Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принцип действия и конструкция СД



2018-07-06 853 Обсуждений (0)
Принцип действия и конструкция СД 0.00 из 5.00 0 оценок




Рассм. упрощенную модель СД. Между полюсами статора и ротора при неподвижной системе статора возникают силы взаимного притяжения и эта сила FM направлена вдоль оси полюсов. Если система статора начнет вращаться с некоторой скоростью n1 относительно ротора, то оси полюсов статора и ротора относительно друг друга окажутся сдвинуты на некоторый угол q. В этом случае сила магн. притяжения FM=Fn+Ft имеет 2 составляющие: нормальную и тангенциальную.(1.21)

Нормальные составляющие направлены вдоль оси полюсов, а совокупность тангенциальных будет являться причиной появления эл. магн. момента, под действием которого ротор приводится во вращение. Неявнополюсный статор с распределенной 3х фазной обмоткой включается в сеть переменного тока и образуется вращающееся магн. поле статора. Ротор СД имеет явнополюсную конструкцию. На полюса надеты полюсные катушки которые соединены последовательно и образуют обмотку возбуждения СД. Обмотка вожбуждения СД замыкается на контактные кольца, которые изолированы друг от друга и от вала ротора. Контактные кольца, а след-но и обмотка возбуждения имеют эл. контакт со щетками закрепленными на корпусе двигателя. Щетки через клеммную панель, а след-но и обмотка возбуждения получают питание от источника поcт. тока. Как правило, это тиристорные возбудительные устройства.

ОВ к I=®FMOB®ФОВ | МЭМ

ОС к I~®вращающееся магн. поле®Ф |

Результатом взаимодействия магн. поля статора и ротора является возникновение эл. магн. момента

Пуск СД

При пуске СД необходимо обмотку возбуждения включить на сопротивление в 10-15 раз превышающее сопротивление ОВ, т. к. магн. поток статора может навести в обмотке ротора ЭДС во много раз по величине превышающей допустимую, что приводит к пробою межвитковой изоляции. Кроме этого, если ОВ оставить включенной в сеть, то магн. поток возбуждения будет наводить дополнительную ЭДС в обмотке статора и результатом действия этой дополнительной ЭДС в обмотке статора будет появления тормозного момента.

M=m1E0U1/w1xd+m1U21/2w1(1/xq-1/xd)*

*sin2q

xd – индуктивное сопротивление поперечной оси, xq – индуктивное сопротивление продольной оси

Эл.магн. момент СД

Т. к. ротор СД имеет явно полюсную конструкцию, то магн. сопротивление СД по поперечной и продольной осям оказывается неодинаковым. Продольная ось вдоль оси полюсов, поперечная вдоль межполюсного пространства. Поэтому эл. магн. момент имеет 2 составляющие основную и реактивную. Реактивная составляющая определяется в основном магн. сопротивлением по продольной поперечным осям.

34.0хлаждение и вентиляция электрических машин.

Способы охлаждения электрических машин

По способу охлаждения электрические машины разделяют на два вида: машины с естественным охлаждением и машины с ис­кусственным охлаждением.

Естественное охлаждение электрических машин.Эти ма­шины не имеют вентиляторов или каких-либо других устройств, способствующих охлаждению машины. Охлаждение происходит естественным путем за счет теплопроводности и конвекции.

Теплопроводность - это передача теплоты внутри твердого тела. Например, пазовые части обмотки статора, нагреваясь, передают теплоту через слои пазовой изоляции в сердечник. Через места крепления сердечника теплота передается в корпус статора. Передача теплоты теплопроводностью происходит от более нагретых слоев твердого тела к менее нагретым. Конвекция состоит в том, что частицы газа (воздуха), соприкасающиеся с поверхностью нагретого тела (лобовые части обмоток, сердечники, корпус), нагреваются, становятся легче и поднимаются кверху, уступая свое место менее нагретым частицам, и т.д. Так конвекция называется естественной. Во вращающейся машине имеет место еще и искусственная конвекция, обусловленная вращением ротора, который создает принудительную циркуляцию (воздуха), что усиливает эффект конвекции внутри машины.

