества от, одно­го лица к другому (по договору, в порядке наследо­вания). Длязашиты имущественных прав могут при­меняться только меры имущественного характера.

Неимущественные правоотношения возникают по поводу нематериальных благ честь, достоинство, деловая репутация, право авторства, и пр. Для защи­ты таких правоотношений наряду с имущественными применяются и меры неимущественного характера: признание авторства, публичное опровержение и др.

3. Вещные и обязательственные правоотношения – выделяют по способу удовлетворения интересов управомоченного лица.

Вещные правоотношения опосредуют статику имущественных отношений и осуществляются дейст­виями самого управомоченного лица (например, вла­дение, пользование и распоряжение вещью, принад­лежащей лицу на праве собственности)

Обязательственные отношения регулируют динамку имущественных отношений, отношения по поводу передачи вещи, выполнению работ, оказанию услуг. Субъективное право лица реализуется через исполнение должником лежащей на нем обязанности.

4. Простые и сложные правоотношения – по распределению прав и обязанностей между участниками.

Большинство гражданских правоотношений явля­ются сложными, то есть у каждого участника одно­временно имеются и права и обязанности.

В простом правоотношении у одного участника только право, а у другого - только обязанность.

Юридические факты - факты реальной действительности, с которыми действующие законы и иные правовые акты связывают возникновение, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей, т.е. правоотношений.

 

 

Юридические факты разнообразны и классифицируются по различным основаниям.

По признаку зависимости от воли субъектов они подразделяются на действия и события.

1.В действиях проявляется воля субъектов - физических и юридических лиц.

1.1.По признаку дозволенности законом действия бывают правомерные и неправомерные. Правомерные - это действия, соответствующие требованиям законов, иных правовых актов и принципов права. Неправомерные - это действия, нарушающие предписания законов, иных правовых актов и принципов права. К числу неправомерных действий, порождающих гражданские правоотношения, можно отнести причинение вреда, нарушения договорных обязательств.

1.2.В зависимости от целенаправленности правомерные действия, в свою очередь, подразделяются на юридические акты и юридические поступки. Юридические акты - правомерные действия субъектов, имеющие целью возникновение, изменение или прекращение гражданских правоотношений. Основным видом гражданско-правовых юридических актов являются сделки - волевые действия юридического или физического лица, направленные на достижение определенного правового результата. Юридические поступки - правомерные действия субъектов, с которыми закон связывает определенные юридические последствия независимо от того, была ли у субъектов цель достижения того или иного правового результата. Например, к числу таких юридических фактов относятся создание произведения науки, литературы и искусства, обнаружение клада. Эти действия, если даже субъекты не предполагали этого, при определенных условиях порождают гражданско-правовые последствия.

2.События - явления реальной действительности, которые происходят независимо от воли человека. Например, такое событие, как смерть человека, может породить многочисленные правовые последствия, в том числе правоотношения по наследованию имущества.

События подразделяются на абсолютные и относительные.

2.1.Абсолютные события - такие явления, возникновение и развитие которых не связаны с волевой деятельностью субъектов. К их числу относятся стихийные бедствия и другие природные явления.

2.2.Относительные события - такие явления, которые возникают по воле субъектов, но развиваются и проистекают независимо от их воли. Так, смерть убитого есть относительное событие, ибо само событие возникло в результате волевых действий убийцы, но одновременно это событие явилось следствием патологических изменений в организме потерпевшего, уже не зависящих от воли убийцы.

14. Граждане как субъекты гражданского права. Правоспособность и дееспособность.

Субъекты – это участники правовых отношений, обладающие субъективными правами и несущие юридические обязанности.

 

Правоспособность- это возможность гражданина иметь права и нести обязанности

Дееспособность- это возможность гражданина создавать для себя права и обязанности в полном объеме объему дееспособность наступает с 18 лет.

15. Понятие и виды юридических лиц. Порядок их образования и прекращения.

Юридические лица- это организации , которые имеют в собственности хоз. Ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечают по своим обязательствам этим имуществом, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права , нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Участие в правоотношениях возможны лишь при наличии признаваемой и предоставляемой гос. права субъектности. Она состоит из правоспособности и дееспособности. Гражданский кодекс ее закрепляет.

