Анализ сред бизнеса. Формирование ориентиров стратегического развития
Классификация стратегий по направлению развития Данные стратегии определяют интенсивность развития компании, направление ее деловой активности. К ним относят: 1. Стратегия роста, дополнительно классифицируемая как: 1.1Стратегии концентрированного роста – стратегия усиления позиций на рынке, стратегия развития рынка, стратегия развития продукта. 1.2. Стратегии интегрированного роста – стратегия обратной вертикальной интеграции, стратегия вперед идущей вертикальной интеграции. 1.3. Стратегии диверсификационного роста – стратегия центрированной диверсификации, стратегия горизонтальной диверсификации. 2. Стратегии сокращения – стратегия ликвидации, стратегия «сбора урожая», стратегия сокращения, стратегия сокращения расходов. 3. Стратегия сохранения – заключается в сохранении завоеванных рыночных позиций. Портфельные стратегии компании Направлены на поддержание оптимального набора стратегических хозяйственных единиц (соотношения подразделений компании). Цели стратегии: оптимальное распределение ограниченных ресурсов; сбалансированность деятельности подразделений, находящихся на различных стадиях жизненного цикла. При разработке портфельной стратегии используется матрица БКГ, цель которой в обосновании хозяйственного портфеля фирмы. Классическая матрица использует в качестве факторов-координат: темп роста отрасли (как показатель развития рынка) и относительная доля на рынке (характеристика размера). Позиция «Звезды» наиболее перспективна, но требует значительных ресурсов и инвестиций для финансирования роста в условиях жесткой конкуренции. По мере замедления темпов развития отрасли предприятие переместится в сектор В, т.е. превратится в дойную корову. Стратегический сектор «Дойная корова» представлен сильными предприятиями – лидерами на устоявшемся рынке. Накопленные ресурсы могут быть направлены на поддержку «Трудного ребенка». Стратегический сектор «Трудный ребенок» отражает сложное положение фирмы: ее доля на рынке снизилась, она не может активно воздействовать на рынок. Но при поддержке сектора «Корова», может вернуться в сектор «Звезды». Стратегический сектор «Собака» - малоперспективный рынок с низкими темпами роста. Как правило, альтернативы нет: ему приходится уходить с рынка. Глобальные стратегии компании
Глобальная стратегия способна обеспечить фирме стратегическое преимущество или нейтрализовать преимущества конкурента:товары и маркетинговые программы, разработанные на одном рынке, могут использоваться и на другом; компания получает возможность воспользоваться эффектом масштаба или экономией, связанной с относительно недорогой рабочей силы, сырьем; повышается гибкость фирмы, создаются конкурентные преимущества. Глобальная стратегия предполагает использование двух методов, благодаря которым фирмы могут достичь конкурентного преимущества: во-первых, размещение определенных видов деятельности в разных странах; во-вторых, координация деятельности рассредоточенных отделений. При формировании глобальной стратегии фирма должна определиться, во-первых, с тем, целесообразно ли сосредоточить свою деятельность в одной, нескольких или многих странах, а во-вторых, на каких странах остановить свой выбор. Важен выбор страны производства и страны сбыта. При проведении глобальной стратегии фирма может выполнять определенные операции не только в стране базирования, но и в других, более выгодных регионах. Основная причина, по которой тот или иной вид деятельности сосредоточен в определенной стране — более низкая стоимость факторов производства.
Анализ сред бизнеса. Формирование ориентиров стратегического развития Анализ сред предполагает изучение внешней среды, непосредственного окружения и внутренней среды. Анализ внешней среды включает изучение влияния экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной и культурной составляющих общества Непосредственное окружение анализируется по следующим основным компонентам: покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы. Различают следующие ориентиры стратегического развития компании: - задачи – конкретизация целей предприятия применительно к различным направлениям его деятельности.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (239)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |