Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Инструкция по технике безопасности



2018-07-06 302 Обсуждений (0)
Инструкция по технике безопасности 0.00 из 5.00 0 оценок




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Астраханский государственный технический университет»

Образовательная деятельность в сфере высшего и дополнительного профессионального образования сертифицирована DQS по ISO 9001

Институт морских технологий, энергетики и транспорта

 

КАФЕДРА «ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И АВТОМАТИКА СУДОВ»

 

Электротехника и электроника – 2 часть

Ознакомительный лабораторный практикум

Для студентов второго курса, обучающихся по не электротехническим специальностям

«Рабочие места в лаборатории Электромеханика и Электроника»

 

Астрахань - 2015

 

УДК 621.391

Авторы:

Зелинский М.М., к.т.н., доцент кафедры «Электрооборудование и автоматика судов»

Попов А.М., техник кафедры «Электрооборудование и автоматика судов»

Рецензент:

Барабанова Е.А., доцент кафедры «Связь».

 

Зелинский М.М., Попов А.М., Ознакомительный лабораторный практикум

«Рабочие места в лаборатории Электромеханика и Электроника» . АГТУ. – Астрахань, 2015г. – 33с.

 

Лабораторный практикум предназначен для студентов, обучающихся по не электротехническим специальностям. Он полностью соответствует ФГОС по дисциплине «Электротехника и электроника». Пособие охватывает основные модули второй части этой дисциплины: «Трансформаторы», «Электрические машины», «Электроника» и «Электрические измерения»

Пособие построено по модульному принципу, согласно которому описание каждой лабораторной работы дается в виде информационного контейнера с жесткой структурой, содержащей отсеки для целей, объекта и средств исследования, лабораторных заданий, выводов, контрольных вопросов и теоретического приложения. Модульный принцип построения способствует, как показала практика, эффективному формированию навыков выполнения лабораторных работ.

 

 

Лабораторный практикум утвержден на заседании кафедры «Электрооборудование и автоматика судов». Протокол № 6 от «26» марта 2015г.

 

© Зелинский М.М., Попов А.М.

© Астраханский государственный технический университет

Содержание

Введение………………………………………………………………………….4

 

Инструкция по технике безопасности при проведении

лабораторных работ……………………………………………………………..6

 

Ознакомительная работа №0.1 по теме:

Рабочее место №1 для проведения лабораторных работ «Испытание трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором» и

«Испытание генератора постоянного тока»……………………………………8

Ознакомительная работа №0.2 по теме:

Рабочее место №2 для проведения лабораторных работ

«Исследование эквивалентной модели двухобмоточного

трансформатора»……………………………………………………………….12

 

Ознакомительная работа №0.3 по теме:

Рабочее место №3 для проведения лабораторных работ

«Исследование однофазного мостового выпрямителя»»……………………15

 

Ознакомительная работа №0.4 по теме:

Рабочее место №9 для проведения лабораторных работ

«Исследование тиристорного регулятора напряжения»……………………23

Ознакомительная работа№05 по теме:

Рабочее место№5для проведения лабораторных работ

«Измерения с помощью мультиметров цифровой серии Mastech»………….27

 

Заключение……………………………………………………………………..33

 

Литература……………………………………………………………………...33

 

Введение

Все лабораторные работы по дисциплине «Электротехника и электроника», часть 2, проводятся в ауд. 2-124. Особенностью проведения этих лабораторных работ является то, что испытуемые устройства собраны уже заранее, остается к ним подключить сеть, а также приборы для измерений и наблюдений. Именно они постоянно находятся в фокусе внимания и контроля

Аналоговые измерительные приборы – амперметры, вольтметры и ваттметры. Снятие показаний этих приборов следует производить внимательно и точно. На щитовых приборах угол зрения должен совпадать с направлением стрелки. Обычно отклонение стрелки отсчитывается в делениях, а далее по цене деления прибора делается пересчет показания в измеряемую величину. Цена деления определяется отношением предела измерения к полному количеству делений шкалы. У приборов, рассчитанных на один предел, предел измерения совпадает с числом делений в конце шкалы.

У некоторых амперметров и вольтметров имеется несколько пределов, в таком случае следует с помощью переключателя выбрать один из пределов.

У ваттметров для вычисления предела измерения по мощности используется перемножение пределов измерения по току и напряжению.

Цифровые измерительные приборы - тахометры и мультиметры (амперметры, вольтметры и омметры). Измерение следует начинать с выбора наивысшего из ожидаемых пределов, постепенно переходя для повышения точности показаний к меньшим пределам. В качестве единицы измерения следует выбирать ту, которая стоит рядом с выбранным пределом. В начале измерения показания в цифрах слегка «пляшут», поэтому для отсчета показания нужна временная выдержка примерно 2с.

Приборы наблюдения – осциллографы. Перед началом наблюдения следует проверить работу трех блоков: развертки по вертикали (ручки вольт/дел), развертки по горизонтали (ручки время/дел) и синхронизации (ручки «уровень» и «внутренний/внешний»). Для проверки следует включить прибор и присоединить к коаксиальному гнезду ВХОД соединительный шнур (коннектор). При нормальной установке вышеперечисленных ручек (в среднем положении) в середине экрана должна появиться светящаяся линия. При касании пальцем заземленного конца соединительного шнура (более длинного) положение линии на экране не должно измениться. При касании пальцем сигнального конца соединительного шнура (более короткого) на экране можно увидеть «наводку»- помеху в виде нескольких синусоидальных колебаний.

Порядок допуска к лабораторным работам. К проведению эксперимента допускаются студенты:

- Знающие правила техники электробезопасности.

