Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Паспорт фонда оценочных средств по преддипломной практике



2018-07-06 496 Обсуждений (0)
Паспорт фонда оценочных средств по преддипломной практике 0.00 из 5.00 0 оценок




 

№ п/п Контролируемые разделы/этапы практики Код контролируемой компетенции Наименование оценочного средства
Подготовительный этап ОК-1,ОК-3, ОК-4, ОПК-1, ПК-2   Инструктаж по технике безопасности, устный опрос
Исследовательский этап ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПК-1, ПК-2,ПК-3, ПК-4 Предоставление чернового варианта магистерской ВКР
Обработка и анализ полученной информации ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПК-1, ПК-2,ПК-3, ПК-4 Предоставление текста магистерской ВКР, выводов и списка использованной литературы
Подготовка отчета по практике ОК-1, ОПК-1, ПК-3 Отчет по преддипломной практике.
Заключительный этап ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПК-1, ПК-2,ПК-3, ПК-4 Выступление на предзащите

 

Для оценки результатов преддипломной практики магистрантов руководителем используются следующие методы:

- наблюдение за студентами в процессе практики и анализ результатов их работы;

- беседа с кураторами (при прохождении практики в профильных организациях);

- анализ работы студентов на консультациях, в период практики;

- анализ документации студентов по практике.

При определении количества баллов учитываются: качество подготовленных магистрантом материалов, уровень самостоятельности при подготовке и планировании графика практики, умение наблюдать, анализировать и давать оценку научно-исследовательской деятельности товарищей, а также наличие самоконтроля и самооценки своего поведения в ходе прохождения практики.

При проведении текущего контроля также учитывается творчество, креативность и инициативность при выполнении практики; проявленная активность, ответственность; своевременность подачи отчетной документации на всех этапах прохождения практики; полнота использования времени, отведенного для самостоятельной подготовки; выполнение всех видов запланированной работы на каждом из этапов практики.

Критериями при оценке практики являются:

1. Уровень научно-исследовательских знаний, умений и навыков.

2. Проявление профессионально-значимых качеств личности: дисциплинированности, организованности, доброжелательности, уравновешенности, толерантности, ответственности и др.

3. Качество выполнения заданий практики.

4. Уровень реализации творческого потенциала.

5. Качество отчетной документации. Сроки подачи.

 

Уровень научно-исследоват.умений и навыков Проявление проф. значимых качеств личности Качество выполнения заданий ПП Качество отчетной документации. Уровень проявления творчества Сроки подачи
Отлично (85-100) Вышесреднего, высокий Проявил все названные качества Хорошее и отличное Творческо-репродук. и творческий Вып. задания отвечают требованиям; своевременно сданы все задания
Хорошо (80-84) Средний Недостаточная самостоятельность, инициативность В большинстве случаев хорошее качество Репродукт-творческий Отвечает требованиям, сдана своевременно
Хорошо (71-79) Средний Недостаточная самостоятельность, инициативность В большинстве случаев среднее качество Репродукт.-творческий Отвечает требованиям, но есть погрешности, сдана своевременно
Удовлетворительно (65-70) Ниже среднего Не проявил в достаточной мере названные качества В большинстве случаев удовлетворительное Репродуктив-ный Отвечает не всем требованиям
Удовлетворительно (60-64) Ниже среднего Не проявил в достаточной мере назв. качества В большинстве случаев удовлетворит. Репродукт., граничащий с эмпирическим Отвечает не всем требованиям
Неудовлетворительно (30-59) Ниже среднего, низкий Не проявил названные качества Неудовлетворительное, удовлетворит. Эмпирич., репродуктив-ный Не отвечает требованиям, сдана несвоевременно
Неудовлетворительно (0-29) Низкий Не проявил названные качества Неудовлетвори-тельное Эмпиричес-кий Не отвечает требованиям, сдана несвоевременно

 

В соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта магистерская диссертация должна быть представлена в форме рукописи в печатном и электронном варианте.

При выполнении выпускной квалификационной работы обучающиеся должны показать способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.

Содержаниемагистерской диссертации должно соответствовать проблематике дисциплин общепрофессиональной и предметной подготовки в соответствии с государственным образовательным стандартом45.04.01 «Филология», магистерской программы «Теория перевода и межкультурная коммуникация».

Выпускная квалификационная работа в виде магистерской диссертации представляет собой целостное концептуальное научное исследование, содержащее всесторонний критический анализ научных источников по теме исследования и самостоятельное решение актуальной научной проблемы, опирающееся на совокупность методологических представлений и методических навыков в области избранной профессиональной деятельности. Магистерская диссертация содержит совокупность результатов, выдвигаемых для публичной защиты.

В отличие от ВКР бакалавра по направлению 45.03.01 «Филология», содержащей анализ и систематизацию научных источников по избранной теме, фактического языкового и литературного материала или разработку проекта в одной из прикладных областей филологического / гуманитарно-филологического знания, магистерская диссертация представляет собой концептуальное научное исследование, предполагающее самостоятельное решение научной проблемы.

