Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конституция - основной закон государства: понятие и юридические свойства. Конституция РФ 1993 г.: общая характеристика.



2018-07-06 337 Обсуждений (0)
Конституция - основной закон государства: понятие и юридические свойства. Конституция РФ 1993 г.: общая характеристика. 0.00 из 5.00 0 оценок




10.Основы конституционного строя РФ. Конституционный строй — это закрепленные в конституции и реально существующие устои жизни государства и общества. В соответствии с Конституцией Российская Федерация — Рос­сия есть демократическое федеративное правовое государство с рес­публиканской формой правления. Главное место в основах конституционного строя занимают пра­ва и свободы человека. В соответствии с Конституцией человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюде­ние и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства. Следующий элемент основ конституционного строя — полнов­ластие народа. «Носителем суверенитета и единственным источни­ком власти в Российской Федерации является ее многонациональ­ный народ». Народный суверенитет оз­начает, во-первых, принадлежность народу всей полноты власти в данной стране, во-вторых, возможность осуществления народом принадлежащей ему власти как непосредственно, так и через органы местного самоуправления. Выражени­ем власти народа являются референдум и свободные выборы. Одним из важных элементов основ конституционного строя яв­ляется экономическая система. «В Российской Феде­рации гарантируются единство экономического пространства, свобода экономической деятельности». Нельзя обойти такой элемент основ конституционного строя, как идеологический плюрализм, который предполагает следу­ющее:

никакая идеология, включая религиозную, не может устанав­ливаться в качестве государственной или обязательной; в России признаются политическое многообразие и многопар­тийность; общественные объединения равны перед законом; религиозные объединения от­делены от государства и равны перед законом; запрещается создание и деятельность общественных объеди­нений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя, подрыв безопасности госу­дарства, создание вооруженных формирований, разжигание социаль­ной, расовой, национальной и религиозной розни.

11.Президент РФ: порядок выборов и прекращения полномочий, компетенция Президента РФ.ентральное место в федеральной политической системе Конститу­ция РФ отводит главе государства - Президенту РФ. Согласно Основному Закону Президент РФ является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Президент РФ избирается на четыре года на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Одно и тоже лицо не может занимать должность Президента РФ более двух сроков подряд. Компетенция Президента РФ 1)В отношении органов исполнительной власти, органов при Прези­денте РФ: назначение с согласия Государственной Думы Председателя Правитель­ства РФ; принятие решения об отставке Правительства РФ; назначение на должность и освобождение от должности по предложе­нию Председателя Правительства РФ его заместителей и федеральных министров; формирование Совета Безопасности РФ и руководство им; формирование Администрации Президента РФ; назначение и освобождение полномочных представителей Президента РФ; назначение и освобождение высшего командования Вооруженных сил РФ; назначение и отзыв после соответствующих консультаций дипломатиче­ских представителей России в иностранных государствах и междуна­родных организациях; отрешение от должности высших должностных лиц исполнительной власти субъектов РФ и должностных лиц местного самоуправления. 2)Организация и деятельность законодательной власти: назначение выборов Государственной Думы; роспуск Государственной Думы; внесение законопроектов в Государственную Думу; подписание и обнародование федеральных законов; обращение к Федеральному Собранию с ежегодным посланием о поло­жении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней поли­тики РФ;

назначение референдумов; постановка вопроса о роспуске законодательного органа субъекта РФ. 3)Оборона и безопасность: , Верховный Главнокомандующий Вооруженными силами; утверждение военной доктрины РФ; введение на территории РФ или ее частях военного положения в случае агрессии против РФ; введение на территории РФ или ее частях чрезвычайного положения. 4)Отношение к судебной власти, прокуратуре: представление Совету Федерации кандидатур для назначения на долж­ность судей Конституционного, Верховного и Арбитражного судов РФ; назначение судей других федеральных судов; внесение в Совет Федерации предложений о назначении на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ 5) Решение некоторых иных вопросов конкретной личности: предоставление политического убежища; осуществление помилования; награждение государственными наградами, присвоение почетных и высших воинских, специальных званий; решение вопросов гражданства

12.Федеральное Собрание РФ.Законодательная власть на федеральном уровне принадлежит Феде­ральному Собранию - парламенту Российской Федерации, состоящему из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. В Совет Федера­ции входят по два представителя от каждого субъекта Федерации: по од­ному от представительного и исполнительного органов государственной власти. Федеральное Собрание является постоянно действующим органом. Палаты заседают раздельно. Они могут собираться совместно для заслу­шивания посланий Президента РФ, посланий Конституционного Суда РФ, выступлений руководителей иностранных государств.

 

13..Правительство РФ. Правительство Российской Федерации — орган, осуществляющий исполнительную власть в Российской Федерации. Основы его правового положения, состав, порядок формирования определяются Конституцией Российской Федерации и

федеральными законами. Правительство Российской Федерации является коллегиальным органом. В его состав входят Председатель Правительства Российской Федерации, его заместители и федеральные министры. Решающая роль в формировании Правительства Российской Федерации принадлежит Президенту, который назначает Председателя Правительства Российской Федерации, а также его заместителей и федеральных министров. Председатель Правительства Российской Федерации обладает особым статусом. Он предлагает Президенту Российской Федерации, структуру федеральных органов исполнительной власти, кандидатуры на должности своих заместителей и федеральных министров; в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и указами Президента определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу. Председатель Правительства распределяет обязанности между своими заместителями, представляет Правительство в международных делах, издает по оперативным и другим текущим вопросам распоряжения, а также подписывает решения Правительства. Заместители Председателя Правительства в порядке распределения обязанностей между ними координируют работу министерств, государственных комитетов и других подведомственных Правительственных органов. Они контролируют их деятельность и дают им поручения, предварительно рассматривают предложения и проекты постановления и распоряжения, внесенные в Правительство. Министры как члены Правительства участвуют в рассмотрении и обсуждении всех вопросов на его заседаниях, обладая при этом правом решающего голоса. В качестве постоянного органа Правительства действует его Президиум в составе Председателя, его первых заместителей, министров финансов, экономики, иностранных дел, обороны, внутренних дел, председателя Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом и др. Решения Президиума принимаются в форме постановлений и распоряжений Правительства и не должны противоречить решениям, принятым на его заседаниях. Правительство имеет право отменить любое решение своего Президиума. Правительство осуществляет полномочия, возложенные на него, во-первых, Конституцией Российской Федерации, во-вторых, федеральными законами, в-третьих, указами Президента Российской Федерации. В Конституции Российской Федерации его функции и полномочия определены предельно кратко. Но их перечень здесь открыт. Он завершается формулировкой, что Правительство Российской Федерации «осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации». Это, прежде всего, означает, что оно — орган исполнительной власти и на него возлагается проведение в жизнь законов. Что касается «иных» конституционных полномочий, то их конкретные виды единичны. Например, он дает заключения по определенным законопроектам (п. 3, ст. 104). Конкретные полномочия Правительства Российской Федерации по общим, межотраслевым, отраслевым и другим вопросам закреплены в федеральных законах и актах Президента Российской Федерации. Отдельные его полномочия предусмотрены в Законе Российской Федерации «О Совете Министров — Правительстве Российской Федерации».*

14.Судебная власть в РФ. Конституционный Суд РФ. 1. Правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом. 2. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. 3. Судебная система Российской Федерации устанавливается Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Создание чрезвычайных судов не допускается. Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации. 1. Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону. 2. Судьи несменяемы. 3.Судьи неприкосновенны. Конституционный суд: 1. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из 19 судей. 2. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации,

органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации: а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации; б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации; в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации; г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации. 3. Конституционный Суд Российской Федерации разрешает споры о компетенции: а) между федеральными органами государственной власти; б) между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; в) между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации. 4. Конституционный Суд Российской Федерации по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом. 5. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации дает толкование Конституции Российской Федерации. 6. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции Российской Федерации международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению. 7. Конституционный Суд Российской Федерации по запросу Совета Федерации дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента Российской Федерации в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

15.Местное самоуправление в РФ. Основы местного самоуправления определяются Конституцией РФ и Законом РФ «Об общих принципах организации местного са­моуправления в Российской Федерации» Местное самоуправление — это самоорганизация населения для решения всех дел местного значения под свою ответственность. Одна из характерных черт местного самоуправления заключается в том, что «органы местного самоуправления не входят в систему органов госу­дарственной власти». Оно осуществляется в следующих организационных формах: а) непосредственно населением (референдум, выборы, собрания граждан по месту жительства); б) через выборные и иные органы местного самоуправления (со­брания представителей, глав муниципальных образований); в) через органы и выборных лиц территориального обществен­ного самоуправления населения (комитеты микрорайонов городов, а также домовые, уличные и другие комитеты). Местное самоуправление призвано обеспечить нормальную жизнь граждан на соответствующей территории, причем с их учас­тием в решении соответствующих вопросов. Органы местного само­управления отвечают за коммунальное хозяйство и благоустройство, чистоту и санитарное состояние населенных пунктов, здоровый об­раз жизни, воспитание населения и т.д. Они самостоятельно управ­ляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и ис­полняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, организуют или оказывают содействие предпринимательству по сво­ей территории, трудовой занятости населения, осуществляют охра­ну общественного 4. Порядка.

16.Понятие и задачи уголовного права. Уголовное право – это отрасль права, содержащая нормы, определяющие нормы и наказуемость деяния, основания уголовной ответственности, систему наказаний, порядок и условия их назначения, а также основания освобождения от уголовной ответственности наказания. Задачи УП: 1) Сохранение и защита конституционного строя РФ;

2) Охрана прав и свобод человека и гражданина, общественного порядка и общественной безопасности; 3) Защита жизни и здоровья граждан от преступных посягательств; 4) Обеспечение мира и безопасности человечества; 5) Предупреждение преступлений.

17.Понятие преступления. Виды преступлений.Признаки преступления: 1) Общественная опасность (Общественно опасным признается действие или бездействие, которое причиняет или создает возможность причинения ущерба объектам, охраняемым уголовным законом). Категории преступлений в зависимости от степени общественной опасности: Преступления небольшой тяжести – это деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает 2-х лет лишения свободы; Преступления средней тяжести – это деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает 5-ти лет лишения свободы; Тяжкие преступления – это деяния, за совершение которых максимальное наказание не превышает 10-ти лет лишения свободы; Особо тяжкие преступления – только умышленные деяния, за совершение которых предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше 10 лет или более строгое наказание. 2) Противоправность – деяние может признаваться преступным только в том случае, если в уголовном законе содержится запрет на его совершение. 3) Виновность – общественно опасное деяние будет считаться преступлением только после доказательства вины лица, совершившего его. 4) Наказуемость – деяния, за которые предусмотрены санкции в УК.

 

18.Наказание: понятие, цели, виды.Видами наказаний являются 1. штраф; 2) лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; 3) лишение специального, воинского или почетного звания, классного чина или гос. наград; 4) обязательные работы; 5) исправительные работы; 6) ограничение по военной службе; 7) конфискация имущества; 8) ограничение свободы; 9) арест; 10) содержание в дисциплинарной воинской части; 11) лишение свободы на определенный срок; 12) пожизненное лишение свободы; 13) смертная казнь.

19.Понятие гражданского права, его принципы и источники. Гражданское право — совокупность правовых норм, регулирующих имущественные и личные неимущественные отношения между участниками гражданского оборота, основанные на равенстве сторон, их независимости и имущественной самостоятельности, в целях осуществления ими своих гражданских прав, интересов и потребностей. Принципами гражданского права являются основополагающие начала, на которые опирается право и которые в силу закрепления их в законодательстве имеют обязательный характер. Такими принципами являются: —принцип равенства участников гражданских правоотношений; —принцип неприкосновенности собственности; —принцип свободы договора; —принцип недопустимости произвольного вмешательства в частные дела; —принцип диспозитивности в приобретении, осуществлении и защите гражданских прав; —принцип обеспечения восстановления нарушенных гражданских прав, их судебной защиты; —принцип возможности ограничения гражданских прав только на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства (ст. 1 ГК РФ). Источники гражданского права — нормативные акты, содержащие нормы гражданского права. Такие нормативные акты в совокупности образуют гражданское законодательство в широком смысле. Виды источников гражданского права: - Общепризнанные принципы и нормы международного права, закреплённые в международных соглашениях, участником которых является РФ; - Международные договоры, заключенные Российской Федерацией с другими субъектами международного права и ратифицированные в установленном порядке; - Конституция РФ, ГК РФ, федеральные законы, касающиеся регулирования гражданских правоотношений; - Подзаконные акты: указы Президента РФ, не противоречащие законам, а также постановления Правительства РФ, принятые на основании и во исполнение законов и указов Президента РФ, или именуемые иными правовыми актами; нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, содержащие нормы гражданского права, изданные ими в случаях и пределах, предусмотренных законами и иными правовыми актами, или именуемые ведомственными нормативными актами.

21. Гражданское правоотношение. Объекты гражданского права. Гражданские правоотношения — это основанные на автономии воли и имущественной самостоятельности участников общественные отношения между субъектами гражданского права, которые связаны гражданскими правами и обязанностями, возникающими из оснований предусмотренных законом. Гражданское правоотношение — это урегулированное нормами гражданского права правоотношение, возникающее между юридически равными субъектами по поводу имущества, а также нематериальных благ, выражающаяся в наличие у них субъективных прав и обязанностей. Объекты гражданских правоотношений — это материальные и нематериальные блага, по поводу которых возникают гражданские правоотношения.

22.Субъекты гражданского права. Физические лица. Юридические лица.Юридические лица – организация, имеющая в собственном хозяйственном ведении и оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом , может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности; быть истцом или ответчиком в суде.

23.Право собственности. Право собственности — это система правовых норм, регулирующих отношения по владению, пользованию и распоряжению собственником принадлежащей ему вещью по усмотрению собственника и в его интересах, а также по усмотрению вмешательства всех третьих лиц в сферу его хозяйственного господства. Содержание права собственности — принадлежащие собственнику правомочия по владению, пользованию и распоряжению вещью. При обстоятельствах, носящих чрезвычайный характер, имущество в интересах общества по решению государственных органов может быть изъято у собственника в порядке и на условиях, установленных законом, с выплатой ему стоимости имущества. Конфискация — безвозмездное изъятие имущества у собственника по решению суда в виде санкции за совершение преступления или иного правонарушения. Если собственник имущества, представляющего значительную экономическую, историческую, художественную и иную ценность, бесхозно содержит эти ценности, что грозит утратой ими своего значения, по решению суда такие ценности могут быть изъяты у собственника путем выкупа государством и продажи с публичных торгов.

24.Предмет и метод семейного права. В объективном смысле семейное право –представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи, основанные на браке, родстве, принятии детей на воспитание в семью. Таким образом, предмет семейного права можно определить как личные неимущественные и имущественные отношения, основанные на браке, родстве, усыновлении, опеке и попечительстве, принятии детей на воспитание, складывающиеся между членами семьи или с их участием. Метод регулирования семейно-правовых отношений, т.е. совокупность приемов и способов регулирования отношений. В силу специфических особенностей семейных отношений государство должно воздействовать на них осторожно, не допуская излишнего вмешательства в дела семьи. До введения в действие СК РФ метод правового регулирования характеризовался как императивно-диспозитивный (дозволительный) . Однако после введение в действие СК РФ субъектам семейных отношений предоставлено право самостоятельно определять содержание , основания и порядок осуществления своих прав-стало возможным заключение брачного договора, алиментного соглашения, соглашение о порядке осуществления родительских прав, родителем, проживающим отдельно.

25.Права и обязанности супругов. Супруги имеют равные права и обязанности, поэтому все вопросы семейной жизни решаются ими совместно. Неимущественные права супругов– вид субъективных прав супругов, право на блага, не имеющие имущественного содержания.. Имущественные права связаны с объектами гражданского права, т.е. имуществом, ценными бумагами и другими материальными ценностями. По закону имущество супругов делится на общее и на имущество каждого из супругов. Имущество, нажитое супругами в браке, является ихобщей совместной собственностью. Общим является имущество, нажитое только в зарегистрированном браке. Кроме того, общее имущество супругов является таковым независимо от того, приобретено оно было на имя одного или обоих супругов и кем из них были внесены денежные средства. В КоБС установлена обязанность супругов поддерживать друг друга материально. Право на алименты имеют лишь нуждающиеся в материальной помощи нетрудоспособный супруг и жена в период беременности и в течение 3 лет после рождения ребенка.

26.Права и обязанности родителей и детей. Основные права ребенка: § Право жить и воспитываться в семье. § Право на общение с родителями, даже если брак будет расторгнут или признан судом недействительным. § Право на общение с родственниками (дедушкой, бабушкой, братьями и сестрами), где бы они не проживали. § Право на защиту своих прав и законных интересов при неисполнении или неподлежащим выполнением родителями обязанностям по воспитанию и образованию ребенка или злоупотребление правами. § С 10 лет у ребенка возникает право выражать свое мнение при решении, в семье вопросов, затрагивающих его интересы. § Право на изменение фамилии и имени ребенка с 14 лет. Имущественные права несовершеннолетних детей: Ребенок имеет право собственности на полученные им доходы, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на другое имущество, приобретенное на средства ребенка. Права и обязанности родителей: § Родители имеют равные права и несут равные обязанности. § Родители обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей, а также обязаны обеспечивать получение детьми основного общего образования.

27.Алиментные обязательства членов семьи. .Алиментные обязательства, согласно семейному законодательству, несут в семье и родители, и дети. Родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок предоставления содержания детям определяется родителями по совместному решению. Алименты могут взиматься по соглашению между супругами, родителями или детьми, которое должно быть нотариально заверено, а также в судебном порядке, по заявлению лиц, нуждающихся в содержании. Согласно семейному законодательству РФ, трудоспособные дети обязаны содержать своих нетрудоспособных и нуждающихся в помощи родителей и заботиться о них. Если нет соглашения об уплате таких алиментов, то они могут взыскиваться в судебном порядке. Дети могут быть освобождены от уплаты алиментов и от обязательств содержать родителей, если последние были лишены родительских прав или уклонялись от выполнения обязанностей родителей. Законодательством предусматривается, что если несовершеннолетние дети не получают содержание от своих родителей, то алиментные обязательства возникают у их совершеннолетних трудоспособных братьев и сестер, а также дедушки и бабушки. В семейном праве существуют алиментные обязательства супругов и бывших супругов. Согласно положениям, супруги обязаны материально поддерживать друг друга. Если имеет место отказ от материальной поддержки, права требовать предоставления алиментов в судебном порядке от другого супруга, обладающего необходимыми для этого средствами, имеют: нетрудоспособный нуждающийся супруг; жена в период беременности и в течение 3-х лет со дня рождения ребенка; нуждающийся супруг, осуществляющий уход за общим ребенком -инвалидом. Алиментные обязательства, установленные соглашением об уплате алиментов, прекращаются смертью одной из сторон или истечением срока действия этого соглашения.

28.Понятие, источники и принципы трудового права. Трудовое право –право, регулирующее отношения, возникающие в процессе трудовой деятельности Предмет - система общественных отношений, возникающих по поводу носящего договорной характер труда подчиненного работодателю работника, выполняющего его лично, очно и за определенную плату. Источники 1 Конституция 2 Трудовой кодекс 3 Федеральные законы 4 Указы президента 5 Постановления правительства 6 Нормативно-правовые акты федеральных органов исполнительной власти. Основные принципы трудового права. § основные принципы, обеспечивающие свободу труда, осуществление права на труд, равенство прав и возможностей работников, в том числе равенство возможностей без всякой дискриминации в продвижении по работе с учетом производительности труда, квалификации и стажа, а также право на профессиональную подготовку и переподготовку. § запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда. § права на справедливые условия труда: 1) право на справедливые условия труда, в том числе право на условия, отвечающие требованиям безопасности, гигиены, право на отдых 2) право на справедливую заработную плату, обеспечивающую достойное человека существование для него самого и его семьи и не ниже установленного федеральным законом минимального размера. § обеспечение демократических начал в регулировании трудовых и непосредственно связанных с ними отношений и в управлении трудом: § принципы, обеспечивающие защиту прав и интересов субъектов трудовых и непосредственно связанных с ними отношений: 1) право работников и работодателей на объединение для защиты своих интересов, включая право работников создавать профессиональные союзы и вступать в них и аналогичное право работодателей; 2) установление государственных гарантий по обеспечению признания, соблюдения и защиты прав работников и работодателей 3) право на разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку в порядке, установленном федеральным законом. права сторон, направленные на гарантии исполнения трудовых обязанностей не только работниками, но и работодателями

29.Трудовой договор: порядок заключения, порядок и основания прекращения.при заключении трудового договора работник предъяв­ляет работодателю: паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор за­ключается впервые или работник поступает на работу на условиях со­вместительства; страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу; документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки. При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются законодателем. Основаниями прекращения трудового договора (контракта) являются: 1) соглашение сторон; 2) истечение срока трудового договора; 3) расторжение трудового договора по инициативе работника; 4) расторжение трудового договора по инициативе работодателя; 5) перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю или переход на выборную должность; 6) отказ работника от продолжения работы в связи со сменой собственника имущества организации, изменением подведомственности организации либо ее реорганизацией; 7) отказ работника от продолжения работы в связи с изменением существенных условий трудового договора; 8) отказ работника от перевода на другую работу вследствие состояния здоровья в соответствии с медицинским заключением; 9) отказ работника от перевода в связи с перемещением работодателя в другую местность; 10) обстоятельства, не зависящие от воли сторон (призыв работника на военную службу, осуждение работника к наказанию, исключающему продолжение прежней работы, в соответствии с приговором суд и т.д.) 11) нарушение установленных законами правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы. Работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме за 2 недели.

30.Понятие и виды рабочего времени. Понятие и виды времени отдыха. 1. Рабочим временем является время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего распорядка, трудовым договором должен выполнять свои трудовые обязанности. Рабочее время различается по продолжительности: нормальное, сокращенное, неполное.. Нормальным рабочим временем является 40-часовая рабочая неделя как при пяти-, так и при шестидневной рабочей неделе. Сокращенным рабочим временем является 36- или 24-часовая рабочая неделя. Оно оплачивается как полное нормальное рабочее время. Неполное рабочее время устанавливается по соглашению работника с работодателем в виде неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, или сочетания того и другого с оплатой пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки без гарантии минимальной оплаты. Ненормированный рабочий день - особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами нормальной продолжительности рабочего времени. 2.Временем отдыха называется свободное от работы время, которое работник может использовать по своему усмотрению. В него входит и время пути на работу и с работы. Виды времени отдыха: 1. Внутрисменные перерывы в течение рабочего дня, смены - это обеденный перерыв на всех производствах, а на некоторых - еще краткосрочные. Эти краткосрочные перерывы включаются в рабочее время и оплачиваются по среднему заработку. 2. Междусменный отдых - это перерыв между рабочими днями, сменами, который обычно продолжается 12-16 часов. Переход из одной смены в другую при сменной работе происходит после выходного дня в соответствии с графиком сменности. Еженедельный непрерывный отдых, т. е. выходные дни, должен быть не менее 42 часов. Общим выходным днем и при пяти-, и при шестидневной рабочей неделе является воскресенье. Работа в выходные дни запрещается. 3. В праздничные дни допускается работа лишь на непрерывно действующих производствах, а также работы, вызываемые необходимостью обслуживания населения, неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы. 4. Отпуск — это непрерывный отдых в течение нескольких рабочих дней подряд с сохранением места работы и среднего заработка.



2018-07-06 337 Обсуждений (0)
Конституция - основной закон государства: понятие и юридические свойства. Конституция РФ 1993 г.: общая характеристика. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конституция - основной закон государства: понятие и юридические свойства. Конституция РФ 1993 г.: общая характеристика.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (337)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)