Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Генетика пола – взаимодействие генов



2019-05-22 1101 Обсуждений (0)
Генетика пола – взаимодействие генов 0.00 из 5.00 0 оценок




Часть А

Генетика пола

А 1. В геноме человека:

1. 22 аутосомы.

2. 23 аутосомы.

3. 44 аутосомы.

4. 46 аутосом.

А 2 . В генотипе человека:

1. 22 аутосомы.

2. 23 аутосомы.

3. 44 аутосомы.

4. 46 аутосом.

А 3. Какой организм образуют два типа яйцеклеток: половина содержит Х-хромосому, половина – У-хромосому (женская гетерогаметность):

1. Курица.

2. Дрозофила.

3. Человек.

4. Пчелиная матка.

А 4. Ген, вызывающий цветовую слепоту у человека, расположен:

1. В 18 паре аутосом.

2. В Х-хромосоме.

3. В У-хромосоме.

4. В 1 паре аутосом.

А 5. Ген, вызывающий гемофилию у человека, расположен:

1. В 1 паре аутосом.

2. В 18 паре аутосом.

3. В Х-хромосоме.

4. В У-хромосоме.

А 6. Мать является носительницей гена цветовой слепоты, отец различает цвета нормально. В потомстве цветовая слепота может быть:

1. У всех сыновей.

2. У всех дочерей.

3. У половины дочерей.

4. У половины сыновей.

А 7. Гены, находящиеся в У-хромосоме передаются:

1. От отца сыновьям.

2. От отца дочерям.

3. От отца всем детям.

4. От матери сыновьям.

А 8. Верное утверждение для половых хромосом:

1. Половые хромосомы Х и У полностью гомологичны друг другу.

2. Половые хромосомы Х и У гомологичны друг другу по небольшому участку.

3. Вообще не имеют гомологичных участков.

4. Относятся к разным парам гомологичных хромосом.

А 9. Черная окраска у кошек определяется аллелем гена В, находящимся в Х-хромосоме ( X В ) , рыжая — аллелем b ( Xb ) . Если встречаются аллели В и b — X В Xb , то окраска шерсти у кошки будет черепаховой, трехцветной. Какое потомство ожидается от черной кошки ( XBXB ) и рыжего кота ( Xb У) ?

1. Коты черные, кошки рыжие.

2. Коты черные, кошки трехцветные.

3. Коты рыжие, кошки черные.

4. Коты рыжие, кошки трехцветные.

А 10. Черная окраска у кошек определяется аллелем гена В, находящимся в Х-хромосоме ( X В ) , рыжая — аллелем b ( Xb ) . Если встречаются аллели В и b — X В Xb , то окраска шерсти у кошки будет черепаховой, трехцветной. Какое потомство ожидается от трехцветной кошки ( XBXb ) и рыжего кота ( Xb У) ?

1. Коты черные, кошки рыжие.

2. Коты черные, кошки трехцветные.

3. Коты рыжие, кошки черные.

4. Половина котов черные, половина – рыжие, половина кошек рыжие, половина – трехцветные.

 

Взаимодействие неаллельных генов

А 11. У душистого горошка аллель С отвечает за синтез бесцветного пропигмента, аллель с – пропигмент не образуется, аллель Р – отвечает за синтез фермента, превращающего пропигмент в пурпурный пигмент. Аллель р – фермент не образуется. Белая окраска цветов душистого горошка будет у растений с генотипом:

1. ССРР.

2. ссРР.

3. СсРр.

4. ССРр.

А 12. У душистого горошка аллель С отвечает за синтез бесцветного пропигмента, аллель с – пропигмент не образуется, аллель Р – отвечает за синтез фермента, превращающего пропигмент в пурпурный пигмент. Аллель р – фермент не образуется. От скрещивания растения с пурпурными цветками с белоцветковым в потомстве 3/8 растений с пурпурными, 5/8 с белыми цветками. Каковы генотипы родителей:

1. ССрр х СсРР.

2. ссРр х ССРр

3. СсРр х ссрр.

4. ссРр х СсРр.

А 13. У душистого горошка аллель С отвечает за синтез бесцветного пропигмента, аллель с – пропигмент не образуется, аллель Р – отвечает за синтез фермента, превращающего пропигмент в пурпурный пигмент. Аллель с – фермент не образуется. В потомстве от скрещивания дигетерозиготных растений (СсРр х СсРр) душистого горошка с пурпурными цветками:

1. 9/16 растений будут иметь белые цветы, 7/16 — пурпурные.

2. 9/16 растений будут иметь пурпурные цветы, 7/16 — белые

3. Все растения будут иметь пурпурные цветы.

4. Все растения будут иметь белые цветы.

А 14. Доминантный ген W определяет у плодов тыквы отсутствие окраски, а рецессивный ген этой аллели w — окрашенные плоды. В другой аллели доминантный ген Y определяет желтую окраску, а рецессивный ген у зеленую окраску плода. При скрещивании тыкв с белыми ( WwYy ) и зелеными ( wwyy ) плодами гибриды первого поколения будут иметь:

1. 1/2 белые плоды, 1/4 желтые, 1/4 зеленые.