Искусственное охлаждение электрических машин.В этих машинах применяют специальное устройство, обычно вентилятор, создающий движение в машине газа, охлаждающего нагретые части машины. Значительную группу машин с искусственным охлаждением составляют машины с самовентиляцией, у которых вентилятор закреплен на валу машины; в процессе работы он, вращаясь, создает аэродинамический напор. Самовентиляция может быть наружной и внутренней. При наружной самовентиляции воздухом обдувается внешняя поверхность корпуса статора. Машина в этом случае имеет закрытое исполнение с ребристой поверхностью (для увеличения поверхности охлаждения). При внутренней самовентиляции в корпусе и подшипниковых щитах машины делают специальные отверстия, через которые из окружающей машину среды проникает внутрь машины, охлаждает ее, а затем выбрасывается наружу. Принцип внутренней самовентиляции, получивший в электрических машинах преимущественное применение, иллюстрирует рис. 18.3. На валу машины закреплен центробежный вентилятор. Вращаясь вместе с валом машины, он затягивает через отверстие в правом подшипниковом щите воздух, создавая внутри машины аэродинамимический напор, под действием которого воздух прогоняется через внутреннюю полость машины. Воздух проходит через вентиляционные каналы, зазор и межполюсное пространство (при явнополюсной конструкции машины). При этом он “омывает” и нагретые части машины и отбирает теплоту от нагретых частей и нагретым выходит через специальныеотверстия (жалюзи) в левом подшипниковом щите, со стороны, противоположной вен­тилятору. Для более эффективного охлаждения в магнитопроводе неко­торых электрических машин делают вентиляционные каналы, че­рез которые проходит охлаждающий газ. Вентиляционные каналы называют аксиальными, если они расположены параллельно оси ротора, и радиальными, если они расположены перпендикулярно этой оси. (рис. 18.4). Вентиляцию, при которой охлаждающий газ перемещается вдоль оси машины, называют аксиальной (рис. 18.4, а), если же газ перемещается перпендикулярно оси машины по радиальным каналам, то вентиляцию называют радиальной (рис. 18.4,6) Радиальные вентиляционные каналы получаются делением общей длины сердечника на пакеты по 40 — 60 мм. Между пакета­ми оставляют промежутки по 10 мм, которые и являются радиаль­ными каналами. Иногда в машинах применяют радиально-аксиальную вентиляцию. В двигателях с регулировкой частоты вращения вниз отноминальной при малой частоте вращения само­вентиляция становится малоэффективной. Это ведет к чрезмерно­му перегреву машины. Поэтому в таких двигателях целесообразно применение независимой вентиляции (см. рис. 18.5), когда вентилятор имеет собственный привод

(частота вращения последнего не зависит от режима работы машины). Независимую вентиляцию приме­няют также для охлаждения элек­трических машин, работающих во взрывоопасной или химически ак­тивной среде. В этом случае венти­лятор 4 (рис. 18.5, а) через трубо­провод 3 нагнетает воздух в машину 1 и по трубе 2 выбрасывает его на­ружу. Такая система независимой вентиляции называется разомкну­той в отличие от замкнутой систе­мы (рис. 18.5, б), когда один и тот же объем газа циркулирует в замк­нутой системе, состоящей из двига­теля (объект охлаждения) 1, незави­симого вентилятора 2, трубопровода 1 и 5 и охладителя 4, в котором ох­лаждается нагретый в машине газ. Все способы охлаждения элек­трических машин принято обозначать буквами IC, являющимися начальными буквами английских слов InternationalCooling, осталь­ные буквы и цифры обозначают способ охлаждения машины. Сна­чала указывается буква, обозначающая вид хладагента: А — воз­дух, Н — водород, V — вода и т. д. Если хладагентом является только воздух, то буква опускается. Затем идет несколько цифр: первая цифра условно обозначает устройство цепи охлаждения для циркуляции хладагента, напри­мер, воздуха, вторая — способ перемещения хладагента. Если ма­шина имеет несколько цепей охлаждения (например, внутренняя вентиляция и наружный обдув), то в обозначении может быть четыре цифры: две — для обозначения наружной цепи охлаждения и две — для внутренней.

35.Рабочие характеристики синхронного двигателя.

Синхронные двигатели обладают рядом особенностей, о которых лучше всего судить по их рабочим характеристикам (рис. 7.5). Эти характеристики показывают зависимость I, п, М, М2, P1 и от мощности Р2 при U=const и f=const. Скорость вращения ротора п2 всегда равна синхронной ско­рости n2=n1=f160/p и не зависит от нагрузки, поэтому она име­ет вид прямой, параллельной оси абсцисс. Момент двигателя М=М02, где Момомент холостого хода, М2— полезный тормозной момент. Так как M0=const, а М2=P2/ изменяется пропорционально полезной мощности Р2 на валу, то момент М2 будет выражаться прямой, проходящей через начало координат, а момент М — прямой, расположенной не­сколько выше характеристики М2.

