Цели и задачи практики, требования к результатам освоения
УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по развитию ГБПОУ ЧИК ________________Е.Е. Малышева «___» _______________ 2018 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми РЕКОМЕНДОВАНА к утверждению учебно-методической комиссией______________ отделения Протокол № ___ от «__» _____ 20__ г. Председатель комиссии ____________/________________
Чайковский, 2018
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
Область применения программы Рабочая программа практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО специальности 39.02.01 Социальная работа углубленной подготовки входящей в укрупненную группу специальностей 39.00.00 Социология и социальная работа в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Социальная работа с семьей и детьми Цели и задачи практики, требования к результатам освоения С целью освоения указанного вида профессиональной деятельности и соответствующих профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций обучающихся должен: Иметь практический опыт: -диагностики трудной жизненной ситуации и профилактики возникновения новых ТЖС у различных типов семей и детей, осуществления их социального патроната; -создания необходимых условий для адаптации к существующим реалиям жизни, реабилитации, координации работы по преобразованию ТЖС в семье и у детей
Уметь: -пользоваться нормативными документами, законодательными актами в профессиональной деятельности; -оказывать социальную помощь отдельным категориям семей, женщинам и детям путем поддержки, консультирования; -собирать и анализировать информацию, выявлять проблемы семей; -выявлять семьи и детей, нуждающихся в социальной помощи, социальной защите; реабилитации, др. видов адресной помощи и социальных услуг; -осуществлять профессиональную деятельность с позиции «рядом с клиентом»; -выявлять важнейшие взаимосвязи семьи с обществом и государством; -профессионально строить взаимоотношения с членами семьи; -планировать и осуществлять процесс социальной работы с целью преобразования ТЖС в семье; -анализировать результаты своей деятельности; -осуществлять контроль качества предоставляемых услуг.
Знать: -цели и главные принципы государственной семейной политики на федеральном и региональном уровнях; -структуру государственных органов, реализующих семейную политику; -основные задачи социальной защиты; -варианты социального обслуживания семьи; -нормативно-правовое обеспечение, регламентирующее деятельность специалиста по социальной работе с семьей и детьми; -типы социальной службы для семьи и детей; -внешние и внутренние факторы, влияющие на состояние семьи; -категории семей социального риска; -основные социальные проблемы семей различных категорий; -критерии социальной незащищенности семей; -формы социальной работы с семьями; -роль социального работника в решении проблем семьи; -особенности медико-социального патронажа семьи и детей; -учреждения и организации, способные оказать помощь в преобразовании ситуации семьи.
Результатом освоения программы практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Социальная работа с семьей и детьми, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: ПК 2.1 Диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи. ПК 2.2 Координировать работу по преобразованию ТЖС в семье и у детей. ПК 2.3 Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж). ПК 2.4 Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС. ПК 2.5 Проводить профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. 1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы практики: Название практики | II курс | |||||||||||||||||||
4 сем. | ||||||||||||||||||||
ПП.02 Производственная практика | 108 |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
2019-05-22 | 181 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Цели и задачи практики, требования к результатам освоения |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы