ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА ПР.П.02 Программа и методические указания по прохождению преддипломной практики для студентов всех форм обучения
Специальность 090103 – Организация и технология защиты информации
Санкт-Петербург Утверждено
СОСТАВИТЕЛИ д.э.н., проф. Стельмашонок Е.В. д.т.н., проф. Буйневич М.В. д.т.н., проф. Гатчин Ю.А.
НАУЧНЫЙ РЕДАКТОР д.т.н., проф. Бугорский В.Н.
Подготовлено на кафедре
Отпечатано в авторской редакции с оригинал-макета, представленного составителями.
Ó СПбГИЭУ, 2012 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Государственными стандартами высшего профессионального образования для студентов дневной формы обучения в 10 семестре предусмотрена преддипломная практика, которая начинается сразу после сдачи зимней сессию и окончания каникул. Продолжительность практики – 8 недель. Форма промежуточного контроля – дифференцированный зачет с оценкой.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Преддипломная практика (ПДП) имеет своей целью закрепление теоретических знаний, умений и навыков, полученных студентом-практикантом в период преддипломной подготовки в ВУЗе и приобретение практического опыта решения задач по организации и технологии защиты информации в интересах написания и защиты выпускной квалификационной работы. Для достижения вышеуказанной цели студентом-практикантом в ходе ПДП решаются следующие задачи: 1) Ознакомление с организацией, структурой и деятельностью базового предприятия (организации) прохождения ПДП, а также методами организации и управления службой защиты информации (информационной безопасности). 2) Сбор информации, необходимой и достаточной для успешного выполнения выпускной квалификационной работы. 3) Первичная обработка (анализ) собранной информации и написание отчета о прохождении ПДП. Конкретное содержание и сроки выполнения задач детализируются в индивидуальном календарном план-графике (Приложение 1). Успешное решение задач поставленных предполагает активное участие студента-практиканта в повседневной деятельности базового предприятия (организации) прохождения ПДП.
БАЗЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ Базами ПДП являются различные государственные, коммерческие и общественные предприятия, объединения, организации и учреждения, основная деятельность которых связана с решением вопросов информационной безопасности и защиты информации. Состав и перечень баз ПДП определяется индивидуальными или коллективными договорами между Университетом и конкретной базой практики. Студенты могут самостоятельно устанавливать контакты с потенциальным предприятием-базой ПДП. В этом случае они должны заблаговременно представить на выпускающую кафедру гарантийное письмо от соответствующего предприятия. Кафедра оставляет за собой право мотивированной замены предприятия-базы ПДП. Закрепление за каждым студентом-практикантом руководителя и предприятия-базы ПДП производится приказом по Университету. На базах практики (по согласованию с руководителем ПДП от ВУЗа) организуются рабочие места для студентов-практикантов, согласно выбранным темам выпускных квалификационных работ (дипломных проектов). Администрацией базы практики на период ПДП для решения организационных вопросов и текущего контроля назначается специальное ответственное лицо - руководитель от предприятия (организации).
