Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Базовые концепции финансового менеджмента.



2018-07-06 323 Обсуждений (0)
Базовые концепции финансового менеджмента. 0.00 из 5.00 0 оценок




Организационно-правовые формы ведения бизнеса.

Организация фин. менеджмента на предприятии зависит от организационно-правовой формы бизнеса (ОПФ). ОПФ бизнеса – это законодательно оформленные права и обязанности собственников, она определяет уставную деятельность предприятия, финансовые отношения с гос-вом, в том числе налоговые льготы и санкции, условия и методы формирования капитала, отношения и ответственность перед другими субъектами. Основным документом является Гражданский кодекс РФ. В нем юр. лица – это организации, которые имеют в собственности имущество и отвечают этим имуществом. Юр. лица бывают коммерческие (осуществляют свою деятельность для прибыли) и не коммерческие (для устава). В ОПФ выделяют ИП. У ИП маленькие затраты на регистрацию и льготы по налогообложению. Источник финансирования ИП – собственные средства. Недостаток: ответственность по обязательствам несут всем своим имуществом.

 

Цели финансового менеджмента.

Финансовый менеджмент представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации управленческих решений, связанных с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов предприятия. Основная цель фин. менеджмента – это рост эффективности производства. Для достижения цели необходимо решить три основные задачи: 1. Обеспечение не снижающихся темпов роста (или достижения безубыточности); 2. обеспечение сохранения и расширения активов; 3. совпадение интересов акционеров, наемных работников и гос-ва. Цели фин. менеджмента: 1. выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы. 2. избежание банкротства и крупных финансовых неудач. 3. лидерство в борьбе с конкурентами. 4. устойчивые темпы роста экономического потенциала фирмы. 5. рост объемов производства и реализации. 6. максимизация прибыли. 7. минимизация расходов.

 

Информационное обеспечение деятельности финансового менеджера.

Эффективность ФМ на предприятии в значит.мере определ-ся использованием инфор..базы и зависит от нее. Формиров-е инфор.базы ФМ на предприятии представл.собой процесс целенаправлен.подбора соответствующих показателей, ориентированных как на принятие стратегич.решений, так и на эффективное текущ.управление фин.деятель-тью. Выделяют 4 группы показателей ФМ:1. показатели, характеризующие общеэкономическ.развитие страны (используются для прогнозирования условий внешн.среды функциониров-я предприятий при принятии стратегич.решений в обл-ти фин. деятельности. К этой группе относятся след.показатели: а) показатели макроэкономич. развития (темп роста ВВП, денеж. доходы населения и т.д.) б) показатели отраслевого развития (объем произведен. продукции, общая стоимость актива и т.д.). Формирование показателей этой группы основывается на публикации данных гос.статистики, публикации отчетных материалов в прессе и т.д.) 2. показатели, харак-щие конъюнктуру финанс.рынка (используются для принятия управленч. решений в обл-ти формирования портфеля долгосрочн.финанс. инвестиций, осуществление краткосрочн.финанс. вложений и др. операций. К этой группе относятся след. показ-ли: а) виды основных котируемых финанс. инструментов, обращающихся на фондовом рынке. б) цены и объемы сделок по основн.видам фондовых инструментов. в) депозитные и кредитные ставки коммерч.банков. г) официальн.курсы отдельных валют. Источником показателей этой группы служат публикации коммерч. изданий). 3. Нормативно-регулирующ.показатели (это законы, постановления) На основе этой сис-мы показателей проводится анализ, прогнозиров-е, планиров-е и принятие оперативных управленч. решений по всем направлениям финанс. деятель-ти предприятия. Преимуществом показ-лей этой группы яв-ся их унифицированность, регулярность формирования, высокая степень достоверности и надежности.

 

Функции и задачи финансового менеджмента.

Финансы имеют три функции: образование доходов (накопление капитала), осуществление расходов (распределительная), контроль эффективности. 1. Организация нуждается в накоплении денежных средств для оплаты всех своих расходов, выплаты, например, з/пл рабочим. Также организация должна своевременно платить налоги государству. Если наблюдается недопоступление доходов (долго не платят за отгруженный товар), то это может повлечь за собой цепочку негативных последствий. Не оплатят кредит, будет накапливаться пеня, лишние деньги. Когда организация накапливает свой капитал, она может расти, развиваться, откроются новые подразделения. 2. Расходы могут распределяться неравномерно. Это зависит от сезонности производства, из-за влияния внешней и внутренней экономической среды. 3. Контрольная функция – анализируются финансовые показатели и делаются меры финансового воздействия. Финансовые показатели – это итоговые результаты деятельности предприятия. К ним можно отнести задолжность бюджету, задолжность по з/пл, просроченная задолжность банку.

 

Базовые концепции финансового менеджмента.

В основе ФМ лежат фундаментальные концепции, основные из которых: 1. концепция идеальных рынков капитала – сущ-ют рынки, на которых множество мелких производителей однород. Продукции, а цена складывается под влиянием рыночных сил – спроса и предложения. Транзакционные издержки на этих рынках отсутствуют, поэтому так такового финансового управления не требуется. 2. концепция анализа дисконтированного денежного потока – основана на понятии временной стоимости денег, т.е. для того что бы учесть реальную стоимость денег через определенных промежуток времени необходимо пользоваться методами дисконтирования. 3. теория структуры капитала. – состоит в том, что структура капитала фирмы, а так же ее стоимость определяется будущими доходами. 4. Теория дивидендов. - сущность данной теории в том, что политика выплаты дивидендов не влияет на стоимость фирмы. 5. теория портфеля и модель оценки доходности финансовых активов. Базируется на след. Положениях:1. цена капитала определяется степенью риска ценных бумаг которыми она владеет. 2. для снижения риска инвестором следует объединить рисковые активы в портфеле. 3. Ур-нь риска портфеля следует определять во взаимосвязи с другими составляющими портфеля и с точки зрения влияния на другие портфели 6.концепция эффективности между риском и доходностью. Состоит в том, что более высокие доходы сопровождаются, как правило, наибольшим риском для снижения рисковости не обходимо сочетать в инвестиционном портфеле высокодоходные и высокорисковые активы с низкодоходными и низкорисковами.7.концепция агентских отношений.- в крупных фирмах как правило существуют агентские отношения, т.е. отношения между собственниками и менеджерами. Как правило их интересы не совпадают и для того чтобы побудить менеджеров действовать в интересах собственников последние должны нести агентские затраты, а именно на менеджера на создание организационной структуры по контролю деятельности менеджеров и альтернативные затраты.

 



2018-07-06 323 Обсуждений (0)
Базовые концепции финансового менеджмента. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Базовые концепции финансового менеджмента.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (323)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)