Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос 21. Психологические особенности детей младенческого возраста с ОВЗ.



2018-07-06 1021 Обсуждений (0)
Вопрос 21. Психологические особенности детей младенческого возраста с ОВЗ. 0.00 из 5.00 0 оценок




У детей с ограниченными возможностями здоровья могут быть нарушены различные «линии развития» – познавательное, социальное, речевое и физическое развитие. Это крайне неоднородная группа детей. При этом могут отмечаться многовариантные разноуровневые специфические сочетания нарушений различных функциональных систем.

Признаки отставания в социально-эмоциональном развитии

• Ребенок не может или редко (лишь на мгновение) фиксирует взгляд на лице матери (смотрит как бы «сквозь»);

• остается пассивным и безразличным в ответ на эмоциональное общение с ним близкого взрослого;

• трудности приспособления к рукам матери;

• задержка в появлении улыбки и/или отсутствие ее на-

правленности на близкого взрослого;

• не испытывает интереса к лицу матери и других близких взрослых, не смотрит в глаза, отводит свой взгляд от лица взрослого, не различает выражения лица матери;

• имеет выраженное своеобразие в формировании привязанности (сверхсильная привязанность к одному лицу, кратковременное выделение одного лица при резком неприятии остальных членов семьи);

• не умеет выражать собственное эмоциональное состояние;

• не откликается на обращение близких взрослых.

При наличии вышеперечисленных особенностей социально-эмоционального развития у детей необходимо обратиться к педиатру, неврологу, специальному педагогу, психологу.

Признаки отставания в развитии зрительного восприятия

• Ребенок не закрывает, щурит глаза при ярком источнике света;

• не может или редко (лишь на мгновение) фиксирует взгляд на предмете, лице взрослого;

• не прослеживает взором за движением игрушек и предметов или следит фрагментарно (после 3 месяцев);

• поведение и мимика ребенка не меняются при виде матери и близких людей (не появляется реакция оживления в ответ на ласковый разговор близких);

• не испытывает интереса к игрушкам, предметам, своим рукам, не изучает их взглядом;

• у ребенка отмечается неодинаковое движение глазных яблок (вправо, влево, вверх, вниз).

• остается пассивным и безразличным в ответ на эмоциональное общение с ним близкого взрослого;

• трудности приспособления к рукам матери;

• задержка в появлении улыбки и/или отсутствие ее направленности на близкого взрослого;

• не испытывает интереса к лицу матери и других близких взрослых, не смотрит в глаза, отводит свой взгляд от лица взрослого, не различает выражения лица матери;

• имеет выраженное своеобразие в формировании привязанности (сверхсильная привязанность к одному лицу, кратковременное выделение одного лица при резком неприятии остальных членов семьи);

• не умеет выражать собственное эмоциональное состояние;

• не откликается на обращение близких взрослых.

Признаки отставания в развитии зрительного восприятия

• Ребенок не закрывает, щурит глаза при ярком источнике света;

• не может или редко (лишь на мгновение) фиксирует взгляд на предмете, лице взрослого;

• не прослеживает взором за движением игрушек и предметов или следит фрагментарно (после 3 месяцев);

• поведение и мимика ребенка не меняются при виде матери и близких людей (не появляется реакция оживления в ответ на ласковый разговор близких);

• не испытывает интереса к игрушкам, предметам, своим рукам, не изучает их взглядом;

• у ребенка отмечается неодинаковое движение глазных яблок (вправо, влево, вверх, вниз).

• не может свободно поворачивать голову в разных направлениях;

• имеет вынужденное положение головы (только в одну сторону);

• не может самостоятельно изменить положение тела или испытывает трудности при этом (не поворачивается на бок и на живот) после 6 месяцев;

• не ползает после 7 месяцев, самостоятельно не сидит (сидит только с поддержкой) после 8 месяцев;

• не стоит самостоятельно или стоит на пальцах ног, а не на полной стопе; не передвигается у опоры к 12 месяцам;

• не может захватить игрушку, держит кулачки сжатыми;

• не может удержать игрушку и выполнить простые мани-

пуляции с ней (после 5 месяцев);

• совершает с игрушкой только простые, стереотипные манипуляции (после 9–10 месяцев).

Признаки отставания в познавательном развитии

• Ребенок не испытывает потребность в контакте с близкими взрослыми: не изменяет поведения на руках у взрослого, не успокаивается при звучании голоса матери;

• в ответ на эмоциональное общение взрослого с ребенком отсутствует улыбка или она вызывается с трудом; эмоциональные реакции (после 3 месяцев жизни) остаются бедными, маловыразительными;

• «комплекс оживления» не появляется (к 3 месяцам) или возникает редко и на непродолжительное время;

• не изучает окружающие его предметы взглядом, остается

пассивным в период бодрствования;

• не различает близких и чужих людей;

• отсутствует потребность во взаимодействии со взрослым, стремление к подражанию его действиям с предметами;

• нет потребности самостоятельного изучения окружающего;

• действует с игрушками однообразно, не учитывает их назначения и свойства: стучит, трясет, тянет в рот, сосет, бросает (после 9 месяцев).

Признаки отставания в доречевом развитии

• У ребенка крик отсутствует или он слабый, непродолжительный, однообразный (в первые недели и месяцы жизни);

• отсутствуют голосовые реакции или они бедные, однообразные; звуки, издаваемые ребенком, тихие, нечеткие, с носовым оттенком;

• ребенок плохо сосет, во время сосания молоко подтекает из угла рта;

• отмечается более позднее начало дифференцированных голосовых реакций и их неполноценность;

• гуление отсутствует или проявляется на более поздних сроках;

наблюдаются бедность его интонационной выразительности и однообразие звуков (к 4 месяцам);

• лепет отсутствует или редкий, без четкой интонационной выразительности, звуки однообразные, монотонные, ребенок не повторяет слоги (после 6 месяцев);

• не появляется подражательная голосовая активность или она крайне низкая;

• ребенок не произносит отдельных лепетных слов (соотнесенно) и звукоподражаний (к году).



2018-07-06 1021 Обсуждений (0)
Вопрос 21. Психологические особенности детей младенческого возраста с ОВЗ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос 21. Психологические особенности детей младенческого возраста с ОВЗ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1021)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)