В отличие от диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук, являющейся, как это вытекает из требований существующих нормативных документов ВАК Минобрнауки России, научно-квалификационной работой, в которой содержится решение задачи, имеющей существенное значение для филологической отрасли знаний, магистерская – это род выпускной квалификационной работы, в которой решается актуальная для филологии задача, более частная, чем в кандидатской диссертации.

Выпускная квалификационная работа в виде проекта может иметь прикладной характер и быть направленной на изучение и совершенствование практической деятельности в области филологии и гуманитарной сферы в целом.

В качестве ВКР магистра могут быть представлены: научные проекты; обучающие проекты (например, связанные с преподаванием разделов дисциплин осваиваемого направления подготовки в средних и непрофильных учебных заведениях; с созданием и реализацией учебных программ разных образовательных уровней и т.п.); сервисные проекты (например, проекты по созданию экспозиции для различного типа музеев; переводческие проекты); социальные проекты (например, проекты по мониторингу уровня гуманитарных знаний в регионе; проекты, связанные с поддержанием гуманитарной культуры и т.п.; проекты, связанные с пропагандой и популяризацией филологических знаний; издательские проекты; рекламно-презентационные проекты (например, презентация результатов научных исследований и иных форм проектной деятельности).

Допускаются случаи, когда магистерская диссертация или проект выполняются на стыке областей профессиональной деятельности выпускников (например: филология и философия, филология и социология, филология и психология, филология и биология, филология и журналистика и пр.). Магистерская диссертация квалифицируется как выполненная по направлению «Филология» при условии соответствия ее основного содержания области профессиональной деятельности выпускника по указанному направлению.

Магистерская диссертация должна быть актуальной, содержать элементы новизны, иметь теоретическую значимость и практическую направленность.Работа состоит из оглавления, введения, нескольких глав, заключения, списка литературы (библиографии), приложения (факультативный компонент). Структура работы может варьироваться в зависимости от направленности и характера ее содержания. Каждый из основных разделов структуры работы начинается с новой страницы. Параграфы в составе главы следуют подряд и отделяются друг от друга пробелом.

Введение имеет четкую структуру. В нем последовательно должны получить отражение следующие вопросы: актуальность (обоснование выбора темы), объект, предмет, языковой материал, цель, задачи, методологическая основа (включая методы), положения, выносимые на защиту, новизну, теоретическую значимость и практическую ценность исследования, а также описание апробации и структуры работы.

Актуальность научного исследования определяется не отсутствием работ по данной проблеме, а необходимостью и значимостью изучения какого-либо языкового явления для лингвистической науки. Объектом работы является то, на что направлено внимание исследователя: языковые единицы, категории и другие языковые факты. Предметом – те свойства и признаки объекта, которые подвергаются в работе научному описанию. Цель исследования носит самый общий характер. Ее детализация осуществляется в задачах, которых может быть 3-5. Раздел новизна исследования должен содержать краткое описание того, что в настоящей работе выполнено впервые. Теоретическая значимость заключается в разработке теоретических положений определенного раздела языкознания. Практическая ценность – в описании прикладного аспекта осуществляемого исследования. Описание апробации работы содержит указание на имеющиеся у исследователя публикации или выступления на конференциях по данной проблеме. Раздел структура работы кратко перечисляет структурные части исследования с указанием библиографического списка, а также приложения, если таковое имеется.

Объем введения составляет 3-5 страниц. Каждая глава должна включать в свой состав не менее двух параграфов. Объем параграфа в среднем составляет 5-10 страниц. Каждый параграф должен заканчиваться небольшими выводами. Объем глав, как правило, пропорционален. При этом теоретическая часть исследования составляет примерно 1/3 всей работы, а практическая соответственно – 2/3. Каждая глава заканчивается выводами (1-2 страницы), которые оформляются в виде самостоятельного раздела (Выводы). Общий объем магистерской диссертации (без библиографии и приложений) должен составлять 80-90 страниц компьютерного набора (не допускается к защите рукописный вариант магистерской диссертации). К работе прилагается аннотация на иностранном языке объемом в одну-две страницы машинописного текста, отражающая основные положения, представляемые к защите.

Первая глава имеет, как правило, теоретический характер. В ней описывается история вопроса, общее состояние исследуемой проблемы в современной филологии, приводятся различные точки зрения при определении объекта изучения, а также существующие подходы к его описанию. Первая глава должна носить не реферативный характер, а критически освещать предмет исследования, указывая на достоинства и недостатки различных научных концепций, а также иметь четкие указания на авторские предпочтения.

