Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Мы получили Духовные дары по благодати.



2019-05-22 252 Обсуждений (0)
Мы получили Духовные дары по благодати. 0.00 из 5.00 0 оценок




Теперь Павел от общих принципов переходит к детальному перечислению разных видов служения. Джон МакАртур говорит по поводу этих стихов следующее:

 

«Когда верующий с трудом понимает, как дары, упомянутые в Рим. 12:6-8, применяются лично к нему, то это не потому, что он не может представить, в чем состоит его дар, но в том, что он не в ладах с посвящением и требованиями предыдущих пяти стихов. А с другой стороны, когда верующий в силе употребляется в Господнем труде, то это происходит не потому, что он в совершенстве понял и проанализировал свой дар, но, скорее, от того, что его жизнь - это жертва живая и святая, которая благоугодна Богу для разумного служения и поклонения Ему»[2].

 

Я думаю, что нам стоит посмотреть внимательней на различные Дары, чтобы мы могли более детально посмотреть на свое место в служении Богу. В Новом Завете мы различаем три вида даров: дары знамений, дары слова, и дары служения. Дары знамений мы встречаем только в Послании к Коринфянам (см. 1Кор.12:9:10), а именно дары:  исцеления, чудотворения, иных языков, истолкования языков. Эти дары по другому еще называют временными дарами. Они даны были для того, чтобы можно было определить истинных пророков и апостолов. Во 2-м Послании к Коринфянам Павел напоминает коринфянам о том, что, когда они проповедовали, они явили им дары, подтверждающие их апостольство. Коринфяне должны были вспомнить это и не верить клевете, которую распространяли иудействующие, говорившие о том, что Павел не апостол: «Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами» (2Кор.12:12).

Интересно, что в Послании к Римлянам, которое написано четыре года спустя, в перечислении Духовных даров, нет упоминания о дарах знамений. Апостол Петр, который еще позже написал свое послание упоминает о двух видах даров: дары слова и дары служения: «10Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. 11Говорит ли кто, [говори] как слова Божии; служит ли кто, [служи] по силе, какую дает Бог…» (1Пет.4:10-11). Так же и наш текст, где перечисляются различные дары Духа, можно разделить на две категории: дары слова и дары служения. Из которых дары слова: пророчество, учитель и увещеватель, а дары служения: служение, раздаватель, начальник, благотворитель.

В 1-м Послании Коринфянам Павел акцентирует внимание на природе и значении даров, как духовного приобретения, ниспосланного благодаря Святому Духу. В Послании к Римлянам Павел просто обращает внимание на их источник, - благодать Божью. Мы должны напоминать себе о том, что дары нам даны так же по благодати.

Дары слова:

- Пророчество. – «[имеешь ли] пророчество, [пророчествуй] по мере веры» (Рим.12:6). Дар пророчества, - это просто дар проповеди, провозглашения Слова Божьего. Через многих Ветхозаветных и Новозаветных пророков Бог предсказывал события, которые произойдут в будущем, но предсказание не было необходимым условием пророческого служения. По-видимому, самое лучшее определение того, что такое дар пророчества, Павел приводит в 1-ом Послании к Коринфянам: "А кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение" (1Кор.14:3). По поводу пророчества Кальвин писал:

 

«Я склонен согласиться с теми, кто понимает это слово более широко, даже как особый дар откровения, дающий возможность умело и мудро выполнять обязанности толкователя и объяснять волю Божью. Поэтому пророчествовать в христианской церкви в наши дни означает ни что иное, как правильно понимать Св. Писание и иметь дар объяснить его, поскольку все древние предсказания и Божьи пророчества нашли свое завершение в Христе и Его Благой вести»[3].

 

Такими пророками были Иуда и Сила: «Иуда и Сила, будучи также пророками, обильным словом преподали наставление братиям и утвердили их» (Деян.15: 32).

В греческом тексте, в выражении: "по мере веры", перед словом "вера" употреблен определенный артикль, что очевидно указывает на то, что речь идет о полноте евангельской вести. В этом случае выражение "по мере веры" означает, что пророки должны проповедовать в соответствии с Благой вестью, открытой через апостолов, то есть «подвизаться за веру, однажды преданную святым» (Иуд.3). Настоящее пророчество должно прославлять Христа, как написано: «ибо свидетельство Иисусово есть дух пророчества» (От.19:10).

-  Учитель. – «учитель ли, - в учении» (Рим.12:7). Если пророк это тот, кто провозглашает Слово, разъясняя Писание, которое прославляет Христа, то учитель это тот, который последовательно объясняет учение Христа для повседневной христианской жизни. Пророк это тот, кто обладает знаниями, согласно веры, и призывает верить в то, что он провозглашает, а учитель, помогает другим обладать знаниями, согласно вере во Христа. Одно дело верить в Троицу, другое дело понимать учение о Троице. Пророк призывает верить в Троицу, а учитель помогает понимать учение о Троице. Пророк призывает довериться праведности Христа, а учитель помогает понимать учение об оправдании только верой.

Каждый пастор должен быть учителем, способным учить христиан, чтобы они не были колеблемы различным ветром учения. Христианин может обладать даром учителя, но в церкви не может быть служения учителя у того, кто не является пастором. Брат, который имеет дар учителя, может учить церковь только под руководством пастора или когда сам станет пастором. Потому что учение, которому учат в церкви это не просто теоретические знания, это жизнь, которая передается через пасторское попечение.

- Увещевание. – «увещатель ли, увещевай» (Рим.12:8). Подобно тому, как пророчество провозглашает истину, а учение систематизирует и объясняет ее, увещевание призывает верующих к покорности и следованию истине, к жизни, которой должно жить христианам, то есть к жизни, которая соответствует Божьей воле. Все эти способности неповторимым и прекрасным образом соединены во многих служителях Христа. Эл Моллер в книге: «Паси овец Моих», приводит пример, что в ранних баптистских церквах были назначаемы церковью люди, служение которых было увещевать. Их служение заключалось в следующем: После проповеди они подходили к людям и призывали их поступать согласно услышанной ими истины. Они могли сказать следующее: «Сергей Петлин, ты услышал сегодня в проповеди, что пастору необходимо подавать пример стаду, как ты собираешься это делать»; «Мария Алексеевна, ты знаешь, что каждый христианин должен иметь служение в церкви, как ты собираешься узнать, какую меру веры тебе разделил Бог?»; «Молодой человек, ты услышал, что только Христос путь, истина и жизнь, почему ты до сих не отдал свою жизнь Христу?». – Конечно, этим даром могут служить все члены церкви, даже если их не назначали официально на это служение. «Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещевать [друг друга], и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного» (Ев.10:25).

Дары служения:

"Служение" – «[имеешь ли] служение, [пребывай] в служении» (Рим.12:7). Перевод греческого "диакониа", от которого происходят наши слова "диакон" и "диаконисса", – говорит о тех, кто служит. Дар служения находит свое проявление в любой практической помощи, которую христиане оказывают друг другу во имя Христа. Например: Посещение больных, помощь перед воскресным служением, чтобы расставить аппаратуру и убрать ее, убрать помещение, следить за детьми, рассаживать по местам пришедших людей, сидеть с маленькими детьми (при необходимости), помогать с ремонтом и многое, многое другое.

«Раздаватель» – «раздаватель ли, [раздавай] в простоте» (Рим.12:8). С одной стороны, этим должны заниматься все христиане: «Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся» (Еф.4:2), и давать намного блаженнее, чем получать: «Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: "блаженнее давать, нежели принимать"» (Деян.20:35). Но дар «раздавания», – это когда человек раздает все, чем обладает сам. Я думаю, этот дар может проявляется в усыновлении приемных детей, когда усыновителям необходимо подобно Павлу сказать: «7мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими. 8Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны» (1Фес.2:7-8). Или служить своим домом для странников, каким был Гай из 3-го Послания Иоанна

Слово "Простота" – это перевод греческого "хаплотес" (искренность). Это слово может означать прямодушность, великодушие, а значит и щедрость. Оно означает искреннее и сердечное раздавание, которое не запятнано притворством или скрытыми намерениями. Христианин раздающий в простоте, - дает от себя, а не для себя. Он дает не с целью получить благодарность или признание, а ради благополучия того, кто получает эту помощь и для славы Господа.

Начальник. - «начальник ли, начальствуй с усердием» (Рим.12:8).В Деян.27:11 и Откр.18:17, - это слово использовано по отношению к рулевому, или кормчему, то есть в отношении человека, который управляет или начальствует над кораблем. Конечно, этот дар должен проявляться у тех, кто посвятил себя на пасторское или дьяконское, или миссионерское служение. Бог есть Бог порядка, а не всякого неустройства. Церковь должна понимать, куда она движется, и как она должна быть организована. Если человек, считает, что обладает этим даром, но не желает посвятить себя, заняв место пастора или дьякона, такой человек будет только разрушать церковь. Потому что возможно он будет лучше пасторов понимать, как должно быть все устроено, но раз он не посвятил себя этому служению, ему остается только критиковать тех, кто принимает решения.

Благотворитель. - «благотворитель ли, благотвори с радушием» (Рим.12:8). - Слово: "Элеео" (сочувствовать, благотворить, миловать), - означает проявлять сострадание к кому-либо и обладать возможностями для того, чтобы успокоить и укрепить этого человека. Одаренный христианин, - благотворитель, - имеет Богом данную особую чувствительность к страданию и горю, способность замечать невзгоды и несчастья, которые могут не замечать другие, и желание и возможность смягчить эти трудности. Этот дар предполагает много больше, чем просто чувство сострадания. Это чувство, ставшее действием.

Это служение может проявляться в том, чтобы проявлять сострадание к пожилым, больным, неимущим, бездомным. Но тот, кто имеет этот дар, он будет делать это с радостью, так чтобы получающий милость не чувствовал себя обязанным ему. Никто не хочет обременять других людей своими проблемами и если человек проявляет заботу о вас с каменным лицом, то, скорее всего вы откажетесь от такой помощи. Но если вы будете видеть перед собой человек, подстригающего вам ногти с лицом «Полианны»[4], вы конечно примете его служение.

Все дары даны нам по благодати. И мы не имеем недостатка, в каком даре, как и написано: «так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа» (1Кор.1:7). И если мы не видим проявления, какого-то дара в нашей церкви, то только, потому что кто-то из христиан спрятал его и не желает его проявлять. Верующие должны "возгревать дар Божий", который в них (см. 2Тим.1:6). Джон Оуэн писал, что «без духовных даров церковь не смогла бы существовать, а верующие не смогли бы, как должно, быть полезными друг другу и остальному человечеству во имя славы Христа. Они - силы грядущего мира, их эффективное действие основано на силе Христа, которой было воздвигнуто и сохранено Его царство»[5].


[1]

[2]

[3]

[4]

[5]



2019-05-22 252 Обсуждений (0)
Мы получили Духовные дары по благодати. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Мы получили Духовные дары по благодати.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (252)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)