Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация и технология строительного процесса



2019-05-22 192 Обсуждений (0)
Организация и технология строительного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок




Технологическая карта на устройство нулевого цикла

 

Область применения

 

Данная технологическая карта разработана на возведение подземной части здания. Она предусматривает проведение следующих видов работ:

- срезка растительного слоя;

- разработка грунта одноковшовым экскаватором в котлованах с погрузкой в транспортные средства и в отвал;

- ручная доработка грунта в котловане;

- устройство щебеночной подготовки под фундаменты;

- устройство свайного фундамента;

- устройство монолитных стен подвала;

- укладка фундаментных плит;

- обратная засыпка пазух котлована бульдозером;

- обратная засыпка пазух котлована вручную;

- уплотнение грунта пневматическими трамбовками.

Согласно инженерно-геологическим изысканиям, основанием под фундаменты служат супеси пылеватые со следующими характеристиками:

                    ; кПа; ; МПа.

 Фундаменты запроектированы с учетом инженерно-геологических условий площадки, а также с учетом уровня возможных неравномерных осадок конструкций в пределах, сооружений, оснований и фундаментов от подтопления грунтовыми водами и мероприятий исключающих утечку воды из водонесущих коммуникаций.

Стены подвала, соприкасающиеся с грунтом, покрыть окрасочной гидроизоляцией за 2 раза. Стены подвала приняты монолитными ж/б с утеплением снаружи экструзированным плитным пенополистеролом “Пеноплекс”.

Фундаменты под колонны и стены предусматриваются из свай буронабивных диаметром 600мм длинной 4-9м.

Грунты основания должны быть защищены от увлажнения поверхностными водами, а также от промерзания в период строительства. Укладка фундаментов на мерзлый грунт не допускается.

Вертикальная гидроизоляция поверхностей стен, соприкасающихся с грунтом, выполняется из нефтяных битумов марок БН-111 с нанесением их на изолируемую поверхность в два слоя общей толщиной не менее 3 мм.

 

Организация и технология строительного процесса

 

Планирование площадки, срезка растительного слоя, обратная засыпка пазух котлована выполняется бульдозером ДЗ-8 на базе трактора Т –100. Разработка грунта котлована производится экскаватором Э0-3322А с емкостью ковша 0,5м3, оборудованным обратной лопатой с гидравлическим приводом, технические характеристики приведены в таблице 3.5.

До выполнения основных процессов, предусмотренных технологической картой, должны быть выполнены следующие виды работ:

- очистка территории, включающая в себя: удаление и пересадку деревьев и кустарников, корчевку пней, уборку крупных камней-валунов, перенос линий связи, электросетей, подземных коммуникаций, снос строений в зоне работ;

- геодезическая разбивка земляных сооружений, включающая в себя: закрепление на местности земляных сооружений, их положения в плане и вертикальную привязку.

Перед разработкой котлована производится срезка растительного слоя грунта. Цикл работы бульдозера состоит из резанья, перемещения и разгрузки грунта; после возврата бульдозера к месту набора цикл повторяется. Резанье и перемещение грунта производится челночным способом. Для срезки растительного слоя грунта, исходя из ширины отвала бульдозера и дальности перемещения, принят бульдозер ДЗ-8 на базе трактора Т-100.

Грунт в котловане разрабатывается экскаватором с обратной лопатой Э0-3322, торцовыми проходками «на себя» различной ширины в зависимости от ширины частей котлована Грунт со строительной площадки вывозится, так как дла обратной засыпки по своим физическим характеристикам не соответствует.

При устройстве буронабивных свай применяют шнековые бурильные установки-ПББУ-1,02. На мачте копрового типа установки размещен электропривод вместе со шнековой буровой колонной.

Для транспортировки грунта предназначенного для вывоза, используем автосамосвалы грузоподъемностью 4,5 т, количество которых определяем по формуле:       

                                    (3.1)

 где t погр= 0,2 часа – время необходимое на загрузку грунта в автосамосвал;

t гр = 5 / 40 = 0,125 часа – время необходимое для транспортирования грунта на расстояние 5 км, со скоростью 40 км/час;

t хол= 5 / 50 = 0,1 часа – время необходимое для холостого хода;

t выгр=0,18 часа – время необходимое для выгрузки грунта;

t м =0,2 часа – время необходимое для маневрирования.

        

Принимаем 3 автосамосвала (КамАЗ-5511)

При обратной засыпке для трамбования грунта в близи фундамента применяется пневмотрамбовка. Уплотнение грунта осуществляется пневмотрамбовками, для этого грунт разравнивается слоями по 20 см.

Отметки основания под фундамент проверяют нивелиром с помощью выверки. Правильность установки сборных элементов контролируют теодолитом или отвесом, подвешенным к проволочной оси.

Расстояние между смонтированными элементами проверяют шаблоном.

До начала работ по устройству фундаментов подготовленное основание принять по акту комиссией с участием заказчика, подрядчика.

Устройство буронабивных свай начинают с бурения вращательными методами в грунте скважин необходимого диаметра и на заданную отметку. По достижении проектной отметки нижнюю часть скважины расширяют с помощью специальных расширителей, закрепленных на буровой штанге и входящих в комплект бурового станка. Давление, передаваемое через штангу, раскрывает шарнирную систему ножей расширителя. При вращении штанги ножи срезают грунт, попадающий в бадью, расположенную под расширителем. За 4-5 операций срезания и извлечения грунта образуется уширенная полость диаметром 1,6м.

После приемки скважины в установленном порядке в ней монтируют арматурный каркас и бетонируют методом вертикально перемещающейся трубы. В приемную бетонную смесь подают непосредственно с помощью специального загрузочного бункера. По мере укладки бетонной смеси бетонолитную трубу извлекают из скважины. В скважине бетонную смесь уплотняют с помощью вибраторов, укрепленных на приемной воронке бетолитной трубы. По окончании бетонирования скважины голову сваи формируют в специальном инвентарном кондукторе.

Ростверком буронабивных свай служит монолитный ж/б под ленточный фундамент и сборный под фундамент стаканного типа под колонны.

Бетонную смесь подают через верхний край опалубки, предусматривая меры против смещения анкерных болтов и закладных деталей. При виброуплотнении внутренние вибраторы погружают в смесь через открытые грани нижней ступени и переставляют их по периметру ступени в направлении к центру фундамента. Аналогично ведут виброуплотнение бетона второй и третьей ступеней, после чего их заглаживают. В пилоны бетонную смесь укладывают сразу после окончания укладки в ступени. Смесь в пилон подают через верх опалубки. Уплотняют ее внутренними вибраторами, опуская их сверху.       

Для монтажа строительных конструкций, применяем гусеничный кран МКГ-40, технические характеристики которого приведены в таблице 3.5.

В соответствии с объемами работ и методами производства работ составляем калькуляцию трудовых затрат и заработной платы (таблица 3.1).




2019-05-22 192 Обсуждений (0)
Организация и технология строительного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация и технология строительного процесса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)