Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ



2018-07-06 702 Обсуждений (0)
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




  1. Вычислить значение функции на [Xнач; Хкон] с шагом dX

2. Разработайте программу, в которой на основе цикла FOR осуществляется ее зависание с выводом на экран сообщений « Поздравляю Вас, программа зависла! Для выхода из вечного цикла следует нажать ctrl+Break»

 

3.Рас читайте дальность S и высоту подъема H тела, брошенного под углом α к горизонту с начальной скоростью V, для α ? [0 град; 80 град] ,∆ α= 10 град и V ? [20 м/с; 100 м/с], ∆V= 20 м/с.

 


Практическая работа № 8

«Одномерные массивы.»

Цель:научиться описывать массивы в программе, основным способам организации ввода и вывода данных массивов, составлять простые программы на обработку массивов.

 

Массив – это упорядоченная последовательность переменных одного типа, которым дано одно общее имя. Элементы массива (табличные величины) размещаются в последовательно расположенных ячейках. Массивам присваивают имена, а каждому ее элементу номер. При решении задач, чаще всего, используются линейные (вектор) и прямоугольные (матрица) массивы.

Массивы описываются в разделе описаний программы, например:

Var

{одномерный массив целых чисел, состоящий из 30 элементов}

a:array[1..30] of integer;

{одномерный массив вещественных чисел, состоящий из 10 элементов}

b:array[1..10] of real;

Организация ввода и вывода табличных данных

При выводе данных таблицы после ее имени указывается индекс ячейки, или индексы, если ячейка является элементом прямоугольного массива, например:

Writeln(a[9]); Writeln(d[3,7]);

Ввод и вывод табличных данных удобно производить в цикле с пошаговым изменением аргумента For. Для ввода и вывода данных прямоугольных таблиц используются вложенные циклы.

Ввод табличных данных

Ввод линейной таблицы (вектора) данных A состоящей из 8 элементов.

For i:= 1 to 8 do

Begin

Write('a[',i,']=');Readln(a[i]);

end;

 

Вывод табличных данных

Вывод линейной таблицы (вектора) данных A состоящей из 8 целочисленных элементов в строку.

For i:= 1 to 8 doWrite(a[i]:3);

 

Пример1: Таблица содержит 12 целочисленных элементов. Вычислить их сумму.

 
 
Program Summa; Var a:array[1..12] of integer; s,i:integer; Begin For i:= 1 to 12 do{ввод элементов} begin Write('a[',i,']='); Readln(a[i]); end; s:=0; {нахождение суммы элементов таблицы} For i:=1 to 12 do s:=s+a[i]; Writeln('s=',s); Readln; End.


Блок-схема:

 

 

ЗАДАНИЯ

 

Вариант 1

1. Сформировать массив, состоящий из N вещественных элементов, лежащих в промежутке [-20,20] ;

Вычислить

2. сумму отрицательных элементов массива

3. количество элементов больших 5 или меньших -7

4. Произведение элементов массива, расположенных между максимальным и минимальным элементами.

Вариант 2

1. Сформировать массив, состоящий из n целых элементов, лежащих в промежутке [10;10] Вычислить:

2. минимальный по модулю элемент

3. количество элементов кратных 5

4. Сумму элементов массива, расположенных между первым и последним положительными элементами.

Вариант 3.

1. Сформировать массив, состоящий из N вещественных элементов, лежащих в промежутке [-10,20] ;

Вычислить

2. количество элементов больших 3

3. сумму элементов из диапазона [-1;10]

4. произведение элементов массива, расположенных после первого отрицательного элемента

Вариант 4

1. Сформировать массив, состоящий из N вещественных элементов, лежащих в промежутке [-30,30] ;

Вычислить

2. максимальный по модулю элемент

3. количество элементов кратных 3

4. сумму элементов массива, расположенных до последнего положительного элемента.

Вариант 5

1. Сформировать массив, состоящий из N вещественных элементов, лежащих в промежутке [-20,10] ;

Вычислить

2. количество равных между собой элементов

3. произведение элементов из промежутка [-8;3]

4. сумму элементов массива, расположенных между первым и вторым положительными элементами

Вариант 6

1. Сформировать массив, состоящий из N вещественных элементов, лежащих в промежутке [-20,30] ;

Вычислить

2. номер минимального по модулю элемента

3. количество четных элементов

4. произведение элементов массива, расположенных между первым и вторым нулевыми элементами


Вариант 7

1. Сформировать массив, состоящий из N вещественных элементов, лежащих в промежутке [-30,20] ;

Вычислить

2. произведение отрицательных элементов

3. количество элементов с номерами кратными 3

4. сумму элементов массива, расположенных после первого элемента, равного нулю.

Вариант 8

1. Сформировать массив, состоящий из N вещественных элементов, лежащих в промежутке [-20,20] ;

Вычислить

2. сумму положительных элементов массива

3. количество элементов больших 5 и меньших -7

4. произведение элементов массива, расположенных между максимальным по модулю и минимальным по модулю элементами.

Вариант 9

1. Сформировать массив, состоящий из N вещественных элементов, лежащих в промежутке [-30,20] ;

Вычислить

2. количество элементов меньших 5

3. сумму элементов из диапазона [3;15]

4. произведение элементов массива, расположенных после первого положительного элемента.