2. 1/4 белые плоды, 1/2 желтые, 1/4 зеленые.

3. 1/2 белые плоды, 1/2 желтые.

4. 1/4 белые плоды, 1/4 желтые, 1/2 зеленые.

А 15. Доминантный ген W определяет у плодов тыквы отсутствие окраски, а рецессивный ген этой аллели w — окрашенные плоды. В другой аллели доминантный ген Y определяет желтую окраску, а рецессивный ген у зеленую окраску плода. При скрещивании тыкв с белыми ( WwYy ) и желтыми ( wwYY ) плодами гибриды первого поколения будут иметь:

1. 1/2 белые плоды, 1/4 желтые, 1/4 зеленые.

2. 1/4 белые плоды, 1/2 желтые, 1/4 зеленые.

3. 1/2 белые плоды, 1/2 желтые.

4. 1/4 белые плоды, 1/4 желтые, 1/2 зеленые.

А 16. Доминантный ген W определяет у плодов тыквы отсутствие окраски, а рецессивный ген этой аллели w — окрашенные плоды. В другой аллели доминантный ген Y определяет желтую окраску, а рецессивный ген у зеленую окраску плода. При скрещивании тыкв с белыми ( WwYy ) плодами гибриды первого поколения будут иметь:

1. 12/16 белые плоды, 3/16 желтые, 1/16 зеленые.

2. 9/16 белые плоды, 3/16 зеленые, 4/16 желтые.

3. 9/16 белые плоды, 3/16 желтые, 4/16 зеленые.

4. 12/16 белые плоды, 3/16 зеленые, 1/16 желтые.

А 17. Цвет кожи у человека определяется количеством доминантных аллелей двух пар неаллельных генов. От брака афроамериканца (А1А1А2А2) и девушки с генотипом (А1А1а2а2) дети по цвету кожи могут быть:

1. Афроамериканцами.

2. Средними мулатами.

3. Светлыми мулатами.

4. Темными мулатами.

А 18. Цвет кожи у человека определяется количеством доминантных аллелей двух пар неаллельных генов. От брака средних мулатов (А1а1А2а2) вероятность рождения средних мулатов:

1. 3/16.

2. 4/16.

3. 6/16.

4. 9/16.

А 19. Цвет кожи у человека определяется количеством доминантных аллелей двух пар неаллельных генов. От брака средних мулатов (А1а1А2а2) вероятность рождения темных мулатов:

1. 3/16.

2. 4/16.

3. 6/16.

4. 0.

А 20. У льна аллель А определяет окрашенный венчик, аа — неокрашенный (белый), В - голубой, bb - розовый. Ген А необходим для синтеза предшественника пигмента, без которого ни голубой, ни розовый пигменты не образуются. Скрещиваются дигетерозиготные растения с голубыми цветами. Определить фенотипы F 1 .

1. 12/16 розовые цветы, 4/16 белые.

2. 9/16 голубые цветы, 3/16 розовые, 4/16 белые.

3. 9/16 голубые цветы, 6/16 розовые, 1/16 белые.

4. 12/16 голубые цветы, 4/16 белые.

А 21. У льна аллель А определяет окрашенный венчик, аа — неокрашенный (белый), В - голубой, bb - розовый. Ген А необходим для синтеза предшественника пигмента, без которого ни голубой, ни розовый пигменты не образуются. Какой тип взаимодействия неаллельных генов наблюдается в данном случае?

1. Комплементарность.

2. Полимерия.

3. Плейотропия.

4. Эпистаз.

А 22. От скрещивания кур с гороховидным и розовидным гребнем все первое поколение с ореховидным гребнем, а во втором расщепление в соотношении 9:3:3:1. Какой тип взаимодействия неаллельных генов наблюдается в данном случае?

1. Комплементарность.

2. Полимерия.

3. Плейотропия.

4. Эпистаз.

А 23. Иногда один ген, кодируя структуру белка, необходимого для нормального обмена веществ во многих видах клеток организма, влияет сразу на несколько признаков. Какой тип взаимодействия неаллельных генов наблюдается в данном случае?

1. Комплементарность.

2. Полимерия.

3. Плейотропия.

4. Эпистаз.

Часть В

В заданиях выберите три верных ответа из шести.

В 1. По Х-сцепленному типу наследуются:

1. Гипертрихоз

2. Черепаховая окраска кошек.

3. Фенилкетонурия.

4. Дальтонизм.

5. Карие глаза.

6. Гемофилия.

В 2. Организмы с гетерогаметным женским полом:

1. Бабочки.

2. Птицы.

3. Ящерицы.

4. Двукрылые.

5. Млекопитающие.

6. Бонеллия зеленая.



2019-05-22 1101 Обсуждений (0)
Генетика пола – взаимодействие генов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Генетика пола – взаимодействие генов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1101)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)