Кратковременная перегрузочная способность синхронного дви­гателя, так же как и синхронного генератора, зависит от величины угла . При работе двигателя с номинальной нагрузкой и номи­нальным током возбуждения угол обычно не превышает 25-30°.

При этих значениях кратковре­менная перегрузочная способ­ность синхронного двигателя (см. рис. 7.2)

Рис. 7.5. Рабочие характерис­тики синхронного двигателя Подведенная к двигателю мощ­ность P1включает в себя потери (Р1=P2+ Pпот).Поэтому увеличение потребля­емой мощности Р1 происходит не­сколько в большей мере, чем полез­ной мощности Р2 и характери­стика Р1=f(Р2) имеет некоторую кривизну в сторону оси абсцисс. Ток пропорционален враща­ющему моменту и он будет выра­жаться той же прямой, что и момент М. При изменении нагрузки от 0 до 1/2 Pн кривая к. п. д. быстро возрастает, а затем ее рост пре­кращается, и к. п. д. машины даже понижается.

Изменение зависит от характера возбуждения двигателя. Если обеспечить номинальное постоянное возбуждение машины при ее работе на холостом ходу, при котором =1, то с увели­чением нагрузки получится недовозбужденный режим работы дви­гателя. При этом возникнут реактивные токи, отстающие от напряжения на угол . Наоборот, если установить номинальное постоянное возбуждение двигателя при номинальной нагрузке, то при уменьшении нагрузки двигатель начнет забирать из сети реактивные опережающие токи, а при перегрузке-реактивные отстающие токи. Кривая =f(P2)дана для некоторого проме­жуточного значения тока возбуждения.

Синхронные двигатели применяются главным образом для при­вода механизмов значительной мощности (свыше 100 кет), требую­щих постоянства числа оборотов. В судовых условиях они используются в основном на судах тех­нического флота (земснарядах), в электрических приводах компрес­соров, центробежных насосов, лебедок, а также в системах генера­тор-двигатель.

36.Нагрузочнаяхар-ка ГПТ с независимым возбуждением.

Внешняя характеристика генератора постоянного тока независимого возбуждения

Эта характеристика представляет собой зависимость напряжения U навыводах генера­тора от тока нагрузки I. При снятии данных для построения внеш­ней характеристики генератор приводят во вращение с номиналь­ной скоростью и нагружают его до номинального тока при номинальном напряжении. Затем, постепенно уменьшая нагрузку вплоть до х.х. (I= 0), снимают показания приборов. Сопротивле­ние цепи возбуждения rB и частоту вращения в течение опыта под­держивают неизменными.На рис. 28.4, а представлена внешняя характеристика генера­тора независимого возбуждения, из которой видно, что при увеличении тока нагрузки I напряжение на выводах генератора понижа­ется; это объясняется размагничивающим влиянием реакции якоря и падением напряжения в цепи якоря. Наклон внешней характеристики к оси абсцисс (жесткость внешней характеристики) оценивается номинальным изменением напряжения генератора при сбросе нагрузки:

.Обычно для генератора независимого возбуждения ΔUном = 5 – 10% .

37.Синхронные двигатели малой мощности.

Свойство рассмотренных выше синхронных двигателей сохранять неизменной частоту вращения при изменении тормозного момента на валу достигается усложнением устройства ротора по сравнению с асинхронными: к обмотке подключается через скользящие контакты специальный источник постоянного тока. В синхронных двигателях малой мощности роль вращающегося постоянного электромагнита выполняет постоянный магнит, изготовленный из магнитно-твердого материала и укрепленный на оси ротора. Пуск такого двигателя в ход осуществляется обычно непосредственным подключением его фазных обмоток статора к электрической сети. Для возникновения асинхронного момента при пуске двигателя в полюсах постоянного магнита располагаются стержни коротко-замкнутой обмотки. Другой разновидностью синхронных двигателей малой мощности являются так называемые синхронные реактивные двигатели. Особенность этих двигателей заключается в том, что их ротор имеет магнитную анизотропию, т. е. различное магнитное сопротивление в различных радиальных направлениях. На рис. 15.20 приведен поперечный разрез конструкции двухполюсного анизотропного ротора, представляющего собой набор пакетов из листовой электротехнической стали, разделенных слоями алюминия (заштрихованная часть). Продольное направление легкого намагничивания пакетов листовой электротехнической стали определяет форму магнитных линий поля токов статора. Искривление магнитных линий поля токов статора при наличии тормозного момента на валу двигателя создает вращающий момент, уравновешивающий тормозной момент. К общим недостаткам синхронных двигателей малой мощности относится отсутствие возможности регулироватьреактивную мощность и запас устойчивости.

