Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проблемы выборки в соц. псих.



2018-07-06 348 Обсуждений (0)
Проблемы выборки в соц. псих. 0.00 из 5.00 0 оценок




Сущность понятия соц. псих.

Социальная психология – наука, изучающая закономерности возникновения и функционирования психологических явлений, существование которых обусловлено взаимодействием людей в обществе и их включенностью в различные социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп.

Предмет соц. псих.

Предмет социальной психологии– психические явления, возникающие в ходе взаимодействия между людьми в социальных группах.

Предмет социальной психологии: закономерности поведения и деятельности (социального взаимодействия) людей, включенных в различные социальные группы, а также социально-психологические особенности функционирования этих групп и личности в них.

3. Понятие, история развития и классификация методов соц.псих.

Методы социальной психологии - система методов, нацеленная на совокупность внешних и внутренних (объективных и субъективных) показателей (признаков), которые в свою очередь раскрывают сущность изучаемого социально-психологического явления или процесса.

1. Методы феноменологизации и концептуализации – позволяют провести предварительную работу по выделению и систематизации интересующих социально-психологических феноменов и проблем.

2. Методы исследования и диагностики – наблюдение, опрос, эксперимент, анализ продуктов деятельности, моделирование.

3. Методы обработки и интерпретации данных. Чаще всего используются статистические методы (нахождение средних значений, отклонений от среднего показателя и т. п.). Для этой цели используют тесты и экспертные оценки.

4. Методы коррекции и терапии – позволяют улучшать различные личностные и групповые умения, навыки, свойства и т. п., осуществлять лечение людей.

5. Методы мотивирования и управления – это методы, которые побуждают людей к деятельности и обеспечивают оптимальное взаимодействие отдельных личностей и групп (например, планирование).

6. Методы обучения и развития личности (или группы) (дискуссионные игры, тренинги межличностной чувствительности и личностного роста и т. п.).

7. Методы конструирования и творчества – (решение конфликтной ситуации, разработка технического устройства и т. д.).

Место соц. псих. в системе научного знания.

Вопрос о месте социальной психологии в системе научного знания до сих пор не нашел окончательного разрешения. Он связан с проблемой «границ» социальной психологии как науки и здесь можно выделить четыре позиции:
1) социальная психология есть часть психологии, которую интересует социальная проблематика, поэтому она опирается больше на методы социологии;
2) социальная психология есть часть социологии, ее интересуют в основном психологические проблемы поведения личности в группе, и она более ориентирована на традиционные для психологии методы.
3) социальная психология отторгает определенную часть психологии и определенную часть социологии;
4) она захватывает «ничью землю» — область, не принадлежащую ни к социологии, ни к психологии.

5.История становления соц.псих.
Официально началом существования социальной психологии как самостоятельной дисциплины считается 1908 г., в этом году появились работы английского психолога У. Макдугалла «Введение в социальную психологию» и американского социолога Э. Росса «Социальная психология».

В античной (древнегреческой) философии социально-психологические по своему характеру идеи разрабатывались такими философами, как: Сократ, Платон, Протагор, Аристотель. В философии Нового времени: Д. Локк, Ж.Ж. Руссо, Гегель.

Основные требования к научному исследованию в соц. псих.

Любое научное исследование имеет свои этапы. Для примера можно рассмотреть подход в соответствии с которым выделяются 4 этапа психологического исследования:

1. Подготовительный этап 2. Сбор фактических данных.3. Количественная обработка данных. 4. Интерпретация данных и формулировка выводов.

Методы исследования соц.псих.

Методы: -наблюдение; -опрос; -Эксперимент главным образом отличается возможностью изменять обстоятельства; -Тестирование

Проблемы выборки в соц. псих.

Выбор объекта исследования — следующая задача, которую предстоит решать психологу после определения зависимой и независимой переменных.

Центральная проблема — как новая мотивация организует систему регуляции поведенческого акта? Удобная модель формирования новой мотивации прослеживается при возникновении зависимости от алкоголя. На людях такие опыты, естественно, ставить неэтично, небезопасно, а у желающих принять участие в эксперименте такая зависимость, как правило, уже имеется. В качестве объекта выбираются кролики, у которых легко выработать эту зависимость; их можно оперировать, вживляя электроды в головной мозг, и, наконец, обучить той или иной форме поведения. Для того чтобы выяснить, как субъективная уверенность влияет на успешность принятия решения при обнаружении сигнала, нет необходимости прибегать к особым ухищрениям, но для работы в психологическом эксперименте (длительном, требующем произвольного внимания и ответственного отношения к делу) лучше привлекать людей интеллигентных и социально зрелых, поэтому часто в роли испытуемых выступают друзья исследователя, аспиранты и дипломники.



2018-07-06 348 Обсуждений (0)
Проблемы выборки в соц. псих. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проблемы выборки в соц. псих.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (348)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)