Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правовые основы образования землепользования несельскохозяйственного назначения



2018-07-06 1566 Обсуждений (0)
Правовые основы образования землепользования несельскохозяйственного назначения 0.00 из 5.00 0 оценок




Нормативной базой использования земли в нашей стране является Конституция Российской Федерации. Так, в ст. 9 Конституции РФ сказано, что « Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории».[1]

Дальнейшее регулирование земельного законодательства происходит при помощи Земельного кодекса Российской Федерации, в котором указываются основные принципы:

1. Учет значения земли как основы жизни и деятельности человека

2. Приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества

3. Приоритет охраны жизни и здоровья человека

4. Участие граждан, общественных организаций (объединений) и религиозных организаций в решении вопросов, касающихся их прав на землю

5. Единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов

6. Приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий

7. Платность использования земли

8. Деление земель по целевому назначению на категории

9. Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации

10. Дифференцированный подход к установлению правового режима земель

11. Сочетание интересов общества и законных интересов граждан

При регулировании земельных отношений применяется принцип разграничения действия норм гражданского законодательства и норм земельного законодательства в части регулирования отношений по использованию земель, а также принцип государственного регулирования приватизации земли[2].

Для образования землепользования несельскохозяйственного назначения нужно проводить землеустройство, так как проведение землеустройства в РФ обязательно:

~ при установлении или изменении границ объектов землеустройства;

~ выявления нарушенных земель, а также земель, подверженных водной и ветровой эрозии, селям, подтоплению, заболачиванию, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, загрязнению отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражению и другим негативным воздействиям;

~ проведения мероприятий по восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий.

Это регулирует Федеральный закон "О землеустройстве". В этом законе затрагиваютсяправовые основы проведения землеустройства в целях обеспечения рационального использования земель и их охраны, создания благоприятной окружающей среды и улучшения ландшафтов.[3]

Для предоставления гражданам землевладений или землепользований несельскохозяйственного назначения следует признать, что земли несельскохозяйственного назначения уже сейчас не подлежат ограничению в гражданском обороте. А для предоставления земель сельскохозяйственного назначения критерии вводит Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Федеральный закон регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения - сделкам, результатом совершения которых является возникновение или прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, определяет условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную или муниципальную собственность. Действие этого закона не распространяется на относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения садовые, огородные, дачные земельные участки, земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (в том числе индивидуального гаражного строительства), а также на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества. Оборот указанных земельных участков регулируется Земельным кодексом Российской Федерации.[4]

Оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на следующих принципах:

1) сохранение целевого использования земельных участков;

2) установление максимального размера общей площади сельскохозяйственных угодий, которые расположены на территории одного муниципального района и могут находиться в собственности одного гражданина и (или) одного юридического лица;

3) преимущественное право субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, муниципального образования на покупку земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения при его продаже, за исключением случаев продажи с публичных торгов;

4) преимущественное право других участников долевой собственности на земельный участок, находящийся в долевой собственности, либо использующих этот земельный участок сельскохозяйственной организации или гражданина - члена крестьянского (фермерского) хозяйства на покупку доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения при возмездном отчуждении такой доли участником долевой собственности;

5) установление особенностей предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения иностранным гражданам, иностранным юридическим лицам, лицам без гражданства, а также юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов.[5]

Для перевода земель или земельных участков из одной категории в другую нужно: заинтересованному лицу подать ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются:

1) кадастровый номер земельного участка;

2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;

3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;

4) права на земельный участок.

Для принятия решения о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую также необходимы следующие документы:

копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для заявителей - физических лиц);

выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей - индивидуальных предпринимателей) или выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей - юридических лиц);

выписка из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;

заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;[6]

согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую, за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка;

Дополнительно к этому земли могут изыматься для государственных и муниципальных нужд. В случае необходимости изменения целевого назначения земельного участка в связи с его изъятием для государственных или муниципальных нужд перевод этого земельного участка из состава земель одной категории в другую осуществляется с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом.Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления до предоставления заинтересованным гражданину или юридическому лицу изъятого земельного участка обязаны осуществить его перевод из состава земель определенной категории в категорию, обеспечивающую разрешенное использование этого земельного участка по целевому назначению.

Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных:

1) с консервацией земель;

2) с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения;

3) с установлением или изменением черты населенных пунктов;

4) с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов;

5) с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса;

6) со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (далее - линейные объекты) при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов;

7) с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов;

8) с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель;

9) с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.

Перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения, кадастровая стоимость которых на пятьдесят и более процентов превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району, и особо ценных продуктивных сельскохозяйственных угодий, в другую категорию не допускается


 

Список нормативно-технических документов и литературы

1. Конституция Российской Федерации(принята всенародным голосованием 12.12.1993) [Электронный ресурс]//СПС «Консультант Плюс»;

2. Земельный кодекс Российской Федерации: По состоянию на 1 февраля 2018г. – Новосибирск: Норматика, 2018. – 180 с. – (Кодексы. Законы. Нормы);

3. Федеральный закон от 18.06.2001 N 78-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О землеустройстве» [Электронный ресурс]//СПС «Консультант Плюс»;

4. Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» [Электронный ресурс]//СПС «Консультант Плюс»;

5. Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» [Электронный ресурс]//СПС «Консультант Плюс»;

6. Федеральный закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «Об экологической экспертизе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) [Электронный ресурс]//СПС «Консультант Плюс»;

7. Послание Президента РФ Федеральному Собранию «Не будет ни революций, ни контрреволюций» [Электронный ресурс]//СПС «Консультант Плюс»;

8. Волков С.Н. Землеустройство. Т.3. Землеустроительное проектирование.- Учебное пособие. – М.: Колос, 2002. – 384с.;

9. «Земельное право» : Учеб. / Отв. ред. Г.Е. Быстров, Р.К. Гусев. М. Проспект,2011.- 478с.

10. Дамдын О. С. Территориальное землеустройство // Молодой ученый. — 2011. — №5. Т.1. — С. 172-174. — URL https://moluch.ru/archive/28/3143/ (дата обращения: 31.05.2018);

11. Брыжко В.Г. Механизм экономической защиты земель сельскохозяйственного назначения : Экономическая защита земель сельскохозяйственного назначения : Монография: . - Екатеринбург : Ин-т экономики УрО РАН, 2005. - 301 с.;

12. «Землеустройство» :конспект лекций для студентов очного, дистанционного и заочного обучения / Сост. Ушкуронец Л.М. М. Новосибирск,2015. – 48с.;

13. http://www.consultant.ru [Электронный ресурс];

14. http://www.lomonosov-fund.ru/enc/ru/encyclopedia:0126089:article // [Энциклопедия]:[Электронный ресурс];



2018-07-06 1566 Обсуждений (0)
Правовые основы образования землепользования несельскохозяйственного назначения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правовые основы образования землепользования несельскохозяйственного назначения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1566)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)