Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание на выполнение работы



2019-05-22 411 Обсуждений (0)
Задание на выполнение работы 0.00 из 5.00 0 оценок




МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ

(НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)

Кафедра № 604

 

ЛАБОРАТОРНАЯРАБОТА №2

По дисциплине

«Динамика ЛА»

"Определение возмущающего ускорения, обусловленного сопротивлением атмосферы Земли"

Утверждено

На заседании кафедры

«…»         2017 года

 

Работу подготовили:

Проф. Горбатенко С.А.

Ст. преп. Морозова Т.А.

Москва 2017


 

СОДЕРЖАНИЕ

    стр.
1 Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . .  3
2 Цель работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . .  3
3 Элементы теории . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . .  3
4 Задание на выполнение работы . . . . . . . .  . . . . . . . . . .  5
5 Порядок и методика выполнения работы . . .  . . . . . . . . . .  5
6 Содержание отчета . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . .  10
7 Контрольные вопросы. . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . .  10

 

Введение

Задача необходимости учета сопротивления атмосферы имеет довольно давнюю историю и возникла впервые при прогнозировании движения первых ИСЗ и определении времени существования их на орбите с учетом тормозящего действия верхних слоев атмосферы.

Особенно  актуальна  эта  задача для ИСЗ,  имеющих «низкие» орбиты ( ), где влияние атмосферы особенно ощутимо.

По смыслу своего воздействия аэродинамическая сила должна быть мала, ибо в противном случае КЛА не мог бы осуществить орбитальный, вернее замкнутый полет.

 

Цель работы

Исследовать возмущения, вызываемые сопротивлением атмосферы Земли.

 

Элементы теории

Аэродинамическая сила мала по сравнению с гравитационной силой, а ее малость определяется малой плотностью ( ). Пусть вектор полной аэродинамической силы  представляется в виде:

где  – проекции  на оси скоростной СК и называется, соответственно, силой лобового сопротивления, подъемной силой и боковой силой.

Основным возмущающим аэродинамическим фактором считается сила , а силы  учитываются весьма редко. Вектор  направлен против вектора скорости КЛА относительно среды, а величина  равна

                                                                          (1)

   

где Cxa – коэффициент силы лобового сопротивления;

 – скоростной напор;

 – вектор скорости КЛА относительно атмосферы;

Sm – характерная площадь КЛА (площадь поперечного сечения спутника);

m – масса КЛА;

FA – возмущающее аэродинамическое ускорение в скоростных осях.

 - баллистический коэффициент КЛА.

 

Основным аргументом в (1) является плотность атмосферы ρ. Характер изменения плотности верхней атмосферы по высоте зависит от многих причин и может изменяться достаточно быстро и по времени t.

Одним из главных факторов, влияющих на распределение плотности верхней атмосферы, является солнечный нагрев.

Наряду с систематическими циклическими вариациями плотности могут иметь место случайные вариации, порождаемые случайными и непредсказуемыми изменениями солнечной активности. В целом картина вариаций плотности верхней атмосферы оказывается весьма сложной и трудно прогнозируемой.

Для приближенных расчетов часто пользуются упрощенной моделью атмосферы, которая строится на некоторых дополнительных упрощающих предположениях. Такую упрощенную модель мы и будем использовать.

Наблюдение за движением многих ИСЗ и обобщение опыта проведения баллистических расчетов по прогнозу движения ИСЗ позволило создать ГОСТ 25645.115-84 «Атмосфера Земли верхняя. Модель плотности для баллистического обеспечения полетов ИСЗ» для высот . Для расчетов ниже 120 км (задачи входа КЛА в атмосферу) обычно пользуются стандартной атмосферой по ГОСТу 4401-81.

 

Для определения безразмерного коэффициента cx существуют специальные методики в зависимости от формы ИСЗ и углов его ориентации относительно вектора скорости набегающего потока. Для оценочных расчетов вполне можно принять  независимо от формы ИСЗ.

Если взять некоторые средние значения входящих в (1) величин и оставить только функцию , определяемую стандартной атмосферой, то оценка величины FA представляется в виде:

 

h,  км 100 200 400 800
FA,  см/с2 30 2,2*10-2 3,1*10-4 2,6*10-8

 

Краткая характеристика:

· на высоте 100 км FA столь значительно, что КЛА не сможет сделать и один виток;

·  при увеличении h от 200 км до 400 км аэродинамические возмущение убывает на два порядка;

· на высотах > 800 км при проектных расчетах аэродинамическим возмущением обычно пренебрегают.


 

Задание на выполнение работы

Исследовать возмущения, вызываемые сопротивлением атмосферы Земли применительно к следующим орбитам ИСЗ.

 

Вариант  , км  , км i, град 𝛀, град w, град М, град
1 350 240 10 5 0 60
2 450 340 20 10 0 45
3 650 240 30 15 0 30
4 850 350 45 20 0 15
5 1150 550 60 25 0 0

 



2019-05-22 411 Обсуждений (0)
Задание на выполнение работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание на выполнение работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (411)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)