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ Учебно-методическое руководство ПДП осуществляет выпускающая кафедра. Не позднее, чем за месяц до начала ПДП кафедра распределяет студентов-практикантов по базам практики в соответствии с их пожеланиями, возможностями Университета и предварительными договоренностями. Одновременно, из числа ППС кафедры назначается руководитель ПДП от Университета. Перед направлением на ПДП заведующий выпускной кафедры проводит со студентами-практикантами совещание-инструктаж, на котором представляет руководителя ПДП от Университета, разъясняет цели, задачи и порядок ее прохождения. После совещания студенты-практиканты получают под роспись дневники ПДП. Форма дневника разрабатывается выпускающей кафедрой. Руководитель ПДП от Университета распределяет студентов-практикантов по заранее организованным рабочим местам совместно руководителем ПДП от предприятия-базы практики, согласовывает с ним индивидуальные календарные план-графики и раздает их студентам. Студент-практикант обязан прибыть к месту ПДП в установленный в план-графике срок и сделать отметку в дневнике практики о прибытии (дата, подпись, печать). В дальнейшем студент-практикант ежедневно делает записи в дневнике о проделанной работе, данных и материалах, характеризующих изучаемые вопросы. Находясь на ПДП, студенты-практиканты подчиняются правилам внутреннего распорядка, действующим на базе практики. Ежедневный контроль за деятельностью студентов-практикантов осуществляет руководитель ПДП от предприятия, который обеспечивает получение ими необходимых материалов и компетентных консультаций. Эпизодический контроль за прохождением ПДП возлагается на руководителя практикой от Университета. При посещении баз практики он обязан (совместно с руководителем практики от предприятия) сделать соответствующие отметки в план-графике и запись в дневнике каждого студента-практиканта. По окончанию ПДП дневник подписывается руководителем от предприятия и заверяется печатью. На каждого студента-практиканта базовое предприятие отзыв-характеристику по прилагаемой форме (Приложение 2), в которой отражаются изученные вопросы, объем и содержание выполненных работ, отношение к труду и общая оценка ПДП. По завершению ПДП студенты-практиканты составляют письменные отчеты и сдают их вместе с заполненным дневником руководителю от Университета в недельный срок. Отчет, не сданный в установленный срок, является академической задолженностью.
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА О ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ И ЕГО ЗАЩИТА Отчет о ПДП должен содержать: 1) Титульный лист (Приложение 3); 2) Календарный план-график; 3) Отзыв о прохождении преддипломной практики; 4) Общую характеристику предприятия-базы прохождения ПДП и рабочего места; 5) Организацию и управление службой защиты информации (информационной безопасности); 6) Систематизированные материалы, собранные для выпускной квалификационной работы. Объем отчета – не менее 25 страниц. Отчет должен быть напечатан на писчей бумаге формата А4 с одной стороны листа 14 шрифтом Times New Roman через 1 интервал и подшит в папку. Отчеты о ПДП защищаются перед комиссией выпускающей кафедры, состав которой определяется заведующим. Защита отчета происходит в виде дифференцированного зачета с оценкой. Оценка выставляется с учетом содержания отзыва о прохождении ПДП, количества и качества собранных материалов, ответов на вопросы членов комиссии. Студент, не выполнивший программу ПДП, получивший отрицательный отзыв и неудовлетворительную оценку при защите отчета, или не защитивший отчет в установленный срок, не допускается к выполнению дипломной работы.
СПИСОК литературы
1. ГОСТ 7.32-2001. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и порядок оформления. 2. ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207 – 99. Информационная технология. Процессы жизненного цикла программных средств. 3. ГОСТ Р ИСО/МЭК 15910 – 2002. Информационная технология. Процесс создания документации пользователя программных средств. 4. Дипломное проектирование. Метод. указ. по подготовке и защите выпускной квалификационной работы./ Сост. доц. М.Г. Григорян. – СПб.: СПбГИЭУ, 2004. 5. Кузнецов И.Н. Научные работы. Методика подготовки и оформления. Курсовые, дипломы, магистерские, диссертации. - М.: Амалфея, 2000.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Календарный план-график преддипломной практики КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ ___________________________________________ (Ф.И.О. студента-практиканта) __________________________________________________ (наименование предприятия)
Руководитель преддипломной практики от ВУЗа _____________________________________ (Ф.И.О. руководителя)
Руководитель преддипломной практики от предприятия _____________________________________ (должность, Ф.И.О. руководителя)
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Содержание отзыва о преддипломной практике
ОТЗЫВ о прохождении преддипломной практики _________________________________________________ фамилия, имя, отчество студента-практиканта
в период с ________ по _________ на ____________________________________________________ (наименование предприятия)
За время прохождения преддипломной практики ____________________________________________________________ (Ф.И.О. студента-практиканта)
изучил вопросы:
1. 2.
Характеристика ________________________________________ (Ф.И.О. студента-практиканта)
Преддипломная практика может быть оценена
(оценка)
Руководитель преддипломной практики от предприятия (с указанием должности)
(Ф.И.О. руководителя)
Печать предприятия ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (261)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |