Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проблемные задания по отечественной истории XIX в.



2018-06-29 868 Обсуждений (0)
Проблемные задания по отечественной истории XIX в. 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Какие задачи преследовала социально-сословная политика Николая I? Как бы Вы определили характер его правления?

 

2. Сравните воззрения западников и славянофилов во второй четверти XIX в. на будущее России. Укажите, какие черты были общими, а какие – различными.

 

Примечание: запишите ответ в форме таблицы:

Общее

· ……………………………………………………………………………………

· ……………………………………………………………………………………

Различия

…………….…… …………………..

· …………………………………. · …………………………………….
· …………………………………. · …………………………………….
· …………………………………. · …………………………………….

 

3. Сравните содержание проведенных Николаем I и Александром II мероприятий, направленных на решение крестьянского вопроса. Укажите, что было общим, а что – различным.

Примечание: запишите ответ в форме таблицы:

Общее

· ……………………………………………………………………………………

· ……………………………………………………………………………………

Различия

…………….…… …………………..

· …………………………………. · …………………………………….
· …………………………………. · …………………………………….
· …………………………………. · …………………………………….

 

4. В отечественной историографии существуют различные варианты описания либеральных реформ 60 – 70-х гг. XIX в. по степени их влияния на экономическую, политическую и культурную жизнь России, а также по механизму их реализации. Некоторые историки называли их "Великие реформы", Н.Я. Эйдельман охарактеризовал их как "революция сверху", Б.Г. Литвак определил их как "переворот". Какая позиция, на Ваш взгляд, более уместна? Обоснуйте свой выбор. Если вас не устраивает терминология, уже существующая, предложите свою интерпретацию названных реформ.

 

5. Как Вы думаете, в чем заключаются причины неудовлетворенности итогами реформ 60 –70-х гг. XIX в. в среде помещиков, крестьян, либералов - реформаторов, традиционалистов (консерваторов), революционеров – народников?

 

6. Сравните развитие промышленности России в 30 – 50-е гг. и 60 – 80-е гг. XIX в. Укажите, что было общим, а что – различным.

Примечание: запишите ответ в форме таблицы:

Общее

· ……………………………………………………………………………………

· ……………………………………………………………………………………

Различия

…………….…… …………………..

· …………………………………. · …………………………………….
· …………………………………. · …………………………………….
· …………………………………. · …………………………………….

 

7. Сравните положение освободившихся от крепостной зависимости русских крестьян в периоды 1861 – 1881 гг. и после принятия Положения 1881 г. – вплоть до конца XIX в. Назовите общие черты и различия.

 

8. Как Вы охарактеризуете политику, проводившуюся императором Александром III? Приведите не менее двух фактов, которые могут служить аргументами, подтверждающими данную Вами характеристику.

 

9. Назовите основные направления общественного движения пореформенной России. Укажите, каковы были политические цели и способы их достижений у представителей этих направлений.

 

10.Сравните воззрения славянофилов и революционных народников на будущее России, методы преобразования общества. Укажите, что было общим, а что – различным

Примечание: запишите ответ в форме таблицы:

Общее

· ……………………………………………………………………………………

· ……………………………………………………………………………………

Различия

…………….…… …………………..

· …………………………………. · …………………………………….
· …………………………………. · …………………………………….
· …………………………………. · …………………………………….

 

11.Некоторые публицисты утверждали, что распространение идей марксизма в России в 80 – 90-е гг. XIX в. было исторической случайностью. Какие другие суждения о распространении марксизма в России Вам известны? Какое суждение Вы считаете более убедительным?. Приведите факты, положения, которые могут служить аргументами для выбранного Вами суждения.

 

12.Раскройте тезис – "Положение России в Крымской войне (1853 – 1856 гг.) означало крушение принципов николаевского царствования".

 

13.Сравните политику Николая I и Александра II в "восточном вопросе". Укажите, какие черты были общими, а какие различными.

Примечание: запишите ответ в форме таблицы:

Общее

· ……………………………………………………………………………………

· ……………………………………………………………………………………

Различия

…………….…… …………………..

· …………………………………. · …………………………………….
· …………………………………. · …………………………………….
· …………………………………. · …………………………………….

 

14.Охарактеризуйте геополитические интересы Российской империи второй половины XIX в.

 

Вопросы к экзамену по истории России (1825 – 1894 гг.)

 

1. Современные методологические подходы к изучению российской истории XIX в.

2. Российские модернизации: этапы, модели, особенности.

3. Крестьянское и помещичье хозяйство во второй четверти XIX в. Кризис феодально-крепостнической системы хозяйства.

4. Развитие промышленности во второй четверти XIX в.

5. Николай I, его воспитание, личность, политическое кредо.

6. Особенности внутренней политики Николая I. Реформы государственного аппарата.

7. Сословная политика во второй четверти XIX в.

8. Политика в отношении народного образования и печати во второй четверти XIX в.

9. Особенности общественной мысли 30-50-х гг. XIX в. Официальная идеология.

10.Западники и славянофилы.

11.Революционно-демократическое направление в русской общественной мысли второй четверти XIX в.

12.Основные направления, принципы внешней политики России второй четверти XIX в.

13.Европейская политика России во второй четверти XIX в.

14.Восточный вопрос и российская дипломатия в 1825-1853 гг. Крымская война.

15.Подготовка отмены крепостного права.

16.Характеристика основных проектов отмены крепостного права в России.

17.Содержание и значение реформы 1861 г.

18.Причины, правительственная программа и этапы буржуазных реформ 1860-70-х гг.

19.Реформы местного самоуправления.

20.Судебная реформа.

21.Финансовая реформа.

22.Реформы в области печати и просвещения.

23.Военные реформы.

24.Значение и последствия реформ 60 – 70-х гг. XIX в. в России.

25.Завершение промышленного переворота в России пореформенного периода.

26.Развитие русской промышленности во второй половине XIX в.

27.Крестьянское хозяйство в пореформенный период.

28.Помещичье хозяйство в 60 – 90-е гг. XIX в.

29.Социальная структура российского общества во второй половине XIX в.

30.Общественное движение в 1860-е гг.: основные направления и характерные черты.

31.Идеология революционного народничества 1870-х гг. в России.

32.Народнические кружки конца 1860 - начала 1870-х гг. и «хождение в народ» 1874 г.

33.Партия «Земля и воля», ее деятельность.

34.«Народная воля» и «Черный передел» и их деятельность.

35.Политический кризис на рубеже 70 – 80-х гг. XIX в. в России.

36.Основные мероприятия Александра III в сфере государственного устрйства и местного самоуправления.

37.Социально-сословная политика Александра III.

38.Политика Александра III в области цензуры, просвещения и национальном вопросе.

39.Рабочее движение в России 1860 – 80-х гг., его этапы и особенности.

40.Возникновение первых рабочих организаций в России, их программы и деятельность.

41.Распространение идей марксизма в России.

42.Изменение принципов внешней политики России второй половины XIX в., ее периодизация.

43.Борьба России за отмену ограничительных статей Парижского мирного договора (1856 г.).

Россия в системе международных отношений в 1870-х - начале 1890-х гг. Русско-турецкая война.

 

 

 

 



2018-06-29 868 Обсуждений (0)
Проблемные задания по отечественной истории XIX в. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проблемные задания по отечественной истории XIX в.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (868)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)