Основная часть работы (как правило, вторая и третья главы) должна представлять собой развернутое описание научного и практического исследования, осуществленного на основе теоретической базы, изложенной в первой главе. Она направлена на подтверждение той гипотезы, которая описана во введении, и содержит изложение результатов проведенного исследования. При этом третья глава может быть посвящена описанию вопросов методики преподавания в школе изучаемого в работе языкового явления. В каждой главе освещается отдельный вопрос исследуемой проблемы.

Для ВКР, имеющих экспериментально-методическую, практико-ориентированную тематику, обязательна экспериментальная глава, которая содержит описание хода и результатов проведенного эксперимента, формулирование выводов и рекомендаций.

В заключении содержится самостоятельное краткое обобщение полученных результатов в виде связного рассказа. Заключение должно четко показать, как реализованы поставленные задачи, а также какие существуют перспективы дальнейшего изучения данной проблемы. В заключении не должно быть цитат и примеров.

В приложении даются таблицы, схемы, графики и другие материалы, иллюстрирующие и подтверждающие основные теоретические положения и выводы работы. Приложение, как правило, имеет название, отражающее его содержание.

Критерии оценки выпускных квалификационных работ:

1) обоснованность выбора и актуальность темы исследования;

2) уровень осмысления теоретических вопросов и обобщения собранного материала, обоснованность и четкость сформулированных выводов;

3) четкость структуры работы и логичность изложения материала;

4) методологическая обоснованность исследования;

5)применение навыков самостоятельной экспериментально-исследовательской работы;

6) объем и уровень анализа научной литературы по исследуемой проблеме;

7) владение научным стилем изложения, орфографическая и пунктуационная грамотность;

8) соответствие формы представления дипломной работы всем требованиям, предъявляемым к оформлению данных работ;

9) содержание отзывов руководителя и рецензента;

10) качество устного доклада;

11) глубина и точность ответов на вопросы, замечания и рекомендации во время защиты работы.

 

Структурные элементы ВКР Критерии оценки Баллы
I - Введение 1) логичность структуры выпускной работы, ее соотнесенность с предметом и задачами исследования; 2) обоснованность актуальности темы магистерской диссертации, доказанность ее значимости для развития филологической науки; 3) четкость и корректность методологических характеристик исследования (объекта, предмета, цели, задач, новизны и других обязательных элементов); 4) комплексность, взаимодополняемость, достаточность методов и принципов исследования. 0-5     0-5   0-5     0-5  
    Всего (max): 20
II - 1 глава   1) Точность, непротиворечивость понятийно-терминологического аппарата исследований; 2) глубина и критичность анализа источников и научной литературы; 3) логичность, последовательность, научность изложения; 4) достаточность теоретического обоснования исследования. 0-5     0-5     0-5     0-5  
    Всего (max): 20
III - 2-4 главы   1) Точность, непротиворечивость понятийно-терминологического аппарата исследований; 2) глубина и критичность анализа источников и научной литературы; 3) логичность, последовательность, научность изложения; 4) достаточность теоретического обоснования исследования. 0-5     0-5     0-5     0-5  
    Всего (max): 20
IV - Заключение, список использованных источников и литературы   1)обобщенность выводов, способность к рефлексивной оценке результатов исследовательской работы; 2) соблюдение библиографических норм оформления списка использованных источников и литературы; 3) количество и разнообразие источников (неопубликованные (архивные), опубликованные, данные статистики, периодика и др.), литературы (по группам: монографии, брошюры, статьи; словари, энциклопедии; материалы интернет ресурсов и т.д.), их соответствие теме исследования;4) использование различных методов представления результатов исследования (фото/рисунки; составленные магистрантом таблицы, схемы). 0-5     0-5     0-5     0-5  
    Всего (max): 20
VI - Процедура защиты   1) соблюдение норм профессионального поведения (техника и культура речи, культура внешнего вида, психолого-эмоциональная саморегуляция);2) профессиональная эрудиция и общая развитость; 3) умение строить устное выступление и аргументированно защищать свою исследовательскую позицию; 4) умение вести дискуссию, отвечать на вопросы. 0-5     0-5     0-5   0-5
    Всего (max): 20
    Общее максимальное количество баллов - 100  

 

Типовые контрольные задания:

1. Начальный этап

Разобраться в требованиях, предъявляемых к магистерским работам, ознакомиться со стандартами и инструкциями, определяющими правила оформления научных работ.

Основной этап

Выявить недочеты в диссертации. В случае необходимости доработать недочеты, в том числе посетив архив/библиотеку.

Предоставить черновой вариант магистерской диссертации научному руководителю.

Оформить текст магистерской диссертации, список использованных источников и литературы, приложений в соответствии с требованиями ГОСТа.

Сформулировать выводы и практические рекомендации.

Завершить оформление и выводы магистерской диссертации.

2. Заключительный этап

Подготовить предварительный вариант магистерской диссертации.

Подготовиться к выступлению на предзащите



2018-07-06 496 Обсуждений (0)
Паспорт фонда оценочных средств по преддипломной практике 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Паспорт фонда оценочных средств по преддипломной практике

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (496)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)