- Имеющие папку - портфолио, содержащую бланки отчетов по всем подлежащим выполнению лабораторным работам. В этой папке отчеты по уже выполненным работам должны быть подписаны преподавателем. Папка - портфолио должна быть одна на бригаду из трех студентов.

- Соблюдающие график выполнения и защиты лабораторных работ.

- Подготовленные к выполнению лабораторной работе согласно графика. Степень подготовленности проверяется преподавателем в беседе со студентами.

Порядок подготовки к лабораторной работе. Во время подготовки к лабораторной работе студент должен:

а) обстоятельно ознакомиться с соответствующими разделами теоретического курса;

б) ознакомиться с требуемыми для заполнения отчета расчетами и графиками;

в) ознакомиться с необходимыми принципиальными и монтажными схемами эксперимента, продумать назначение каждого прибора и деталей лабораторной установки, а также порядок их включения;

г) подготовить ответы на контрольные вопросы.

 

Порядок выполнения лабораторных работ. Студент должен:

1. Осмотреть установленные на рабочем месте приборы, проверить соответствие их исследуемой схеме.

2. Приступить к сборке цепи, руководствуясь следующим правилом: сначала соединить токовый контур цепи источник, нагрузку, амперметры, токовые обмотки ваттметров, у и т.д., а затем собрать цепи напряжения (вольтметры, обмотки напряжения ваттметров, входы осциллографов и т.п.). Сборку токового контура цепи следует начинать от одного зажима источника питания и заканчивать на другом.

3. При проверке электрической цепи убедиться в достаточной плотности всех контактов, в правильности установки движков автотрансформаторов, реостатов и рукояток других регулирующих устройств на нулевой отметке. Следует убедиться также в том, что указательные стрелки всех измерительных приборов стоят на нулевых делениях шкал.

4. В процессе работы необходимо наблюдать за приборами и следить за тем, чтобы в цепи не возникали режимы, при которых стрелки приборов выходят за пределы шкалы.

Несоблюдение этого правила может привести к выходу из строя прибора

5. К результатам замеров следует относиться критически, сравнивая их с теоретически ожидаемыми результатами. В случае сомнения, опыт прекратить и полученные результаты показать преподавателю.

6. Электрическую цепь начать разбирать только после того, как преподаватель подпишет протокол наблюдений.

7. По окончании работы и утверждении ее результатов преподавателем, рабочее место привести в порядок . После этого студент обращается к преподавателю за разрешением об уходе из лаборатории.

8. Лабораторная работа считается выполненной, если студент:

- предъявил преподавателю бланк отчета с результатами проведенных опытов;

- после разрешения преподавателя разобрал схему и привел в порядок рабочее место.

9. Если бригада не закончила работу в предусмотренное время, то работа прекращается и подлежит выполнению дома в программе Electronics Workbenh.

 

 

Инструкция по технике безопасности

Электрические приборы и цепи могут представлять определенную опасность для работающих с ними людей. Поэтому для предотвращения поражения электрическим током, а также травм, вызванных пожарами, механическими разрушениями, вследствие неправильного использования лабораторного оборудования, необходимо соблюдать технику безопасности.

Вероятно, наиболее опасно для человека поражение электрическим током. Если через человеческое тело пройдет ток, превышающий 10 мА, то он парализует человека и лишит его возможности оторваться от провода, находящегося под напряжением. Величина 10 мА представляет собой довольно небольшой электрической ток. В обычном карманном фонарике, например, проходит ток, в 100 раз превышающий эту величину. Если же человек подвергается воздействию тока более 100 мА, то это во многих случаях приводит к смертельному исходу. Но и этот смертельный для человека ток все же меньше тока, протекающего в карманном фонарике.

Батарейка карманного фонарика вырабатывает ток, значительно больший того, который может быть смертельным для человека. Вместе с тем можно, совершенно не опасаясь, касаться руками её выводов: сопротивление человеческой кожи велико и потому протекающий через неё ток мал.

Сухая человеческая рука имеет сопротивление в несколько десятков тысяч Ом. В низковольтных цепях, при напряжениях менее 40 Вольт, при столь высоком сопротивлении ток оказывается очень малым и опасность поражения в этих условиях мала. При высоких напряжениях, более 200 Вольт, через кожу может протекать достаточно большой ток, приводящий к электрическому поражению. Степень опасности поражения возрастает с увеличением напряжения. Те, кто работает с высоковольтными цепями, должны использовать специальное оборудование и защитные средства.

Если человеческая кожа влажная или имеет повреждения, её сопротивление уменьшается до нескольких сотен Ом. Следовательно, электрическое поражение может возникнуть при значительно меньших напряжениях. Если кожный покров нарушен, то даже напряжение порядка 40 Вольт может привести к смертельному исходу. Хотя большинство инженеров и техников-электриков считает напряжение 40 Вольт низким, его нельзя считать безопасным. Отсюда следует, что следует быть острожными даже в тех случаях, когда Вы работаете с так называемыми низкими напряжениями.

Людей, понимающих, что такое техника безопасности, нельзя ввести в заблуждение таким термином как низкое напряжение. Они не слишком надеются на защитные средства и не спешат поверить, что электричество отключено, даже если рубильник находится в положении «Выключено». Они знают, что рубильник может оказаться неисправным.

По мере того как будут углубляться Ваши знания в области Электротехники и Электроники будет расти и Ваше понимание специальных правил безопасной работы, будут формироваться и Ваши практические навыки. Но пока этого не произошло, придерживайтесь правил:

· Изучите ситуацию, прежде чем действовать.

· Четко выполняйте инструкции.

· Если в чем- то сомневаетесь, обратитесь к преподавателю или технику.



2018-07-06 302 Обсуждений (0)
Инструкция по технике безопасности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Инструкция по технике безопасности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (302)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)