Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели и задачи практики, требования к результатам освоения



2019-05-22 181 Обсуждений (0)
Цели и задачи практики, требования к результатам освоения 0.00 из 5.00 0 оценок




УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по развитию ГБПОУ ЧИК

________________Е.Е. Малышева

«___» _______________ 2018  г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

 ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми

РЕКОМЕНДОВАНА

к утверждению учебно-методической   комиссией______________ отделения

Протокол № ___ от «__» _____ 20__ г.

Председатель комиссии

____________/­­­­­­­­­­________________

 

Чайковский, 2018


СОДЕРЖАНИЕ стр.
1. Паспорт рабочей программы практики 3
2. Структура и содержание практики 5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ 6
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ 8

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

 

Область применения программы

Рабочая программа практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО специальности 39.02.01 Социальная работа углубленной подготовки

входящей в укрупненную группу специальностей 39.00.00 Социология и социальная работа

в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Социальная работа с семьей и детьми

Цели и задачи практики, требования к результатам освоения

С целью освоения указанного вида профессиональной деятельности и соответствующих профессиональной деятельности и соответствующих профессиональных компетенций обучающихся должен:

Иметь практический опыт:

-диагностики трудной жизненной ситуации и профилактики возникновения новых ТЖС у различных типов семей и детей, осуществления их социального патроната;

-создания необходимых условий для адаптации к существующим реалиям жизни, реабилитации, координации работы по преобразованию ТЖС в семье и у детей

 

Уметь:

-пользоваться нормативными документами, законодательными актами в профессиональной деятельности;

-оказывать социальную помощь отдельным категориям семей, женщинам и детям путем поддержки, консультирования;

-собирать и анализировать информацию, выявлять проблемы семей;

-выявлять семьи и детей, нуждающихся в социальной помощи, социальной защите; реабилитации, др. видов адресной помощи и социальных услуг;

-осуществлять профессиональную деятельность с позиции «рядом с клиентом»;

-выявлять важнейшие взаимосвязи семьи с обществом и государством;

-профессионально строить взаимоотношения с членами семьи;

-планировать и осуществлять процесс социальной работы с целью преобразования ТЖС в семье;

-анализировать результаты своей деятельности;

-осуществлять контроль качества предоставляемых услуг.

 

Знать:

-цели и главные принципы государственной семейной политики на федеральном и региональном уровнях;

-структуру государственных органов, реализующих семейную политику;

-основные задачи социальной защиты;

-варианты социального обслуживания семьи;

-нормативно-правовое обеспечение, регламентирующее деятельность специалиста по социальной работе с семьей и детьми;

-типы социальной службы для семьи и детей;

-внешние и внутренние факторы, влияющие на состояние семьи;

-категории семей социального риска;

-основные социальные проблемы семей различных категорий;

-критерии социальной незащищенности семей;

-формы социальной работы с семьями;

-роль социального работника в решении проблем семьи;

-особенности медико-социального патронажа семьи и детей;

-учреждения и организации, способные оказать помощь в преобразовании ситуации семьи.

 

Результатом освоения программы практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Социальная работа с семьей и детьми, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

ПК 2.1 Диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи.

ПК 2.2 Координировать работу по преобразованию ТЖС в семье и у детей.

ПК 2.3 Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).

ПК 2.4 Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС.

ПК 2.5 Проводить профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

1.3 Рекомендуемое количество часов на освоение программы практики:

Название практики

II курс
4 сем.
ПП.02 Производственная практика 108

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ



2019-05-22 181 Обсуждений (0)
Цели и задачи практики, требования к результатам освоения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цели и задачи практики, требования к результатам освоения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)