38.Характеристиках.х. ГПТ с независимым возбуждением

При снятии характеристики U0= F(IВ) генератор работает в режиме х.х. (Ia = 0). Установив номинальную частоту вращения и поддерживая ее неизменной, постепенно увеличивают ток в обмотке возбуждения Iв от нулевого значения до +Iв = Oa, при котором напряжение х.х. U0 = 1.15Uном . Получают данные для построения кривой 1 (рис. 28.2, б). Начальная ордината кривой 1 не равна нулю, что объясняется действием небольшого магнитного потока остаточного магнетизма, сохранившегося от предыдущего намагничивания машины. Уменьшив ток возбуждения до нуля, и изменив его направление, постепенно увеличивают ток в цепи возбуждения до -Iв = Oб. По­лученная таким образом кривая 2 называется нисходящей ветвью характеристики. В первом квадранте кривая 2 располагается вы­ше кривой 1. Объясняется это тем, что в процессе снятия кривой 1 произошло увеличение магнитного потока остаточного намагни­чивания. Далее опыт проводят в обратном направлении, т. е. уменьшают ток возбуждения от -Iв = Oбдо Iв = 0, а затем увеличи­вают его до значения +Iв = Oa. В результате получают кривую 3, называемую восходящей ветвью характеристики х.х. Нисходящая и восходящая ветви характеристики х.х. образуют петлю намагни­чивания. Проведя между кривыми 2 и 3 среднюю линию 4, полу­чим расчетную характеристику х.х.

Прямолинейная часть характеристики х.х. соответствует нена­сыщенной магнитной системе машины. При дальнейшем увеличе­нии тока сталь машины насыщается и характеристика приобретает криволинейный характер. Зависимость U0= F(IВ) дает возможность судить о магнитных свойствах машины.

39.Устройство и принцип действия шаговых эл.двигателя.

Шаговый двигатель может быть униполярным или биполярным. Он является электрическим и бесщеточным двигателем постоянно тока, способным делить полный оборот на несколько одинаковых шагов. В него входят такие детали: специальный контроллер для шагового привода; магнитные части; обмотки; приборная панель (она же выступает в роли блока управления); передатчики; сигнализаторы. Шаговый двигатель используется преимущественно для следующих целей: работы фрезерного станка; работы шлифовального станка; обеспечивает работу разных бытовых приборов; работы производственных механических средств; обеспечивает работу транспорта. Принцип работы привода Принцип работы данного привода выглядит следующим образом. При приложении напряжении к клеммам, щетки на самом шаговом двигателе начинают постоянно двигаться. Движок холостого хода имеет при этом уникальное свойство: он преобразовывает входящие импульсы, имеющие преимущественно прямоугольную направленность, в заранее обозначенное положение приложенного ведущего вала. Каждый из входящих импульсом способен переместить вал под определенным углом. Приборы, которые оснащены подобным редуктором, имеют максимальную эффективность при условии наличия нескольких зубчатых электромагнитов, которые находятся вокруг центрального железного куска, имеющего зубчатую форму. Внешняя цепь управления возбуждает электромагнит. При необходимости повернуть вал двигателя, тот электромагнит, к которому приложена энергия, притягивает к себе зубья колеса. Когда они выравниваются по отношению к электромагниту, они смещены по отношению к последующей магнитной части двигателя. Первый электромагнит выключается, а затем включается второй, после чего начинает вращаться шестеренка, выравниваясь при этом с предыдущим колесом. Затем такое действие повторяется необходимое количество раз. Каждое из таких вращений называют постоянным шагом, при этом скорость вращения шагового двигателя можно вычислить при подсчете количества шагов, нужных для полного его оборота. Чтобы контролировать работу шагового двигателя применяется специальный драйвер. Это необходимо в тех случаях, если вы настраиваете привод для работы станка или применяете его для запуска в работу ветрогенератора. Типы шаговых двигателей Шаговые двигатели подразделяются на такие типы: с наличием постоянного магнита; синхронный гибридный привод; переменный двигатель. Все они несколько отличаются друг от друга, в том числе и по принципам своей работы. Так, например, приводы с постоянными магнитами оснащены специальной магнитной деталью в роторе. Такие двигатели работают по принципу притяжения либо отталкивания статором и ротором мотора на основе электромагнита. Переменный двигатель имеет обычный железный ротор и работа его построена по принципу фундаментальности. Когда допускается минимальный уровень отталкивания с самым малым зазором, при этом точки ротора имеют притяжение к полюсам статора. А вот гибридный привод может сочетать в себе оба принципа работы, он считается наиболее дорогой моделью шаговых двигателей
40.Характеристики генераторов постоянного тока.

Основными величинами, характеризующими работу генераторов постоянного тока, являются: вырабатываемая мощностьР, напряжение на выводахU, ток возбужденияIв,токякоряIяили ток нагрузкиI, частота вращенияn.

Основными характеристиками, определяющими свойства генераторов, являются:

характеристика холостого хода— зависимость ЭДС генератора от тока возбуждения при постоянной частоте вращения:E =f(Iв) приI= 0 иn=nном=const;

внешняя характеристика— зависимость напряжения на выводах генератора от тока нагрузки при постоянном сопротивлении цепи возбуждения и постоянной частоте вращения:U=f(I) приRв =constиn=const;

регулировочная характеристика— зависимость тока возбужденияIвот тока нагрузкиI:Iв =f(I) при условии поддержания постоянного напряжения на выводах генератора (U=const) иn=nном=const.

Свойства и характеристики генератора постоянного тока зависят главным образом от схемы включения обмотки главных полюсов. По этому признаку генераторы делятся на генераторы независимого, параллельного, последовательного и смешанного возбуждения (рис. 3, а,б,в,гсоответственно). Последние три типа генераторов относятся к генераторам с самовозбуждением.

41 (25) .Устройство и принцип действия МПТ.

42 (1) .Классификация электрических контактов.

43. Конструкция машин постоянного тока.

Двигатели постоянного тока применяются:

- в электроприводах главного движения и подач металлорежущих станков, штамповочных машин, роботов и манипуляторов, прокатных станов металлургического производства, некоторых типов грузоподъемных механизмов;

- в тяговых электроприводах транспортных средств мощных тягачей различного назначения, трамваев, троллейбусов, тепловозов;

- в электроприводах роторов мощных снегоочистителей;

- как исполнительные элементы автоматических систем управления технологическими процессами и производственными установками.

Конструкция машин постоянного тока

Машины постоянного тока – обратимые. Они могут работать и как генератор и как двигатель. Конструктивно генераторы и двигатели постоянного тока устроены одинаково. На рис. 5.1 показан продольный разрез двигателя постоянного тока.

Рис. 5.1 -Общий вид двигателя постоянного тока:

1-коллектор, 2 - щеточный аппарат, 3 – якорь, 4 – главные полюса, 5 – катушка обмотки возбуждения, 6 – станина, 7 и 12 подшипниковые щиты, 8 - вентилятор, 9 – лобовые части обмотки статора, 10 - вал, 11-лапы

Машины постоянного тока состоит из двух основных частей: статора – неподвижной части и подвижной части – ротора. В машинах постоянного тока ротор называется якорем Основными конструктивными элементами машин постоянного тока (рис. 5.1) являются станина 6 с закрепленными на ней главными 4 и добавочными полюсами, вращающийся якорь 3 с обмоткой возбуждения 5 и коллектором 1 и щеточный аппарат 2. В машинах малой и средней мощностей станина одновременно служит и корпусом, к которому крепятся лапы 11 для установки машины, и частью магнитопровода. По ней замыкается магнитный поток. В большинстве машин станина выполнена массивной, из стальных труб, либо сварной из листов конструкционной стали. В ряде машин станину выполняют шихтованной. К внутренней поверхности станины крепят главные и добавочные полюсы. Сердечники главных полюсов массивные либо набраны из листов стали толщиной 1 — 2 мм. Сердечники добавочных полюсов, как правило, массивные. На главных полюсах располагаются обмотки возбуждения; их МДС создают рабочий поток машины. Обмотки добавочных полюсов, расположенных по поперечным осям машины, служат для обеспечения нормальной коммутации. Магнитопровод якоря шихтуется из листов электротехнической стали. В машинах малой мощности сердечник якоря насаживается непосредственно на вал со шпонкой и фиксируется в осевом направлении буртиком вала и кольцевой шпонкой. С торцов якоря для предотвращения распушения листов во время работы установлены нажимные шайбы, совмещенные с обмоткодержателями.

На валу 10 двигателя расположен якорь двигателя. Сердечник якоря представляет собой цилиндрический магнитопровод 6, в пазах которого расположена обмотка якоря 7. Якорьмашины постоянного тока в настоящее время выполняется, как правило, барабанного типа. Он состоит из: сердечника якоря 4, набираемого из листовой электротехнической стали толщиной 0,35–0,5 мм. Для уменьшения потерь от вихревых токов листы изолируются друг от друга лаковой или оксидной пленкой. На наружной поверхности сердечника якоря имеются пазы, равномерно распределенные по окружности, в которые укладывается обмотка якоря 5. Обмотка выполняется из специальных медных обмоточных проводов круглого или прямоугольного сечения. Элементы обмотки тщательно изолируются между собой и от сердечника и закрепляются в пазах при помощи клиньев или бандажей из стальной проволоки. Части обмотки, выступающие с торцов сердечника (лобовые соединения) крепятся бандажами. Секции обмотки якоря присоединены к коллектору 1. К нему же прижимаются пружинами неподвижные щетки 2. Закрепленный на валу двигателя коллектор состоит из ряда изолированных от него и друг от друга медных пластин. С помощью коллектора, и щеток осуществляется соединение обмотки якоря с внешней электрической цепью. У двигателей они, кроме того, служат для преобразования постоянного по направлению тока внешней цепи в изменяющийся по направлению ток в проводниках обмотки якоря.

Обмотки якорей двухслойные. В машинах мощностью до 15 — 20 кВт они выполнены из круглого провода и уложены в полузакрытые пазы. В пазовых частях обмотка крепится пазовыми клиньями, в лобовых - бандажами из стеклоленты или немагнитной стальной проволоки, которые прижимают их к обмоткодержателям. В машинах большой мощности катушки обмотки якоря наматывают из прямоугольного провода и укладывают в открытые пазы. Крепление обмотки либо такое же, как и в машинах малой мощности, т. е. клиньями в пазовой и бандажами в лобовой части, либо бандажами и в пазовой, и в лобовой части. Обмотка якоря присоединяется к коллектору, закрепленному на валу машины. Обычно коллектор выполняется цилиндрического типа, реже торцевого. Продольный разрез цилиндрического коллектора приведен на рис. 5.2.

Рис. 5.2

1 - передний нажимной конус; 2 — пластины коллектора ; 3 — втулка коллектора; 4 — изоляционная манжета; 5 —задний нажимной конус

Коллектор состоит из коллекторных пластин (ламелей) 2, изолированных друг от друга и от элементов крепления миканитовыми прокладками и манжетами 4. С торцов пластины стягиваются нажимными конусами (фланцами) 5. Благодаря специальному выступу (ласточкину хвосту) пластины сжимаются между собой, образуя жесткую конструкцию. Затем коллектор обтачивается, чтобы его рабочая поверхность была строго цилиндрической. Для соединения обмотки якоря с внешней цепью служит щеточный аппарат. Обычно он состоит из щеточной траверсы с пальцами и щеткодержателей со щетками. Щеткодержатель состоит из обоймы, в которой располагается щетка, и нажимной пружины, прижимающей щетку к коллектору. Все одноименные щетки соединяются между собой сборными шинами, которые выводятся на зажимы машины, как концы обмотки якоря. Обмотка якоря впаивается непосредственно в выступающие части коллекторных пластин или при помощи специальных соединительных проводников (петушков), если разница в диаметрах коллектора и якоря велика. Дополнительные полюса с расположенной на них обмоткой уменьшают искрение между щетками и коллектором машины. Обмотку дополнительных полюсов соединяют последовательно с обмоткой якоря и на электрических схемах часто не изображают.

Кроме двигателей, имеющих два главных полюса, существуют машины постоянного тока с четырьмя и бόльшим количеством главных полюсов. При этом соответственно увеличивается количество дополнительных полюсов и комплектов щеток.

На корпусе также расположены табличка с паспортными данными и клеммная коробка. Клеммы на щитке коробки маркируются: начало и конец обмотки якоря А1 и А2; параллельной обмотки возбуждения – Е1 и Е2 , обмотки дополнительных полюсов – В1 и В2 .

44 (32) .Основные изолирующие материалы ЭМ.

45.Классификация МПТ по способу возбуждения.



2018-07-06 853 Обсуждений (0)
Принцип действия и конструкция СД 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принцип действия и конструкция СД

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (853)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)