Гос. регистрация!

 

прекращение юридического лица: основания и правовые последствияпорядок очень похож на порядок создания. Различают распорядительное и добровольное прекращение деятельности юрлиц. Добровольным основанием является решение органа юридического лица, уполномоченного учред док-тами. К распорядительным основаниям относятся решение учредителей, решение

уполномоченных государственных органов, решение суда. К ним примыкает реорганизация юрлица с согласия уполномоченных госорганов. Государственные и муниципальные предприятия, финансируемые собственником учреждения прекращаютсвою деятельность только в распорядительном порядке. К остальным формам применимы оба вида оснований. С точки зрения последствий прекращения юридических лиц различают реорганизацию – относительное прекращение юридического лица при сохранении для функционирования в гражданском обороте его имущественной массы и переходе его прав и обязанностей в порядке

правопреемства к другим лицам и ликвидацию – абсолютное прекращениеюридического лица без перехода прав. Реорганизация может осуществляться в 5 различных формах – слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование. Еще бывает несостоятельность (банкротство), т.е. удостоверенная судом неспособность должника исполнять свои обязательства перед кредиторами вследствие недостатка имущества.

16. Понятие и виды сделок. Условия действительности сделок.

Сделка – это действия граждан и юридических лиц направленные на установление . изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

Признаки сделки:

· Правомерность действия

· Волевой характер сделки

Классификация:

· По моменту возникновения прав и обязанностей у сторон

o Реальные

o консенсуальные

· По специфике основания

o Возмездные (покупка)

o Безвозмездные(дарение, завещание)

· По характеру волеизъявления

o Односторонние(завещание)

o Двусторонние(договор)

o Многосторонние

· По степени определенности

o Безусловные

o Условные

§ Под отлагательным условием (страхование)

§ Под отменительным условием(нарушение пунктов контракта, смерть одной из сторон и .д.)

17. Форма сделок.

 

o Устная форма

o Письменная форма

§ Простая

§ Нотариально- заверенная

18. Виды и последствия недействительных сделок.

виды недействительных сделок. Последствия признания сделки недействительнойнедействительность сделки означает, что действие, совершенное в виде сделки, не порождает юридических последствий, которые соответствуют ее содержанию, т.е. не влечет возникновение, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей, кроме тех которые связаны с ее недействительностью. Недействительная сделка является неправомерным юридическим действием. Закон подразделяет все недействительные сделки на два общих вида – ничтожные сделки и оспоримые сделки. Ничтожная сделка недействительна в силу нормы права в момент ее совершения, поэтому судебного решения о признании ее недействительной не требуется. Ничтожная сделка не подлежит исполнению. На ничтожность сделки вправе ссылаться и требовать в судебном порядке последствий ее недействительности любые лица. Суд, установив при рассмотрении дела факт совершения ничтожной сделки, констатирует ее недействительность и вправе применить последствия недействительности ничтожной сделки по собственной инициативе. Закон предусматривает во признания судом в исключитслучаях ничтожной сделки действительной. Оспоримой называется сделка, которая в момент ее совершения порождает свойственные действительной сделке правовые последствия, но эти последствии носят неустойчивый характер, т.к. по требованию опр в з-не лиц, такая сделка м б признана судом недействительной по основаниям, установленным законом. В этом случае правовой результат сделки м б аннулирован т.к. недействительная сделка недействительна с момента ее совершения и решения судапо этому вопросу будет иметь обратную силу. Основания недействительности сделок могут устанавливаться только ГК. Часть сделки тоже может быть недействительна, если она не отнк существ услов. Основные последствия недействительной сделки связаны с определением правовой судьбы полученного сторонами по сделке. Это наз реституция (двусторонняя – общее правило), односторонняя и недопущение реституции ( в доход гос-ва) есть.

19. Понятие собственности. Понятие права собственности. Содержание права собственности.

Собственность- это особое экономическое отношение , связанное с присвоением материальных благ, выражающихся в экономическом господстве и заботе об имуществе.

 

Право собственности в субъективном смысле состоит из триады правомочий собственников:

<


2018-07-06 258 Обсуждений (0)
Государственный (политический) режим 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Государственный (политический) режим

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (258)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)