Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задачи второго периода



2018-06-29 379 Обсуждений (0)
Задачи второго периода 0.00 из 5.00 0 оценок




Задачи второго периода включают:

1. овладение навыками отбора речевого материала, выбор оптимальных форм его реализации, овладение навыками планирования, ведения документации логопеда, составления отчета о работе;

2. овладение умениями коррекционно-образовательного процесса в логопедических группах с различной речевой патологией;

3. формирование умений подготовки, проведения и анализа занятий; совершенствование навыков самоанализа и самооценки.

Документацию студента-практиканта составляют: дневник наблюдений и анализа, конспекты наблюдаемых занятий и занятий, проводимых студентом самостоятельно на оценку (не менее десяти по разным видам).

Тексты выступлений на родительском собрании, педсовете также представляются в отчетной документации. Одной из наглядных форм пропаганды могут быть стенгазета, ширма, стенды, папки-передвижки. Сбор методической копилки: материалы для проведения самостоятельной коррекционной работы по устранению речевых нарушений; фонотека с записью занятий, речи детей, артикуляционной и пальчиковой гимнастик, релаксации тоже может быть представлена в отчете.

Завершает документацию отчет с самоанализом и самооценкой о прохождении логопедической практики с указанием места (адрес, телефон учреждения), сроков ее прохождения. К отчету прилагается характеристика студента-практиканта, где дается подробный анализ деловых, организаторских данных, уровень методической подготовки и владение практическими навыками коррекции речи, указывается, какой вклад внес студент в пропаганду дефектологических знаний, в создание предметно-развивающей и коррекционной среды. Характеристику составляет руководитель практики. Подписи руководителя учреждения и руководителя практики заверяются круглой печатью учреждения; прописью указывается оценка.

Конечно же, логопедическая практика в учреждении вызывала определенные трудности. На занятиях важно широко использовать музыку, разнообразную наглядность, викторины, конкурсы, КВН, а для развития ручного праксиса — театры: пятипальчиковые, теневые, кукол, пантомимы и жеста, проводить дыхательную, мимическую и пальчиковую гимнастики.

Логопедическая практика помогает студентам не только адаптироваться к условиям реальной коррекционной деятельности, но и наладить деловые контакты с администрацией, педагогами, родителями, с детьми, имеющими речевые нарушения.

Практика показала, что можно получить из лекций преподавателей, что из книг путем самообразования, а что только из живого общения с детьми, будущими коллегами-логопедами. Ее организация требует более серьезного отношения, налаживания тесных контактов с базовыми учреждениями, подготовку для них квалифицированных специалистов; вынос максимального количества практических занятий в стены дошкольных учреждений, имеющих логопедические группы, что должно быть предусмотрено учебным планом и внесено в смету. Игнорирование этого вопроса вызывает серьезные проблемы. Необходимо предусмотреть консультации по подготовке к непрерывной практике, установочную и итоговую конференции, отсутствие которых резко снижает результативность подготовки квалифицированных специалистов-дефектологов, педагогов-логопедов дошкольных учреждений.

Выводы, сделанные на основе удач и ошибок, не пройдут даром. Еще великий педагог-классик К.Д.Ушинский, авторитет которого не вызывает сомнения не у кого, неоднократно подчеркивал, что метод преподавания можно изучить по книге или со слов преподавателя, но приобрести навык в употреблении этого метода можно только деятельной и долговременнойпрактикой. Студенты считают, что сроки практики необходимо увеличить с трех до четырех недель, и кроме логопедической практики в детском саду и в школе необходима практика в медицинских учреждениях.

Раздел 6. СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ЛОГОПЕДА ДЕТСКИХ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

 

Работа логопеда детских лечебно-профилактических учреждений осуществляется согласно Приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.12.98 г. № 383.

Считать не действующими на территории Российской Федерации приказы Министерства здравоохранения СССР 08.04.85 г. № 465 «О мерах по дальнейшему совершенствованию логопедической помощи больным с нарушениями речи», от 19.08.95 г. № 1097 «Об утверждении расчетных норм обслуживания для логопедов учреждений здравоохранения и примерного перечня оборудования логопедических кабинетов».

Работа логопедических кабинетов проводится на основании Положения о детском логопедическом кабинете.

ПОЛОЖЕНИЕ О ЛОГОПЕДЕ

 

(СНОСКА: Приложение 1. Утверждено Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.12.1998 г. № 383).

1. Общие положения

· Логопед — специалист с высшим педагогическим дефектологическим образованием по специальности логопедия, владеющий методами нейропсихологического обследования больных с нарушениями речи и других высших психических функций, индивидуального и группового восстановительного обучения, теоретическими и практическими знаниями в области дефектологии, предусмотренными программой подготовки в соответствии с требованиями квалификационной характеристики и получивший сертификат по логопедии.

· В своей работе руководствуется действующим законодательством Российской Федерации по вопросам образования и охраны здоровья граждан, приказами Минздрава и Министерства образования России, органов управления образованием и здравоохранением и настоящим Положением.

· Подчиняется руководителю учреждения и его заместителю.

· Назначается на должность и увольняется с должности в соответствии с действующим законодательством.

2. Обязанности

· Проводит диагностическое обследование больных с нарушениями речи и других высших психических функций.

· Совместно с врачом составляет индивидуальные программы медицинской и педагогической реабилитации больных с нарушениями речи и других высших психических функций (афазии, дизартрии, агнозии, апраксии, дислексии, дисграфии, заикание, задержки речевого развития и др.).

· В соответствии с намеченными программами проводит индивидуальные и групповые занятия с больными.

· По мере необходимости организует консультации с врачами и другими специалистами.

· Проводит консультативную работу с родственниками больных, в том числе в части рекомендаций относительно занятий с больными в домашних условиях.

· Имеет график работы непосредственно с пациентами в соответствии с действующими штатными нормами педагогической работы в учреждениях здравоохранения.

Подготовка пособий, оформление документации, работа с родственниками, консультации со специалистами и другие виды деятельности осуществляются вне графика работы с пациентами.

· Совместно с врачом участвует в ведении медицинской документации с записями содержания консультации, результатов логопедического (нейропсихологического) обследования, индивидуальной программы медицинской и педагогической реабилитации, информации о проведенных занятиях, этапных эпикризов с указанием динамики состояния пациента не реже 1 раза в 10—12 дней, заключительного эпикриза. Ведет Дневник работы логопеда.

· В конце календарного года представляет годовой отчет о работе главному логопеду органа управления здравоохранением.

· Повышает свою квалификацию по дефектологии на курсах усовершенствования не реже одного раза в 5 лет.

· Внедряет в практику современные методы логопедической помощи.

3. Права

· Принимает участие в совещаниях, научно-практических конференциях врачей и педагогических работников по профилю своей работы.

· Участвует в работе общественных профессиональных организаций.

4. Ответственность логопеда

В случае нарушений прав граждан в области охраны здоровья, недобросовестного выполнения своих профессиональных обязанностей и нарушения педагогической этики несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.



2018-06-29 379 Обсуждений (0)
Задачи второго периода 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задачи второго периода

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (379)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)