Вариант10

1. Сформировать массив, состоящий из N вещественных элементов, лежащих в промежутке [-10,10] ;

Вычислить

2. произведение элементов массива с четными номерами

3. количество элементов меньших 5 и больших -3

4. сумму элементов массива, расположенных между первым и последним нулевыми элементами

Вариант 11

1. Сформировать массив, состоящий из N вещественных элементов, лежащих в промежутке [-20,20] ;

Вычислить

2. сумму отрицательных элементов массива

3. количество элементов кратных 7

4. произведение элементов массива, расположенных после максимального элемента.

Вариант 12

1. Сформировать массив, состоящий из N вещественных элементов, лежащих в промежутке [-12,12] ;

Вычислить

2. сумму отрицательных элементов массива

3. количество элементов кратных 7

4. произведение элементов массива, расположенных после максимального элемента.

Вариант 13

1. Сформировать массив, состоящий из N вещественных элементов, лежащих в промежутке [-15,15] ;

Вычислить

2. сумму четных элементов массива

3. количество элементов больших -7 и меньших 5

4. произведение элементов массива, расположенных до минимального элемента.


Практическая работа № 9.

«Поиск, вставка и замена заданного элемента в массиве.»

Цель:научить составлять программы поиска и замены элементов таблицы по заданному условию.

Пример 1. Найти максимальное и минимальное число из массива данных, состоящего из 15 элементов.

Программа:   Program Max_min; Var d:array[1..15] or real; max:real; i:integer; Begin For i:= 1 to 15 do begin Write('d[',i,']='); Readln(d[i]); end; max:=d[1]; For i:=2 to 15 do If d[i]>max then max:=d[i] else If d[i]<min then min:=d[i]; Writeln('Max=',max:4:2); Writeln('Min=',min:4:2); Readln; End.
Блок-схема:

 

 

Пример 2. Вычислить среднее арифметическое элементов линейной таблицы состоящей из n элементов (не более 20). Заменить элементы таблицы меньшие среднего арифметического на 0.

Программа: Program Obnulenie;

Var

a:array[1..20] or real;

s,sa:real;

i,n:integer;

Begin

Write('Количество элементов -');Readln(n);

For i:= 1 to n do

Begin

Write('a[',i,']=');Readln(a[i]);

end;

s=0;

For i:= 1 to n do s=s+a[i];

sa=s/20;

For i:=1 to n do

If sa>a[i]then a[i]:=0;

For i:= 1 to n doWrite(a[i]:3);

Readln;

End.

ЗАДАНИЯ

Вариант 1

1. Задан массив А, содержащий n элементов. Заменить минимальный элемент числом -1000.

2. В массиве D [1..n] все элементы кратные 3 умножить на 5 и удалить элементы, соседствующие с минимальным.

Вариант 2

1.Дан массив А[1..n]. найдите значение и номер минимального элемента массива и замените максимальный на 122.

2. Удалить из массива В[1..n] первый положительный и третий отрицательный элементы.

Вариант 3

1. Дан массив М[1..n]. Записать вместо минимального элемента -100.

2. Удалить из массива К[1..n] последние два положительных элемента.

Вариант 4

1. Задан массив А содержащий n чисел. Найти значение и индекс минимального элемента массива.

2. Удалить из массива B[1..n]третий положительный и первый отрицательный элементы.

Вариант 5

1. Дан массив А[1..n]. Найти сумму максимального и минимального элементов.

2. Удалить из массива H[1..20] первые 3 нулевых элемента, а остальные заменить 1.

Вариант 6

  1. Задан массив А содержащий n чисел. Найти значение и индекс максимального элемента массива.
  2. В массиве D[1..25] обменять местами седьмой и пятый элементы. Удалить элемент, следующий за максимальным.

Вариант 7

  1. Дан массив V[1..n]. записать вместо минимального элемента массива число 100.
  2. В массиве К[1..25] обменять местами последний и максимальный элементы и удалить минимальный.

Вариант 8

  1. Дан массив B[1..n]. запишите вместо максимального элемента -1.
  2. Удалить из массива A[1..20] все нулевые элементы и обменять местами первый и минимальный.

Вариант 9

  1. Задан массив А содержащий n чисел. Определить является ли минимальный элемент массива четным.
  2. В массиве K[1..n] найти количество ненулевых элементов и удалить из него второй и третий элементы.

Вариант 10

  1. Дан массив M[1..20]. Записать вместо минимального элемента массива число -20
  2. В массиве D[1..30] удалить максимальный и минимальный элементы. В полученном массиве обменять местами первый и последний.

Вариант 11

  1. Задан массив А содержащий n чисел. Определить является ли минимальный элемент массива кратным 3.
  2. В массиве D[1..n] удвоить все четные элементы и удалить второй и девятый элементы.

Вариант 12

  1. Дан массив X[1..25]. Запишите значение максимального элемента в X[1]
  2. Удалить из массива D[1..n] первые 3 отрицательных элемента, а остальные заменить обратными.

Вариант 13

  1. Дан массив А[1..n]. Определить четность максимального элемента.
  2. В массиве М[1..n] утроить все четные, удвоить все нечетные и удалить все нулевые элементы.

 



2018-07-06 702 Обсуждений (0)
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (702)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)