Тема 9. Особенности управленческого труда
1. Общие факторы в работе руководителей. Условия успешного руководства организацией. 2. Основные управленческие роли. Уровни управления. 3. Политическое управление. Предпринимательское управление. Социальное управление. 4. Составляющие успеха организации. Причины неудач в карьере руководителей. 5. Роль служб по связям с общественностью в гармонизации отношений организации и социума. 6. Особенности ситуационного и интегрированного подходов к анализу ресурсов организации. Тема 10. Управление персоналом предприятия 1. Роль руководящих кадров в обеспечении эффективности управления организацией. Отдел человеческих ресурсов предприятия. 2. Планирование потребности в персонале. 3. Подбор персонала. Оценка и прием на работу. Методы оценки персонала. 4. Экспертная оценка персонала (управленческие решения). 5. Адаптация, движение и профессиональное развитие персонала. Текучесть кадров. 6. Сотрудничество и партнерство в управлении: общее и особенное. Убеждение и участие как формы влияния, побуждающие к активному сотрудничеству. 7. Методы привлечения сотрудников к управлению организацией. 8. Связи с общественностью в структуре руководства организацией. Деятельность отделов по связям с общественностью в достижении эффективности власти в организации. Тема 11. Управление конфликтами в организации 1. Природа конфликта в организации. Типы конфликтов. Причины конфликта. Модель процесса конфликта. 2. Методы управления конфликтной ситуацией. Межличностные стили разрешения конфликтов. 3. Эффективность моделей связей с общественностью в разрешении конфликтов внутри организации. 4. Необходимость информационного обеспечения изменений в организации. Механизмы внедрения социальных проектов. Оценка результатов деятельности служб по связям с общественностью в выявлении и раннем предупреждении конфликтов в организации. 5. Формы и методы исследования проблемы. Использование данных исследований в повседневной практике систем управления и отделов по связям с общественностью. Правила профессиональной деятельности специалистов по связям с общественностью в конфликтных ситуациях. 6. Природа стресса. Модель стрессовой ситуации. Причины и факторы стресса. 7. Кризис и конфликт. Работа с персоналом в кризисной ситуации. Тема 12. Социальная ответственность и проблемы этики в менеджменте 1. Социальная и юридическая ответственность. 2. Проблема социальной ответственности в принятии производственных решений. Моральное обязательство вести себя социально ответственно. 3. Этика и современное управление. Показатели этичности поведения. 4. Нравственная нормативность и социальная ответственность. Система ценностей и социальная ответственность. 5. Личностные ценности и их влияние на поведение человека в организации. Влияние ценностей, принятых у руководителей высшего ранга, на ценности подчиненных. 6. Причины неэтичного поведения в организации.
Библиография Основная литература 1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учеб. М.: Экономист, 2008. 670 с. 2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учеб. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 512 с. 3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Практикум: Уч. пос. для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 799 с. 4. Егоршин А.П. Основы менеджмента. Н.Новгород: НИМБ, 2008. 322 с. 5. Менеджмент: Учеб. / Кол. авторов; под ред. М.Л. Разу. М.: КНОРУС, 2008. 472 с. Дополнительная литература 1. Атоян В.Г. Логистическая поддержка инновационной деятельности. Саратов: СГТУ, 2005. 96с. 2. Бауэрсокс Д. Дж. Логистика: Интегрированная цепь поставок. М.: Олимп-Бизнес. 2001. 640с. 3. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. СПб.: Питер, 2000. 416 с. 4. Бородин, В.А. Менеджмент: Ч. 1, 2. Н. Новгород: НГЛУ, 2006. 51с., 51с. 5. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Под ред. Л.Г.Зайцева, М.И. Соколовой. М.: Банки и биржи; ИО «ЮНИТИ», 1997. 174 с. 6. Васина Н.Н. Конфликтология: Уч. пос. Н. Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2008. 90 с. 7. Гнилитская Е.В. Инновационная основа эффективности факторов производства в глобальной хозяйственной системе // Философия хозяйства. 2005. №21. С. 26-31. 8. Горбунов, А.П. Менеджмент как экономическое отношение. Минск, 2001. С. 209-215. 9. Грошев И.В. и др. Организационная культура: Уч. пос. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. 288 с. 10. Жарковская Е.П. и др. Антикризисное управление: Учеб. для вузов. М.: Омега-Л, 2008. 432с. 11. Инновационные технологии в менеджменте организации // Сб. науч. трудов / Под общ. ред. В.М. Матиашвили. Н. Новгород: НГУ, 2001. 470с. 12. Инновационный менеджмент: Учеб. для вузов / С.Д. Ильенкова [и др.]. М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 1997. 327с. 13. Казанцев А.К., Крупанин А.А. Менеджмент в предпринимательстве: Уч. пос. М.: ИНФРА-М., 2003. 228с. 14. Карпов А.В. Психология менеджмента: Уч. пос. М.: Гардарики, 1999. 582 с. 15. Карташова Л.В. Организационное поведение: Учеб. М.: ИНФРА-М, 2000. 218 с. 16. Коротков Э.М. и др. Антикризисное управление: Учеб. М.: ИНФРА-М, 2000. 431 с. 17. Кох, Р. Менеджмент и финансы от А. до Я. СПб.: Питер, 1999. 493с. 18. Лукичева Л.И., Егорычев Д.Н. Управленческие решения: Учеб. / Под ред. Ю.П. Анискина. М.: Изд-во «Омега-Л», 2009. 383 с. 19. Лукичёва Л.И., Егорычев Д.Н. Управленческие решения: Учеб. / Под ред. Ю.П. Анискина. М.: Омега-Л, 2009. 383с. 20. Марков Г.П. Справочник по конфликтологии, общению, менеджменту. СПб.: Альфа, 2000. 173с. 21. Масленченков Ю.С. Стратегический и кризисный менеджмент фирмы: Уч. пос. для вузов. М.: Дашков и К, 2005. 882 с. 22. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учеб. М.: ИНФРА-М, 2002. 293с. 23. Менеджмент XXI века: Когда-нибудь мы все будем так управлять / Под ред. С. Чоудхари. М.: ИНФРА-М, 2002. 447с. 24. Менеджмент: Конспект лекций в схемах: Пособие для подготовки к экзаменам / Под ред. Д.И. Платонова. М.: ПРИОР, 2000. 190с. 25. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1998. 800 с. 26. Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы: В 2 ч. М.: Евразийский регион, 1998. Ч. 1. 400с., Ч. 2. 328 с. 27. Организационное поведение: Учеб. для вузов / Под ред. Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой. СПб.: Питер, 2006. 432с. 28. Оселедчик М. Менеджмент знаний и подготовка кадров // Высшее образование в России. 2004. № 11. С. 127-132. 29. Основы менеджмента. Полное руководство по кейс-технологиям / Под общ. ред. В.П.Соломина. СПб.: Питер, 2004. 236 с. 30. Панкратов В.Н. Искусство управлять людьми: Практические рекомендации. М.: Изд-во Ин-та психотерапии, 1999. 136 с. 31. Попов Л.Б., Ляпунов С.И., Муртузалиева С.Ю. Менеджмент и маркетинг бизнеса в международных компаниях. М.: Финансы и статистика, 2001. 380с. 32. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: Учеб. М.: Аспект Пресс, 2000. 284 с. 33. Пудич В.С. Введение в специальность менеджмент: Уч. пос. для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. 319с. 34. Семенов А.К. Этика менеджмента: Уч. пос. М.: Дашков и К, 2006. 35. Планирование, предмет и оценка, контроль. М.: Прогресс, 1989. 36. Соколин Б.М. Антикризисная экономика России: начало тысячелетия. СПб.: Лики России, 2000. 446с. 37. Сток Дж.Р., Ламберт Д.М. Стратегическое управление логистикой. М.: ИНФРА-М, 2005. 343с. 38. Титоренко Г.А. Информационные технологии управления. М.: ЮНИТИ, 2005. 430 с. 39. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии: Учеб. для вузов. М.: Изд-во «Банки и биржи»; ЮНИТИ, 1998. 576 с. 40. Тяпухин, А.П. Сущность и содержание логистики движения ресурсов // http://www.logist.ru/publication. 41. Уваров С.А., Допов А.П. Проблемы интегрированного логистического менеджмента // Логистикология. 2004. №2. С. 3-7. 42. Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева и др. М.: ИНФРА-М, 2000. 85 с. 43. Управление персоналом организации. Практикум: Уч. пос. / Под ред. А.Я. Кибанова. М.: ИНФРА-М, 2008. 365с. 44. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учеб. для вузов. М.; СПб: Питер, 2006. 447с. 45. Харрисон А., Хоук Р. Управление логистикой: Разработка стратегий логистических операций. Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2007. 368с. 46. Шадрин А. Менеджмент на основе международных стандартов // Проблемы теории и практики управления. 2006. № 4. С. 17-25. 47. Шепель В.М. Управленческая антропология: Человековедческая компетентность менеджера. М.: Дом педагогики, 2000. 543 с. 48. Эддоус М., Стенфилд Р. Методы принятия решений. М.: ЮНИТИ, 1997.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (261)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |